Регион: Подбор по авто

Test World проверила 128 шин на эффективность торможения на льду

Финская организация Test World провела собственные шинные испытания, составив рейтинг из 128 шин в зависимости от их эффективности торможения на льду

Пока что Test World ограничилась в тестах только одной дисциплиной – «Торможение на льду» - но зато испытания финской организации отличаются масштабностью в плане количества протестированных шин. Всего было взято 128 зимних шин размера 205/55 R16 в трех категориях – шипованные, а также фрикционные скандинавского и европейского типов. В качестве ориентира были взяты неназванные референтные шины, чей результат принимается как 100%. В Test World отметили, что разница в 2-3% считается существенной. Торможение осуществлялось с 20 до 5 км/ч при давлении в шинах 2,4 бар и температуре воздуха -7°С (в метре над землей). На каждых шинах проводилось по восемь заездов.

Как и можно было ожидать, лучшими стали шипованные покрышки, которые заняли все первые десять мест. Первую строчку занимают Nokian Hakkapeliita 8, которые в этом году отлично выступают во всех тестах. Аутсайдерами среди шипованных шин стали Tigar Sigura Stud и Dayton DW 7000, которые в общей зачете заняли 63 и 67 места соответственно.

Рейтинг шипованных шин по эффективности торможения на льду (первая десятка)
Модель Место в общем рейтинге Оценка
Nokian Hakkapeliitta 8 1 206%
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 195%
Pirelli Ice Zero 3 185%
Nokian Hakkapeliitta 7 4 182%
Continental ContiIceContact 5 172%
Dunlop Ice Touch 6 168%
Vredestein Arctrac 7 163%
Hankook Winter i*Pike RS W419 8 162%
Gislaved Nord*Frost 100 8 162%
Michelin X-Ice North 3 8 162%

Одиннадцатую строчку заняли фрикционные Nokian Hakkapeliitta R2 скандинавского типа, обогнавшие многие шипованные шины, так что финская компания подтвердила, что делает шины, которые прекрасно справляются с торможением на льду. Худшими среди шин для северной зимы стали Roadstone Winguard Sport и Matador Nordicca MP59, их места – 125 и 126 соответственно.

Рейтинг фрикционных шин скандинавского типа по эффективности на льду (первая десятка)
Модель Место в общем рейтинге Оценка
Nokian Hakkapeliitta R2 11 160%
Michelin X-ice Xi3 17 153%
Continental ContiVikingContact 5 21 146%
Goodyear UltraGrip ice + 23 145%
Vredestein Nord-Trac 2 29 141%
Bridgestone Blizzak WS70 31 139%
Nokian Hakkapeliitta R 31 139%
Maxxis SP02 ArcticTrekker 33 138%
Dunlop SP Ice Sport 41 127%
Toyo Observe GSi-5 43 126%

Шины для мягкой зимы Центральной Европы явно проигрывают шинам для северных регионов в плане сцепления на льду, и этот тест еще раз это подтвердил. Лучшие из «европеек» заняли только 45 место, причем это удалось тайваньским Nankang, которые на льду тормозят лучше многих других, намного более дорогих шин. Худшие результаты и в своей категории, и в общем зачете продемонстрировали Marangoni Meteo HP и Jinyu Winter YW52.

Рейтинг фрикционных шин европейского типа по эффективности на льду (первая десятка)
Модель Место в общем рейтинге Оценка
Nankang Winter Activa SV-1 43 126%
Debica Frigo 2 47 125%
Sailun Ice Blazer WSL2 48 124%
Landsail Winter Lander 48 124%
Nokian WR D3 56 119%
Pirelli SnowControl Serie 3 57 118%
Michelin Alpin A4 60 116%
Fulda Kristall Montero 3 63 115%
Continental ContiWinterContact TS850 63 115%
Rockstone S110 63 115%

Информацию о результатах всех 128 протестированных шин можно найти на специальном сайте http://safewintertyre.eu/. Будут ли проводиться и другие шинные испытания, в Test World пока не уточняют.



01.11.2013

Источник: colesa.ru






Комментарии

  • Гость в 08:57, 01.11.2013
среди европеек интресные места заняли модели пирелли, нокиан, мишлен и конти... это как понимать что на льду они совершенно не тормозят или тормозят хуже чем сайлун или нанканг?
  • Гость в 09:24, 01.11.2013
наглядно, насколько достоверно ,вот вопрос например MARSHAL I'ZEN KW22 и KUMHO I'ZEN KW22 это практически одна и та же шина, делается на одном заводе и практически уверен, состав резины никто не будет менять, а результат сильно разный, 157 против 126

Это подтверждает необъективность условий и замеров в данном тесте.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Худшими среди шин для северной зимы стали Roadstone Winguard Sport и Matador Nordicca MP59

С каких это пор данные модели шин стали "скандинавскими"???blush

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
  • Гость в 09:30, 01.11.2013
или BFGoodrich g-Force stud http://colesa.ru/news/15571 торможение на льду хуже всех ну и в остальных не блистает особо, а тут опа! да она на уровне Хаки 5!
  • VNF в 11:26, 01.11.2013

Данные по эффективности торможения на льду для первой десятки шипованных шин (205/55R16) из этого теста уже расшифрованы.

Данные оказались специально подобранными в этом тесте по среднему значению выступания шипов (L, мм)!

Могу привести конкретные примеры для некоторых моделей шин:

Nokian Hakkapeliitta 8                  -  оценка 206%;  выступ шипов L=1,71 мм;

Goodyear UltraGrip Ice Arctic        -  оценка 195%;  выступ шипов L=2,22 мм;

Pirelli Ice Zero                               -  оценка 185%;  выступ шипов L=2,00 мм;

Nokian Hakkapeliitta 7                  -  оценка 182%;  выступ шипов L=1,75 мм;

Continental ContiIceContact        -  оценка 172%;  выступ шипов L=1, 50 мм;

Dunlop Ice Touch                          -  оценка 168%;  выступ шипов L=1, 52 мм;

Hankook Winter i*Pike RS W419   -  оценка 162%;  выступ шипов L=1,32 мм;

Gislaved Nord*Frost 100                -  оценка 162%;  выступ шипов L=1,58 мм;

Michelin X-Ice North 3                    -  оценка 162%;  выступ шипов L=1,54 мм.

Таким образом, т.е. подбором шин с нужным значением выступа шипов, можно сделать победителем в тесте на торможение на льду фактически любую шипованную шину...

Например, шипованную шину модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, или  Hankook Winter i*Pike RS W419!   

P.S. Чем нередко и пользуются, как показывает экспертный анализ материалов известных тестов зимних шин, некоторые умельцы от маркетинга!

  • Гость в 17:22, 06.11.2013
Откуда взялись эти цифры по выступанию шипов? По ссылке на первоисточник я этих данных там не нашел http://safewintertyre.eu/en И как шины с заводской ошиповкой могут иметь выступание шипов 1,7-2,2 мм и более при "прописанной" норме в 1,2-1,3 мм?
  • Гость в 17:29, 06.11.2013
В тесте АР http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&S... Гудиер и Данлоп имели выступание шипов 1,0 мм и 0,9 мм соответственно, против 1,2-1,3 мм у конкурентов - поэтому такие результаты Каким образом на одинаковых моделях шин при ЗАВОДСКОЙ ошиповке могут появиться шипы с выступанием и 0,9 и 2,2 мм?
  • Гость в 13:34, 01.11.2013
По моему не "не редко", а ВСЕГДА!
  • Гость в 13:48, 01.11.2013
VNF какой реальный выступ шипов у GY?? судя по расшифровкам он самый большой? для данного теста шины поставляют компании или обычные магазины? и от чего зависит выступ если таковые были представлены через магазины например? компании как-то регламентируют этот момент? или все шипуют в своих целях? почему например у конти выступ шипа на 0,7 мм ниже чем у GY?
  • VNF в 14:16, 01.11.2013

…почему например у конти выступ шипа на 0,7 мм ниже чем у GY? Экспертный анализ помогает установить, какой был выступ шипов у данной модели шипованных шин при проведении полигонных измерений длины тормозного пути на льду в тесте.

Однако, ответить на вопрос, каким образом появились в тесте шины конкретной модели с таким запредельным средним значением выступа шипов, могут только устроители и организаторы данного теста!

В этом конкретном случае – это финский Test World…

А можно ознакомиться с принципиальной схемой вычисления выступа шипов или хотя бы узнать, сколько параметров влияют на вычисление данной величины (например, доля "негативной" части протектора, кол-во рядов ошиповки, форма сердечника, степень "ламелизации" шашек и твёрдость резины по Шору)? blush

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
  • VNF в 14:56, 01.11.2013

Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос: http://colesa.ru/forum/6182?page=30#comment-48542

  • rhino в 11:15, 02.11.2013

Что касается фрикционных шин, у них тогда что где выступает ? Как липа от хаки смогла гисловед объехать?

Тесты с каждым годом все предсказуемее и предсказуемее, в плане победителей и представителей...

  • Гость в 16:38, 04.11.2013
Где вопли, что Dębica и Nankang купили тест? Поляки и тайваньцы - они ж такие! Полмира купили, остальных - запугали. ГЫ!
  • Гость в 18:30, 04.11.2013
Debica и Nankang почему в этот тест вообще попали? Мне гнораздо интересней было бы посмотреть на kumho и nexen!
  • Гость в 09:07, 05.11.2013
Занимайте места согласно купленным билетам:))))
  • Гость в 16:56, 11.11.2013
Правильно сказано!)))))
  • Гость в 16:14, 15.11.2013
Повторяю вопрос: Dębica и Nankang с Saulin'ом купили самые дорогие "билеты" - дороже, чем производители дорогих "европеек"? А может, Dębica, полностью входящая в Godyear, делает неплохие по ряду параметров "европейки"? Может, Dębica Frigo 2 - это Goodyear Ultra Grip 5 в прошлой жизни? Может, сравнить их изображения?
  • VNF в 19:56, 05.11.2013

Табличные данные по эффективности торможения на льду для некоторых моделей фрикционных шин (205/55R16) из этого теста были также успешно расшифрованы.

Напомню, что в материалах Test World условия проведения полигонных измерений длины тормозного пути на льду были заявлены следующими:  …”Торможение осуществлялось с 20 до 5 км/ч при давлении в шинах 2,4 бар и температуре воздуха -7°С (в метре над землей). На каждых шинах проводилось по восемь заездов”... 

Итак, какими оказались результаты температурной расшифровки табличных данных по эффективности торможения на льду (в %) из этого теста для ряда моделей фрикционных шин:

Nokian Hakkapeliitta R2             - оценка 160%; Т= --7,0 ºС;

Michelin X-ice Xi3                           - оценка 153%;  Т= --6,9 ºС;

Continental ContiVikingContact 5     - оценка 146%;  Т= --6,3 ºС;

Goodyear UltraGrip ice +                 - оценка 145%;  Т= --6,9 ºС;

Bridgestone Blizzak WS70                - оценка 139%;  Т= --6,0 ºС;

Nokian Hakkapeliitta R                     - оценка 139%;  Т= --5,15 ºС

P.S. Интересная картина температурных вариаций для разных моделей фрикционных шин при проведении полигонный измерений длины тормозного пути на льду…

  • Гость в 16:37, 11.11.2013
Вообще, порылся тут, покопался и понимаю, судя по тестам и трёпу разному, что для Питера,конкретно, где мокрота и асфальт зимой в 9 случаях из 10ти , из шиповок лучшие Gislaved Nord*Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.
  • Гость в 19:51, 11.11.2013
Откуда такой вывод про две новинки?

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

взял в итоге конти 5, мягкие, шумные-но

вариантов не так уж и много по

оригинальные диски незнайка!!!

Наверх