Кристоф Цаусс: Производители не могут влиять на результаты тестов
  01.04.2014

Глава отделения автомобильных тестов ADAC ответил на вопросы о предполагаемой фальсификации результатов шинных испытаний

Издание Sueddeutsche Zeitung не так давно подняло вопрос о том, не являются ли шинные тесты ADAC «фарсом»? По словам инсайдера Яна Хеннена (Jan Hennen), когда ADAC принимает решение по поводу того, какие модели шин будут тестироваться и в каких условиях, крупные производители получают эту информацию. Как вы прокомментируете заявления о том, что подобная передача информации существует?

В проведении шинных тестов ADAC и Stiftung Warentest [немецкий институт информации для потребителей] участвуют две комиссии: консультационная (совет, куда входят производители) и принимающая решения (консорциум, куда производители не входят). Для тестов, призванных обеспечивать защиту потребителей, является стандартным, когда производители знают об условиях испытаний. Stiftung Warentest также может это подтвердить. Однако это не означает, что производители могут влиять на результаты.

Если говорить о детализированной процедуре испытаний, выбирать продукты и методологию может только консорциум, куда входят европейские автомобильные клубы и организации по защите потребителей (Stiftung Warentest и их партнеры). Как я уже говорил, производители в этом не участвуют. Для каждого шинного теста также собирается консультативный совет, куда входят специалисты из университетов или исследовательских институтов, эксперты по защите прав потребителей, а также представители производителей. За формирование этого совета ответственен Stiftung Warentest. Члены совета обсуждают методику теста и критерии, которые будут оцениваться. Как бы то ни было, этот орган играет только консультационную роль, и его цель в том, чтобы во время теста учитывались все последние научные достижения и новейшие разработки в шинной отрасли. Совет не принимает никаких решений касательно того, как именно будет проводиться тест.

Поскольку закупки шин начинаются почти сразу же после встреч консультативного совета, вероятность манипуляций очень мала. Кроме того процесс закупок состоит из нескольких этапов и проверок качества, которые гарантируют, что тестируются только те шины, которые могут купить обычные водители.

Стоит также отметить, что учитываемые в тестах ADAC критерии связаны с такими важными вопросами, как безопасность дорожного движения или экономия средств автовладельцев. По этой причине мы считаем, что очень позитивно, если производители адаптируют к ним свои продукты, поскольку присутствие на рынке широкой гаммы шин, обеспечивающих высокий уровень безопасности – это конечная цель работы ADAC по защите интересов потребителей и причина, по которой мы уже несколько десятилетий занимаемся этими тестами. Конечно, это возможно только при условии, что шины в тестах гарантированно идентичны тем, которые доступны на рынке. В 2012 году правильность нашей методологии официально подтвердил известный эксперт профессор Гюнтер Вилльмердинг (Guenter Willmerding).

Существуют также утверждения о том, что производители поставляют шины, адаптированные к тестам, в магазины, где ADAC осуществляет закупки. Возможно ли, чтобы производители получали подобную информацию? Директор по шинным тестам ADAC Даниэль Ботт (Daniel Bott) говорил, что клуб покупает шины по 32 штуки каждой модели у различных дилеров. Можете рассказать, как это происходит?

Процедура объединенного шинного теста ADAC и Stiftung Warentest разработана таким образом, что манипуляции со стороны поставщиков крайне маловероятны. Шины покупаются у различных дилеров в три этапа, и каждый раз мы проверяем, что качество покрышек остается неизменным. Благодаря 3-этапной схеме закупок в разных точках продаж мы можем быть уверены, что протестированные шины обладают такими же характеристиками, как и вся линейка. Весь процесс проходит следующим образом – у официальных дилеров покупается в общей сложности 28 шин каждой модели. 24 шины приобретаются до тестов, а еще четыре – у другого дилера позже, для того чтобы удостовериться в идентичности характеристик. В случае любых сомнений анонимно приобретаются шины для дополнительных тестов. На третьем этапе шины покупаются незадолго до публикации результатов теста, и они испытываются по нескольким ключевым параметрам. Любые шины, отличающиеся по своим характеристикам, будут выявлены и в конечном счете убраны из теста.

Канал WDR сообщал, что клуб использует свое влияние на рынок для увеличения собственных доходов от рекламы и одновременной защиты избранного числа европейских шинных производителей от усиливающейся конкуренции со стороны игроков из Азии. То есть, по их мнению, ADAC поддерживает политику ведущих производителей по сохранению высоких цен в ущерб интересам потребителей. Что вы можете сказать по этому поводу?

Если взглянуть на тесты ADAC предыдущих лет, станет очевидно, что в группах топовых шин часто оказываются модели, являющиеся более бюджетной альтернативой. В испытаниях зимних шин это были ESA-Tecar в 2010 году, Semperit в 2011-м или Firestone в 2013-м. В тестах летних покрышек такими моделями были Vredestein в 2011-м, Apollo в 2012-м и Fulda в 2013-м. В 2009 году летние шины Fulda стали лучшими среди шин с рейтингом «Очень рекомендовано», а их «родственники» по концерну под брендами Goodyear и Dunlop заняли более низкие места из-за слабых результатов на мокрой трассе. Более того, шины Kumho из Азии тоже получили оценку «Очень рекомендовано». В дополнение к этому в последние годы недорогие шины азиатского производства снова и снова получают «Рекомендовано» или сейчас «Удовлетворительно» - к примеру, GT Radial в прошлогоднем тесте зимних шин. В 2012 году в тесте летних шин вообще ни одна модель не получила плохую оценку.

Ян Хеннен раскритиковал схему проведения тестов ADAC за недостаток прозрачности. Почему вы не публикуете точные данные, к примеру, о длине тормозной дистанции?

В этом нет особенного смысла. Наша процедура основана на нормативе 1222/2009/EC для классификации по европейской системе маркировки. Шины тестируются в сравнении с референсной покрышкой. Таким образом устраняется влияние от типа поверхности, и все шины можно сравнить по отношению друг к другу. По условиям стандарта DIN 66054, производители получают точные данные. В случае каких-либо сомнений их представители будут приглашены для проверки.

Кристоф Цаусс: Производители не могут влиять на результаты тестовКристоф Цаусс

Кристоф Цаусс

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 16:04 02.04.2014

    Ну, высылайте приглашение!)))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя