La Presse: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2012)
  18.12.2012

Канадское издание La Presse сравнивает 16 зимних шипуемых и нешипуемых шин для автомобилей гольф-класса.

Как и в прошлом году, перед началом зимнего сезона канадское издание La Presse провело собственные сравнительные испытания зимних шин самых популярных в стране марок, чтобы помочь покупателям с выбором. В предисловии к тесту La Presse объясняет, что поскольку осенью этого года снег в Квебеке, где проводились тесты, выпадал мало и сразу таял, испытания растянулись на несколько недель, но эксперты все-таки с этим справились и составили рейтинг самых актуальных для Канады моделей зимних шин. К сожалению, канадцы снова не стали выкладывать точные результаты испытаний и ограничились только самим рейтингом и комментариями.

Список протестированных шин:

Поскольку порядка 60% проданных в Квебеке в прошлом году машин были компактными автомобилями наподобие Honda Civic (Mazda3, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze, Ford Focus, VW Golf и .д.), для тестов взяли шины размера 205/55 R16. Испытания проводились при температуре окружающей среды -7°С. Использовалась Honda Civic 2012 года.

Итоговая таблица

1Nokian Hakkapeliitta 7

Индексы: 94T
Страна изготовления: Россия

В прошлом году Nokian заняли в ежегодном рейтинге La Presse первое место, и в этот раз им удалось защитить свой титул. Канадцы отметили, что «рельефный дизайн протектора обеспечивает прекрасное тяговое усилие на снегу, а состав резиновой смеси делает шины одними из лучшими и для заледенелых дорог». Nokian отлично показали себя по всем параметрам, и их единственным недостатком был признан высокий уровень шума на шоссе, вероятно, обусловленный широкими и глубокими дренажными каналами. Кроме того, <поскольку шины доступны с индексом XL, они смогут справиться с пересеченной местностью на пути к загородному дому>. Вердикт: Достаточно дорогие шины, которые могут предложить многое за эти деньги.

2Michelin X-ice Xi3

Индексы: 94H
Страна изготовления: Испания

Третье поколение шин семейства X-ice, которые стали лучше, в том числе, в плане сцепления и эффективности торможения на льду. Michelin также заслужили комплименты за очень низкий уровень шума, отличную управляемость и комфортность хода. La Presse также напомнила, что у новинки больше блоков протектора, а также более высокая цена. Победить Nokian у шин французской компании не получилось по той причине, что те несколько лучше чувствуют себя на снегу. В общем, стоит надеяться, что шины четвертого поколения будут более эффективными на заснеженной дороге.

3Bridgestone Blizzak WS70

Индексы: 91T
Страна изготовления: Япония

Эта модель является преемницей таких знаменитых зимних шин, как Bridgestone Blizzak WS50 и Bridgestone Blizzak WS60, и на льду шины японского производителя выступили почти так же, как Michelin. При этом Bridgestone немного лучше показали себя в тестах на снегу, но они более склонны к резким заносам на скользких поверхностях, а их уровень шума выше, чем у основных конкурентов - Nokian, Michelin и Toyo. Зато у Bridgestone отметили отличную управляемость на сухом асфальте.

4Toyo Observe GSi-5

Индексы: 94T
Страна изготовления: Япония

Представленные в прошлом году Toyo Observe GSi5 пришли на смену Toyo Observe G-02, и от предыдущей модели они отличаются добавлением в резиновую смесь ореховой крошки, которая должна увеличивать сцепление на льду, и бамбукового порошка, поглощающего слой воды. La Presse отмечает, что Toyo не стали лидерами ни в одной дисциплине, но зато выступили одинаково хорошо во всех, включая торможение на льду, тяговое усилие на снегу и т.д. Плюс к этому низкая цена.

5Pirelli Winter Carving EDGE

Индексы: 91T
Страна изготовления: Германия

Pirelli в этому году сумели подняться вверх в рейтинге La Presse, и хотя они улучшили свою позицию всего на три строчки, эксперты отметили, что шины стали намного эффективнее на снегу и льду. К недостаткам стоит отнести высокий уровень шума, но только если шины были ошипованы. Если же шипов нет, шум беспокойства вызывать не будет. По мнению канадцев, модификация Pirelli Carving Edge говорит о том, что итальянская компания, известная своей приверженностью к сегменту UHP, решила более активно участвовать и на массовом рынке.

6Continental ExtremeWinterContact

Индексы: 94T
Страна изготовления: Германия

Самые популярные в Европе, шины Continental еще только начинают создавать себе репутацию в Канаде. В этом тесте Continental стоят особняком, потому что у них единственных асимметричный рисунок протектора. Эксперты пишут, что шины очень эффективно отводят снег и слякоть из пятна контакта. Мягкость резиновой смеси позволяет шинам быстро останавливаться и точно маневрировать на льду, а асимметричный дизайн обеспечивает превосходную управляемость на асфальте.

7Goodyear UltraGrip Ice WRT

Индексы: 94T
Страна изготовления: США

Goodyear также отличаются от других шин в тесте своим рисунком протектора, который включает в себя расположенные близко друг к другу «шевронообразные» блоки, вгрызающиеся в снег и быстро отводящие его из пятна контакта. Мягкая резиновая смесь не <дубеет> при низкой температуре, и единственная загвоздка - недостаточно стабильное поперечное сцепление. Уровень шума - средний, долговечность лучше, чем у многих других шин.

8Pirelli Winter IceControl

Индексы: 91Q
Страна изготовления: Китай

Еще одни шины от итальянской компании, которые на этот раз не демонстрируют особо выдающихся характеристик. Шины достаточно эффективны на льду, но уступают родственной модели Pirelli Carving Edge на заснеженных склонах. По комфорту шины сравнимы с Michelin, и в целом эксперты порекомендовали их для поездок на работу в городах, где на дорогах чаще встречается асфальт.

9Yokohama ice GUARD IG20

Индексы: 91T
Страна изготовления: Япония

Yokohama iceGUARD iG20 продолжают падать в рейтинге, и это неудивительно, так как на других рынках уже доступны iG30 (а где-то и iG50), которые до сих пор не представлены в Канаде. Впрочем, несмотря на возраст, Yokohama все еще адекватно справляются с тестами на снегу и льду, а кроме того у них очень тихий и плавный ход на асфальте.

10Hankook W409 I*Pike

Индексы: 91T
Страна изготовления: Южная Корея

Рисунок протектора Hankook показался экспертам напоминающим дизайны нескольких других конкурирующих моделей, а в тесте шины показали только средние результаты во всех дисциплинах. По этой причине, пишет La Presse, соотношение цены и качества корейских шин все так же остается их основным преимуществом.

11General Altimax Arctic

Индексы: 91Q
Страна изготовления: Германия

«Побочный продукт» компании Continental, шины General в последние годы заслужили в Северной Америке достаточно высокую репутацию за неплохое качество по приемлемой цене. На этот раз General также хорошо выступили во всех испытаниях, а кроме того шины привлекательны еще и по причине своей долговечности.

12Dunlop Graspic DS-3

Индексы: 91Q
Страна изготовления: Япония

Dunlop на канадском рынке представлены слабо, но у этих шин есть и свои преданные поклонники. La Presse пишет, что <хотя по рисунку шины и напоминают Yokohama iceGUARD iG20, Dunlop менее "изнеженные" и могут позволить остаться верным спортивному стилю вождения без риска преждевременного износа>. Как и Yokohama, Dunlop также приемлемо справляется с ездой по снегу и льду.

13Nokian Nordman 4

Индексы: 94T
Страна изготовления: Финляндия

Если протестированные Nokian были сделаны в России, то Nordman от той же компании были произведены на «родном» заводе в Финляндии. По мнению La Presse, Nordman не обладают такими сверхпродуманными рисунком протектора и составом резиновой смеси, как Nokian, и, по сути, представляют собой прочные надежные шины, созданные хорошо «грести» в глубоком снегу. Шины также неплохо чувствуют себя на льду, чего не скажешь о сухом холодном асфальте. Nordman также были и одними из самых шумных шин в этом тесте. Стоят они, конечно, намного дешевле, чем Nokian.

14BFGoodrich Winter Slalom KSI

Индексы: 91S
Страна изготовления: США

Поскольку BFGoodrich принадлежит Michelin, шины под этим брендом обычно выигрывают за счет применения технологий материнской компании. Впрочем, на этот раз у BFGoodrich Winter Slalom KSi не оказалось ничего общего с Michelin X-ice Xi3. Если Michelin лучше всего показали себя на льду, BFGoodrich более оптимизированы для снега. BFGoodrich также являются одними из самых прочных шин в тесте - в их протекторе два полиэфирных слоя, два металлических и один нейлоновый.

15Firestone Winterforce

Индексы: 91S
Страна изготовления: Индонезия

Одни из самых дешевых шин в тесте. Широкие каналы между блоками улучшают тяговое усилие на глубоком снегу, но из-за такого дизайна страдают ездовые качества на льду, а кроме того у Firestone очень высокий уровень шума. В целом эксперты признали Firestone приемлемым вариантом, расположенным между шинами премиум-брендов и дешевой китайской резиной.

15Uniroyal Tiger Paw Ice&Snow II

Индексы: 91S
Страна изготовления: Китай

Как и BFGoodrich, Uniroyal входит в большую семью брендов Michelin. Uniroyal уступили BFGoodrich в этом тесте, но особых слабостей шины также не проявили. Со своим дизайном Uniroyal лучше работают на снегу, чем на льду, а после ошиповки они будут вдвойне эффективнее на дорогах с утрамбованным снегом. Вердикт: С учетом цены Uniroyal представляют собой альтернативу китайским шинам, которые чаще всего менее эффективны при низких температурах.


Участники

Комментарии: (10)

  • Аноним
    в 18:12 18.12.2012

    Вообще то BFGoodrich WinterSlalom - шина для джипа и в этом размере не производится.

  • Аноним
    в 20:12 18.12.2012
    #40456   ответ на   #40451

    Правильно подмечено.

  • Аноним
    в 19:12 18.12.2012

    http://www.bfgoodrichtires.com/tire-selector/category/winter-tires/winter-slalom-ksi/tire-details#techspec_table

  • в 19:12 18.12.2012

    Судя по представленным в материалах этого канадского теста фотографиям, шипованные модели шин участвовали в тестах без шипов!
    Думаю, именно из-за этого появились одинаковые выставленные оценки за упражнения на льду для фрикционных шин, например, Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-ice Xi3, а также для шипованной (без шипов) Nokian Hakkapeliitta 7...
    И ни каких результатов измерений...

  • Аноним
    в 20:12 18.12.2012

    General во второй половине списка - ето парадокс.

  • Аноним
    в 01:12 19.12.2012

    шляпа какая то ..колеса без шипов с шипами на снимках
    ханкук шип -не шип тестировали ?если он по своим характеристикам не отличается от иоки зачем его шиповать ? или наооборот

  • Аноним
    в 15:12 21.12.2012
    #40626   ответ на   #40467

    Ну а что надо было все шипованные отдельно потестировать, нешипованные отдельно? может еще отечественные модели добавить к тестируемым типа камы и кордианта?
    Широко улыбаться вам товарищ - это же канадцы!

  • Аноним
    в 07:12 19.12.2012

    в данном тесте только у шин пирелли не смогли выдрать шипы)))

  • Аноним
    в 11:12 19.12.2012

    Очень странный тест

  • Аноним
    в 23:12 19.12.2012

    У меня Winter Slalom KSI очень достойно себя ведёт на тяжёлом 4х4. Очень неожиданно было увидеть его в аутсайдерах этого теста ( Я бы им за снег поставил твёрдую 5 а за лёд - 4.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя