За рулем: Тест шин разной степени «зубастости»
  23.12.2013

Журнал «За рулем» сравнивает внедорожные шины трех разных категорий. Текст: Сергей Воскресенский

Идея опробовать кроссовер на шинах с разным по зубастости рисунком протектора в различных условиях витала давно. Ведь, как утверждают знатоки, правильные шины – половина успеха на трудных участках. В отличие от некоторых участников теста, «Дастер» продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено» (1,6 л; 102 л.с.).

Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер» – «Амтел-Круиз». Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки – Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S». Ну а название третьей шины говорит само за себя – «Кордиант Офф-Роуд». Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.

Список протестированных шин:

Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.
Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».
«Иокогама А/Т-S» – самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.

НА АСФАЛЬТЕ

Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы» – как пушинки на фоне могучего «Кордианта». Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер» сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ – и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.

Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта», особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз» отнюдь не идеал – тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд» ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.

«Иокогама»? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры» пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле» машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.

Результаты замеров «За рулем»

Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы» свой взгляд на «настройки» резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими пределами и поведением куда больше напоминая обычную зимнюю «липучку». Отсюда довольно ленивые реакции на поворот руля и слишком ранние срывы в скольжение. Естественно, и при выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Остальные? «Кордиант», наоборот, обладая очень жестким протектором, поначалу вырывается в лидеры при выполнении этого маневра. Быстрые реакции и активное подрабатывание задней оси неплохо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. На переставке лучший результат. Увы, в обычных условиях постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. Так что в нашем случае именно «Амтел-Круиз» для «Дастера» золотая середина. Звезд с неба эти шины не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.

Средний уровень шума в салоне «Рено-Дастер», дБА (замеры ЗР)

ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ

Поведение «Дастера» на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное – не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.

Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».

С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S» всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер» выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное – даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера» именно тот режим, который нужен.

Обутый в «Амтел-Круиз 4x4», «Дастер» отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем: колеса лишь беспомощно месили глину. Но главная проблема даже не в этом. Изменилось само поведение автомобиля: он стал очень нервным и плохо управляемым. Чуть переборщишь с газом, и «Дастер» тут же норовит развернуться поперек дороги. А ведь стабилизация отключена – электроника не приемлет таких условий движения, в итоге только мешая управлению. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, требующей ювелирно работать рулем и тягой. И ведь что интересно: на дороге лишь немногим стабильнее всё сразу встает на свои места, а «Дастер» превращается в добротный и послушный автомобиль. Вот они, шины!

Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца»? Как показали наши испытания, варианты возможны. Надо лишь быть готовым к тому, что, улучшая, например, проходимость, однозначно жертвуем комфортом. Да и поведением автомобиля на асфальте – тоже. Важно не перегнуть палку (читай: не переборщить с категорией шины), ведь мощная эмтэшная покрышка может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Его удел скорее шинные категории Н/Т или А/Т как некая вседорожная замена и поддержка.


Участники

Комментарии: (18)

  • Аноним
    в 15:12 23.12.2013

    Cordiant Off Road по снегу очень слаб, по грязи норм, в гололедицу на нем просто опасно ездить, управляемость очень слабая

  • в 17:12 23.12.2013

    почему Виатти нет в тесте?

  • в 09:12 24.12.2013
    #52939   ответ на   #52930

    она же чисто дорожная и по сухим грунтам... а тут шины для откровенного грязелазания....
    Зачем брать в тест шину которая заведомо половину тестов проиграет, а половину выиграет?

  • Аноним
    в 11:12 24.12.2013

    ну на Дастер никто не будет брать чисто грязевые шины, я думаю, тачка то не для того сделана

  • Аноним
    в 11:12 24.12.2013

    так что виатти как раз самое то было бы чтобы сравнить с грязевками

  • в 11:12 24.12.2013

    Двум Гостям сверху - вам тогда вот сюда:
    https://motorshef.ru/news/17455#comment-52279
    и вот сюда:
    https://motorshef.ru/news/17657#comment-52279
    все давно и ЗР и АР потестили...

  • Аноним
    в 21:12 24.12.2013

    На дастер на лето надо Мишлен Кросс ставить или Дуелер 697, а не вышеперечисленную парашу

  • в 08:12 25.12.2013

    Какую тему не открой, везде начинают тему про виатти. "А почему на дастер виатти не протестили?" "А почему на Искандер-М страду асиметрик не ставят?" В каждой ж*опе затычка.

  • в 11:12 25.12.2013
    #52958   ответ на   #52954

    Давайте БЦ раскручивать! Шина гомно! Но название православное!

  • в 11:12 25.12.2013
    #52959   ответ на   #52958

    Воу-воу! Палехче - у нас многонациональное, многорелигиозное и мультикультурное государство! За такие слова могут и по статье отправить :-))))

  • в 12:12 25.12.2013
    #52960   ответ на   #52959


  • в 12:12 25.12.2013
    #52961   ответ на   #52960

    Отличная гифка...

  • в 12:12 25.12.2013
    #52962   ответ на   #52961

    С наступающим!

  • в 13:12 25.12.2013
    #52968   ответ на   #52962

    Симпсоны - один из моих любимых мультов! Взаимно! С наступающим Новым годом!

  • в 13:12 25.12.2013
    #52969   ответ на   #52968

    Смешные картинки дня. Небольшая гиф-подборка

  • в 08:12 25.12.2013


    MoJIo4Ko - абсолютно с тобой согласен - причем следует отметить - всегда попытки сделать негативный отзыв или комментарий - так и хочется сказать: "оставьте Vaitti в покое - пусть потребитель проголосует рублем - это будет наилучшим показателем на что способна эта шина".

  • в 10:12 25.12.2013
    #52956   ответ на   #52955

    Тут как дело обстоит. Они в каждой теме задают глупый вопрос про виатти, чтоб потом кто-то её обозвал плохой и начнется срач. Тем самым начинается обсуждение этой шины. А это уже привлеченое внимание. Повышает узнаваемость бренда. У них ведь это целью стоит. Этим мы щас кстати и занимаемся

  • в 10:12 25.12.2013
    #52957   ответ на   #52956

    Блин, надо срочно позвонить им и потребовать бабла за PR... :-))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя