ETRMA открестилась от маркировки зимних шин, придуманной Nokian
  15.11.2012

Европейская ассоциация производителей шин и РТИ (ETRMA) высказалась против проекта финской компании Nokian, разработавшей собственные этикетки для зимних шин с указанием сцепления на снегу и льду.

Как сообщает Tyres & Accessories, ETRMA, чьим членом является Nokian, не только выступила против инициативы компании, но и обратилась к властям Финляндии, Норвегии и Швеции с просьбой немедленно воспрепятствовать осуществлению этой идеи.

Напомним, что специализирующаяся на зимних шинах Nokian неоднократно выступала с критикой в адрес введенной 1 ноября в ЕС новой шинной маркировки, указывая, что в случае с зимними покрышками важнее сцепление на снегу и льду, а не параметры, указываемые на новых этикетках – сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности. Финская компания также утверждала, что поскольку, по нормативам ЕС, испытания проводятся при относительно высокой температуре, зимние шины получают очень низкие оценки по новой системе.

В итоге Nokian даже разработала собственную систему маркировки шин, решив самостоятельно классифицировать зимние покрышки по уровню сцепления на снегу и льду. Как бы то ни было, инициативность финской компании не нашла понимания у главной отраслевой организации Европы. ETRMA в частности заявила, что в новой маркировке нет никаких данных о сцеплении на снегу и льду, потому что официальной методики тестирования шин на заледенелой поверхности просто не существует. Ассоциация также отметила, что законодатели ЕС указали на необходимость дальнейшего анализа того, можно ли разработать классификацию по уровню сцепления для шин, предназначенных для езды по снегу и льду.

В заявлении ETRMA также говорится, что индустрия работает над определением надежной и объективной методики тестов на льду, чтобы измерять этот параметр, но работа пока что не закончена. Текущие результаты, известные ассоциации, показывают, что «создание шкалы с семью или даже двумя оценками не представляется возможным из-за очень большого разброса результатов в тестах на льду, и все испытания, проведенные до этого времени, показывают, что воспроизводимость результатов слишком мала для создания градации». Кроме того, ETRMA напомнила, что необходимо серьезно подумать над тем, как различать «снеговые» (европейского типа) шины от «нордических».

Учитывая, что никакой официальной маркировки с указанием сцепления на снегу и льду не существует, ETRMA и члены ассоциации официально дистанцировались от проекта Nokian, которая решила снабжать шины новыми этикетками в сезоне 2012-2013 годов в Финляндии, Швеции и Норвегии.

Система Nokian позволяет ставить шинам оценки по шкале от “A” до “G”, и, как заявила ETRMA, это «может ввести покупателя в заблуждение, так как он может подумать, что классификация по уровню сцепления на снегу и льду возможна».

Nokian пока никак не отреагировала на заявление ассоциации.

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 16:11 16.11.2012

    Nokian заботится о безопасности водителей, а бюрократы из ETRMA не могут придумать методику для тестирования шина на обледенелой и снежной поверхности! Правильно финны делают, молодцы! Практика меняет систему, а не наоборот!!!
    Водители, которые живут в Северной Европе, сами должны думать, какие шины покупать.
    Видимо, европейские гиганты шинной индустрии лучше пролоббировали свои интересы ((( в ETRMA.

  • в 16:11 16.11.2012
    #39428   ответ на   #39426

    Тонко, тонко))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя