4WD Action: Тест внедорожных шин размера 265/75R16 (2011)
  02.09.2011

Эксперты австралийского журнала 4WD Action протестировали на бездорожье шины категорий Highway Terrain, All Terrain и Mud Terrain.

В этом году 4WD Action сравнивает шины нескольких брендов и типов, предназначенных для разного покрытия – четыре вседорожные (All Terrain, A/T), четыре грязевые (Mud Terrain, M/T) и две шины класса Highway Terrain (H/T), предназначенные для асфальтированных дорог и умеренного офф-роуда. Журналисты отмечают, что после этого теста многим будет даже сложнее выбрать, какие именно лучше подходят для них нужд, но, как бы то ни было, выбор явно будет более информированным.

Тесты проводились в течение недели, и перед экспертами стояла только одна задача – испытать все шины на максимуме возможностей. Шины тестировали настолько жестко, что вышел из строя передний дифференциал использовавшегося Land Cruiser, у которого сорвало восемь зубцов ведомой шестерни. К счастью, инструменты с собой взять не забыли.

Между всеми шинами были выявлены существенные различия, и чтобы сделать выбор при покупке было проще, провели такие тесты, как измерение тормозного пути и уровня шума, а кроме того пилоты прокатились по песку и грязи, а также по склону холма.

Highway Terrain

Шины класса H/T обладают относительно небольшими пустотами между блоками протектора, что приводит к увеличению пятна контакта, благодаря чему у этих шин лучше сцепление на асфальте.

У шин этой категории также есть несколько особенностей, позволяющих им лучше удерживать сцепление на дорожном полотне. Более тонкий материал под протектором позволяет использовать их на более высокой скорости, так как шины меньше нагреваются, сниженная пустотность не дает блокам двигаться, а в целом уменьшенное количество материалов помогает минимизировать вес шины. Все это делает их отлично подходящими для езды по асфальту, но на бездорожье требуется уже нечто совсем другое.

Легкая конструкция и закрытый рисунок протектора делают шины H/T крайне подверженными проколам, им не хватает сцепления в жидкой грязи, и они не годятся для каменистых дорог или экстремального бездорожья.

All Terrain

Перед этими шинами стоит сложная задача попытаться справиться со всеми условиями, но вы и сами помните, что будет, если погнаться за двумя зайцами разом. Эти шины должны адекватно проходить по всем покрытиям, будь то дорога, песок, камни, гравий или грязь, и в итоге часто оказывается так, что они не показывают выдающихся результатов ни на одном из них.

Хорошие качественные шины этого класса изготовлены из более жесткой резиновой смеси, не позволяющей камням и палкам застревать в шине.

Технологический прогресс помог вседорожным шинам стать более достойными своего названия, и они способны показывать приемлемые результаты на всех типах покрытия. Они также обладают более широкими и глубокими канавками по сравнению с шинами класса H/T, а кроме того их жесткий компаунд позволяет им служить несколько дольше, благодаря чему многие компании предлагают эти шины с большим гарантийным пробегом.

Mud Terrain

Эти шины предназначены для того, чтобы исключительно хорошо справляться с офф-роудом в самых экстремальных его проявлениях. Агрессивный рисунок протектора делает их злее визуально, и они выглядят готовыми запросто справиться со всем, что ждет их впереди. Но из-за того, что они так успешно находят и сохраняют сцепление на самых скользких поверхностях, а также из-за массивных грунтозацепов, у них чаще всего очень страдают дорожные манеры.

Большинство водителей уверено, что они будут очень шумными на дороге, но немногие знают, что грязевые шины также прошли долгий путь за последние годы. Так намного ли громче будут M/T в этом тесте, или новые технологии все же позволили им избавиться от своего недостатка?

Условия теста

Сперва нужно было взять самые лучшие шины, после чего найти самые жесткие трассы, чтобы их протестировать. В итоге были выбраны шины брендов Mickey Thompson, Maxxis, BFGoodrich, Cooper и Dick Cepek, а испытания было решено провести в тренировочном комплексе Касл-Вью рядом с Брейдвудом, где находятся различные трассы общей длиной 12 км.

Там же располагается гравийная взлетная полоса, идеальная для тестов на резкое изменение движения, а кроме того вокруг можно найти бесконечные километры грунтовых дорог, на которых можно выяснить, подходят ли шины для путешествий по необжитым местностям, которых так много в Австралии. Предусмотрен также холм с 45-градусным склоном, настолько крутым, что фотограф группы не смог забраться на него пешком с камерой за спиной. Все шины были протестированы и на песке – во время этого тест автомобиль стартовал с места, причем передача, количество оборотов и уровень давления в шинах всегда были одинаковыми. Целью теста было определить, как различные шины ведут себя на песчаном склоне. Такие же испытания были проведены и в грязевой ванне и на склоне холма.

Особенное внимание было уделено тому, чтобы во всех тестах сохранялись одинаковые давление, передача, скорость и т.д., чтобы быть уверенными в том, что результаты являются предельно точными.

Еще одним мифом о внедорожных шинах является то, что у них якобы очень длинный тормозной путь. Чтобы это проверить Land Cruiser разгоняли до 80 км/ч на участке асфальта, после чего водитель нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, чтобы можно было установить среднее значение.

Протестированные шины

Нужна была хорошая подборка шин трех различных типов, которые были взяты в популярном размере 265/75R16. Чтобы сделать результаты еще более точными, все шины устанавливались на одинаковые стальные диски Dynamic.

Highway Terrain:

All Terrain:

Mud Terrain:

Результаты тестов

Уровень шума

В тесте использовался шумомер Jaycar Mini Sound Level Meter. Чтобы получить представление о том, что означают результаты теста, следует помнить, что повышение на 3 дБ означает, что громкость звука, слышимого человеком, удваивается.

Land Cruiser разгоняли до 100 км/ч на ровном участке дороги без выбоин и «заплаток», после чего включали нейтральную и определяли громкость звука. Результаты оказались очень неожиданными, хотя нужно помнить, что некоторые шины начинают шуметь больше по мере износа, и иногда их звук даже удваивается. В этом тесте все шины были абсолютно новыми.

Результаты

МодельСкоростьУровень шума, дБОценка
Cooper Discoverer ATR100km/h66.010
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2100km/h69.09
Dick Cepek Radial F-C II100km/h69.38
Mickey Thompson Baja ATZ Radial100km/h70.17
Cooper Discoverer ST100km/h70.17
Maxxis MA-751 Bravo100km/h70.27
Mickey Thompson Baja MTZ Radial100km/h70.87
BFGoodrich All Terrain TA100km/h71.77
Cooper Discoverer STT100km/h74.25
Maxxis MT-762 Bighorn100km/h82.03

Заезд на холм

Уровень наклона холма равнялся 40-45°, и плюс к этому очень скользкая поверхность, так что не всем шинам удалось добраться до финиша. Автомобиль трогался с места, обороты держались на одинаковом уровне, и всю работу предлагалось выполнить шинам.

У каждой шины было по четыре попытки, и каждый раз водитель нажимал на педаль газа немного сильнее. Сначала количество оборотов ограничивалось 1 500, во время второго заезда – 2 000, потом – 3 000. Если шина все еще не справлялась с задачей, количество оборотов не увеличивали (все так же 3 000 об/мин), но автомобиль стартовал с точки в 10 метрах от начала склона.

К концу испытаний начало трассы было перенесено примерно на половину длины машины, так как начали образовываться ямы.

В таблице указано, какое расстояние смог преодолеть автомобиль.

Модель1 заезд2 заезд3 заезд4 заездОценка
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2Треть дистанцииВся дистанция с сильной пробуксовкой10
Cooper Discoverer STДлина машиныТреть дистанцииВся дистанция с сильной пробуксовкой9
Maxxis MT-762 BighornТреть дистанцииТреть дистанцииВся дистанция с пробуксовкой9
Dick Cepek Radial F-C IIЧетверть дистанцииТреть дистанцииТреть дистанцииВся дистанция с сильной пробуксовкой8
BFGoodrich All Terrain TAДлина машиныТреть дистанцииТреть дистанции. Почти нашли сцепление на этом этапеВся дистанция с сильной пробуксовкой8
Cooper Discoverer STTТреть дистанцииПоловина дистанцииВся дистанция с сильной пробуксовкой в середине пути8
Mickey Thompson Baja ATZ RadiaДлина машиныполовина длины машиныТреть дистанции из-за низкого тягового усилияВся дистанция, но машина почти остановилась после трети пути5
Mickey Thompson Baja MTZ RadialДлина машиныДлина машиныполовина длины машиныПоловина пути из-за низкого тягового усилия5
Cooper Discoverer ATRДлина машиныДлина машиныТреть дистанцииТреть дистанции4
Maxxis MA-751 Bravoполовина длины машиныДлина машиныТреть дистанции из-за низкого тягового усилияТреть дистанции из-за низкого тягового усилия4

Лосиный тест на гравии

Это один из самых зрелищных тестов, так как здесь можно видеть, что происходит, когда шины теряют сцепление с поверхностью, и автомобиль срывает в сторону.

Как знает любой опытный водитель, на дорогах в дикой местности повороты, лужи и животные легко могут появиться неожиданно, и хорошие внедорожные шины должны быть в состоянии сохранить сцепление даже на рыхлом гравийном участке на приличной скорости. Результаты показывают, у каких шин самое надежное сцепление во время резких скоростных маневров.

Для этого теста была выбрана старая взлетная полоса, на которой в 25 метрах друг от друга поставили фишки, а финишный участок обозначили еще шестью фишками. Чтобы узнать, как шины ведут себя на такой поверхности, первый заезд осуществлялся при скорости 50 км/ч.

Автомобиль должен был пройти по всем поворотам, не потеряв сцепления и не сорвавшись в занос. Если это удавалось, скорость увеличивалась на 5 км/ч, и тест повторялся снова.

В таблице приведены результаты самых успешных заездов.

МодельРезультатКомментарийОценка
BFGoodrich All Terrain TA70 км/чЛегкое скольжение при 70 км/ч все же было, но водитель чувствовал себя комфортно, и шины вели себя очень стабильно10
Maxxis MT-762 Bighorn65 км/чПри 65 км/ч скольжение было контролируемым, при 70 – контроль терялся9
Cooper Discoverer ST65 км/чПосле того как скорость выросла до 70 км/ч, эти шины растеряли всю свою контролируемость мгновенно9
Dick Cepek Radial F-C II60 км/чПри 65 км/ч появляется легкое контролируемое скольжение. Создавалось ощущение, что плечевины шины вгрызаются в поверхность, чтобы усилить сцепление8
BFGoodrich Mud Terrain TA KM260 км/чМожно было разогнаться и до 65 км/ч, но появлялось небольшое скольжение8
Cooper Discoverer ATR55 км/чМожно было разогнаться и до 60 км/ч, но появлялось небольшое скольжение7
Cooper Discoverer STT55 км/чДаже при 55 км/ч уже чувствовалось скольжение. При 60 км/ч контроль терялся6
Mickey Thompson Baja ATZ Radia55 км/чНа скорости 60 км/ч шины становятся неконтролируемыми6
Maxxis MA-751 Bravo50 км/чПри 55 км/ч срываются в занос, а при 60 Land Cruiser выходит из-под контроля5
Mickey Thompson Baja MTZ Radial50 км/чНебольшое скольжение было уже при 50 км/ч, если увеличивать скорость дальше, управлять автомобилем невозможно5

Тормозной путь

Тест был проведен на ровной гудронированной дороге рядом с тренировочным комплексом. По обеим сторонам дороги ставились фишки, водитель подъезжал к ним на скорости 80 км/ч (с включенным круиз-контролем), после чего нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, после каждого из них измерялась тормозная дистанция, а потом определялось среднее значение.

При резком торможении некоторые шины полностью сохраняли контролируемость, тогда как другие начинали ерзать по дороге. Результаты теста говорят о том, что выбор шин оказывает огромное влияние на эффективность торможения, даже если автомобиль оснащен ABS.

МодельКомментарийТормозной путьОценка
Cooper Discoverer ATRОчень эффективное торможение; низкий уровень шума21,8 м10
Maxxis MA-751 BravoОчень стабильное поведение во время торможения22,1 м8
Cooper Discoverer STВедут себя очень стабильно, но громко шумят22,9 м7
Maxxis MT-762 BighornУдивительно стабильное и предсказуемое поведение для таких шин22,9 м7
Mickey Thompson Baja ATZ RadialНемного ерзают во время торможения23,4 м6
BFGoodrich All Terrain TAОчень стабильное поведение; низкий уровень шума23,5 м6
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2Стабильное поведение во время торможения24,4 м5
Mickey Thompson Baja MTZ RadialНемного ерзают во время торможения 24,8 м5
Dick Cepek Radial F-C IIОчень стабильное поведение во время торможения24,8 м5
Cooper Discoverer STTОчень сильно дергает в стороны при резком торможении25,4 м3

Песок

Была найдена небольшая песчаная дюна с очень мягким песком, в котором мог завязнуть Land Rover. Был отмерен 14-метровый участок, каждый конец которого отметили двумя фишками. Проводилось два заезда, коробка передач и раздатка были включены на первую, обороты двигателя удерживались на уровне 3 000 - 4 000 об/мин.

Колеи после колес закапывались после каждого заезда, в таблицу попало среднее значение после двух заездов. Также уделялось внимание тому, как шины выбираются из колеи на песчаном участке.

Результаты

МодельКомментарийПройденное расстояниеОценка
Cooper Discoverer ATRОтличные шины, позволяющие двигателю без усилий вращать колеса12,85 м10
Cooper Discoverer STСлишком вязнут в колеях. Двигателю пришлось постараться, чтобы выбраться12,85 м10
Mickey Thompson Baja MTZ RadialЕдинственные шины, которые смогли за один заезд пройти всю дистанцию12,75 м9
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2Увязли на старте, но набрали скорость в середине участка11,65 м8
Maxxis MT-762 BighornОчень хорошо выбираются из колеи, но увязают на старте11,3 м8
Cooper Discoverer STTСлишком сильно увязают на старте11 м7
Mickey Thompson Baja ATZ RadialСлишком сильно увязают на старте и на мягком песке10,55 м7
Maxxis MA-751 BravoХорошо идут в колее, но вот выбираться из нее не хотят10,25 м7
Dick Cepek Radial F-C IIХорошие шины, двигатель легко вращал колеса9,95 м7
BFGoodrich All Terrain TAЗастревают в колеях, двигателю пришлось постараться, чтобы продолжать вращать колеса7,95 м4

Грязь

Этот тест был действительно экстремален, так как для него была выбрана канава, полная грязи, про которую сам владелец трассы сказал, что оттуда не выберется ни один внедорожник. В какой-то степени он был прав, так как именно там лишился зубцов передний дифференциал Land Cruiser.

Участок состоял из двух секций длиной порядка 18 метров, покрытым слоем черной жидкой грязи, который выглядел так, словно дна у него нет вовсе. Как и во время заезда на холм, на всех шинах было сделано по несколько заездов с постепенным увеличением оборотов. Первая попытка проводилась при 1 000 об/мин, чтобы проверить тяговое усилие шины, вторая – на более высокой скорости при 3 500 об/мин.

В этом тесте определялось, каким тяговым усилием обладает каждая шина, а также насколько быстро способен очищаться от грязи протектор. Кроме этого оценивалось, как хорошо та или шина пользуется боковыми грунтозацепами.

МодельЗаезд 1Заезд 2Оценка
Maxxis MT-762 BighornПреодолели дистанцию без трудаТак же легко добрались до конца, почти не набрав грязи10
Cooper Discoverer STTДоехали до конца с очень маленькой скоростью на выходеДоехали до конца, грунтозацепы работают хорошо, «замыливаются» мало9
Mickey Thompson Baja MTZ RadialДоехали до конца с маленькой скоростью на выходеДоехали до конца с минимальным «замыливанием» и хорошей работой грунтозацепов9
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2Доехали до конца, замедлившись на выходеПреодолели дистанцию без труда и с минимальным «замыливанием»9
Cooper Discoverer STДоехали до конца с очень маленькой скоростью на выходеПреодолели дистанцию без труда, очень мало забиваются, грунтозацепы хорошо выполняют свою работу8
Dick Cepek Radial F-C IIДоехали до финиша, но в конце тягового усилия почти что не было вообщеДобрались до конца без особых усилий, центральная секция «замыливается», но боковые грунтозацепы очищаются хорошо8
BFGoodrich All Terrain TAЗастряли на середине путиДоехали до конца, набрали очень много грязи, хотя грунтозацепы свою работу выполняют5
Maxxis MA-751 BravoЗастряли посередине путиДобрались до конца с трудом, сильно «замыливаются», грунтозацепы тоже помогают не особо4
Cooper Discoverer ATRДо конца добрались, но создалось ощущение, что без помощи протектораДоехали до конца, но слишком сильно забиваются в плечевых зонах2
Mickey Thompson Baja ATZ RadialПроехали только треть дистанцииДоехали до конца, но слишком сильно «замыливаются» в плечевых зонах2

Балансировка

Есть распространенное мнение, что грязевые шины нуждаются в намного большем весе для балансировки, чем шины Highway-Terrain. Чтобы проверить, так ли это, было решено проверить, сколько весят грузики всех шин. Все покрышки новые, а диски только что из коробки. Результаты оказались сюрпризом…

МодельВес, граммыОценка
Cooper Discoverer ATR91.2510
Maxxis MA-751 Bravo91.2510
Cooper Discoverer ST93.759
Maxxis MT-762 Bighorn103.758
Cooper Discoverer STT112.507
BFGoodrich All Terrain TA115.007
Mickey Thompson Baja ATZ Radial123.756
Mickey Thompson Baja MTZ Radial126.256
Dick Cepek Radial F-C II150.005
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 152.505

МестоШинаОписание
1

Баллы: 59

Cooper Discoverer ST

Cooper Discoverer ST

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120N
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: 80 000
Фактический диаметр, мм: 807
Глубина протектора, мм: 13,4
Слои боковины:2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: В плане уровня шума (70,1 дБ при 100 км/ч) и длины тормозного пути (22,9 м с 80 км/ч) шины заняли среднее положение в общем рейтинге.

Заезд на холм: Cooper Discoverer ST отлично забрались на склон и превзошли все остальные шины класса All-Terrain в испытаниях на бездорожье. Третье место в «хилл-клаймбе» - очень впечатляющий результат для «вседорожных» шин.

Грязь: С грязью Cooper Discoverer ST также справились без труда, пройдя всю дистанцию с первого раза. Боковые грунтозацепы работают очень хорошо, учитывая, что они не особенно агрессивные или выступающие. В итоге в этом тесте Cooper Discoverer ST заняли место в первой половине теста.

Песок: Стоит отметить отличный результат в тесте на песке, где Cooper Discoverer ST заняли первое место со средним показателем (12,85 м), лишь немного увязая в колее.

Вердикт: Очень универсальные шины, стабильно и предсказуемо ведущие себя на любых поверхностях, а также во время торможения. К сожалению, хотя субъективно эти шины хорошо вели себя в тесте на эффективность торможения, это не отразилось на длине тормозной дистанции. Cooper Discoverer ST также стали одними из лучших во время лосиного теста на гравии, но они очень быстро теряют контролируемость при ускорении свыше 65 км/ч. Недостаток в том, что после тестов именно эти шины были повреждены больше всего.
2

Баллы: 54

Maxxis MT-762 Bighorn – второе место в общем зачете и оценка «Очень рекомендовано»

Maxxis MT-762 Bighorn

Страна-производитель: Тайланд
Типоразмер: 265/75 R16
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120M
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 810
Глубина протектора, мм: 14,8
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: Самые громкие шины из протестированных – 82 дБ при 100 км/ч. 3/10.

Тормозной путь: Средний результат (22,9 м) и 7 баллов из 10.

Лосиный тест на гравии: Шины обеспечивают безопасное прохождение маневров при 65 км/ч и даже при 70 км/ч, то тут скольжение становится уже более заметным. Тем не менее, второе место. 9/10.

Заезд на холм: Автомобиль проехал треть дистанции во время первой и второе попытки, а потом забрался наверх с третьей, причем пробуксовки было совсем немного. Снова второе место. 9/10.

Грязь: Эти шины определенно сделаны для грязи, и никакого заметного «замыливания» не было вообще. Maxxis MT-762 Bighorn с легкостью вытащили автомобиль из грязи с первой попытки при низких оборотах и стали лучшими в этом тесте. 10/10 – идеальный результат.

Песок: На песке Maxxis тоже смогли достойно себя показать, с легкостью вылезая из колеи. Шины немного вязнут на старте, но им все равно удалось стать одними из лучших в этом испытании. 8/10.

Балансировка: Для каждой шины нужно по 103,75 г. Средний результат, 8/10.

Вердикт: Maxxis MT-762 Bighorn на голову разбили всех противников в грязи и показали отличные результаты во всех других тестах на бездорожье. Особенным сюрпризом стал тест на гравии, потому что если судить по протектору, можно подумать, что они будут себя не очень хорошо чувствовать на этой поверхности. Это еще раз доказывает, что настоящий результат можно узнать только после подобных тестов… Единственный недостаток – высокий шум при езде по дороге.
3

Баллы: 54

BFGoodrich Mud Terrain TA KM2

BFGoodrich Mud Terrain TA KM2

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120Q
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 804
Глубина протектора, мм: 14,6
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: 69 дБ при 100 км/ч. Невероятно, но грязевые шины занимают второе место в тесте на шумность.

Тормозной путь: Длина тормозного пути составила 24,4 м, так что BFGoodrich заняли второе место с конца. 5/10.

Лосиный тест на гравии: Полная безопасность при 55 км/ч, и лишь небольшие намеки на скольжение в занос при 60 км/ч. Очень впечатляющие показатели и заслуженное третье место. 8/10.

Заезд на гору: Лучшие из всех и единственные шины, которым удалось оказаться на вершине уже после второй попытки, проехав во время первой треть дистанции. Просто идеально. 10/10.

Грязь: По грязи BFGoodrich Mud-Terrain T/A-KM2 довезли машину до финиша и в первый, и во второй раз, и лишь немного замедлились во время первого заезда из-за минимального «замыливания». Второе место и 9 баллов из 10.

Песок: Результат средний, но у этих шин не будет проблем с колеями. Третье место. 8/10.

Балансировка: Единственный существенный недостаток в том, что для этих шин требуются намного более тяжелые грузики, чем для остальных – 152,5 г. Последнее место и 5 баллов из 10.

Вердикт: Невероятно отличаются от старой модели грязевых шин от BFGoodrich. По сравнению со старыми шинами эти явно лучше чувствуют себя на всех поверхностях, а кроме того стали самыми тихими грязевыми шинами из всех – они вообще уступили только одной шине класса H/T. BFGoodrich Mud-Terrain T/A-KM2 также лучше всех смогли забраться по склону, отлично справились с грязью, песком и гравием, так что единственные недостатки – длинный тормозной путь и большой вес грузиков для балансировки.
4

Баллы: 53

Cooper Discoverer ATR

Cooper Discoverer ATR

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120R
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег, км: 90 000
Фактический диаметр, мм: 808
Глубина протектора, мм: 12,8
Слои боковины: 2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: Уровень шума в кабине составил 66 дБ, что является лучшим результатов в этом тесте

Тормозной путь: 21,8 метра со скорости 80 км/ч, что опять же является лучшим показателем.

Лосиный тест на гравии: Очень хороший результат – полная безопасность при 55 км/ч и достаточная контролируемость при 60 км/ч.

Заезд на холм: В этом тесте Cooper Discoverer ATR заняли последнее место – на низких оборотах им удалось продвинуться вверх только на длину машины, и даже при высоком количестве об/мин и после разгон им так и не удалось оказаться на вершине.

Грязь: Тяговое усилие очень слабое, и шины «замыливаются» как только соприкасаются с грязью. Снова последнее место.

Песок: Чрезвычайно хороший результат – 12,85 м и первое место.

Вердикт: Эти шины преподнесли настоящий сюрприз, так как очень хорошо справились с лосиным тестом на гравии, и при этом стали самыми тихими из всех. Кроме того, эти шины показали лучшие результаты в тестах на песке, быстрее всего остановили автомобиль на дороге, и для их балансировки понадобился самый небольшой вес. Шины отлично удерживали сцепление во время скоростных поворотов на грунтовых дорогах между различными трассами, но когда начиналась территория бездорожья, где надо передвигаться на низких оборотах, шины так и просили вернуться на асфальт.
5

Баллы: 49

Dick Cepek Radial F-C II- хорошие шины для любых поверхностей

Dick Cepek FC-11

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120N
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: 80 000
Фактический диаметр, мм: 808
Глубина протектора, мм: 13,7
Слои боковины:2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: Уровень шума составил 69,3 дБ – очень хороший результат, благодаря которому шины получили третье место и 8 баллов из 10 возможных.

Торможение: Только второе место с конца и 5 баллов из 10.

Лосиный тест на гравии: Полная безопасность при 60 км/ч и только легкое проскальзывание при 65 км/ч. Хороший результат – третье место и 8 баллов из 10.

Заезд на холм: Уже при самых низких оборотах Dick Cepek проехали четверть пути, а для того, чтобы забраться наверх понадобилась четвертая попытка и сильная пробуксовка. Как бы то ни было, 8 из 10.

Грязь: Автомобиль доехал до финиша с первой попытки, но почти увяз в самом конце. Центральная часть забивается довольно заметно, но боковые грунтозацепы остаются чистыми. Третье место и 8 баллов из 10.

Песок: Не самая лучшая поверхность для этих шин, но им все же удалось выбраться из песчаной ловушки. Большинство остальных шин показали себя лучше. 7/10.

Вердикт: Как и Cooper Discoverer ST, эти шины стали разочарованием в тесте на эффективность торможения. Они ощущались вполне контролируемыми, но на результате это опять не сказалось – шины заняли второе место с конца (24,8 м с 80 км/ч). Лосиный тест показал, что Dick Cepek способны обеспечивать прекрасную управляемость, а в грязи, хотя центральная секция и «замыливалась», боковые грунтозацепы справлялись с самоочищением более чем успешно. Хорошие универсальные шины для офф-роуда
6

Баллы: 47

BFGoodrich All Terrain TA - лучшие шины для гравия

BFGoodrich All Terrain TA

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/116S
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 810
Глубина протектора, мм: 12,5
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 3 (полиэстер)

Шум: 71,7 дБ при 100 км/ч. Средний результат и 7/10.

Тормозной путь: Длина тормозного пути составила 23,5 м со скорости 80 км/ч, что также является средним показателем. 6/10

Лосиный тест на гравии: Полная безопасность при 65 км/ч и лишь легкое проскальзывание при 70 км/ч. В этом тесте BFGoodrich оставили все остальные шины далеко позади. 10/10.

Заезд на холм: Отличные результаты - BFGoodrich удалось преодолеть треть дистанции во время первого и второго заезда, но во время третьей попытки автомобиль без труда заехал наверх лишь с небольшой пробуксовкой. Одна из лучших шин и 8/10.

Грязь: Не самая любимая среда для этих шин. BFGoodrich вообще так и не смогли преодолеть дистанцию и «замыливались» очень сильно. 5/10.

Песок: Очень посредственные результаты, и крайне короткая пройденная дистанция – 7,95 м. 4/10

Балансировка: Для балансировки понадобилось 115 г, так что BFGoodrich заняли место в середине списка. 7/10.

Вердикт: BFGoodrich стали разочарованием в тесте на песке, так как безнадежно вязнут и не могут проехать достойное расстояние. Зато на гравии и во время заезда на холм шины показали себя с лучшей стороны. В целом BFGoodrich доказали, что могут справляться с любыми препятствиями, но только если на пути нет воды. Если же без влаги не обошлось, центральная секция очень быстро «замыливается» и очень медленно очищается. Во время торможения их предсказуемость и стабильность позволяет чувствовать себя увереннее, а их главный недостаток, как уже было сказано – очень слабое сцепление на песке.
7

Баллы: 45

Maxxis MA-751 Bravo

Maxxis MA-751 Bravo

Страна-производитель: Тайвань
Типоразмер: 265/75 R16
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120M
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 810
Глубина протектора, мм: 11
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 3 (полиэстер)

Шум: 70,2 дБ на скорости 100 км/ч. Место в середине рейтинга и 7 баллов из 10.

Тормозной путь: Maxxis потребовалось 22,1 м, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, что тоже является хорошим показателем. 8/10

Лосиный тест на гравии: При 50 км/ч еще можно чувствовать себя в безопасности, но при 55 машину уже явно срывает в занос. В этом тесте Maxxis MT-751 Bravo стали худшими с оценкой 5/10.

Заезд на холм: Здесь Maxxis чувствуют себя даже еще хуже, чем на гравии – у них вообще не было тягового усилия в таких условиях. После четырех заездов им удалось проехать только четверть дистанции. 4/10.

Грязь: Первая попытка провалилась, а вторая показала, выбраться из грязи Maxxis могут только на скорости. Таким образом, единственное, что толкало Land Cruiser вперед, была его собственная инерция. Разочаровывающий результат и 4/10.

Песок: Очередное разочарование, так как шины не смогли ни проехать достойное расстояние, ни нормально выбраться из колеи. 7/10.

Вердикт: Эти шины представляют собой гибрид между H/T и A/T, но они также являются и самыми дешевыми из протестированных – комплект Maxxis стоит заметно меньше по сравнению со следующими по дешевизне шинами. Maxxis не очень хорошо показали себя на бездорожье, но зато они отлично подходят для езды по асфальтированным дорогам. Они продемонстрировали высокие результаты в тестах на уровень шума и эффективность торможения, а кроме того потребовали минимальный вес грузиков при балансировке.
8

Баллы: 45

Cooper Discoverer STT

Cooper Discoverer STT

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120Q
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 813
Глубина протектора, мм: 14,6
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 3 (полиэстер)

Шум: 74,2 дБ и второе место с конца. 5/10.

Тормозной путь: В этом тесте шины и вовсе заняли последнее место, остановив автомобиль со скорости 80 км/ч только через 25,4 м.

Лосиный тест на гравии: В безопасности себя можно чувствовать только при 55 км/ч, но даже на этой скорости уже ощущается небольшое скольжение в сторону. При 60 км/ч – полное отсутствие контроля. Неудовлетворительный результат. 6/10.

Заезд на холм: Здесь Cooper Discoverer STT смогли себя реабилитировать, заехав наверх уже с третьей попытки. Хорошее тяговое усилие и высокая оценка. 8/10.

Грязь: Еще один отличный результат – дистанция пройдена уже с первого раза. Автомобиль лишь слегка замедлился на выходе, и «замыливания» было очень немного. Второе место и 9/10.

Песок: Cooper Discoverer STT очень сильно закапываются в песок, и кроме того с трудом выбираются из колеи. Средний результат. 7/10.

Балансировка: Потребовавшийся вес – 112,5 г, так что Cooper Discoverer STT снова в середине списка. 7/10

Вердикт: Этим шинам явно не хватает сцепления при торможении – они начинают очень сильно ерзать, за что и были признаны худшими. Помимо этого, у Cooper Discoverer STT очень неважные результаты в тесте на гравии, но хуже всего они вели себя на дороге, а во время тестов на бездорожье им удалось реабилитироваться. Стоит также отметить, что протектор Cooper Discoverer STT был немного поврежден во время заезда на холм.
9

Баллы: 44

Mickey Thompson Baja MTZ Radial

Mickey Thompson Baja MTZ Radial

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120Q
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: --
Фактический диаметр, мм: 813
Глубина протектора, мм: 14,6
Слои боковины:3 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: 70,8 дБ при 100 км/ч. Средний результат и 7/10.

Тормозной путь: Со скорости 80 км/ч Baja Radial MTZ остановили автомобиль через 24,8 м, став, таким образом, третьими с конца. 5/10.

Лосиный тест на гравии: При 50 км/ч уже ощущалось легкое скольжение, а при 55 – автомобиль выходил из-под контроля, а сцепление пропадало почти напрочь. Худшие шины в этом тесте. 5/10.

Заезд на холм: Не самый выдающийся результат, так как на низких оборотах автомобиль смог преодолеть лишь длину одной машину. Проблем возникло очень много, так что даже после всех попыток Land Cruiser наверх так и не попал. Второе место с конца. 5/10.

Грязь: Здесь Baja Radial MTZ чувствуют себя как дома, так что они смогли без труда вытащить машину из грязи уже во время первого заезда на очень низких оборотах. Протектор почти не «замыливался», и именно во время езды на этих шинах вышел из строя передний дифференциал. Причем даже после того как Land Cruiser, по сути, оказался заднеприводным, он без особых усилий выехал из грязи. Очень хорошие шины для грязи с надежным тяговым усилием.

Песок: Здесь Baja Radial MTZ уже не так хороши, так как слегка вязнут в мягком песке, поэтому им удалось занять только место в середине списка. 7/10.

