Строительство шинного завода в Узбекистане может начаться в первой половине 2013 года
  17.10.2012

Австралийская Asiatech завершила разработку предварительного ТЭО проекта, предусматривающего производство в Ташкентской области 3 миллионов автомобильных шин в год, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правительстве.

«Предварительное ТЭО передано узбекской стороне, до конца октября оно будет доработано и вынесено на экспертизу, в начале года планируется защитить проект в правительстве», - сообщил источник.

По его оценке, в начале 2013 года планируется подписать учредительные документы по созданию СП для строительства завода, в первой половине будущего года открыть финансирование проекта и приступить к его реализации.

В сентябре 2011 года китайская CITIC Ltd подписала контракт с государственно-акционерной компанией «Узхимпром» на проектирование и поставку оборудования «под ключ» для строительства завода. Стоимость контракта не разглашается.

В рамках проекта стороны планируют создать СП, в котором CITIC создаст консорциум с компанией-производителем шин, а с узбекской стороны в предприятии помимо ГАК «Узхимпром» примут участие структуры национальной холдинговой компании (НХК) «Узбекнефтегаз» и акционерной компании (АК) «Узавтопром».

Первоначальная проектная мощность завода составляла 1,5 миллиона автошин, 200 тысяч сельхозшин и 100 тысяч погонных метров конвейерной ленты для уборочной техники в год. Завод планируется разместить на площадях ликвидированного ОАО «Резинотехника». Срок реализации проекта - четыре года.

Позднее ГАК «Узхимпром» приняла решение скорректировать первоначальное ТЭО проекта и увеличить мощности производства в два раза - до 3 миллионов автошин в год для повышения рентабельности проекта.

В июне этого года китайская Linglong Rubber Co и ГАК «Узхимпром» подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий участие китайской компании в создании СП по строительству завода.

Linglong является одним из крупнейших производителей шин в Азии и входит в систему глобальных поставок для автозаводов американской General Motors. Данное условие реализации проекта связано с рынком сбыта продукции - основным потребителем шинного завода будет автозавод ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область), а также внутренний рынок Узбекистана.

Ранее сообщалось, что в условиях увеличения мощности завода его стоимость также вырастет. Во время подготовки ТЭО проекта его первоначальная стоимость уже была увеличена в полтора раза до 230 миллионов долларов.

Финансирование проекта планируется осуществлять за счет кредита китайского Эксимбанка, собственных средств ГАК «Узхимпром» и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана.

В Узбекистане шины не производятся и в полном объеме импортируются из стран СНГ, в частности России, и Китая. Строительство нового предприятия, в частности, предназначено для удовлетворения потребностей ООО «Самаркандский автомобильный завод».

ОАО «Резинотехника» до распада СССР являлось крупнейшим производителем резинотехнической продукции в Узбекистане. Проектная мощность предприятия составляла 120 тысяч шин для легковых автомобилей и автоприцепов (профиль 41/21), 9 миллионов пар специальной резиновой обуви, 600 тысяч квадратных метров прорезиненной ткани и 1 тысячу тонн товарной резины в год.

Из-за резкого снижения поставок сырья, которое закупалось в России, мощности предприятия в последние годы были загружены менее чем на 5%.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя