Перейти к основному содержанию

Pirelli рассказала о том, как готовила шины для 640-сильного SRT Viper

Специалисты Pirelli рассказали подробности о том, как оптимизировали шины семейства PZero для нового суперкара от компании Chrysler, который пришел на смену легендарному Dodge Viper.

Pirelli комплектует шинами самые мощные, скоростные и знаменитые суперкары мира, поэтому неудивительно, что для нового SRT Viper тоже выбрали шины итальянской компании. Впрочем, одобрению со стороны Chrysler предшествовала серьезная работа, которую эксперты Pirelli провели как в лабораториях, так и на испытательных трассах.

Руководил всем проектом шинный разработчик Дэвид Коллетти (David Colletti), который сейчас выполняет обязанности директора по работе с корпоративными клиентами Pirelli в Северной Америке. Он также является гоночным пилотом и бывшим экспертом SRT по динамическим характеристикам, специализировавшимся на шинах. В SRT г-н Коллетти, в частности, работал над такими проектами, как форсированный Dodge Caliber SRT4. До этого, будучи еще сотрудником Goodyear, где он был сначала инженером, а потом менеджером по работе с клиентами, г-н Коллетти помогал SRT создавать оригинальный SRT 300C, а также Dodge Magnum/Charger и Jeep Grand Cherokee. После перехода в Pirelli он занимался оптимизацией шин для Grand Cherokee SRT.

В конце 2010 года SRT обратилась к Pirelli с предложением разработать эксклюзивную версию шин класса Ultra-High Performance для нового SRT Viper. Стоит отметить, что хотя у г-на Коллетти был уже обширный опыт сотрудничества с американской компанией, Pirelli участвовала в конкурсе на общих основаниях, и никаких гарантий того, что будут выбраны именно шины Pirelli, никто не давал. Компания должна была выполнить все требования - касающиеся технических характеристик, цены и т.д. – чтобы заключить контракт, и в итоге Pirelli справилась с поставленными задачами лучше других.

Pirelli предложила модифицировать для нового суперкара шины семейства PZero, и в марте 2011 года, получив одобрение от SRT, специалисты компании приступили к осуществлению проекта. Было решено, что для стандартной комплектации лучше всего подойдут Pirelli PZero, а для опционального пакета Track Pack – Pirelli PZero Corsa.

Начальный этап проектирования был осуществлен отделением UHP-шин Pirelli, базирующемся в Милане, при помощи данных, полученных от SRT. После этого была разработана методика производства с использованием автоматизированной системы MIRS (Modular Integrated Robotized System), представленной Pirelli в 1999 году. Было решено, что стандартные Pirelli PZero для Viper будут изготавливаться при помощи обычной MIRS, а для производства более ориентированных на гоночный трек Pirelli PZero Corsa будет использоваться модифицированная версия системы, названая Next MIRS.

Каждый комплект Pirelli PZero Corsa состоит из шин с рисунком протектора двух различных типов. На переднюю ось устанавливаются шины с направленным рисунком – в Pirelli их называют Direzionale – которые благодаря оптимизированному расположению канавок быстро отводят воду в сторону и увеличивают сцепление на мокрой поверхности. На заднюю же ось ставятся шины Asimmetrico, которые эффективно увеличивают тяговое сцепление на сухом треке. Такая комбинация оптимально работает практически в любых условиях, но для Viper инженеры Pirelli разработали другое решение, о котором чуть позже.

В системе MIRS специальные роботы выполняют весь цикл работ, а инженеры только наблюдают за ходом процесса. Отличие Next MIRS заключается в том, что модифицированная система позволяет вручную конструировать нижнюю часть боковин из различных материалов (нейлон, сталь, кевлар), чтобы создать оптимальную жесткость и улучшить ездовые качества. Для Viper шины делают из кевлара.

Роботы MIRS очень компактно располагаются по кругу, благодаря чему вся система занимает всего 1 200 квадратных метров. Основой системы являются специальные металлические барабаны – каждый из которых изготовлен для производства шин определенного размера – на которые поступают резиновая смесь, ткань и металлокорд, которые «укладываются» роботами во время вращения барабана. После этого шины вулканизуют, создавая необходимый дизайн протектора и боковых секций. В финале шины подаются за пределы MIRS, чтобы впервые попасть в руки человека – специалиста, проверяющего шины на предмет дефектов.

Первые прототипы были изготовлены на заводе в Турине и отправлены в Chrysler на тесты в июле 2011 года. В Америку также отправились тест-пилот Pirelli Андреа Аркари (Andrea Arcari) и инженер-проектировщик Маттео Савини (Matteo Savini), в чьи обязанности входило помочь в проведении испытаний на тестовом полигоне Chrysler в Челси, Мичиган. Их партнерами на это время стали специалисты SRT, в том числе эксперт по динамическим качествам Крис Уинклер (Chris Winkler).

«Аркари и Уинклер ездили вместе, - рассказывает г-н Коллетти. – Они проходили повороты, меняясь на месте водителя, и обсуждали, какие впечатления у них возникали. Я также тестировал шины с Эрихом [Хойшеле (Erich Heuschele) – еще одним специалистом из SRT]». Коллетти и Хойшеле не являются профессиональными тест-пилотами, но у обоих за плечами обширный опыт участия в автоспорте, так что они также могли внести существенный вклад в обсуждение того, как можно до максимума улучшить характеристики нового Viper. В итоге подобравшаяся команда определилась со своими выводами, на основе которых инженеры Pirelli в Милане продолжили свои разработки.

Следующие серии тестов были проведены в октябре 2011 года в Челси и в январе 2012 года на полигонах в Чендлере, Аризона, и Персоле, Техас. Во время этих испытаний эксперты обнаружили, что асимметричные задние шины Pirelli PZero Corsa отлично работают на передней оси Viper в тестах на мокрой поверхности. По этой причине было решено отойти от стандартной схемы и поставить вперед не Direzionale, а Asimmetrico.

В тестах группе разработчиков помогли и сотрудники гоночного отделения Pirelli, чья штаб-квартира находилась совсем рядом с испытательным треком. Специалисты Pirelli Racing Group предоставили еще более «цепкий» компаунд, благодаря которому ориентированные на сухой трек Pirelli PZero Corsa на скорости до 100 км/ч стали удерживать контакт с дорогой на мокрой поверхности даже лучше, чем использовавшиеся до этого всесезонные шины. Это очень значимое достижение по той причине, что благодаря новой резиносмеси трековые Pirelli PZero Corsa стало возможно использовать и в обычной жизни и, следовательно, владельцы Viper теперь могут купить один комплект резины, а не менять шины каждый раз, когда они едут на гоночную трассу.

Финал всего проекта наступил в июле 2012 года, когда шины были сертифицированы и одобрены к производству – через 18 месяцев после начала работы.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

333 в 14:51 - 26.02.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным постоянно работаем над совершенствованием технологий и…

333 в 14:50 - 26.02.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным

333 в 14:50 - 26.02.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным

С Поля Чудес (аноним) в 20:45 - 24.02.21
Новости - Роспотребнадзор борется с нарушителями правил новой шинной маркировки Сейчас в стране должна прекратить я продажа любых шин.…

Форум