Хэмилтон одержал третью победу в сезоне на шинах Pirelli
  16.11.2011

Льюис Хэмилтон одержал третью победу в сезоне на трассе в Абу-Даби на шинах Pirelli P Zero.

Использовав стратегию двух пит-стопов, два первых отрезка гонки он провел на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), а последний - на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Эта победа стала для Хэмилтона 17-й в карьере, а в текущем сезоне он также выигрывал гран-при Китая и Германии.

Три взошедших на подиум гонщика использовали схожую стратегию, а пилот Red Bull Racing Марк Уэббер (Mark Webber) решился на стратегию трех пит-стопов и перешел на более жесткие шины всего лишь за один круг до конца гонки. Пилот Force India Пол ди Реста (Paul di Resta) стал единственным гонщиком из числа финишировавших, который заезжал в боксы всего один раз: на 27-м круге он сменил шины средней жесткости на мягкие шины P Zero Yellow и проехал на них 28 кругов до финиша. На протяжении 55 кругов гонки большинство пилотов останавливались в боксах по два раза.

Хэмилтон возглавил пелетон на первом круге после того, как новый чемпион мира Себастьян Феттель (Sebastian Vetttel) сошел с дистанции в результате повреждения задней части болида из-за прокола шины. Причина столь резкого падения давления в шине все еще исследуется инженерами Pirelli. В воскресенье завершилась серия из 19-ти подряд подиумов команды Red Bull Racing. Кроме того, Феттель сошел с дистанции в первый раз после финишей в 19-ти предыдущих гонках.

Как обычно, гонка в Абу-Даби стартовала в сумерках и закончилась ночью, а ближе к ее концу температура стабилизировалась на уровне примерно 28?С. Такие условия способствовали повышению срока службы шин: мягкие шины выдерживали примерно 25 кругов, а шины средней жесткости - приблизительно 30 кругов. Гонка ознаменовалась жесткой борьбой между Хэмилтоном и пилотом Ferrari Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), который на первом круге гонки поднялся с пятого места на второе. В ходе последней серии пит-стопов Алонсо оставался на трассе на два круга дольше, чем Хэмилтон, что позволило ему сократить отставание. Испанец финишировал вторым, завоевав место на подиуме в десятый раз в сезоне 2011 года и в первый раз в гран-при Абу-Даби: до сегодняшнего дня эта гонка оставалась единственной из действующих гран-при, в которых ему не удавалось финишировать в первой тройке.

Несмотря на старт в конце стартовой решетки, что было вызвано механическими проблемами в квалификации, Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) смог пробиться через пелетон и финишировать на 12-м месте благодаря стратегии двух пит-стопов: стартовав на шинах средней жесткости, два последних отрезка он проехал на мягких шинах. Камуи Кобаяcи (Kamui Kobayashi) из команды Sauber выбрал похожую стратегию и сумел завоевать очки в первый раз за семь гонок.

Комментарий директора автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хембери (Paul Hembery): «Вместе с командой Red Bull Racing мы продолжаем изучать остатки шины Себастьяна Феттеля, пытаясь понять, что же произошло. Само собой разумеется, что это является очень нестандартным случаем, и вместе с Себастьяном мы уже осмотрели место происшествия: выявить очевидную причину произошедшего не удалось, а этот комплект шин он уже использовал в квалификации. Но пока не будет полной ясности, нет смысла строить предположения. На фоне снижения температуры воздуха и асфальта нашим мягким шинам и шинами средней жесткости пришлось работать в условиях, отличающихся от обычных, а команды использовали различные стратегии - от одного до трех пит-стопов. Мне говорили, что в прошлом году на этой трассе было совершено всего лишь 11 обгонов, поэтому гран-при текущего года стало ярким контрастом. Обычно после гонки мы сразу же собираемся домой, но сейчас мы с нетерпением ждем тестов юных пилотов, которые состоятся чуть позже на этой неделе и в ходе которых мы впервые опробуем некоторые из наших шин для сезона 2012 года».

Экспериментальную версию мягкой шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) Pirelli привезла и на гоночный уикенд, чтобы команды протестировали ее в ходе двух пятничных сессий свободных заездов. По результатам дня быстрейшим оказался пилот McLaren Льюис Хэмилтон - во второй сессии свободных заездов он проехал круг за 1:39,586 на текущей версии мягких шин Pirelli P Zero Yellow. Уже сейчас время Хэмилтона лишь немного уступает времени поул-позиции прошлогоднего гран-при - 1:39,394 (Себастьян Феттель).

Все пилоты получили по два дополнительных комплекта мягких шин с экспериментальным составом резиновой смеси, которые они могли использовать только в пятничных свободных заездах. Именно на шинах этого типа, которые по мягкости состава находятся между текущими мягкими и сверхмягкими шинами, пилот McLaren Дженсон Баттон (Jenson Button) установил лучшее время первой сессии свободных заездов - 1:40,263. Пилоты команды McLaren занимали первые две строки промежуточного протокола, и казалось, что такая ситуация сохранится до конца первой сессии, но пилот Red Bull Racing Марк Уэббер отодвинул Хэмилтона на третью строку: все пилоты использовали экспериментальные шины.

Шины с экспериментальным составом применялись в обеих сессиях свободных заездов, то есть в течение дня команды имели в своем распоряжении по пять комплектов шин. Экспериментальные шины должны быть возвращены ночью по окончании свободных заездов, и с этого момента в субботу и воскресенье пилоты использовали обычный набор шин.

В течение последнего часа второй сессии свободных заездов команды сосредоточились на оценке двух типов шин, заявленных на гонку, при различном количестве топлива в баках. Сначала лучшее время продемонстрировал Дженсон Баттон, а затем его превзошел Льюис Хэмилтон: оба пилота McLaren применяли традиционные шины P Zero Yellow.

«Еще слишком рано, чтобы делать какие-либо четкие выводы о мягких шинах с экспериментальным составом, но мы собрали большое количество сведений и увидели, что они обеспечили очень хорошую скорость, позволив существенно превзойти результаты свободных заездов прошлого года, - заявил Пол Хембери. - Эта новая шина разработана с лучшей термостойкостью к пузырению, что должно повысить ее износостойкость и обеспечить небольшую разницу в характеристиках, но сравнимую скорость различных составов. Сегодня мы начинаем анализировать собранные данные, хотя нам предстоит проделать огромную работу, прежде чем появятся окончательные версии шин на следующий год».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя