Немецкий Auto Zeitung наконец сравнил оценки шин по новой системе маркировки с результатами собственных тестов.
С 1 ноября прошлого года все шины в Европе продаются, будучи снабженными новыми этикетками. Идея заключается в том, что покупатели - так же, как в случае с холодильниками или телевизорами – должны легко и быстро получать информацию о ключевых характеристиках заинтересовавшего их товара. Однако есть и проблема, и состоит она в том, что полезность и даже правдивость новой маркировки вызывает определенные сомнения.
В этом сезоне маркировка зимних шин вряд ли имела большое значение, поскольку по новой системе маркируются только шины, произведенные после 30 июня 2012 года (после 27 недели), тогда как зимние покрышки изготавливаются как раз летом. С августа же все заводы переключились на летние шины, которые появятся на рынке весной 2013 года и уже все будут продаваться с новыми этикетками.
Таким образом, лишь небольшое количество из доступных сейчас шин было промаркировано в соответствии с новыми требованиями, но некоторые производители добровольно снабдили этикетками свои зимние шины, выпущенные до 30 июня.
Здесь стоит отметить, что у новой маркировки есть одна особенность – оценки по трем указанным в ней параметрам (сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума) ставят своим шинам сами производители. Считается, что предотвратить массовые фальсификации должно то обстоятельство, что проводить тесты, чьи результаты попадают в маркировку, может лишь ограниченное количество аккредитованных лабораторий в Европе. Как бы то ни было, многих экспертов этот факт не успокаивает, и они продолжают говорить о том, что необходима более продуманная система контроля над тем, чтобы производители не ставили своим шинам завышенные оценки.
Идея провести собственные испытания и сравнить их результаты с оценками по новой системе маркировки витала в воздухе давно, и редакция немецкого журнала Auto Zeitung решила наконец это сделать.
Журналисты купили одни шины премиум-классса и четыре дешевые покрышки в размере 205/55 R16, а главным условием при выборе было наличие оценки за сцепление на мокрой поверхности не ниже “C” (по шкале от “A” до “G”). Как оказалось, из имеющихся в наличии премиум-шин нужная оценка была только у Continental ContiWinterContact TS850. Остальные четыре шины, изготовленные в Китае и Индонезии, были выпущены до 30 июня, но все они были промаркированы и все обладали оценкой “C”, а Achilles – даже более высокой “B”.
ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:
4 423 ₽
Выбранные пять шин были протестированы по правилам соответствующих стандартов ЕС. В итоге – и это вряд ли можно считать сюрпризом – хорошие результаты продемонстрировали только Continental. В тесте на эффективность торможения (в соответствии со стандартом, регулирующим определение оценок для новой маркировки) при замедлении с 80 до 20 км/ч показатели всех шин еще уложились в относительно небольшой интервал (6,9 м), однако при торможении со 100 км/ч до полной остановки разница выросла до целых 12 метров – длина двух автомобилей.
Были проведены и тесты на управляемость на мокрой поверхности, где, как отмечает Auto Zeitung, было доказано, что покупать дешевые шины – плохая идея. Все бюджетные покрышки продемонстрировали нестабильное поведение, из-за которого вождение то и дело становилось небезопасным. Continental, как и можно было ожидать, удостоились похвалы за то, что «стоически прощали даже самые явные ошибки водителя».
В заключение Auto Zeiting напоминает, что только полноценные тесты журналов и независимых организаций могут дать полное представление о характеристиках тех или иных шин. Что касается новой маркировки, то помимо того, что указанных в ней параметров явно недостаточно для определения всех качеств шины, она еще, как оказалось, запросто может, мягко говоря, вводить в заблуждение. Законодателям ЕС нужно срочно разработать план по предотвращению фальсификаций, поскольку если покупатель, глядя на низкую цену и высокие оценки по новой системе, купит дешевые шины, он, возможно, рискует своей жизнью.
- X-Zibitв 17:02 21.02.2013
Заведомо бредовая идея по поводу внедрения этих "этикеток". Когда я выбираю зимние шины, в первую очередь я обращаю внимание на сопротивление качению, потом - на поведение шины на мокром асфальте, и в заключение - на шумность, так что-ли? Бред! А почему для автомобилей этикеток не придумали? У испанских домохозяек тоже, может быть, трудности с выбором... Так получится, что BYD F3 явно будет лучше Audi RS4. Если уж считаете покупателей идиотами, то идите до конца!
- Анонимв 12:02 22.02.2013
Это не бред, а защита европейских производителей от азиатов. Фактически квотирование. Себестоимость китайских шин с наклейков резко возросла!
- Анонимв 16:02 22.02.2013
Тест дешевых зимних шин, а где кама, кордиант, амтел? Они же продаются в европе, что за фигня?
- Анонимв 21:02 22.02.2013
Сопротивление качению не так сильно отличается у шин как уровень шума. Я смотрю на шум/комфорт, затем безопасность, управляемость и в конце на сопротивление качению. Так что все верно. Тут беда в другом - теперь эти наклеечки могут вводить в заблуждение ибо как видно они ничего не гарантируют.
- Анонимв 14:03 15.03.2013
ну вообще-то тест из разряда "сравнили жопу с пальцем". Как можно было брать шины из разных сегментов и сравнивать между собой? обратите внимание - 4 последних бренда примерно одинаковые показатели и континенталь впереди всех.
как вариант - берем автомобили нексиа, черри, лифан, ваз и мерседес. и какая же из них будет лучшей???? - Barmazilioв 15:10 27.10.2019
Явный маркетинг. Немецкий Continental и немекий журнал. Кулик своё болото хвалит.
Комментарии: (11)