На автосалоне во Франкфурте компания Bridgestone представил технологию, позволяющую водителю с помощью шин получать информацию о дорожной поверхности в режиме реального времени.
Новая технология основана на концепции под названием Contact Area Information Sensing (CAIS) – специальный датчик в протекторе шины передает информацию о вибрациях оборудованию в автомобиле. Всего система «знает» семь типов дорожной поверхности: сухая, «полусухая», мокрая, слякоть, свежевыпавший снег, укатанный снег и лед. Информация передается на специальный монитор в салоне.
Передавая водителю информацию о поверхности, новая технология позволяет лучше подготовиться к езде в небезопасных условиях, к примеру, во время дождя или снегопада, отмечает Bridgestone. В дополнение к этому, водитель автомобиля, оснащенного системой CAIS, может делиться информацией с другими участниками дорожного движения, что еще больше увеличит безопасность на дорогах.
Информация поступает на монитор в салоне
Высокоточное оборудование в течение двух зимних периодов тестировалось на дорогах общего пользования в Японии (Хоккайдо), где существует высокая вероятность образования на дороге слоя снега или льда. Детальный отчет впоследствии был представлен на ежегодном конгрессе Общества автомобильных инженеров Японии.
Комментарии: (2)