Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2012)
Во втором тесте зимних шин 2012 года Sport Auto испытывает восемь спортивных шин размера 225/40 R18 V, установив их на 457-сильный Mercedes C63 AMG.
В этом тесте сравниваются низкопрофильные шины, которые должны позволять владельцам спортивных машин использовать свои мощные скоростные авто и в зимних условиях. Чтобы выяснить, какие из шин лучше, эксперты Sport Auto взяли восемь комплектов и отправились на тестовый полигон, где провели стандартную программу шинных тестов на снегу, сухом и мокром асфальте.

Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS830P
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Hankook Winter i*cept evo W310
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nokian WR A3
- Pirelli Winter SottoZero Serie II
- Toyo Snowprox S953
Сначала были проведены испытания на снегу, после которых немецкие журналисты заявили, что были приятно удивлены тем прекрасным сцеплением и управляемостью, которые обеспечивают Continental ContiWinterContact TS830P. Шины Continental оказались настолько хорошо оптимизированы для езды по снегу, что получили 99 баллов из 100 возможных и сделали громкую заявку на победу во всем тесте.

Также хорошо выступили Goodyear, Nokian и Pirelli, хотя эксперты отметили, что две последние шины вели себя несколько негармонично. Pirelli при этом еще и показали слабые результаты на сухой и мокрой поверхности - где у них очень низкая устойчивость к аквапланированию - так что в этот раз претендовать на подиум итальянские шины не смогли. В тестах на мокром покрытии также неважно себя показали Nokian и особенно Toyo, которые очень быстро теряют сцепление. Эксперты отметили, что у Toyo очень длинный тормозной путь, и шины не могут обеспечить оптимальные информативность и управляемость на мокрой поверхности.

Лучшими же в испытаниях на мокрой поверхности и во всем тесте становятся Continental, которые обладают очень сбалансированными характеристиками и позволяют уверенно чувствовать себя в любых условиях. На мокром покрытии также хорошо себя показали Goodyear и Dunlop, а также Michelin, у которых отличное сцепление и высокая эффективность торможения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Сопротивление продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 29 | ||
Общая оценка | 100 | 99 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 70 | 59 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 249 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Тяговое усилие | 20 | 17 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | ||
Торможение | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 70 | 59 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 242 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 12 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 10 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 70 | 66 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 242 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 15 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 67 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 238 | ||
|
||||
Sport Auto: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Тяговое усилие | 20 | 16 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Общая оценка | 70 | 59 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 235 | ||
|
||||
Sport Auto: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 24 | ||
Ездовые свойства | 20 | 14 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 70 | 53 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 222 | ||
|
||||
Sport Auto: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Общая оценка | 100 | 89 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 24 | ||
Ездовые свойства | 20 | 13 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 15 | ||
Торможение | 20 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 70 | 55 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 213 | ||
|
||||
Sport Auto: Условно рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 21 | ||
Ездовые свойства | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 15 | ||
Торможение | 30 | 21 | ||
Общая оценка | 100 | 66 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 14 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 15 | ||
Торможение | 20 | 14 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 19 | ||
Общая оценка | 70 | 67 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 212 | ||
|
||||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
Может UG8 Perfomance?