ACE и GTU: Тест летних шин размерности 205/55R16 (2012)
  27.02.2012

Новый тест летних шин от Автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкой Организации технического надзора (GTÜ).

Весна приближается, и многие водители уже начинают думать о выборе новых шин для предстоящего летнего сезона. Возможно, у кого-то еще остался комплект хорошей резины с прошлого года (не забывайте, глубина протектора не должна быть менее 4 мм), но если ясно, что шины стоит менять, нужно отнестись к этому со всей серьезностью, напоминают специалисты ACE и GTÜ. Поскольку шины размера 205/55R16 уже немало стоят даже без установки, велик соблазн сэкономить и взять покрышки бюджетной марки, которые могут быть в два раза дешевле шин премиум-бренда. Экономия налицо, но не стоит забывать об осторожности - уже после беглого знакомства с результатами этого теста, как и многих других, становится понятно, насколько ниже могут быть характеристики шин эконом-сегмента.

Список протестированных шин:

Помимо этого следует учитывать и современные тенденции мирового шинного рынка, которые привели к тому, что производители стремятся улучшать одни характеристики, часто делая это в ущерб другим, не менее важным качествам. К примеру, сейчас очень можно рекламировать свои шины, делая упор на их низкое сопротивление качению, позволяющее снижать расход топлива. Но, как известно уже давно, такая экономичность очень часто достигается за счет снижения сцепления на мокрой поверхности, имеющего ключевое значение для безопасности. Как показал этот тест, определенного прогресса в создании баланса между этими двумя свойствами шинные компании достигли, что видно на примере Fulda EcoControl HP и Goodyear EfficientGrip. Как понятно из названий, обе шины обладают оптимизированным сопротивлением качению для снижения расхода топлива, но при этом обе модели продемонстрировали хорошую эффективность торможения на мокром покрытии. Goodyear к тому же произвели хорошее впечатление своей хорошей управляемостью, и это, безусловно, тоже очень важно. Как бы то ни было, на этих шинах тестовый автомобиль остановился дальше Continental (на мокрой поверхности со 100 км/ч) на расстояние, эквивалентное длине машины. Тормозной путь Continental составил 62,8 м, так что когда эти шины уже остановили автомобиль, машины на Goodyear и Fulda продолжали двигаться со скоростью 21,2 и 25,6 км/ч соответственно.

То, к каким рискам приводит желание сэкономить, демонстрируют дешевые Rotalla Radial F108, чья остаточная скорость в такой же ситуации равняется 49,3 км/ч, то есть тому, кто решит установить эти покрышки, понадобится 83 метра, чтобы остановиться на мокрой дороге.

В тестах на мокрой поверхности результат зависит от рисунка протектора, и Vredestein делают ставку на стреловидный дизайн. Показатели у этих шин действительно неплохие, но в лидеры на мокрой поверхности эти шины все же не выбились. Вероятнее всего, лучшим решением здесь являются широкие продольные канавки, быстр отводящие воду, и в этом тесте это доказали Dunlop, которые в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию выдерживали скорость на целых 15 км/ч выше, чем Rotalla, ставшие последними.

Как отмечают эксперты ACE, слишком широкие канавки начинают становиться недостатком на сухой дороге, так как под воздействием поперечных усилий деформируются блоки протектора, из-за чего реакции на повороты руля становятся медленными и расплывчатыми. Dunlop, впрочем, доказали свою сбалансированность, а лучшими в плане управляемости стали Fulda и Nokian. Остальные шины расположились в рейтинг очень плотно, а худшими снова стали Rotalla, к которым, правда, на этот раз присоединились Sava, которые до этого показали хорошие результаты на мокрой поверхности. Эти шины также продемонстрировали относительно высокий уровень шума – 75,5 дБ (A) при 80 км/ч, но такую громкость вполне можно считать приемлемой. Самыми же тихими неожиданно стали Rotalla, обладающие самой мягкой резиновой смесью в этом тесте.

Как проводились тесты

Испытания проводились на треке Contidrom в Ганновере. Использовались автомобили Audi A3 и VW Golf. В тесте на торможение на мокрой поверхности измерялась тормозная дистанция с 80 до 20 км/ч, после чего определялся тормозной путь со 100 км/ч до нуля; на сухой поверхности измерялся тормозной путь со 100 до 3 км/ч; в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию автомобиль, прикрепленный к рельсе, ускорялся до того момента, как проскальзывание колес не достигало 15% (глубина водного слоя – 7 мм); в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию определялось среднее боковое ускорение (м/с2) на скорости 65-95 км/ч; длина кругового трека составляет 60 метров (измерялось среднее время прохождения); трека для теста на управляемость на сухой поверхности – 3 330 м (время прохождения и субъективные оценки), трека для теста на управляемость на мокрой поверхности – 1 835 м; шум качения измерялся на дБ (A) на скорости 80 км/ч; в тесте на сопротивление качению использовался стенд с нагрузкой 7 827 Н.

Результаты тестов приведены в таблице
(в скобках указаны максимально возможные оценки тестов)

МестоМодель шиныРезультаты тестов
1Общая оценка: 141 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 28 (30)
Управляемость (время) - 5 (5)
Управляемость (субъективно) - 9 (10)
Прохождение кругового трека - 5 (5)
Продольное аквапланирование - 16 (20)
Поперечное аквапланирование - 9 (10)
Общая оценка - 72 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 26 (30)
Управляемость (время) - 7 (15)
Управляемость (субъективно) - 10 (15)
Общая оценка - 43 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 6 (10)
Сопротивление качению - 14 (20)
Цена за 4 шины в евро - 414
Цена-качество - 6 (20)
Общая оценка - 26 (50)

Continental
ContiPremiumContact 5

ACE/GTÜ: очень рекомендовано

2Общая оценка: 140 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 26 (30)
Управляемость (время) - 5 (5)
Управляемость (субъективно) - 7 (10)
Прохождение кругового трека - 5 (5)
Продольное аквапланирование - 19 (20)
Поперечное аквапланирование - 9 (10)
Общая оценка - 71 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 9 (15)
Управляемость (субъективно) - 11 (15)
Общая оценка - 44 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 8 (10)
Сопротивление качению - 10 (20)
Цена за 4 шины в евро - 394
Цена-качество - 7 (20)
Общая оценка - 25 (50)

Dunlop
SP Sport FastResponse

ACE/GTÜ: очень рекомендовано

3Общая оценка: 139 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 22 (30)
Управляемость (время) - 5 (5)
Управляемость (субъективно) - 9 (10)
Прохождение кругового трека - 5 (5)
Продольное аквапланирование - 18 (20)
Поперечное аквапланирование - 9 (10)
Общая оценка - 68 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 8 (15)
Управляемость (субъективно) - 12 (15)
Общая оценка - 44 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 9 (10)
Сопротивление качению - 12 (20)
Цена за 4 шины в евро - 406
Цена-качество - 6 (20)
Общая оценка - 27 (50)

Nokian
V

ACE/GTÜ: рекомендовано

3Общая оценка: 139 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 21 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 9 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 19 (20)
Поперечное аквапланирование - 10 (10)
Общая оценка - 67 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 7 (15)
Управляемость (субъективно) - 12 (15)
Общая оценка - 43 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 9 (10)
Сопротивление качению - 10 (20)
Цена за 4 шины в евро - 350
Цена-качество - 10 (20)
Общая оценка - 29 (50)

Semperit
Speed-Life

ACE/GTÜ: рекомендовано

3Общая оценка: 139 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 7 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 16 (20)
Поперечное аквапланирование - 8 (10)
Общая оценка - 63 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 7 (15)
Управляемость (субъективно) - 12 (15)
Общая оценка - 43 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 9 (10)
Сопротивление качению - 14 (20)
Цена за 4 шины в евро - 354
Цена-качество - 10 (20)
Общая оценка - 33 (50)

Hankook
Kinergy Eco K425

ACE/GTÜ: рекомендовано

3Общая оценка: 139 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 7 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 13 (20)
Поперечное аквапланирование - 7 (10)
Общая оценка - 59 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 8 (15)
Управляемость (субъективно) - 12 (15)
Общая оценка - 44 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 10 (10)
Сопротивление качению - 17 (20)
Цена за 4 шины в евро - 366
Цена-качество - 9 (20)
Общая оценка - 36 (50)

Fulda
EcoControl HP

ACE/GTÜ: рекомендовано

7Общая оценка: 138 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 25 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 9 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 17 (20)
Поперечное аквапланирование - 8 (10)
Общая оценка - 67 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 23 (30)
Управляемость (время) - 7 (15)
Управляемость (субъективно) - 11 (15)
Общая оценка - 41 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 6 (10)
Сопротивление качению - 17 (20)
Цена за 4 шины в евро - 400
Цена-качество - 7 (20)
Общая оценка - 30 (50)

Goodyear
EfficientGrip

ACE/GTÜ: рекомендовано

8Общая оценка: 133 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 5 (5)
Управляемость (субъективно) - 8 (10)
Прохождение кругового трека - 5 (5)
Продольное аквапланирование - 18 (20)
Поперечное аквапланирование - 7 (10)
Общая оценка - 67 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 8 (15)
Управляемость (субъективно) - 10 (15)
Общая оценка - 42 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 6 (10)
Сопротивление качению - 12 (20)
Цена за 4 шины в евро - 412
Цена-качество - 6 (20)
Общая оценка - 24 (50)

Pirelli
Cinturato P7

ACE/GTÜ: рекомендовано

9Общая оценка: 123 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 20 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 8 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 16 (20)
Поперечное аквапланирование - 7 (10)
Общая оценка - 59 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 22 (30)
Управляемость (время) - 7 (15)
Управляемость (субъективно) - 9 (15)
Общая оценка - 38 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 8 (10)
Сопротивление качению - 7 (20)
Цена за 4 шины в евро - 330
Цена-качество - 11 (20)
Общая оценка - 26 (50)

Kumho
Ecsta HM KH31

ACE/GTÜ: условно рекомендовано

9Общая оценка: 123 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 15 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 8 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 18 (20)
Поперечное аквапланирование - 8 (10)
Общая оценка - 57 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 22 (30)
Управляемость (время) - 7 (15)
Управляемость (субъективно) - 10 (15)
Общая оценка - 39 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 6 (10)
Сопротивление качению - 12 (20)
Цена за 4 шины в евро - 372
Цена-качество - 9 (20)
Общая оценка - 27 (50)

Vredestein
Sportrac 3

ACE/GTÜ: условно рекомендовано

11Общая оценка: 120 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 4 (5)
Управляемость (субъективно) - 8 (10)
Прохождение кругового трека - 4 (5)
Продольное аквапланирование - 18 (20)
Поперечное аквапланирование - 9 (10)
Общая оценка - 67 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 22 (30)
Управляемость (время) - 5 (15)
Управляемость (субъективно) - 9 (15)
Общая оценка - 36 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 6 (10)
Сопротивление качению - 3 (20)
Цена за 4 шины в евро - 378
Цена-качество - 8 (20)
Общая оценка - 17 (50)

Firestone
TZ300α

ACE/GTÜ: условно рекомендовано

12Общая оценка: 116 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 14 (30)
Управляемость (время) - 2 (5)
Управляемость (субъективно) - 5 (10)
Прохождение кругового трека - 2 (5)
Продольное аквапланирование - 11 (20)
Поперечное аквапланирование - 5 (10)
Общая оценка - 39 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 5 (15)
Управляемость (субъективно) - 8 (15)
Общая оценка - 37 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 9 (10)
Сопротивление качению - 12 (20)
Цена за 4 шины в евро - 218
Цена-качество - 19 (20)
Общая оценка - 40 (50)

High Performer
HS-2

ACE/GTÜ: рекомендовано с ограничениями

13Общая оценка: 105 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 19 (30)
Управляемость (время) - 3 (5)
Управляемость (субъективно) - 7 (10)
Прохождение кругового трека - 3 (5)
Продольное аквапланирование - 18 (20)
Поперечное аквапланирование - 9 (10)
Общая оценка - 59 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 18 (30)
Управляемость (время) - 3 (15)
Управляемость (субъективно) - 6 (15)
Общая оценка - 27 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 6 (10)
Сопротивление качению - 2 (20)
Цена за 4 шины в евро - 332
Цена-качество - 11 (20)
Общая оценка - 19 (50)

Sava
Intensa HP

ACE/GTÜ: не рекомендовано

14Общая оценка: 90 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 15 (30)
Управляемость (время) - 1 (5)
Управляемость (субъективно) - 6 (10)
Прохождение кругового трека - 1 (5)
Продольное аквапланирование - 10 (20)
Поперечное аквапланирование - 4 (10)
Общая оценка - 37 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 18 (30)
Управляемость (время) - 4 (15)
Управляемость (субъективно) - 7 (15)
Общая оценка - 29 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 1 (10)
Сопротивление качению - 10 (20)
Цена за 4 шины в евро - 302
Цена-качество - 13 (20)
Общая оценка - 24 (50)

Goodride
SA05

ACE/GTÜ: не рекомендовано

15Общая оценка: 85 (190)

Типоразмер - 205/55R16

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 8 (30)
Управляемость (время) - 0 (5)
Управляемость (субъективно) - 4 (10)
Прохождение кругового трека - 0 (5)
Продольное аквапланирование - 4 (20)
Поперечное аквапланирование - 1 (10)
Общая оценка - 17 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 9 (30)
Управляемость (время) - 3 (15)
Управляемость (субъективно) - 10 (15)
Общая оценка - 22 (60)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 10 (10)
Сопротивление качению - 16 (20)
Цена за 4 шины в евро - 202
Цена-качество - 20 (20)
Общая оценка - 46 (50)

Rotalla
Radial F108

ACE/GTÜ: не рекомендовано


Участники

Комментарии: (17)

  • в 21:02 27.02.2012

    … в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию определялось среднее боковое усилие (м/с2) на скорости 65-95 км/ч …
    Выделенное слово нужно заменить на «ускорение» !
    К сожалению, все тестовые результаты представлены в баллах, что существенно затрудняет их расшифровку!

    P.S. И не слова о температурных условиях проведения полигонных измерений!

  • в 09:02 28.02.2012
    #32648   ответ на   #32640


    P.S. И не слова о температурных условиях проведения полигонных измерений!

    К сожалению, многие автоиздания этим грешат

  • Аноним
    в 08:02 28.02.2012

    Мне почему-то нумерация мест не нравиться...

  • в 09:02 28.02.2012
    #32647   ответ на   #32645

    и почему-же?

  • Аноним
    в 18:02 28.02.2012
    #32662   ответ на   #32647

    после 3 места(которые делять несколько шин) идет 7е напрример)) хотя должно быть 4е(чисто по логике) ведь располагаются места, а не пересчет шин)) Ты как думаешь?(это Темкин, просто не хочу активировать свой аккаунт)

  • Аноним
    в 09:02 28.02.2012

    Очередной балобольный тест. Ну не может Vredestein Sportrac 3, сделаный для активного вождения, на сухом и мокром треке показывать результаты хуже ECO шин. Очередной раз убеждаюсь в непрофессионализме "экспертов".

  • в 09:02 28.02.2012
    #32651   ответ на   #32649


    Vredestein Sportrac 3, сделаный для активного вождения

    это выражение из рекламного буклета или личный опыт?

  • Аноним
    в 10:02 28.02.2012
    #32652   ответ на   #32651

    Я продаю шины 6 лет,активно общаюсь со спортсменами, стритрейсерами, просто безбашенными водителями, сам много на чём поездил, так что имею представление о шинах и отом как и в каких условиях они себя ведут.

  • в 11:02 28.02.2012
    #32653   ответ на   #32652

    Более чем уверен, что на этом портале есть люди с гораздо бОльшим личным опытом и опытом продаж, которые не назовут этот тест "балабольным" :) Кому верить-то?

    П.С. Я например тоже занимаюсь продажей шин, и пусть у меня не так много опыта - этот тест для меня вполне адекватен.

  • Аноним
    в 12:02 28.02.2012
    #32657   ответ на   #32653

    Ну тогда покажите специалиста, который скажет, что управляемость
    Fulda EcoControl HP и Goodyear EfficientGrip на сухом осфальте лучше чем у Sportrac3.

  • Аноним
    в 14:02 29.02.2012
    #32685   ответ на   #32657

    Такого эксперта сложно будет найти, не все знают что такое Осфальт)

  • Аноним
    в 18:04 04.04.2012
    #33407   ответ на   #32652

    А что о Pirelli P7 скажите? :)

  • Аноним
    в 11:02 28.02.2012

    У ADAC вредештейн на 1-ом месте, а тут такой провал.
    Если верить физике то снижение сопротивление качению = хуже сцепление с поверхностью

  • в 11:02 28.02.2012

    Оценки в баллах, выставленные для некоторых моделей шин, как оказалось, вызывают сомнение в их объективности...
    Попробуем разобраться и провести детальный анализ представленных результатов тестирования шин!

  • в 13:02 28.02.2012

    Можно сравнить результаты этого теста с прошлогодним: https://motorshef.ru/news/9428#comment-31637
    А также с тестом 2011г. Автоцентр: https://motorshef.ru/news/9450#comment-25474

  • Аноним
    в 13:02 28.02.2012
    #32659   ответ на   #32658

    Ну вот, оказывается Goodyear не такой уж и шумный, а то 6 из 10 за акустику маловато.

  • Аноним
    в 02:02 29.02.2012

    406 евро за комплект 16 нокиан недорого ..а High Performer вообще на уровне б-у и показатель не последний где в России можно купить новые 16 шины за 8 тысяч?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя