«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 года
  13.03.2013

Как говорится в отчете «Кордианта», продемонстрировав рекордные показатели по итогам 2011 года, российский шинный рынок продолжил рост в 2012 году, благодаря стабильному состоянию российской экономики и значительному росту продаж автомобилей.

В 2012 году российский рынок шин, по данным «Кордианта», вырос в натуральном выражении на 9,5% по отношению к предыдущему году, достигнув нового рекорда - 61 миллион шин. В денежном эквиваленте емкость рынка составила, по предварительным оценкам, более 267 миллиардов рублей. При этом европейский шинный рынок сократился на 14% по сравнению с 2011 годом.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаДинамика российского рынка шин в натуральном выражении

Объемы экспортных поставок из РФ сократились на 3,5%, что обусловлено растущими потребностями внутреннего рынка, требующими от отечественных производителей фокусировать усилия на наиболее приоритетном для них рынке.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаДинамика российского рынка шин в денежном выражении

Политика зарубежных игроков, поставляющих свою продукцию на отечественный рынок, в 2012 году не была такой агрессивной, как в предыдущий период, несмотря на необходимость перераспределения объемов продукции между рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США (+16,7% к объемам поставок, зафиксированных в 2011 году). Исключение составляют производители из стран Азии (Китай, Корея), увеличившие импорт шин в Россию в среднем в 2 раза.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаДинамика объемов производства шин отечественными игроками, 2011-2012

Таким образом, в 2012 году темп роста потребления шин зарубежных марок превысил рост продаж российских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении практически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции российского производства, что обусловлено потребительскими предпочтениями в стране, и составили 30,4 миллиона шин.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаТемп прироста объемов поставок в РФ, 2012/2011

Среди основных товарных групп рынка, согласно ожиданиям аналитиков, наибольшим ростом, обусловленным увеличением объемов реализации новых авто в России, отметился сегмент легковых шин - +12,5% по отношению к предыдущему году и составил 46,7 миллиона шин.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаДинамика объемов импорта шин vs внутреннее производство в натуральном выражении

Сегменты грузовых и легкогрузовых шин выросли на 1% и 3% соответственно, спрос на шины для спецтехники незначительно сократился: -0,7% за счет снижения продаж шин на мелкую спецтехнику, сегмент которых отличается цикличностью спроса, связанной с частотой замены шин. Кроме того, снижение емкости сегмента сельскохозяйственных и индустриальных шин обусловлено значительным падением рынка сельскохозяйственной техники в 2009 году (средний срок замены СХШ – 1 раз в 4 года).

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаСтруктура российского шинного рынка в натуральном выражении, 2010-2012

На рынке грузовых шин сохранилась тенденция смещения потребительских предпочтений на более технологичные ЦМК шины с традиционных комбинированных.

В 2012 году сохранилась тенденция изменения структуры рынка в разрезе ценовых сегментов: смещение предпочтений потребителей и спроса на имеющие хорошую репутацию брендированные шины лучшего качества.

По итогам года опережающие темпы роста показала продукция премиального ценового сегмента - +24% в натуральном выражении. Рост сегмента А обусловлен, прежде всего, возросшим объемом выпуска продукции Nokian в связи с запуском новых производственных линий в 2012 году. Рост сегмента В составил около 17% по отношению к предыдущему периоду. Спрос на продукцию низшего ценового сегмента С на растущем рынке сократился еще на 8%.

Структура рынка шин в разрезе ценовых сегментов по итогам года следующая: А - 35%, В – 38%, С – 27%.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаСтруктура российского шинного рынка в разрезе ценовых сегментов

Смещение спроса и изменение рыночной структуры обусловлены ростом покупательной способности населения и увеличением количества премиальных авто в парке транспортных средств.

Структура основных игроков рынка шин в 2012 году претерпела некоторые качественные изменения. Тройку лидеров покинул Amtel - стратегия новых владельцев, частичное сокращение мощностей и их модернизация под производство шин премиум класса привели к падению доли продукции Amtel на 5 процентных пунктов.

В лидерах по-прежнему остаются отечественные производители «Кордиант» и «Нижнекамскшина», а также Nokian, увеличившая объемы производства и присутствия на рынке РФ, Yokohama и Michelin, чьи заводы функционируют на территории России. Незначительно уступила свои позиции Bridgestone.

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаСтруктура российского рынка шин в натуральном выражении, 2012 год

Большие изменения произошли в структуре рынка наиболее емкого, динамично растущего и целевого для компании «Кордиант» ценового сегмента В. Вышеупомянутая компания Amtel потеряла позиции и в сегменте В (-6 процентных пунктов), опустившись на вторую строчку рейтинга, отдав лидерство компании «Кордиант» (+5 процентных пунктов).

«Кордиант» подготовил аналитический отчет по российскому шинному рынку по итогам 2012 годаСтруктура сегмента B российского рынка шин в натуральном выражении, 2011-2012

В целом, согласно отчету аналитического центра «Кордиант», ввиду динамичного развития и отсутствия резких колебаний внешних факторов, влияющих на шинную отрасль, рынок шин в России развивался стабильно, В текущем году ожидается сохранение тенденции роста шинного рынка, однако более скромными темпами по отношению к 2012 году—на уровне 3,5-4% в год.

