Перейти к основному содержанию

Motor: Тест нешипованных зимних шин размера 185/60 R15 (2013)

Польский журнал протестировал восемь 15-дюймовых фрикционных зимних шин на севере Швеции

В этом году Motor решил провести свои испытания зимних шин у Полярного круга, где стабильная температура, низкая активность солнца, не влияющая на состояние снега в течение дня, и ровные, как стол, поверхности покрытых льдом озер создают идеальные условия для зимних тестов.

На этот раз тестировались шины для городских автомобилей в размере 185/60 R15. Было взято три шины премиум-класса – Continental, Goodyear и Michelin, одни среднего сегмента – Hankook, и четыре бюджетные – Barum, Kormoran, Kingstar и Sava.


Список протестированных шин:

Эксперты отметили, что, как выяснилось, из-за большой разницы в особенностях сцепления на снегу и мокром асфальте, относительно просто изготовить шины, которые будут хорошо тянуть по снегу, но при этом они, скорее всего, потеряют сцепные свойства на мокрой дороге. Поэтому ведущие компании могут частично жертвовать убийственным сцеплением на заснеженной трассе, чтобы улучшить ездовые качества на мокром асфальте и сделать шины более сбалансированными. Достичь такого баланса крайне сложно, и это одна из причин, по которым шины премиум-класса дороже бюджетных.


ТОРМОЖЕНИЕ

Эффективность торможения – это важнейший параметр любых покрышек. В случае с зимними шинами оценка за торможение складывается из результатов тестов на снегу, а также мокром и сухом асфальте. Стоит отметить, что на заснеженной поверхности отличия между шинами были минимальными, и результат худших был всего на 1,6 метра длиннее, чем у лидеров, то есть его тоже можно считать достойным.

Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценка за эффективность торможения, баллы

Если учитывать только результаты этих тестов, Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Совсем немного отстали Michelin и Goodyear, а результаты Kormoran и Kingstar следует считать настоящим провалом – в первую очередь из-за длинного тормозного пути на мокром покрытии. Хотя слабая эффективность торможения дешевых китайских шин сюрпризом не является, показатель Kormoran, по мнению экспертов, мог бы быть и лучше.


МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Добиться успехов на этой поверхности, возможно, сложнее всего шинам с низким сопротивлением качению. Как бы то ни было, безопасность в дождливую погоду всегда важнее. Шины тестировались на уровень продольного и поперечного сцепления, а также на устойчивость к различным типам аквапланирования.

Слева: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 835 м, с)
Справа: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время круга, с)

Слева: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, g)
Справа: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Общая оценка в тестах на мокром асфальте, баллы

И Continental, и Goodyear обеспечивают отличное сцепление на мокрой поверхности. Continental оказались немного более спортивными, но Goodyear лучше справляются с лужами. Результаты Kormoran и Kingstar снова не впечатляют, так что на этих шинах нужно быть очень аккуратным.

СНЕГ

Эти тесты прошли недалеко от шведского города Йокмокк на льду озера Арвидсъяур. У шин определялось максимальное тяговое усилие, а потом эффективность ускорения – в последнем случае включали ASR, чтобы избежать пробуксовки. В испытании на управляемость, шины должны были продемонстрировать все свои качества, включая устойчивость к боковому уводу.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при 60-процентной пробуксовке колеса, даН)
По центру: Ускорение на снегу (Среднее нагрузка при разгоне до 20 км/ч, g)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения маршрута длиной 1 450 м, с)

Общая оценка в тестах на снегу, баллы

Бесспорно лучшими на снегу стали Goodyear, у которых отличное сцепление, и которые лишь чудом проиграли Michelin в заезде на время. В свою очередь Michelin были охарактеризованы как самые предсказуемые. У Continental тоже очень хорошие результаты, а вот Hankook на этот раз неприятно удивили.


СУХОЙ АСФАЛЬТ

В тесте на управляемость оценивалось как тяговое усилие, так и эффективность торможения, и боковая устойчивость. Оценка за комфорт давалась на основе двух факторов – поглощения вибраций на поверхности со специально созданными неровностями и уровня шума внутри салона. Отдельная оценка ставилась за безопасность – в этом тесте пилот оценивал, как плавно достигается предел сцепления (если оно теряется слишком неожиданно, баллов будет меньше), а также устойчивость и нейтральность поворачиваемости во время скоростных поворотов. Внешний шум измерялся при помощи сонометров, закрытых от ветра и постороннего шума. Испытания на сопротивление качению осуществлялись в лаборатории на специальном стенде. Назвать шинами с действительно низким сопротивлением качению можно лишь те, что заняли три первых места.

Слева: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения маршрута длиной 3 330 м, с)
По центру: Комфорт (Оценка вибраций и шума, баллы)
Справа: Безопасность (Субъективно, баллы)

Слева: Внешний шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)
Справа: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)


ВЕРДИКТ

Лучшими в тесте этого года стали Continental, так как они самые универсальные из всех и хорошо справляются с любыми условиями. Goodyear безупречно показали себя на мокрой поверхности, а Michelin порадовали предсказуемым и очень безопасным поведением. Среди дешевых шин стоит отметить Sava, которые во многих отношениях могут сравниться с более дорогими покрышками.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Полученные баллы
1
Continental
ContiWinterContact TS850




Страна-производительФранция
Дата изготовления45/2012
Твердость по Шору, ед.60
Вес, кг6,9
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 38,5
Тяговое усилие 15 14,0
Разгон 15 14,3
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 96,5
Мокрая поверхность
Торможение 40 40,0
Продольное аквапланирование 15 14,8
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Поперечное сцепление 10 9,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,8
Сухая поверхность
Торможение 40 40,0
Управляемость 30 30,0
Безопасность 10 9,9
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 10,0
Общая оценка 100 99,8
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 295,1
2
Goodyear
UltraGrip 8




Страна-производительПольша
Дата изготовления46/2012
Твердость по Шору, ед.55
Вес, кг7,4
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 40,0
Тяговое усилие 15 15,0
Разгон 15 15,0
Управляемость 30 29,9
Общая оценка 100 99,9
Мокрая поверхность
Торможение 40 37,7
Продольное аквапланирование 15 15,0
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Поперечное сцепление 10 10,0
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 96,3
Сухая поверхность
Торможение 40 38,2
Управляемость 30 29,6
Безопасность 10 8,8
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,1
Общая оценка 100 94,4
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 290,6
3
Michelin
Alpin A4




Страна-производительИспания
Дата изготовления47/2012
Твердость по Шору, ед.59
Вес, кг7,3
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 39,3
Тяговое усилие 15 14,0
Разгон 15 14,0
Управляемость 30 30,0
Общая оценка 100 97,3
Мокрая поверхность
Торможение 40 38,1
Продольное аквапланирование 15 14,4
Поперечное аквапланирование 15 14,4
Поперечное сцепление 10 8,9
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 95,4
Сухая поверхность
Торможение 40 39,0
Управляемость 30 29,8
Безопасность 10 9,3
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 8,9
Общая оценка 100 96,5
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 289,2
4
Sava
Eskimo S3 +




Страна-производительТурция
Дата изготовления43/2012
Твердость по Шору, ед.60
Вес, кг6,7
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,3
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 13,7
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 94,9
Мокрая поверхность
Торможение 40 36,2
Продольное аквапланирование 15 14,0
Поперечное аквапланирование 15 14,1
Поперечное сцепление 10 8,8
Управляемость 20 19,0
Общая оценка 100 92,1
Сухая поверхность
Торможение 40 39,3
Управляемость 30 29,9
Безопасность 10 9,3
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,1
Общая оценка 100 97,1
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 284,1
5
Hankook
Winter i*cept RS W442




Страна-производительВенгрия
Дата изготовления44/2012
Твердость по Шору, ед.62
Вес, кг7,6
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,4
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 14,2
Управляемость 30 29,2
Общая оценка 100 95,0
Мокрая поверхность
Торможение 40 33,0
Продольное аквапланирование 15 14,4
Поперечное аквапланирование 15 13,8
Поперечное сцепление 10 8,7
Управляемость 20 18,6
Общая оценка 100 88,5
Сухая поверхность
Торможение 40 39,6
Управляемость 30 29,8
Безопасность 10 10,0
Комфорт 4 3,4
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,8
Общая оценка 100 97,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 281,5
6
Barum
Polaris 3




Страна-производительПортугалия
Дата изготовления37/2012
Твердость по Шору, ед.60
Вес, кг7,1
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,4
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 14,2
Управляемость 30 29,2
Общая оценка 100 95,0
Мокрая поверхность
Торможение 40 35,2
Продольное аквапланирование 15 13,6
Поперечное аквапланирование 15 14,1
Поперечное сцепление 10 7,4
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 89,5
Сухая поверхность
Торможение 40 38,5
Управляемость 30 29,9
Безопасность 10 9,2
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,6
Общая оценка 100 96,3
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 280,8
7
Kormoran
Snowpro b2




Страна-производительСербия
Дата изготовления33/2012
Твердость по Шору, ед.56
Вес, кг7,4
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 38,4
Тяговое усилие 15 14,1
Разгон 15 14,0
Управляемость 30 28,9
Общая оценка 100 95,4
Мокрая поверхность
Торможение 40 27,5
Продольное аквапланирование 15 13,4
Поперечное аквапланирование 15 13,1
Поперечное сцепление 10 7,7
Управляемость 20 17,5
Общая оценка 100 79,2
Сухая поверхность
Торможение 40 35,4
Управляемость 30 29,4
Безопасность 10 7,3
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,5
Общая оценка 100 90,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 265,2
8
Kingstar
SW40




Страна-производительКитай
Дата изготовления21/2012
Твердость по Шору, ед.65
Вес, кг7,1
Тесты MAX* Баллы
Снег
Торможение 40 37,9
Тяговое усилие 15 13,6
Разгон 15 13,1
Управляемость 30 28,2
Общая оценка 100 92,8
Мокрая поверхность
Торможение 40 25,4
Продольное аквапланирование 15 13,9
Поперечное аквапланирование 15 12,4
Поперечное сцепление 10 8,5
Управляемость 20 13,6
Общая оценка 100 73,8
Сухая поверхность
Торможение 40 37,9
Управляемость 30 29,6
Безопасность 10 7,3
Комфорт 4 3,4
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,6
Общая оценка 100 93,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 260,2

Гость (аноним)

вс, 29.12.2013 - 21:18


Что же они так кингстар то любят... Резина явно убогая даже для Польши

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Joss в 20:17 - 07.04.20
Новости - Ненадежные шипы от Continental отправляются на доработку Ну хоть с протектором  ̶м̶у̶д̶и̶ мудрить не стали, а просто…

Korchagin в 17:07 - 07.04.20
Форум - КИТАЙ-хорошо или плохо Китай это доступно, а хорошо или плохо зависит от цены

Korchagin в 17:06 - 07.04.20
Форум - КИТАЙ-хорошо или плохо Китай это доступно, а хорошо или плохо зависит отцены

Korchagin в 16:20 - 07.04.20
Форум - Что актуально для интернет-магазина в 2020 Для интернет магазина главное посещаемость. Поэтому сделай…

Форум