Эксперты российского автомобильного журнала «За Рулем» провели тесты 11 моделей зимних шин в размере 175/65R14. Текст: Сергей Мишин.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Sno-Max PW-401
- Gislaved Nord*Frost 5
- Kama 505 IRBIS
- Kumho I*ZEN KW22
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian Nordman 4
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Yokohama ice GUARD STUD IG35
Первое и второе места занимают давние конкуренты – «Нокиан» и «Континенталь», почти ежегодно обновляющие свою продукцию. Цены (3700 руб.) практически одинаковы, но поскольку Nokian Hakkapeliitta 7 (в русском исполнении) по сумме показателей чуть лучше Continental ContiIceContact, то и соотношение цена/качество у «русских финнов» (3,9) немного привлекательнее, чем у «немцев» (4,0).
Еще один продукт отечественного производства Michelin X-Ice North 2 крепко стоит на третьей позиции, хотя модель уже не новая. Ценник немного ниже – 3300 руб., потому соотношение цена/качество оказалось чуть вкуснее: 3,6.
Старина Gislaved NordFrost 5 (3200 руб.) по стоимости идет четвертым. Однако в наших тестах он, набрав 892 балла, занимает шестую позицию и по соотношению цена/качество (3,6) стоит наравне с «Мишленом». На наш взгляд, народ эту модель покупает больше по привычке, с учетом доброй репутации предшественников. А реальная цена должна быть еще ниже.
Следующий в ценовом рейтинге – Bridgestone Ice Cruiser 7000 (2900 руб.). Свежая модель имеет очень скромные для нашей зимы характеристики. Поэтому занимает лишь восьмую позицию с результатом 829 баллов, хотя по соотношению цена/качество, равному 3,5, лежит совсем рядом с «Мишленом» и «Гиславедом». Судя по всему, за хорошо раскрученный бренд наши покупатели готовы платить больше. Впрочем, многие ценят повышенную грыжестойкость, помогающую уверенно скакать по дорожным ямам. Наше мнение – эти шины должны быть дешевле.
Продукция «Иокогамы» iceGUARD iG35 (2800 руб.) традиционно чуть дешевле «Бриджстоуна», хотя по характеристикам ему почти не уступает (828 баллов и девятое место в итоговом списке). Соответственно соотношение цена/качество (3,4) более привлекательное. Считаем, ценник опять завышен. Покупатели с благоговением относятся к японской марке, однако на ее шинах значится: «Сделано на Филиппинах». Еще одна причина популярности – участие в гонках WTCC.
Winter Carving Edge от «Пирелли» за 2700 руб. по стоимости лишь на седьмом месте. Но по итогам теста «итальянцы» набрали 912 баллов и вошли в первую пятерку рейтинга ЗР. Очень хороший результат, да и соотношение цена/качество меньше, чем у всех топовых шин, – 3,0. Уважаем! Кстати, проблемы с потерей шипов ушли в прошлое.
Подешевле можно купить корейские Kumho I’ZEN KW22 и российские Nordman 4 – по 2400 руб. «Россиянин» по результатам теста явно привлекательнее: 913 баллов и четвертая позиция, а потому и соотношение цена/качество у него 2,6. Весьма интересный и выгодный продукт.
Cordiant Sno-Max отечественной разработки еще дешевле – 2200 руб. Позиция в тесте (852 балла и седьмое место) достойна уважения – модель превзошла импортные шины от восточных производителей. Соотношение цена/качество – 2,6.
Самые дешевые шины – Kama Irbis (или 505), их можно купить менее чем по 2000 руб. за штуку. В тесте они недотянули даже до 800 баллов, набрав лишь 776. Прошлым веком их назвать нельзя – модель появилась шесть лет назад, одновременно с Gislaved NF 5, но по характеристикам уже явно не соответствует современному уровню. Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели Kama Euro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14 их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Примечание: пока не хватает результатов тестов в некоторых дисциплинах.
Участники
- Анонимв 16:09 28.09.2012
Бриджстоун» Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду...ну прям амтел .Разговаривал с таксистом работает на рено логане -говорит тише шин не видел .
Всегда радовал принцип выбора "испытуемых" для тестов за рулем.
Более древнюю Каму сложно было выбрать. Хотя бы взяли бы Каму Евро 519...
А еще радует прогресс Нордмана - столетней древности хакка4 прогрессирует от теста к тесту.
Сколько таки Нокиан заносит в За руБлем?- в 08:09 29.09.2012
есть
точнее была месяц назад на складе в магазине "№;"№;"№;"№;" если нужна можешь в личку написать я спрошу - в 08:09 29.09.2012
Простите, я последнее время занят и мозг кипит, но тут я вообще не втыкаю... Нордман круче Бриджа и Йоки??? Ну ладно Гиславед круче Йоки... То что он лучше 7000 это уже вопрос... Но блин в то что эта троица хуже Нордмана я поверю лишь тогда когда компания Nokian отгрузит мне бесплатно товара на 12 лямов )))
Я честно говоря вообще не понимаю зачем в тест с современными шинами премиум и среднего класса пихать шину из низшего ценового сегмента? Чтобы было кого какашками закидать? Мое мнение о данном издании из положения "ниже плинтуса" пошло в район "за гранью добра и зла"....
- Анонимв 10:09 29.09.2012
Уже не первый год подряд я читаю и "анализирую" тесты зимних шин вышеупомянутого журнала. И каждый раз испытываю бурю самых негативных эмоций, которые только могут быть у человека.
Дело в том, что я имею огромный опыт работы в шинном бизнесе, прошёл все ступени от обычного продавца до начальника коммерческого отдела, много где был, много что видел! Вообщем, мне есть от чего отталкиваться.
Теперь по существу:
Во-первых возмущает некорректный подбор испытуемых шин, когда между собой сравниваются шины премиального сегмента (HKPL-7,Ice Contact BD), их дочки (Gislaved), "середнячки" (Bridgestone, Nordman, Yokohama) и конкретные аутсайдеры ("корейцы", "китайцы" и "русские"). Т.е. неравенство заложено уже изначально.
Во - вторых: снова мы не видим в тесте новинок. Например в этом году вышел новый Goodyear Ice Arctic, который, кстати, претендует на лидерство.
Ранее тестировался Bridgestone Ice Cruiser 5000, когда уже во всю подавался Bridgestone Ice Cruiser 7000
И таких примеров можно привести очень много.
В - третьих, и самое главное, уже надоело видеть этот бредовый рейтинг отечественных шин. Ведь по мнению экспертов журнала - Amtel, Cordiant, Kama и иже с ними стоят на строчку выше, чем традиционные японские производители.
А ЭТО УЖЕ НИ В КАКИЕ ВОРОТА НЕ ЛЕЗИТ!!!
Извиняюсь за сумбурность и грамматику текста.
Накипело, торопился! Интересно, на каком основании Nokian и Continental являются премиумом, а Бридж и Йокогама середнячками? С какой стати местечковая Nokian с оборотом в 30 раз меньше бриджа является премиумом? Может быть она обувает формулу-1 или у неё есть ещё какие-то достижения кроме 6 моделей шипованых шин в линейке? По моему нет. Она обувает только жителей скандинавских стран и соседей из СЗ части России. А много ли покупателей у летней Nokian?
- Анонимв 11:09 29.09.2012
Два года назад kw 22-занимала 4 место,сейчас предпоследнее)),а если взглянуть на тесты в последнем номере,то можно заметить, что у лидеров выступание шипов приближается к 2мм, а у аутсайдеров 1,2-1,4.Как говориться-ловкость рук......
[quote=”SpeedSG”]Ещё хочу добавить - вышел октябрьский За Рублем....
Там ещё два теста - картина фееричная.... Такая же, как в этом тесте... Очень бы хотелось услышать мнение уважаемого эксперта VNF об этом "цирке"....
Ув. SpeedSG!
К сожалению, я не видел материалы из этих тестов!
В каком типоразмере испытывались зимние шины?- Анонимв 22:09 29.09.2012
SpeedSG для VNF 195/65 r15 шипованные и 205/55 r16 нешипованные - у меня на iPad уже упал октябрьский номер.
- в 10:09 30.09.2012
Да видимо хака хорошо поработала с с журналом )))
А вот почему каму 519 не взяли а взяли 505 - это вопрос. На 519 результаты совсем другие были бы. - Анонимв 12:09 30.09.2012
Не знаю а где замеры торможение шин на льду ??меня как потребителя волнует этот вопрос прежде всего ..
По середнячкам и кореицам ..и бридж со своим первым местом ,и иока ,и кумо и ханкук входят в первую десятку топовых шинных компании или около ее .Ну неужели они такие долпое..ы ,что бы заведомо выпускать шины которые 1.Сильно гудят и воют, на неровностях ощутимо встряхивают
2.. Комфорт оставляет желать лучшего – сильно встряхивают на любых неровностях. Шумят даже на льду и на снегу.
3.Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду. Любые дорожные неровности отзываются чрезмерными вертикальными ускорениями.
у меня человек купил 215.55-17 кумо на турбовый фориг ..сам он гонял на льду долгое время на мотоцикле по льду еще в СССР ..нарадоваться не может .Ему есть с чем сравнивать .По иоке по комфорту никогда не было замечаний ..по бриджу по шумности не было жалоби выхаживала все метки в таксопарках.В зарублем походу совсем освинели со своми тестами.Такую шляпу двигать . [quote=”ToMaToS”] результатов некоторых дисциплин пока нет. Закралось смутное сомнение, что, скорее всего, конкретных результатов торможения на льду, в виде табличных данных из данного теста ЗР, - мы так и не дождемся и уже не увидим никогда…
Видимо, на них поставлен самый высокий гриф секретности: ОВ (особой важности)!"Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели Kama Euro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14 их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью." (С)
Как это - "не выпускают"???
Официально прошу ответить Сергея Мишина ответить на вопрос - откуда такие данные? Прошу назвать первоисточник!- в 23:10 05.10.2012
Да никому не понятно как они каму подбирали и как типоразмер нужный не нашли...
- Анонимв 22:10 01.10.2012
Так ни одна из Японско корейских производителей ни разу не поднималась на пьедестал в ШИПОВАННЫХ шинах. Может потому что не хотят их делать (Норанзу бриджевскую не всчет она на Нокиане делается) Причем это прослеживается в любых тестах.
Ну а по тесту ну что сказать, в прошлом году как то появилась надежда что может будут они ОБЪЕКТИВНЫЕ тесты и вроде акромя нокиана Конти был на первом месте и Мишка. А тут нате вам!!! - Анонимв 00:10 02.10.2012
Итоги теста боле менее объективные, по крайней мере первые 6 мест. Прошлая зима показала что на льду лучше Хаки и Контика нет ничего. Мишлен тоже хорош, но чуть чуть проигрывает им на теплом, скользком льду, зато для гражданской эксплуатации Мишлен лучше Хаки и Контика. В городе по асфальту, по снегу гребет намного лучше. Жаль нет в тесте новинок Гудьера и Данлопа, интересно было бы посмотреть как они себя показали.
- Анонимв 08:10 02.10.2012
Ога только забыли упомянуть что любая хакка тормозит на асфальте гораздо хуже многих учасников. А для эксплуатации в городах она подходит с натяжкой. Тоже самое и наследник электрички )))) что нордман 4. Но тестировщики об этом забыли упомянуть ))))
- Анонимв 19:10 02.10.2012
Хака действительно на асфальте немного хуже, но не настолько как многие приподносят. Это и нормально, хорошая зимняя резина в первую очередь должна быть ориентирована на лед и снег. Резины для всех видов дорог не бывает, у каждого вида покрышек свое предназначение. Возможно после модернизации некоторые недостатки убрали, поэтому и не упомянули. Нордман 4 кстати резина очень хорошая. За те деньги что ее продают, лучше не найти.
Считаю полезным для участников этой дискуссии предварительно ознакомиться с результатами сопоставительного анализа итоговых комментариев из двух тестов, опубликованных в журнале «За рулём» в 2011г. и 2012 г. (), например, см. сообщ. #967, Пнд, 10/09/2012 - 22:08 , откуда, и взята приведённая ниже цитата:
Сравниваю итоговые комментарии в двух тестах журнала «За рулём», опубликованных осенью (2011г. и 2012г.) и не перестаю удивляться: один и тот же типоразмер (175/65R14), одни и те же известные модели шипованных шин, однако, оценки основных свойств и характеристик шин в этих тестах существенно отличаются!
Приведу конкретный пример.
1. Шины Nokian Hakkapeliitta 7(из теста журнала «За рулём», 2011г.):
https://motorshef.ru/news/10876#comment-36588
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу, комфортны, скромный расход топлива.
- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания к управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости на асфальте.
2. Шины Nokian Hakkapeliitta 7(из теста журнала «За рулём», 2012г.):
https://motorshef.ru/news/15047
+ Отличные тормозные свойства и лучший разгон на снегу и льду, высокое поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивовость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны..
- Не отмечено.
Интересно, не правда ли?
А теперь, попробуйте найти отличия в некоторых характеристиках данной модели шин Hakkapeliitta 7 (175/65R14), выпущенных на разных шинных заводах компании Nokian: в Финляндии (в 2011г.) и в России (в 2012г.)…- Анонимв 23:10 02.10.2012
Тесты делались в разное время, возможно и в разных местах. Наверника температура воздуха и дорожное покрытие тоже отличаются, так же возможно в 2011 и 2012 году шины тестировались на разных автомобилях, к тому же многие шины модернизируются каждый год, устраняются какие то недостатки, об этом же четко указывают. Естественно что шины будут вести себя поразному, какие то показатели могут ухудшиться, какие то улучшиться, но в общем то и целом картина объективная. Лед вообще такое покрытие, которое меняется с каждым градусом.
- Анонимв 01:10 03.10.2012
ну да ..то есть если ДАНЛОП в каталоге пишет что тормозной путь на ДСХ 2 на 7 ПРОЦЕНТОВ КОРОЧЕ ЧЕМ У ДСХ ..ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ ?ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ ВАШЕЙ ЛОГИКЕ
- Анонимв 15:10 08.10.2012
А я смотрю журнал и правда пора переименовывать "За руБлем"!
У камы типоразмер не нашел, зато у нордмана прям второе дыхание открыл ))) - Анонимв 12:11 13.11.2012
Ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000 и на Michelin X Ice North 2 у самого стоит Kumho I*ZEN KW22,машины одинаковые,так вот Kumho I*ZEN KW22 ничем не хуже только намного тише крузера и мишлена))),я не знаю почему они написали что эта покрышка шумная?цена дешевле!я ей очень доволен за эти деньги!
Комментарии: (51)