Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)
  27.12.2012

Впервые публикуем тест итальянского журнала Quattroruote, который осенью этого года испытал шины самых востребованных в стране моделей в популярном типоразмере 205/55 R16.

Всего итальянцы протестировали семь моделей фрикционных шин европейского типа от ведущих производителей. Все шины принадлежат к категории «премиум», и а из дешевых были взяты только тайваньские Nankang, купленные в интернете. Все шины были протестированы на снегу, сухом и мокром асфальте, а кроме того был измерен уровень шума. Сопротивление качению Quattroruote в отличие от, вероятно, уже всех других европейских журналов пока не измеряет, зато был проведен интересный тест на вертикальное ускорение при наезде на препятствие. Чем ниже ускорение, тем лучше шина будет поглощать неровности дороги, и тем выше будет комфорт.

Список протестированных шин:

Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)

На заснеженной трассе все шины выступили в принципе одинаково, и отличились только Nankang и Yokohama, которые отстали от остальных в испытаниях на эффективность ускорения и торможения. В тесте на управляемость эти шины также откатились назад – на этот раз вместе с Bridgestone – что говорит об их явно слабом сцеплении на снегу. Как и можно было ожидать, много нелестного было сказано в адрес Nankang, которым в очередной раз пришлось соперничать с существенно более дорогими конкурентами. На этот раз у них отметили несбалансированное поведение, внезапный снос задних колес и в целом неудовлетворительную управляемость, из-за которой «с чрезвычайной ситуацией сможет справиться только опытный водитель». Что касается Yokohama, то хотя их уровень сцепления также был ниже, чем у соперников, эти шины «хотя бы ведут себя стабильно и не требуют больших усилий при вождении, хотя скорость все же придется сбавить». Первое место в испытаниях на снегу занимают шины местной компании Pirelli, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности.

На мокрой поверхности хорошо показали себя Continental, чей тормозной путь был на 3,9 метра короче, чем у Bridgestone, а также Pirelli, у которых лучшая маневренность на мокрой трассе. Continental также заработали очки за счет хорошего сцепления на сухом асфальте, и плюс к этому они отлично поглощают удары, с чем, как ни странно, возникли сложности у Michelin. Хуже всего контакт с дорогой в повороте удерживают Goodyear, что также стало сюрпризом, как и то, что самыми тихими шинами в тесте оказались Nankang.

В отличие от других журналов Quattroruote не стал расставлять шины по местам, предоставив читателям сами решать, что им важнее – тяговое усилие на снегу, управляемость на сухом асфальте или что-то еще. Впрочем, стоит отметить, что во всех трех «разделах» (снег, мокрый и сухой асфальт) победили Continental, так что немецкая компания может смело праздновать очередной успех.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

СНЕГ

Continental
7,8
Goodyear
7,8
Michelin
7,9
Pirelli
8,0
Bridgestone
8,0
Nankang
8,8
Yokohama
9,0

Разгон на снегу
(Расстояние, за которое автомобиль ускоряется от 0 до 20 км/ч, м)

Bridgestone
29,6
Continental
29,8
Michelin
30,0
Goodyear
30,3
Pirelli
31,1
Nankang
32,4
Yokohama
33,2

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Continental
105,1
Goodyear
106,0
Michelin
107,1
Pirelli
109,4
Yokohama
113,6
Nankang
114,0
Bridgestone
114,6

Управляемость на снегу
(Время прохождения дистанции, с)

Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)Сводная диаграмма результатов тестов на снегу

По большей части шины показали хорошее тяговое усилие и управляемость на снегу. Единственными аутсайдерами оказались Nankang и Yokohama, а о том, насколько ниже их сцепление на заснеженной поверхности можно судить по сводной диаграмме по результатам трех испытаний.

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Continental
49,4
Pirelli
49,9
Goodyear
50,3
Yokohama
50,8
Michelin
51,3
Nankang
52,6
Bridgestone
53,3

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Pirelli
111,9
Continental
112,2
Goodyear
112,9
Michelin
114,1
Bridgestone
114,9
Yokohama
115,1
Nankang
117,1

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, с)

Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)Сводная диаграмма результатов тестов на мокрой поверхности

Лучшими на мокрой поверхности стали Continental и Pirelli. Nankang снова позади, но на этот раз вместо Yokohama компанию им составляют Bridgestone, продемонстрировавшие низкую эффективность торможения.

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Continental
45,7
Goodyear
46,3
Pirelli
46,4
Michelin
46,5
Nankang
47,5
Yokohama
47,5
Bridgestone
48,6

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Pirelli
0,950
Michelin
0,949
Continental
0,945
Yokohama
0,942
Nankang
0,939
Bridgestone
0,917
Goodyear
0,909

Боковой увод
(Боковое ускорение, g)

Nankang
58,7
Goodyear
58,8
Michelin
59,5
Yokohama
59,6
Bridgestone
59,7
Pirelli
59,8
Continental
59,9

Шум в салоне
(Уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))

Continental
1,7
Bridgestone
1,8
Pirelli
2,0
Yokohama
2,0
Nankang
2,0
Goodyear
2,3
Michelin
2,4

Наезд на препятствие
(Вертикальное ускорение, м/с2)

Наезд на препятствие
Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)Сводная диаграмма результатов тестов на сухой поверхности

В тестах на сухом асфальте отличия между шинами сократились до минимума, но здесь экспертов ждало сразу два сюрприза. Во-первых, Michelin оказались самыми жесткими и некомфортными, а во-вторых, самый низкий уровень шума продемонстрировали Nankang.

Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)Итоговая таблица

Участники

Комментарии: (7)

  • в 10:12 29.12.2012

    А что за последний тест "Наезд на препятствие" Он какие качества шины раскрывает?

  • Аноним
    в 18:01 03.01.2013

    Зимний тест без испытания на льду? Оригинально...

  • Аноним
    в 19:01 03.01.2013
    #40901   ответ на   #40900

    Вы много в Италии ледовых дорог видели? Оригинально ))

  • Аноним
    в 14:01 09.01.2013
    #40942   ответ на   #40901

    на севере в горной части много....

  • в 14:01 18.01.2013

     Как не крути,а Contic всегда на первых местах. Жалко Nokia не было. Да, на льду не помешал бы тест

  • в 15:01 18.01.2013

     +1 за тест по льду, а так не верю в то, что йока так близко к нанкагу, да ещё и к этой модели (если бы был SN1 то -  таки да). 

  • Аноним
    в 11:03 22.03.2013

    Как они могли опустить бриджстоун!?
    управляемость на снегу!? - не Верю! 100% водитель специально все так подстроил! Хотя, что я удивляюсь, это же не Стиг! )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя