ADAC: Тест летних шин размера 185/60 R15 (2013)
В своем первом тесте 2013 года немецкий автомобильный клуб ADAC сравнивает 19 шин размера 185/60 R15 для малолитражных автомобилей.
ADAC тестирует шины уже на протяжении 40 лет, и результаты испытаний этого клуба считаются одними из самых точных и достоверных. В 2013 году эксперты отметили, что картина на шинном рынке Европы несколько изменилась, и связано это с введением осенью прошлого года новой маркировки, в которой указаны данные о трех характеристиках покрышек – уровню шума, сопротивлению качению и сцеплению на мокрой поверхности. По понятым причинам, все производители несколько модифицировали свои шины, чтобы они точно получили хороший рейтинг, и в первую очередь это стало заметно в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, где, как результаты некоторых шин стали лучше, чем в прошлом году, причем иногда очень существенно.
Список протестированных шин:
- Barum Brillantis 2
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Firestone TZ300α
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- GT Radial Champiro 228
- Hankook Kinergy Eco K425
- Kleber Dynaxer HP3
- Marangoni Verso
- Michelin Energy Saver+
- Nexen N'Blue HD
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1
- Rotalla Radial F108
- Sailun Atrezzo SH402
- Semperit Comfort-Life 2
- Vredestein Sportrac 5
По результатам тестов девять шин получили от ADAC оценку «Хорошо», а первое место в этом году досталось не Continental, которые доминировали в тестах ADAC прошлого года, а новым Michelin, которые были признаны лучшими за высокий эксплуатационный ресурс. Continental в этом году занимают вторую строчку, но отставание от Michelin было минимальным. Далее с очень похожими результатам следуют Dunlop и Goodyear от одного производителя, причем последняя модель стала лучшей в тестах на мокрой поверхности. Dunlop, впрочем, могут похвастать очень коротким тормозным путем на сухом покрытии.
За хороший общий баланс характеристик высокие оценки также получили новые шины от Vredestein, Bridgestone и Nokian, а Fulda и Semperit, пусть и отставшие от лидеров, все равно заслужили оценку «Хорошо».
Из-за небольших слабостей в тестах на мокрой поверхности сразу несколько шин получили только «Удовлетворительно». Ими стали Hankook, Firestone и Pirelli. Шины Barum наоборот потеряли баллы в испытаниях на сухом покрытии.
Оценку «Посредственно» в этом году получают шины от Nexen и GT Radial, которые обе продемонстрировали недостаточно высокие показатели в испытаниях на мокрой поверхности.
Что касается аутсайдеров этого года, в их список вошли бюджетные шины от Kleber, Marangoni, Rotalla и Sailun, которые все обеспечивают недостаточно высокий уровень сцепления на мокрой дороге.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 2,0 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Самая высокая износоустойчивость + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Очень хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкий износ |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Высокий уровень безопасности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
10 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Относительно низкий износ - По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно низкие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,6 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ - Высокий расход топлива - Относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
Изностойкость | 20% | 3,8 | ||
Итоговая оценка | 3,8 | |||
+ Самый низкий расход топлива - Высокий износ |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
15 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,0 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Самый низкий износ - Относительно слабые результаты на сухой и, особенно, на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
16 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 4,9 | ||
Торможение | 30% | 4,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,9 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Очень низкий износ - Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий износ + Низкий расход топлива - Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 4,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 4,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 4,5 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий расход топлива - Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно |
ADAC тестирует шины уже на протяжении 40 лет, и результаты испытаний этого клуба считаются одними из самых точных и достоверных…
Приводимые в тестах ADAC оценки действительно очень точно соответствуют реальным результатам полигонных физических измерений длины тормозного пути на мокром и сухом асфальте!
Однако они не всегда соответствуют одинаковым температурным условиям их получения, для некоторых моделей летних шин, принявшим участие в тесте ADAC …
И этот тест не исключение!
Это дибильно-идиотско-бредовый тест , такой ереси давно не встречал , вот примеры:
Pirelli
Citurato P1
- По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности
В Авторевю - Зато как они цепляются за мокрый асфальт - буквально липнут! Во всех тестах на мокром асфальте у Pirelli лучшие результаты.
Nexen N'Blue HD на 14 месте , а в тесте Auto Express на 3 месте обойдя и Nokian и Bridgestone и Michelin Energy Saver+
Marangoni Verso
+ Очень низкий износ
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Как такое может быть если в тесте AutoBild проигрыш тому же Michelin Energy Saver+ в торможении на воде со 100 кмч всего 3 метра .
А теперь железный личный опыт езды на одном и том же автомобиле на шинах Marangoni Verso и Michelin Pilot Primacy (согласитесь модель явно покруче чем Saver) Marangoni ИМХО лучше тормозит по сырому , управляются в целом на одном уровне . А теперь главное Michelin отходил почти 84 000 , Marangoni пока одно лето 12 000 , а уже нет половины протектора , врятли до 30 000 дотянет . И как у него может низкий износ по тесту !!!!!!!!!!
PS может они резину потестили , потом результаты случайным образом перемешались и они в таком виде напечатали иначе такое несоответствие обьяснить не могу .
По поводу износостойкости Marangoni Verso статистики у меня нет, а вот по поводу управляемости на мокром - все единодушно говорят, что такое ощущение, будто поставили "пластиковые колёса", машина в дождь - как корова на льду, резина крайне жёсткая, ездить невозможно. Marangoni, на мой взгляд, вообще, хлам редкостный, ни одной удачной модели назвать не могу, ни зимней, ни летней...
Емае, неужели нокиан нет в первой тройке? Финны за презентацией хаки 8 совсем забыли про летние тесты?