На фоне вступления в действие обязательств РФ в ВТО по снижению ввозных таможенных пошлин прогнозируется дальнейший рост импорта шинной продукции, прежде всего, из стран Азии. В «Кордиант» также отметили, что консолидация усилий российской шинной отрасли для принятия необходимых защитных мер позволит сократить растущий дисбаланс импорта-экспорта и защитить отечественных потребителей от некачественной небезопасной продукции.

Комментарии: (8)

  • в 22:03 13.03.2013

    …Структура рынка шин в разрезе ценовых сегментов по итогам года следующая: А - 35%, В – 38%, С – 27%... А на соответствующем рисунке для сегмента В приведены несколько другие данные: 39%.

    Какие данные верные?

  • в 23:03 13.03.2013
    #43436   ответ на   #43435

    Вячеслав, на диаграмме у сегмента B тоже указано 38%.

  • Аноним
    в 09:03 14.03.2013

    Очень субъективная оценка прироста в процентах. Я думаю корейцы сами удивились увидев + 45%. А по Китаю рост идет только в ЦМК - и эту тенденцию надо учитывать нашим производителям. Нокия - как Бог Янус с двумя лицами , летом это бюджет со скидками и ценовым позиционированием как барума, а зимой премиум шина. Только этой зимой схлеснуться все зимние новинки и прийдется снова и по зиме цену опускать, акционеры будут недовольны- шина шумная.

  • в 12:03 14.03.2013

    В целом информация интересная, НО как всегда с аналитиками от Кординта можно поспорить! И нужно поспорить.
    1) Раз данными коллегами учитывается объем ввоза и рост импорта - почему же нет четкого сравнения роста ввоза шин и емкости росийского рынка шин. Суть проблемы заключается в следующем - никтоне анализирует остатки шин на складах производителей и дитсрибъюторов, а такя проблема есть и не стоит ее замалчивать. Не для кого не секрет, что что учет емкости российского рынка шин идет в разрезе производство - ввоз - вывоз... и все. А остатки у самого Кордината, у Камы, у Нокиан? Такая проблема есть - ведь дилеры в отрытую говорят, что Нокина остатки зимней резины по дилерам собирала, раньше такой практики не было. Импортные производители глядя на все эти отчеты "маститых" аналитиков - завезли больше шины чем рынок мог съесть и правильность моих выводов эти "маститые" аналитики сами и подтверждают - заявляя, что ввоза будет меньше (при этом продажи на европейском рынке продолжают падать). Так что вывод не рынок вырос на такие цифры - аж на 12,5 % в легковике - а ввоз и производство (за минусом экспорта). Отсюда вопрос - а какова же емкость - ее надо мерять по потребелению - а не по произвлдству!
    2)График роста российского рынка шин в денежном выражении аж на 16%?! А кто измерял и как? Опять "маститые" аналитики Кордианта? Терзают смутные сомнения - один из достоверных источников по ценам на шины в России - ценовые панели (исследования) от GFK Русь (никакой рекламы). Но это анализ розничных цен и легковик - а как быть с грузовиком и сельхозкой - это товарные группы в розничных магазинах не стоят...продажи В2В...Так что не понятен источник - соответственно - сомнения. Не думаю что Конти, Кама, Бридж, Мишка, Йоко, Гудок и прочие на ежемесячной основе аналитикам из Кордината свою 1С предоставляют))
    3) Не понятно распределение в сегменте В - наверное корректнее распределять доли не только по производителям, но и по их брендам...Например если рассматривать Michelin и Goodyear - то они точно должны быть в сегменте А. А если мы рассматриваем их вторичные бренды - тогда надо указывать BFGoodrich, Fulda, Kormoran, Dunlop, Sava итд... и смотреть % их распределения - иначе просто указывать Michelin Goodyear блеф. Если мы рассматриваем Нижнекамскшину - то корректнее смотреть на бренды Kama Euro и Viatti в сегменте В и относить Каму в сегмент С... как то так. Без этого эти таблички просто набор красивых отчетов для "сонных" акционеров не более того..
    В остальном вроде бы отчет нормальный)))

  • Аноним
    в 19:03 21.03.2013

    "Отсюда вопрос - а какова же емкость - ее надо мерять по потребелению - а не по произвлдству!"
    AIR, в целом, я с Вами тоже согласен. Но как Вы предлагаете делать такую оценку? Вот это большой вопрос!
    Спасибо за аналитику. Полезно и интересно.

  • Аноним
    в 19:03 21.03.2013

    А есть у нас независимые исследователи? А то кордиант участник рынка

  • в 08:03 22.03.2013
    #43833   ответ на   #43821

    Конечно, есть. И замечание более, чем верное. Аналитика от участников рынка может приравниваться к рекламе. Это ИМХО, конечно)

  • Аноним
    в 16:03 22.03.2013

    to Shinnik
    Это какие ...? не смешите. Аналитику делает Кордиант только потому, что все остальные участники рынка приравниваются к импотентам в плане аналитики конечно. НИИШП, кто собирает данные по производству шин в РФ - это загнивающий совок...в прямом выражении.
    Ассоциации АЕБ по примеру автомобильного рынка нет, поэтому аналитику толком никто сделать не может..данные по импорту надо разобрать, опросить всех участников рынка на предмет прозводства, экспорта из РФ - чтобы все сказали официально сколько.
    А что говорить про Мишлен, Nokian там вообще всего боятся, упаси, вдруг кто узнает какая топовая модель продается или какой успешный рисунок зажег...тут же скопируют другие...
    Вот получается темный лес с лучиком аналитики Кордиант.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя