Аналитики: «Нижнекамскшина» усилила позиции на рынке ценой потери капитализации
  14.02.2013

На фоне существенного роста доли нижнекамского шинного гиганта на падающем российском рынке стоимость его акций рухнула более чем в два раза, пишет аналитический центр «Бизнес-Online».

По итогам четвертого квартала 2012 года шинный комплекс группы компаний «Татнефть» занял 45,3% общероссийского выпуска шин. При этом, по данным «Бизнес-Online», стремительнее всего в прошлом году росла доля «Нижнекамскшины»: плюс 7,2%. А вот конкуренты нижнекамских шинников свои позиции в конце прошлого года, напротив, теряли. Впрочем, доминирующее положение в отрасли не спасло татарстанскую компанию от тотальной распродажи ее акций.

Объем выпуска шин в четвертом квартале минувшего года всеми шинными заводами России составил 7 327,3 тысячи штук, это на 252 тысячи штук больше, чем в третьем квартале 2012 года. Но при этом прошедший квартал смотрится сильно только в сравнении с предыдущими четвертями 2012 года, но вот в сравнении, например, с показателем четвертого квартала 2011 года (7 830,4 тысячи штук) выпуск сократился - на 503,1 тысячи штук (6,4%).

При этом рыночная доля продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в НХК ОАО «Татнефть» (ОАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК») составила 45,3%.

При этом доля ОАО «Нижнекамскшина» на рынке выросла на 7,2 процентных пункта – с 28,6% за четвертый квартал 2011 года до 35,8% за четвертый квартал 2012 года.

Что касается основных конкурентов, то доля продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в компанию «Кордиант» (ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Волтайр-Пром», ОАО «Омскшина», ЗАО «Кордиант-Восток»), составила 31,0%. Таким образом, было зафиксировано снижение на 1% в сравнении с четвертым кварталом 2011 года. «Амтел» (ООО «Амтел-Черноземье» (Воронеж), ОАО ШК «Амтел-Поволжье» (Киров) и вовсе потеряли в прошлом году 9,4%, снизив свою долю на рынке до 17,7%.

Аналитики: «Нижнекамскшина» усилила позиции на рынке ценой потери капитализацииДоли заводов в общероссийском выпуске шин

Доли заводов в общероссийском выпуске шин

С учетом текущего спада в экономике ЕС российский рынок сейчас очень привлекателен для многих производителей. К тому же темпы развития российской шинной промышленности одни из самых быстрых в мире. По прогнозам фонда TechSci Research, объемы производства шин в России до 2017 года будут расти на 16% ежегодно. К 2017 году объемы автомобильного производства в России могут достигнуть 4,3 миллиона единиц, и благодаря этому будут расти продажи шин в секторе первичной комплектации.

«Бизнес-онлайн» отмечает, что зарубежные игроки часто пользуются стратегией входа на рынок себе в убыток, чтобы отвоевать долю рынка. А так как ряд зарубежных игроков (Yokohama, Nokian, Continental) намерены не только импортировать продукцию, но и строят заводы в РФ, то борьба предстоит очень жесткая. Маржа будет символическая, и производителям останется надеяться на госрегуляторов, которые могут ограничить минимальную рентабельность по отрасли.

Так, по данным компании «Кордиант» рынок грузовых шин в РФ показал в первом полугодии 2012 года падение на 16% в сравнении с 2011 годом.

Тем временем руководство «Татнефти» делает акценты на увеличении объемов производства. По итогам 2012 года компания намерена произвести 13 миллиона шин. Говоря о перспективах «Кама-Евро», генеральный директор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов раскрыл один потенциальный крупный контракт: как оказалось, 400 тысяч штук нижнекамских шин заказало елабужское подразделение Sollers. Стоит отметить, что при первичной комплектации шины поставляются с минимальной наценкой или даже ниже себестоимости в расчете на то, что покупатель авто приобретет в дальнейшем шины той же марки. Поэтому подобные заказы от автомобильных заводов могут обеспечить оборот, но не прибыль.

На фоне позитивных данных из Закамья, акции «Нижнекамскшины» потеряли на фондовом рынке 56,2% (!) своей стоимости, упав в цене с 34 рублей за бумагу на 14 февраля 2012 года до 14,9 рублей за бумагу на 13 февраля 2013 года.

Этому на первый взгляд парадоксальному факту есть серьезное фундаментальное обоснование. Чистая прибыль ОАО «Нижнекамскшина» по РСБУ снизилась в прошлом году в 28 раз – со 140 миллиона рублей за три квартала 2011 года до 5 миллионов рублей за аналогичный период 2012 года. Выручка общества снизилась на 29% и составила 13,22 миллиарда рублей. И это на фоне огромной кредитной нагрузки.

Таким образом, инвесторы хотят увидеть не столько рекордную долю в общероссийском выпуске, сколько рекордную – или хотя бы понемногу, но стабильно растущую - прибыль.

Комментарии: (11)

  • Аноним
    в 17:02 14.02.2013

    Жесть конечно, с одной стороны почти половина всех авто на каме, с другой прибыли нет. Но когда-то же компания, которыя занимает почти полрынка, начнет приносить прибыль ;)

  • Аноним
    в 19:02 14.02.2013

    Безграмотные аналитики. Неудосужились даже разобраться в причинах. Из состава НКШЗ выведен завод грузовых шин ( он теперь называется ООО НЗГШ). А по ООО еще отчеты не выходили. Поэтому и выручка упала и прибыль. При этом еще ЦМК шины производятся на ООО "НЗШЦМК" а их объем тоже в 13 млн. Шт.

  • Аноним
    в 12:02 16.02.2013
    #42520   ответ на   #42473

    Вот это интересная информация, спасибо

  • Аноним
    в 08:02 15.02.2013

    Плюс один предыдущему оратору!

  • Аноним
    в 11:02 15.02.2013

    Может прибыль скрывают?

  • в 23:02 15.02.2013
    #42508   ответ на   #42478

    М. Портер :"Целью бизнеса является прибыль" (прибыль - побочный эффект от успешно реализованной верной стратегии). Это у них, капиталистов так заведено!
    У нас другие реалии – цель бизнеса обогащение ТОПманагеров компании (попил бобла).
    Руководит всем холдингом ОАО «ТАТНЕФТЬ», они контролируют вход и выход из процесса. На входе: бракованный каучук, который вывозят из изолятора брака ОАО«НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМА» и продают по цене выше чем те реализуют на экспорт; на выходе ТД «КАМА» того же холдинга, который получает шины по цене ниже себестоимости, однако сами всегда с маржей.
    (МАРЖА — разница между указываемой в биржевом бюллетене ценой продажи и покупки биржевого товара, от уровня которой зависит прибыль, получаемая фирмами, покупающими и продающими эти товары).
    Ни какой, даже символической прибыли на предприятии никогда не будет – это не выгодно управляющей компании, то есть руководству компании.

  • Аноним
    в 10:02 17.02.2013
    #42536   ответ на   #42508

    Это вы так локти кусаете? )))

  • Аноним
    в 11:02 17.02.2013
    #42537   ответ на   #42536

    глядя как другие воруют )))

  • Аноним
    в 08:02 16.02.2013

    О! Ирина! Как мы по вам скучали!

  • Аноним
    в 12:02 16.02.2013

    Да все нормально у Камы будет, компания занимает почти половину рынка!

  • Аноним
    в 13:02 17.02.2013

    Я конечно не инвестор и весь трагизм ситуации понять не могу, но меня как пролетария рост качества и надеюсь в следующем году количества выпускаемой камы радует. А уж тем кто прибыли недополучил сочувствую, но не более.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя