Регион: Подбор по авто

66.ru: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

Городской портал Екатеринбурга провел собственные испытания шести летних покрышек в преддверии нового сезона. Текст: Кирилл Зайцев

Снег вот-вот сойдет, а значит, самое время задуматься, во что «переобуть» железного коня на ближайшие летние сезоны.

Для сравнительного теста мы выбрали несколько комплектов 16-дюймовых колес наиболее востребованных брендов для самого массового сегмента машин — В/С-класса.

Список протестированных шин:

Референсным автомобилем стал седан «Хонда Сивик»: не самый, может быть, продаваемый в сегменте, но по части настройки шасси близкий к эталону. Шасси у Civic весьма сбалансированное, настроенное на максимально нейтральную поворачиваемость, что позволяет почувствовать именно шинную специфику в управляемости. Все шины обуты на одинаковые колесные диски Yamato с равной массой.

Для испытаний мы выбрали максимально сырую погоду. Современные шины именитых брендов в рамках класса очень близки по потребительским свойствам, и посуху вряд ли кто-то уловит нюансы поведения. Да и сухо у нас бывает не всегда. А на щербатом асфальте с колеями и неровным рельефом именно стойкость к аквапланированию и способность эффективно отводить воду из пятна контакта нередко могут спасти как минимум здоровье и железо.

Кто всплывал на колеях Челябинского тракта в ливень на «Ханкуке Оптима» и выдергивал машину из положения «поперек дороги» обратно на прямой курс, меня поймет. Потому весь комплекс испытательных процедур мы свели к мучению резины на сыром асфальте.

Шины для опытов взяли буквально с прилавка — точнее, со склада интернет-магазина e96.ru, поэтому не может быть и речи о специальных составах резины для журналистов. В чем порой упрекают производителей, устраивающих домашние тесты своих новинок.

Методика

Для оценки торможения на мокром асфальте проводились инструментальные замеры. Пять попыток торможения со скорости 60 км/ч.

Для оценки характера управляемости на максимально возможной скорости проходили импровизированный овал с одним правым и тремя левыми поворотами. Старт первого круга дается с места, со второго по пятый — с ходу.

Время торможения, прохождения круга и длина тормозного пути фиксировались профессиональным оборудованием производства Racelogic.

Для наглядности результаты сведены в таблицу, подсчитано среднее арифметическое (последняя строчка в таблицах). Если по-простому, то чем значение среднего тормозного пути ниже, тем резина эффективнее на торможении по результатам всех попыток. Чем среднее время круга ниже, тем легче автомобиль управляется. По средним показателям выставлены баллы — за лучшее место 10 и дальше до 5 по убывающей. В конце все баллы суммируются, из чего получается итоговое место.

Результаты

1 место - Nokian Hakka Green – 26 баллов

По части торможения — один из лучших экземпляров в тесте. Самый короткий тормозной путь, мизерная разница во времени остановки с ближайшим преследователем (в пользу «Континенталя»). Плотность результатов за 5 попыток высокая, поведение стабильное и в холодном, и в прогретом состоянии.

С точки зрения управляемости — крепкий середнячок. Нарекания все те же: сообщают машине сильную недостаточную поворачиваемость, но отличаются стабильным поведением на мокрой дуге. Тихая.

2 место – Continental ContiPremiumContact 2 – 24 балла

Покрышки хороши с точки зрения торможения: обеспечивают стабильное и уверенное замедление. Разброс значений в пяти попытках едва заметный: каждый раз и тормозной путь, и время на остановку стабильно малые.

С точки зрения управляемости — один из худших комплектов теста. На сыром покрытии придают машине ярко выраженный «недостаточный» характер с ощутимым сносом на входе в поворот.

Разброс значений по мере прогрева состава от круга к кругу очень большой, результаты нестабильны и зависят от нарастающей нагрузки на резину — разница между временем первого и последнего круга составляет 6 секунд. В реальной жизни прогреть резину перед опасным маневром не всегда представляется возможным. Как итог — самый худший результат по управляемости.

2 место - Yokohama C.Drive2 AC02 – 24 балла

Создатели этих покрышек явно знают толк в приятной и безопасной езде по любым покрытиям! Yokohama C.Drive 2 хороша и на сухом асфальте, и на мокром не пасует. Поворачиваемость машины на этой резине наиболее нейтральная — без ярко выраженного сноса передка и неожиданного заноса кормы.

На сыром асфальте великолепное сцепление с покрытием, при входе в поворот и на затяжной дуге дольше конкурентов противится скольжениям. Но! После определенного предела довольно резко проваливается в глубокий занос. Тормозные свойства, увы, не столь фееричны, как пилотажные: «Нокии» C.Drive 2 проигрывает почти метр, и даже КАМЕ — почти полметра!

4 место - Kama EURO 129 – 22 балла

На удивление сбалансированный и качественный комплект с хорошим набором потребительских характеристик. Третий результат по длине тормозного пути и времени остановки. Результаты от попытки к попытке стабильны, разброс небольшой. Проигрыш ближайшему конкуренту (Nokian) составляет всего 0,3 м и 0,034 сек. При разнице 614 рублей за колесо или 2456 рублей за комплект такой проигрыш в характеристиках видится несущественным.

По управляемости в экстремальных условиях немногим лучше «Континенталя»: фаза сноса на входе в поворот не столь продолжительная, но по ходу прохождения затяжного виража скольжения требуют частой и активной коррекции. Одни из самых шумных покрышек в тесте.

5 место - Formula Energy – 20 балл

Что это за noname такой, перед тестом я и знать не знал. Даже в рабочих таблицах по ходу испытаний этот комплект фигурировал под именем «какая-то там Формула». Оказалось, что это такой low-cost от Pirelli. Хотя название на покрышке нигде не фигурирует. Видимо, чтобы репутацию итальянским шинникам не портить.

Самый громкий, истерично визжащий комплект из всех испытанных. Тормозные свойства ожидаемо низкие: даже середнякам «Формула» проигрывает почти метр (КАМЕ — 0,8 м, «Бриджстоуну» — 0,46 м). Зато результаты тормозных замеров стабильны от попытки к попытке.

А вот время круга внезапно не просто хорошее, а одно из лучших! И это несмотря на глубочайший и затяжной снос — один из самых жестких из виденных. Но поведение в вираже стабильное, отклики на руль на удивление ясные и точные. Так что ехать на «формуле» можно быстро даже в дождь. Но если придется внезапно встать, я бы предпочел перелезть в машину с «Нокией».

6 место - Bridgestone Ecopia EP100A – 19 баллов

На мой взгляд, самый провальный комплект теста. Стоит недешево (2564 за колесо или 10256 за комплект), при этом вчистую проигрывает менее именитым конкурентам.

По тормозному пути — в середине списка, по времени остановки — в конце него. Динамика результатов от попытки к попытке нестабильная, то есть особой предсказуемости поведения в случае чего ожидать не приходится.

Зато по управляемости комплект от «Бриджстоуна» — в середняках. Несмотря на итоговое хорошее среднее время круга, недостаточная поворачиваемость сильнее всего проявилась именно на этих покрышках. Срыв передка в снос происходит резко, скольжение наиболее глубокое.

Главное на этих покрышках — машину в принципе в поворот заправить. А потом удержать: в отличие от других комплектов (той же «Камы»), за сносом резко следует занос кормы. С этими шинами ухо надо держать востро!

Сводные таблицы средних значений

Управляемость посуху и по воде — штука, конечно, важная. Но потребитель голосует все-таки рублем. И в этой связи интересно посмотреть на соотношение цены и качества протестированных покрышек.

Так, например, Nokian Hakka видится нам наиболее сбалансированной и по тормозным свойствам, и по управляемости, и по плавности хода. По сумме оценок — I место. Continental проигрывает финнам довольно серьезно, а стоит ощутимо дороже — переплата за комплект R16 составит 1 600 рублей.

Итоги

Комплект от Bridgestone не запомнился ничем хорошим и ютится в конце турнирной таблицы. Но значит ли это, что он дешев? Нет, не значит: дороже лидера на 2 216 с комплекта! Скромная KAMA Euro в числе передовиков не значится, но стоит почти в полтора раза (9 160) дешевле лидера. И, на мой взгляд, преимущество «Нокии» над «КАМОЙ» не стоит полуторакратной разницы в цене.

А вообще, так получается, что Hakka Green не зря свое первое место имеет: комплект этих колес выходит дешевле вообще всех других именитых конкурентов. Так что лавры победителя теста мы отдаем ей с оговоркой: кризис на дворе, не до жиру. В этой связи удачным приобретением выглядит «Кама»: хуже ненамного, дешевле — намного. Так что «Евро» — почетное второе «первое» место.



31.03.2014

Источник: Городской портал Екатеринбурга 66.ru






Комментарии

  • Гость в 14:24, 01.04.2014
e96.ru - магазин старых моделей ? И сравнивать надо наверное модели, а не бренды ... Кол за тест !!! И за эталонную машину )
  • Гость в 11:25, 02.04.2014
А сколько порталу отвалили за ненавязчивую рекламу какки грин? Добиться от континенталя сноса если только тестировать в -20.
  • VNF в 12:03, 02.04.2014

[quote=”Гость”] в 11:25, 02.04.2014.

А сколько порталу отвалили за ненавязчивую рекламу какки грин? … Уважаемый, на основании чего сделан сей ошибочный вывод?  

Вы всерьез думаете, что это возможно на данном портале?

Может быть приведете убедительные аргументы?

P.S. Читайте, и обрящете…   http://colesa.ru/forum/6182?page=37#comment-54210

  • Гость в 12:28, 02.04.2014
Так у Вас в анализе и стоят циферки у какки +10 у остальных +19, получается порталу 66.сру отвалили за это, как не навязчивую рекламу.
  • Гость в 15:34, 11.04.2014
Провести, что ли, и нам свой дворовой "тест шин"? Купить пивка, обсудить шины под подъездом, результаты обсуждения свести в таблицы, используя богатые оформительные возможности ворда 10...
  • Гость в 10:14, 19.04.2014
А подобрать равных конкурннтов трудно? У каждого бренда есть линейки шин, отличаются они в потребительских качествах. Смысл к хаке и конти пихать екопику бриджа, каму. Как обычно сравнили зеленое и квадратное.
  • Гость в 04:02, 22.06.2014
Все правильно сделали. Вижу рекламу КАМЫ ЕВРЫ, но реклама не за деньги от КАМЫ, а за доверие читателей портала. Люди в основном небогаты и рады купить шины по-дешевле, им надо только оправдание такой покупке. 66.ru такое оправдание представило - покупайте дешевые шины, не прогадаете!

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

  Зимняя нешипованная шина Nokian WR A3

  Зимняя нешипованная шина Nokian WR D4

По прайсу только девятка.

народ кто по курсам на зимний сезон

Наверх