L’Argus: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2013)
  02.09.2013

Французский журнал L’Argus сравнил пять шин для паркетных внедорожников

Сейчас в Европе все еще продолжается настоящий бум в сегменте так называемых паркетных внедорожников или SUV. В 2012 году во Франции их продажи выросли на 12%, и хотя это может показаться не таким существенным ростом, не стоит забывать, что он произошел на фоне общего падения спроса в автомобильном секторе. Сейчас доля SUV на французском рынке составляет 15%, то есть их в стране продается почти столько же, сколько минивэнов. После появления Toyota RAV4 в 1994-м большинство производителей также выпустило свои собственные кроссоверы - Nissan Qashqai, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и т.д. И при этом такие автомобили чаще встречаются в городах, чем в сельской местности.

Выбор шин для них является непростым по той причине, что шинные компании тоже не поленились вовсю освоить новую нишу, и кроме того шины для кроссоверов всегда дороже, потому что они предлагаются в более крупных размерах и производятся по другим технологиям. Шины этой категории обязаны обеспечивать высокий уровень комфорта и хорошую управляемость, а также устойчивость, поскольку кроссоверы тяжелее, а их центр тяжести находится выше, чем у легковых машин.

При выборе также следует учитывать то, где именно будут эксплуатироваться шины. Производители предлагают модели, очень отличающиеся в этом плане – есть шины с соотношением 70% для асфальта, 30% для бездорожья или 90% для асфальта, 10% для бездорожья, а есть и шины на 100% предназначенные для асфальтированных дорог. В дополнение к этому доступны и так называемые «зеленые» шины, позволяющие незначительно сократить расход топлива за счет сниженного сопротивления качению. Покупатель также может отойти от премиум-брендов и попробовать найти достойные шины брендов второго порядка, такие как Hankook из этого теста.

Список протестированных шин:

Контрольные шины
Шины, скорее предназначенные для легковых автомобилей, но доступные в размерах для внедорожников. Альтернатива шинам Uniroyal Rallye 4x4 Street. Производятся немецким концерном Continental под брендом, известным шинами с повышенным сцеплением на мокрой поверхности. V-образный рисунок и глубокие канавки должны помочь Uniroyal подтвердить свою репутацию и на этот раз.

Спортивные покрышки для самых больших и быстрых кроссоверов, таких как Mercedes ML, но не единственные шины этого класса в ассортименте Bridgestone. Компания позиционирует их как шины, сделанные с акцентом на максимальном сцеплении и отличной управляемости на сухой поверхности, а оценка “B” за сцепление на мокром покрытии по европейской системе маркировки должна гарантировать короткий тормозной путь в дождливую погоду.

Малоизвестные во Франции шины под брендом, принадлежащим Continental. Асимметричный рисунок протектора включает в себя массивные плечевые блоки и специальные 3D-ламели, которые должны обеспечить хорошее сцепление и на сухой, и на мокрой дороге.

Goodyear стремиться сделать кроссоверы более экономичными, для чего были выпущены эти шины, отличающиеся сниженным тепловыделением и уменьшенным весом. Кроме того благодаря более равномерному распределению давления в пятне контакта шины должны были стать более долговечными. Эта модель входит в комплектацию таких машин, как Audi Q3 и Range Rover Evoque.

Совсем недавно выпущенные корейские шины, которые, как заявляет Hankook, сочетают низкое сопротивление качению с прекрасным акустическим комфортом. Кроме того их сцепление на мокрой поверхности стало на 8% выше, чем у предыдущей модели, что было достигнуто за счет добавления силики в резиновую смесь. Это первый европейский тест для новых Hankook.

Шины, уменьшающие расход топлива за счет как сниженного сопротивления качению, так и при помощи веса, уменьшенного посредством использования нанотехнологий. В предыдущих тестах Pirelli продемонстрировали очень низкий уровень шума и высокое сцепление на мокрой поверхности, но этого может оказаться недостаточно для победы над конкурентами в этом тесте.

Некоторые подробности о выборе шин для теста

L’Argus протестировал обновленную версию шин Goodyear EfficientGrip SUV, которая должна появиться в продаже к концу 2013 года. Эксперты отмечают, что обновленные Goodyear обладают существенно более высокими характеристиками – тормозной путь с 80 км/ч на мокрой поверхности сократился более чем на три метра, а на сухой со 130 км/ч – более чем на пять. Также улучшилась управляемость, и все это заслуга нового протектора.

Michelin не представлена в этом тесте, потому что их шины этой категории - Michelin Latitude Tour HP - больше не доступны, и к концу года их заменят Michelin Primacy 3. Наконец, Continental CrossContact UHP и Uniroyal RainExpert не удалось купить в свободной продаже, и можно было только запросить их у производителя. В итоге было решено снять Continental с испытаний, а Uniroyal использовать в качестве контрольных покрышек.

Результаты тестов

Торможение на сухой поверхности с 90 км/ч

Торможение осуществлялось до 1 км/ч, после чего высчитывался тормозной путь до полной остановки. На каждых шинах осуществлялось по шесть заездов, самое отличающееся от остальных значение отбрасывалось, и определялся средний результат (такая же методология использовалась и в остальных тестах на эффективность торможения).

Благодаря своей спортивности Bridgestone вполне логично занимают первое место в этой дисциплине. Результаты Hankook, General и Goodyear отличаются друг от друга всего на несколько сантиметров, но что интересно, первые две шины выступили успешнее более премиальных Goodyear.

Торможение на сухой поверхности с 90 км/ч
(Тормозной путь с 90 до 0 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности со 130 км/ч

Тормозить с такой скорости шинам стало уже сложнее, и если первые три покрышки еще достаточно близки друг к другу, остальные оказались менее эффективными. Goodyear отвоевывает две строчки, отодвигая Hankook и General на последние места. Их результаты, впрочем, тоже можно считать вполне приемлемыми.

Торможение на сухой поверхности со 130 км/ч
(Тормозной путь со 130 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности с 50 км/ч

Если не считать контрольные шины, которые вырвались вперед в соответствии со своим статусом шин для дождливой погоды, разница между первым и последним местами составила менее одного метра. Ни одни шины не провалили тест, но на такой скорости это было очень маловероятно.

Торможение на мокрой поверхности с 50 км/ч
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности с 80 км/ч

Как ни удивительно, шины ведущих брендов снова оказались не самыми лучшими в этом тесте. Hankook смогли превзойти Bridgestone, а General лишили Goodyear надежды подняться с последнего места. Goodyear стали единственными шинами, чей тормозной путь оказался длиннее 39 метров, а разница с результатом контрольных шин равняется почти 6 метрам.

Торможение на мокрой поверхности с 80 км/ч
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль постепенно ускоряли на треке с постоянно поддерживаемой глубиной водного слоя (7 мм), пока не терялось сцепление.

Оценивалась не только скорость, когда шины теряли сцепление, но и то, насколько плавно они это делали. Хотя General и недалеко отстали от остальных в плане скорости потери контакта с асфальтом, они теряли сцепление резко, как и Pirelli. Это означает, что они недостаточно хорошо способны замедлять этот процесс, и на дороге это будет чувствоваться.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Ездовые качества

В плане ездовых качеств лучше будут шины крупнейших производителей. У них самые точные и быстрые реакции на входе в поворот, а их поведение в целом более безопасное, стабильное и предсказуемое. Тем не менее Uniroyal хвастают отличными показателями на мокрой поверхности, а Hankook одинаково хорошо показали себя и на сухом, и на мокром треке. О General этого уже не скажешь, потому что они определенно не очень любят дождливую погоду.

Ездовые качества на сухой (слева) и мокрой поверхности

Экономичность

В этом тесте конкурировали две «зеленые» покрышки – Pirelli и Goodyear, которые следуя логике должны были занять два первых места. Однако в итоге этого не произошло, потому что General смогли существенно обогнать Pirelli и, особенно, Goodyear. Bridgestone со своим спортивным дизайном предсказуемо занимают последнюю строчку.

Экономичность
(Сопротивление качению, Н/т)

Шумность

По обеим сторонам трека устанавливались микрофоны, мимо которых автомобиль проезжал несколько раз с выключенным двигателем на разных скоростях. После восьми заездов определялся конечный результат.

Разница в четыре децибела между показателями Hankook и Uniroyal – это действительно много, и это будет ощущаться даже в салоне автомобиля. Остальные шины демонстрируют приемлемую громкость шума и только General немного отстает. Uniroyal, судя по всему, пришлось пожертвовать бесшумностью ради глубоких канавок протектора, а Hankook действительно можно поздравить с хорошим дебютом.

Шумность
(Уровень шума, дБ)

Итоговый рейтинг

Во время составления финального рейтинга учитывались не только результаты всех проведенных испытаний, но и цена каждых покрышек. Первое место благодаря своему спортивному характеру заняли Bridgestone, но их цена может кусаться. Hankook выступили стабильно во всех дисциплинах, но это не лучшие шины в плане характеристик, хотя они и дешевле, чем Goodyear и Pirelli. Эти две шины по уровню характеристик сравнимы с Bridgestone, но у них опять же очень высокая цена. Что касается General, то благодаря своей привлекательно стоимости они разделили 4-е место с Goodyear.

Итоговый рейтинг


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя