ADAC: Тест летних шин размера 185/60 R15 (2013)
  25.02.2013

В своем первом тесте 2013 года немецкий автомобильный клуб ADAC сравнивает 19 шин размера 185/60 R15 для малолитражных автомобилей.

ADAC тестирует шины уже на протяжении 40 лет, и результаты испытаний этого клуба считаются одними из самых точных и достоверных. В 2013 году эксперты отметили, что картина на шинном рынке Европы несколько изменилась, и связано это с введением осенью прошлого года новой маркировки, в которой указаны данные о трех характеристиках покрышек – уровню шума, сопротивлению качению и сцеплению на мокрой поверхности. По понятым причинам, все производители несколько модифицировали свои шины, чтобы они точно получили хороший рейтинг, и в первую очередь это стало заметно в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, где, как результаты некоторых шин стали лучше, чем в прошлом году, причем иногда очень существенно.

Список протестированных шин:

По результатам тестов девять шин получили от ADAC оценку «Хорошо», а первое место в этом году досталось не Continental, которые доминировали в тестах ADAC прошлого года, а новым Michelin, которые были признаны лучшими за высокий эксплуатационный ресурс. Continental в этом году занимают вторую строчку, но отставание от Michelin было минимальным. Далее с очень похожими результатам следуют Dunlop и Goodyear от одного производителя, причем последняя модель стала лучшей в тестах на мокрой поверхности. Dunlop, впрочем, могут похвастать очень коротким тормозным путем на сухом покрытии.

За хороший общий баланс характеристик высокие оценки также получили новые шины от Vredestein, Bridgestone и Nokian, а Fulda и Semperit, пусть и отставшие от лидеров, все равно заслужили оценку «Хорошо».

Из-за небольших слабостей в тестах на мокрой поверхности сразу несколько шин получили только «Удовлетворительно». Ими стали Hankook, Firestone и Pirelli. Шины Barum наоборот потеряли баллы в испытаниях на сухом покрытии.

Оценку «Посредственно» в этом году получают шины от Nexen и GT Radial, которые обе продемонстрировали недостаточно высокие показатели в испытаниях на мокрой поверхности.

Что касается аутсайдеров этого года, в их список вошли бюджетные шины от Kleber, Marangoni, Rotalla и Sailun, которые все обеспечивают недостаточно высокий уровень сцепления на мокрой дороге.

МестоШинаИтоги
1

Michelin
Energy Saver+

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,9
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,8
Торможение30%2,3
Мокрое покрытие40%2,4
Торможение30%2,5
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%2,3
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%3,1
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%3,4
Расход топлива10%1,9
Изностойкость20%0,8
Итоговая оценка2,0
+ Очень сбалансированные шины
+ Самая высокая износоустойчивость
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Хорошо
2

Continental
ContiPremiumContact 5

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,6
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,3
Торможение30%2,0
Мокрое покрытие40%2,1
Торможение30%2,1
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%1,4
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%3,3
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%4,0
Расход топлива10%1,9
Изностойкость20%1,8
Итоговая оценка2,1
+ Очень сбалансированные шины
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
2

Dunlop
Sport BluResponse

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,4
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,3
Торможение30%1,3
Мокрое покрытие40%2,0
Торможение30%2,1
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%1,3
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%3,2
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,9
Расход топлива10%1,6
Изностойкость20%2,5
Итоговая оценка2,1
+ Очень сбалансированные шины
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
2

Goodyear
EfficientGrip Performance

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,6
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,5
Торможение30%1,8
Мокрое покрытие40%2,0
Торможение30%2,0
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%1,3
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%3,4
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%4,1
Расход топлива10%1,6
Изностойкость20%2,3
Итоговая оценка2,1
+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
5

Vredestein
Sportrac 5

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,7
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,5
Торможение30%2,0
Мокрое покрытие40%2,3
Торможение30%2,4
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%1,9
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%3,3
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%3,9
Расход топлива10%2,3
Изностойкость20%2,0
Итоговая оценка2,2
+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Относительно низкий износ
ADAC: Хорошо
6

Bridgestone
Turanza T001

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,6
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,3
Торможение30%2,0
Мокрое покрытие40%2,5
Торможение30%2,8
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%2,9
Шум в салоне50%2,0
Дорожный шум50%3,8
Расход топлива10%2,4
Изностойкость20%2,3
Итоговая оценка2,3
+ Очень сбалансированные шины
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности
ADAC: Хорошо
6

Nokian
Line

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,0
Ездовые качества35%1,8
Уровень безопасности35%2,0
Торможение30%2,0
Мокрое покрытие40%2,3
Торможение30%2,4
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%1,8
Боковое ускорение10%2,0
Шум/Комфорт10%3,1
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,7
Расход топлива10%1,8
Изностойкость20%2,5
Итоговая оценка2,3
+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Относительно низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
8

Fulda
EcoControl HP

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,2
Ездовые качества35%2,0
Уровень безопасности35%2,5
Торможение30%2,0
Мокрое покрытие40%2,5
Торможение30%2,6
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%2,3
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%3,1
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,7
Расход топлива10%2,1
Изностойкость20%2,3
Итоговая оценка2,5
+ Очень сбалансированные шины
+ Высокий уровень безопасности
ADAC: Хорошо
8

Semperit
Comfort-Life 2

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,4
Ездовые качества35%2,0
Уровень безопасности35%2,3
Торможение30%2,8
Мокрое покрытие40%2,4
Торможение30%1,9
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%3,4
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%4,0
Расход топлива10%2,2
Изностойкость20%2,5
Итоговая оценка2,5
+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Хорошо
10

Pirelli
Cinturato P1

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,2
Ездовые качества35%2,0
Уровень безопасности35%2,5
Торможение30%2,0
Мокрое покрытие40%2,6
Торможение30%2,4
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%3,0
Шум в салоне50%2,3
Дорожный шум50%3,7
Расход топлива10%2,2
Изностойкость20%2,0
Итоговая оценка2,6
+ Относительно низкий износ
- По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
11

Barum
Brillantis 2

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,9
Ездовые качества35%2,8
Уровень безопасности35%2,8
Торможение30%3,0
Мокрое покрытие40%2,5
Торможение30%2,3
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%3,4
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%4,0
Расход топлива10%2,2
Изностойкость20%2,3
Итоговая оценка2,9
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Относительно низкие результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
12

Hankook
Kinergy Eco K425

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,8
Ездовые качества35%1,3
Уровень безопасности35%1,5
Торможение30%2,5
Мокрое покрытие40%3,0
Торможение30%3,6
Продольное аквапланирование20%2,0
Поперечное аквапланирование10%1,5
Управляемость30%3,5
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%3,0
Шум в салоне50%2,3
Дорожный шум50%3,7
Расход топлива10%2,4
Изностойкость20%2,3
Итоговая оценка3,0
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
13

Firestone
TZ300α

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%1,8
Ездовые качества35%1,5
Уровень безопасности35%1,5
Торможение30%2,3
Мокрое покрытие40%3,3
Торможение30%3,9
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%3,6
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%3,0
Шум в салоне50%2,3
Дорожный шум50%3,8
Расход топлива10%2,6
Изностойкость20%1,8
Итоговая оценка3,3
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий износ
- Высокий расход топлива
- Относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
14

Nexen
N'Blue HD

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,4
Ездовые качества35%2,0
Уровень безопасности35%2,5
Торможение30%2,5
Мокрое покрытие40%2,6
Торможение30%2,4
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%2,9
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,3
Расход топлива10%1,5
Изностойкость20%3,8
Итоговая оценка3,8
+ Самый низкий расход топлива
- Высокий износ
ADAC: Посредственно
15

GT Radial
Champiro 228

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%3,2
Ездовые качества35%3,0
Уровень безопасности35%4,0
Торможение30%2,3
Мокрое покрытие40%3,9
Торможение30%4,4
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%4,0
Управляемость30%4,0
Боковое ускорение10%3,0
Шум/Комфорт10%2,8
Шум в салоне50%2,3
Дорожный шум50%3,4
Расход топлива10%2,4
Изностойкость20%0,8
Итоговая оценка3,9
+ Самый низкий износ
- Относительно слабые результаты на сухой и, особенно, на мокрой поверхности
ADAC: Посредственно
16

Kleber
Dynaxer HP3

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,5
Ездовые качества35%2,3
Уровень безопасности35%2,5
Торможение30%2,8
Мокрое покрытие40%4,9
Торможение30%4,9
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%4,6
Боковое ускорение10%4,5
Шум/Комфорт10%3,3
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%3,9
Расход топлива10%1,9
Изностойкость20%2,5
Итоговая оценка4,9
+ Относительно низкий расход топлива
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно
17

Marangoni
Verso

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,4
Ездовые качества35%2,3
Уровень безопасности35%2,5
Торможение30%2,3
Мокрое покрытие40%5,5
Торможение30%5,5
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%5,5
Шум/Комфорт10%2,9
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,3
Расход топлива10%2,4
Изностойкость20%0,8
Итоговая оценка5,5
+ Очень низкий износ
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно
17

Rotalla
Radial F108

Индексы - 84H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%2,9
Ездовые качества35%3,0
Уровень безопасности35%2,8
Торможение30%2,8
Мокрое покрытие40%5,5
Торможение30%5,3
Продольное аквапланирование20%4,0
Поперечное аквапланирование10%5,5
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%5,5
Шум/Комфорт10%3,4
Шум в салоне50%3,3
Дорожный шум50%3,5
Расход топлива10%1,8
Изностойкость20%1,0
Итоговая оценка5,5
+ Низкий износ
+ Низкий расход топлива
- Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно
17

Sailun
Atrezzo SH402

Индексы - 88H

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие20%4,0
Ездовые качества35%4,3
Уровень безопасности35%4,5
Торможение30%3,0
Мокрое покрытие40%5,5
Торможение30%5,5
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%5,5
Шум/Комфорт10%3,3
Шум в салоне50%3,0
Дорожный шум50%3,5
Расход топлива10%1,6
Изностойкость20%2,5
Итоговая оценка5,5
+ Низкий расход топлива
- Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно

Участники

Комментарии: (7)

  • Аноним
    в 17:02 25.02.2013

    Емае, неужели нокиан нет в первой тройке? Финны за презентацией хаки 8 совсем забыли про летние тесты?

  • в 20:02 25.02.2013
    #42856   ответ на   #42846

    Про nokian верно подмечено

  • в 18:02 25.02.2013

    ADAC тестирует шины уже на протяжении 40 лет, и результаты испытаний этого клуба считаются одними из самых точных и достоверных…Приводимые в тестах ADAC оценки действительно очень точно соответствуют реальным результатам полигонных физических измерений длины тормозного пути намокром и сухом асфальте!
    Однако они не всегда соответствуют одинаковым температурным условиям их получения, для некоторых моделей летних шин, принявшим участие в тесте ADAC …
    И этот тест не исключение!

  • в 20:02 25.02.2013

    Ну раз уж VNF согласен с результатами, тогда и мы поверим

  • Аноним
    в 01:02 26.02.2013

    Это дибильно-идиотско-бредовый тест , такой ереси давно не встречал , вот примеры:
    Pirelli
    Citurato P1
    - По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности
    В Авторевю - Зато как они цепляются за мокрый асфальт - буквально липнут! Во всех тестах на мокром асфальте у Pirelli лучшие результаты.
    Nexen N'Blue HD на 14 месте , а в тесте Auto Express на 3 месте обойдя и Nokian и Bridgestone и Michelin Energy Saver+
    Marangoni Verso
    + Очень низкий износ
    - Очень слабые результаты на мокрой поверхности
    Как такое может быть если в тесте AutoBild проигрыш тому же Michelin Energy Saver+ в торможении на воде со 100 кмч всего 3 метра .
    А теперь железный личный опыт езды на одном и том же автомобиле на шинах Marangoni Verso и Michelin Pilot Primacy (согласитесь модель явно покруче чем Saver) Marangoni ИМХО лучше тормозит по сырому , управляются в целом на одном уровне . А теперь главное Michelin отходил почти 84 000 , Marangoni пока одно лето 12 000 , а уже нет половины протектора , врятли до 30 000 дотянет . И как у него может низкий износ по тесту !!!!!!!!!!
    PS может они резину потестили , потом результаты случайным образом перемешались и они в таком виде напечатали иначе такое несоответствие обьяснить не могу .

  • в 09:02 28.02.2013

     По поводу износостойкости Marangoni Verso статистики у меня нет, а вот по поводу управляемости на мокром - все единодушно говорят, что такое ощущение, будто поставили "пластиковые колёса", машина в дождь - как корова на льду, резина крайне жёсткая, ездить невозможно. Marangoni, на мой взгляд, вообще, хлам редкостный, ни одной удачной модели назвать не могу, ни зимней, ни летней... 

  • Аноним
    в 01:04 09.04.2014

    Уже неоднократно было замечено, что в тестах ADAC сильно недолюбливают шины Нокиан.
    Почему?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя