Как пишут шведские СМИ, новый регламент, касающийся количества шипов в шинах, создает высокий риск того, что этой зимой шипованные шины в Скандинавии могут закончиться
Еще три года назад в Скандинавии было принято решение в два раза снизить разрешенное количество шипов – до 50 штук на погонный метр протектора. Если взять шины распространенного размера 205/55 R16, это означает, что число шипов не должно превышать 96. Таким образом, от производителей потребовалось либо сократить количество шипов, либо, как, к примеру, Nokian доказать, что их шипы оказывают минимальный ущерб дорожному покрытию – в последнем случае число шипов может больше. Новые правила действуют по отношению ко всем шинам, произведенным позднее 1 июля 2013 года.
На данный момент есть лишь небольшое количество шин, отвечающих новым требованиям: Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100, Michelin X-Ice North 3 и Nokian Hakkapeliitta 8. Ожидается, что следующей зимой ассортимент будет существенно шире.
Многие компании увеличили объемы производства шипованных шин по старым технологиям до 1 июля 2013 года, чтобы удовлетворить спрос этой зимой. В то же время шведские СМИ пишут, что получают сигналы от шинных дилеров, говорящие о том, что производители, возможно, недооценили потребность рынка в шипованной резине, и подготовленных запасов может не хватить.
Одна из вероятных причин этого заключается в том, что доля шипованных шин в последние годы (в связи с относительно суровыми зимами) на скандинавском рынке увеличилась, а многие дилеры до этого распродали запасы, чтобы не остаться с излишками.
Продавцы опасаются, что когда начнутся морозы, наступит слишком сильный ажиотаж, поскольку многие автомобилисты не меняют шины до самого последнего момента, а если их летние шины слишком изношены, они будут остро нуждаться в замене. По этой причине некоторые модели шин могут очень быстро закончиться, а этой зимой пополнить их запасы будет сложнее, чем обычно. То есть водителям придется брать либо фрикционные шины, либо выбирать из четырех моделей шипованных шин, выполненных по новым требованиям.
Кроме этого, на ситуацию с запасами шипованных шин может повлиять тот факт, что несколько недель назад норвежское Управление дорожного хозяйства неожиданно разрешило использование в стране шин Nokian Hakkapeliitta 8, имеющим в размере 205/55R16 целых 190 шипов.
До этого Nokian уже были одобрены к использованию на дорогах Швеции и Финляндии, но норвежские власти до последнего изучали методику проведения теста на износ дорожного покрытия, и только сейчас разрешили ездить на Nokian Hakkapeliitta 8 внутри страны. СМИ отмечают, что снятие запрета может привести к тому, что финской компании придется перераспределять свои поставки, чтобы удовлетворить спрос и на норвежском рынке, а это автоматически приведет к снижению запасов у дилеров других стран.
- Анонимв 18:10 13.10.2013
Лучше бы это привело к снижению цен у нас, а то на ценники смотреть страшно. Такое ощущение что копить не надо только на каму 505.
- Анонимв 23:10 16.10.2013
Читаю этот пост и понимаю, что у Нокии по-моему проблема с развитием собственных продуктов с т.з. Новизны разработок. Из чего сделан вывод: 1. Если сравнить шипы HP7 и HP8, то шип применяется один и тот же (а шип - это 70 проц сцепления на льду), 2. В скандинавии введены требования -50 шипов на погонный метр и будь здоров, однако, это правило для всех, кроме Нокиан, которые "хитроумными путями" обошли общие правила, "продемонстрировав, что шипы не влияют на износ дороги" (ага, как же не влияют - НЕ ВЕРЮ!). Таким образом, Нокиан поставили всех в условия мягко говоря не равной борьбы - это имея в 1,5 раза больше шипов не выиграть на льду?! Видимо других способов выигрывать уже не осталось, кроме как таким образом. Ключевая группа разработчиков-то свалила в свободный полет - некому шины разрабатывать?! Ха ха ха!
- Анонимв 00:10 18.10.2013
Если уж дальше тему развивать, то хочется заметить к последнему посту, что легковые шины Кордиант и Кама по совокупности цена/качество/экспл.показатели намного лучше Нокиан и других интервентов. Только психология у потребителей в РФ несколько совковая: никак не избавится от стремления ко всему иностранному. В развитых странах иное отношение к собственным продуктам: К примеру в США 50 проц американцев желающих купить себе хор авто среднего класса, даже понимая что Тайота или Мазда лучше по совокупности показателей, возьмут все-таки Форд, Шеврле, то есть свою американскую машину!Патриоты! А у нас отеч шины на уровне интервентских, а потребитель зомбирванный рекламой идет за интервентским счастьем (их шина произведенная для РФ отличается от произвеленной скажем для ЕС - помните об этом). Где же разум у отечественных потребителей?! Поменяли на бубль гум и сникерс? Про автопром отеч говорить не буду, но отечественную шинку пока точно не потеряли.
Потребители и дилеры, Покупайте и продавайте отеч продукты!! Иначе вашим детям достанется страна в которой все зависит от западных и китайских интервентов. А это значит, что ваш образованный ребенок не сможет себе найти достойной работы, кроме продажной, так как на интервентских предприятиях, построенных в РФ, нужны только роботы или люди-роботы, которые просто выполняют инструкции тех "умных" иностранцев, что сидят в шоколаде за бугром или приехали в Рашу за кучу зелени! Как видно из статьи, скандинавия позаботилась о своем главном шиннике - оградила его от конкурентов законодательно. Россия, ты слышишь????
Комментарии: (7)