За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)
Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 17 моделей летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин
Список протестированных шин:
- Aeolus PrecisionAce AH01
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Contyre Megapolis III
- Cordiant Sport 3
- Formula Energy
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Kumho Ecowing ES01 KH27
- Michelin Primacy 3
- Nexen N'Blue HD
- Nokian Hakka Blue
- Nokian Nordman SX
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes T1 Sport
- Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
- Yokohama C.Drive2 AC02
Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.
А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.
Любителям премиальных брендов
Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.
«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.
У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.
Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.
Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.
Немного дешевле
Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).
На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.
«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.
Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.
Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.
Расчетливой хозяйке
Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.
С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.
За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.
Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.
Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 180 баллов)

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 140 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 120 км/ч
(Максимум 50 баллов)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков. |
||||
2 |
|
Место изготовления:Италия
|
||
Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях. |
||||
3 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Хороши без ограничений. |
||||
4 |
|
Место изготовления:Польша
|
||
Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии. |
||||
5 |
|
Место изготовления:Венгрия
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых условий. |
||||
6 |
|
Место изготовления:Япония
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше. |
||||
7 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах. |
||||
8 |
|
Место изготовления:Япония
|
||
Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием. |
||||
9 |
|
Место изготовления:Филиппины
|
||
Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием. |
||||
10 |
|
Место изготовления:Франция
|
||
Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо. |
||||
11 |
|
Место изготовления:Китай
|
||
Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо. |
||||
12 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках. |
||||
13 |
|
Место изготовления:Южная Корея
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо. |
||||
14 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества. |
||||
15 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны. |
||||
16 |
|
Место изготовления:Китай
|
||
Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга. |
||||
17 |
|
Место изготовления:Украина
|
||
Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга. |
Контрольная работа
Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.
Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.

Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.
Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!
Товарищу Мишину сменить бы фамилию на другую, Петросян ему очень подойдет
Мне представляется, что есть еще одна несомненная польза от его регулярных публикаций тестов в журнале «За рулем»: из выпускаемой Мишиным продукции могут быть извлечены крупицы достоверной информации об истинных свойствах и характеристиках шин, весьма полезной для осуществления комплексного экспертного анализа других известных тестов шин!
Особенно были полезны в этом отношении, полагаю, его ранние материалы тестов летних и зимних шин (в 2008-2009 гг.).
P.S. За которые я всегда буду ему признателен!
И без всякого юмора…
Педросян порадовал как всегда. Оказывается континенталь жесткий и управляется ужасно!!! А я вдруг езжу и управляю лучше многих каловых масс которые выше в списке.
Позиция Контика удивила! Просмотрел ради интереса несколько последних западных тестов по летним шинам, тест Авторевю - совсем другие позиции. Удивительно, как ЗР такие выводы делает..
В этом тесте шин призовые места зависят исключительно от размера пожертвований нужным и влиятельным лицам!
При полном отсутствии таких пожертвований - исход испытаний будет не прогнозируемым )))))
Приветствую, всех кто не равнодушен к данной теме, текста много информации ноль, создаётся впечатление, что всё вокруг продано "с потрохами", кому верить не знаю. Испытываю муки выбора, почитав комментарии потерялся вообще, сам проживаю в провинции, ассортимент у нас не тот, что в столицах, но хочется приобрести достойный комплект, из ассортимента НЕКСЕН НД - 2787р., формула - 2890р., кумхо кн25 -2990, кн31 - 3400, ку39 - 3540, н51-3690, ханкук 115 - 3789, йокоАС-02 - 3898,пирелли Р-7 - 4369, бридж001 - 4817, нокиан гринн - 3468. склоняюсь к последней, но после комментария к тестам начал сомневаться, подозреваю повышенный износ, прошу помощи в выборе колёс!!!
Поначалу думал о НЕКСЕН НД цена халява, но после теста (+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.
- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.)передумал - это жесть- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость. Ваше мнения по данному поводу???
Товарищу Мишину сменить бы фамилию на другую, Петросян ему очень подойдет