Перейти к основному содержанию

За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 17 моделей летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

Список протестированных шин:

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.


Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.


Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.


Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 180 баллов)

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 140 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 120 км/ч
(Максимум 50 баллов)



Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
(Нажмите на картинку для увеличения)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 951


1 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Германия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:67

Масса шины, кг:8,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850

Цена/качество:4,05


+ Лучшее торможение на сухом покрытии. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.


Michelin
Primacy 3



Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.

2


Сумма баллов: 940


2 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Италия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3900

Цена/качество:4,15


+ Отличное торможение на любом покрытии. Самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.


Pirelli
Cinturato P7



Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.

3


Сумма баллов: 933


3 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:94V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,5

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3700

Цена/качество:3,97


+ Лучшее торможение на мокром покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.


Nokian
Hakka Blue



Сергей Мишин: Хороши без ограничений.

4


Сумма баллов: 930


4 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Польша
Индексы нагрузки и скорости:91H (210 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-7,8

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3750

Цена/качество:4,03


+ Отличное торможение на любом покрытии. Высокая скорость при переставке на сухом покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту.


Goodyear
EfficientGrip Performance



Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

5


Сумма баллов: 917


1 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Венгрия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:66

Масса шины, кг:9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3200

Цена/качество:3,49


+ Отличное торможение на любом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости и комфорту.


Hankook
Ventus Prime2 K115



Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.

6


Сумма баллов: 912


5 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Япония
Индексы нагрузки и скорости:94W (270 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-8,0

Твердость резины по Шору, ед.:72

Масса шины, кг:10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3550

Цена/качество:3,89


+ Отличное торможение на любом покрытии. Понятная управляемость на сухой дороге.


- Повышенный расход топлива. Повышенный шум. Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и к плавности хода.


Toyo
Proxes T1 Sport



Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

7


Сумма баллов: 905


2 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:94V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,1

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3150

Цена/качество:3,48


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта.


Nokian
Nordman SX



Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

8


Сумма баллов: 891


6 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Япония
Индексы нагрузки и скорости:94W (270 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-7,7

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850

Цена/качество:4,32


+ очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Жесткие. Незначительные замечания по пводу управляемости и шумности.


Bridgestone
Turanza T001



Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

9


Сумма баллов: 886


7 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Филиппины
Индексы нагрузки и скорости:91W (270 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:74

Масса шины, кг:9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3720

Цена/качество:4,2


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости.


- Жесткие. Сложная управляемость на мокром покрытии.


Yokohama
C.Drive2 AC02



Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

10


Сумма баллов: 883


8 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Франция
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,1

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850

Цена/качество:4,36


+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мкором покрытии. Жесткие.


Continental
PremiumContact 5



Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

11


Сумма баллов: 876


3 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Китай
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,3

Твердость резины по Шору, ед.:68

Масса шины, кг:9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3200

Цена/качество:3,65


+ Очень хорошее торможение на мокром покрытии. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комфорта.


Kumho
Ecowing ES01 KH27



Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

12


Сумма баллов: 865


1 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,7

Твердость резины по Шору, ед.:65

Масса шины, кг:9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2850

Цена/качество:3,29


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на сухом покрытии.


Cordiant
Sport 3



Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

13


Сумма баллов: 856


4 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Южная Корея
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,4

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3050

Цена/качество:3,56


+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.


- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.


Nexen
N'Blue HD



Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

14


Сумма баллов: 845


2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:74

Масса шины, кг:8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2800

Цена/качество:3,31


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комофрта.


Viatti
Strada Asimmetrico (V-130)



Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

15


Сумма баллов: 831


3 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2700

Цена/качество:3,25


+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость.


Formula
Energy



Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

16


Сумма баллов: 830


4 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Китай
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:симметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,7

Твердость резины по Шору, ед.:74

Масса шины, кг:8,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2300

Цена/качество:2,77


+ Удовлетворительный комфорт.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Низкая курсовая устойчивость. Проблемная управляемость на любом покрытии.


Aeolus
PrecisionAce AH01



Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.

17


Сумма баллов: 782


2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Украина
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,0

Твердость резины по Шору, ед.:63

Масса шины, кг:9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2550

Цена/качество:3,26


+ Удовлетворительный комфорт.


- Самое слабое торможение, самые низкие скорости при переставке. Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии. Проблемная курсовая устойчивость.


Contyre
Megapolis III



Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.


Контрольная работа

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.

Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!

Гость (аноним)

вт, 22.04.2014 - 17:09


Товарищу Мишину сменить бы фамилию на другую, Петросян ему очень подойдет

Гость (аноним)

вт, 22.04.2014 - 17:13


пойду куплю контайр - и буду дрифтовать на переднем приводе)

VNF

вт, 22.04.2014 - 18:49


Товарищу Мишину сменить бы фамилию на другую, Петросян ему очень подойдет Мне представляется, что есть еще одна несомненная польза от его регулярных публикаций тестов в журнале «За рулем»: из выпускаемой Мишиным продукции могут быть извлечены крупицы достоверной информации об истинных свойствах и характеристиках шин, весьма полезной для осуществления комплексного экспертного анализа других известных тестов шин!

Особенно были полезны в этом отношении, полагаю, его ранние материалы тестов летних и зимних шин (в 2008-2009 гг.).

P.S. За которые я всегда буду ему признателен!

И без всякого юмора…

Гость (аноним)

Срд, 23.04.2014 - 10:30


Педросян порадовал как всегда. Оказывается континенталь жесткий и управляется ужасно!!! А я вдруг езжу и управляю лучше многих каловых масс которые выше в списке.

Гость (аноним)

чт, 24.04.2014 - 14:43


Позиция Контика удивила! Просмотрел ради интереса несколько последних западных тестов по летним шинам, тест Авторевю - совсем другие позиции. Удивительно, как ЗР такие выводы делает..

Гость (аноним)

чт, 24.04.2014 - 16:00


В этом тесте шин призовые места зависят исключительно от размера пожертвований нужным и влиятельным лицам!
При полном отсутствии таких пожертвований - исход испытаний будет не прогнозируемым )))))

Гость (аноним)

чт, 24.04.2014 - 23:56


Приветствую, всех кто не равнодушен к данной теме, текста много информации ноль, создаётся впечатление, что всё вокруг продано "с потрохами", кому верить не знаю. Испытываю муки выбора, почитав комментарии потерялся вообще, сам проживаю в провинции, ассортимент у нас не тот, что в столицах, но хочется приобрести достойный комплект, из ассортимента НЕКСЕН НД - 2787р., формула - 2890р., кумхо кн25 -2990, кн31 - 3400, ку39 - 3540, н51-3690, ханкук 115 - 3789, йокоАС-02 - 3898,пирелли Р-7 - 4369, бридж001 - 4817, нокиан гринн - 3468. склоняюсь к последней, но после комментария к тестам начал сомневаться, подозреваю повышенный износ, прошу помощи в выборе колёс!!!


Поначалу думал о НЕКСЕН НД цена халява, но после теста (+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.
- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.)передумал - это жесть- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость. Ваше мнения по данному поводу???

Гость (аноним)

пт, 25.04.2014 - 01:04


Бесплатный сыр бывает только в мышеловке...
Это по поводу "цена халява"...

BRiS

сб, 26.04.2014 - 08:59


Никогда не доверял тестам ЗР. Слишком различные показатели относительно других тестов и отзывов покупателей. Но общую картину по лидерам составить можно, но при этом сопоставив тесты других журналов!
 

VNF

сб, 28.06.2014 - 17:41


Интереснейший оказался тест...

Особенно по тестовым табличным данным по торможению на мокром и сухом асфальте!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Ильнур 777 (аноним) в 13:34 - 13.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Друзья, подскажите название этого диска. http://i013.…

AA (аноним) в 12:23 - 13.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края как же так то, где вы камалюбы

фвфаф (аноним) в 10:23 - 13.12.17
Форум - отзыв о шинах Белшина на грузовые авто в 13 году пришли мусоровозы на БЕЛ-128 315/80 R 22.5 они…

Сергий (аноним) в 16:48 - 12.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края Искуственное вздутие для преодоления естественнных…

Форум