Балансировка: Потребовались грузики весом 126,25 г на шину, так что только третье место с конца. 6/10.

Вердикт: Шины слегка разочаровали, так как ожидалось, что они превзойдут всех остальных на гравии и во время заезда по склону. Но, как оказалось, Land Cruiser немного не хватало сцепления на гравии, и его немного сносило во время скоростных поворотов. Как бы то ни было, Baja Radial MTZ – прекрасные грязевые шины с отлично работающими боковыми грунтозацепами. Протектор был немного поврежден после заезда на холм.
10

Баллы: 41

Mickey Thompson Baja ATZ Radial

Mickey Thompson Baja ATZ Radial

Страна-производитель: США
Типоразмер: 265/75 R16 LT
Норма слойности: 10
Индекс скорости/нагрузки: 123/120R
Ширина диска, дюймы: 7-8
Гарантийный пробег: 80 000
Фактический диаметр, мм: 808
Глубина протектора, мм: 12,4
Слои боковины:2 (полиэстер)
Слои протектора: 1 (нейлон), 2 (металл), 2 (полиэстер)

Шум: 70,1 дБ при 100 км/ч – средний результат.

Тормозной путь: Шинам понадобилось 23,4 м, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, и создавалось ощущение, что им хочется вильнуть в сторону – не очень хорошо для подобных ситуаций.

Лосиный тест на гравии: При 50 км/ч маневры можно проходить без опаски, но при 60 км/ч контролируемость теряется, так что в этом испытании шины заняли последнее место.

Заезд на холм: Лишь посредственный результат, так как на низких оборотах шинам удалось продвинуться только на длину машины. После большого разгона и на высоких оборотах Land Cruiser все же выехал наверх, но Baja Radial ATZ 5-RIB все равно заняли второе место с конца.

Грязь: Протектор «замыливается» моментально и очень долго очищается от грязи после этого

Песок: Лучшая поверхность для офф-роуда на этих шинах, так как во время одного из заездов была пройдена вся дистанция. Второе место

Балансировка: Понадобилось 123,75 г, что относительно много в сравнении с результатами других протестированных шин

Вердикт: Шины, скорее предназначенные для езды по дороге. Очень слабое тяговое усилие в грязи и на гравии, так что в плане офф-роуда пригодны только для езды по песку

Износ

Об этом факторе нельзя сказать что-нибудь достаточно определенное без долгосрочного теста, но во время этих испытаний можно было оценить, какие повреждения наносятся протектору во время пробуксовки на каменистой поверхности. Хуже всего себя показали Cooper Discoverer ST, чей протектор пострадал сильнее всего, но опять же это причиной можно считать излишний уровень давления во время заезда по склону, так как приспущенные шины лучше «облегают» поверхность, и протектор повреждается существенно слабее.

Mickey Thompson Baja MTZ Radial и Cooper Discoverer STT также завершили тесты с повреждениями протектора, но в 9 случаях из 10 это также можно считать следствием слишком высокого уровня давления.

Вердикт

У каждого водителя всегда есть собственное мнение по поводу того, шины какого типа лучше всего подходят его требованиям, но окончательный вывод можно делать только на основании специальных тестов подобных этому, поскольку только они дают полное представление о том, чего можно ожидать от тех или иных покрышек.

Результаты этого теста в какой-то мере стали неожиданными, так как некоторые шины, на которые возлагались самые большие надежды, показали лишь посредственные результаты, а заведомые аутсайдеры вдруг порадовали высокими показателями.

В тесте на эффективность торможения разница между лучшими и худшим результатами равняется длине автомобиля – и это на сухой дороге. Такое отличие означает, что одни шины могут спасти жизнь того, кто оказался на пути автомобиля, а другие нет, так что этим результатам следует уделить самое пристальное внимание.

На песке отличия между шинами были еще заметнее. На грязевых шинах Land Cruiser каждый раз увязал в песке, так как большие грунтозацепы начинали зарываться, в то время как шины классов A/T и H/T стартовали довольно легко, что является большим преимуществом на такой поверхности.

В грязи особых сюрпризов не было – здесь ключевым фактором для успеха является способность к самоочищению, а этим могут похвастать только шины с открытым рисунком протектора. Чем более агрессивен протектор, тем меньше он будет «замыливаться», и для очищения блоков от грязи нужно просто слегка нажать на педаль газа. Шины H/T с грязью справляются неважно, что и неудивительно, и это же можно сказать и о шинах All-Terrain, таких как Maxxis Bravo MA-751 Bravo, которые «замыливались», как слики из Formula 1. Сюрпризом стали результаты середнячков из A/T, таких как Cooper Discoverer ST и Dick Cepek Radial F-C II, которые, возможно, все же могут считаться действительно «вседорожными».

Во время заезда по склону грязевые шины снова не оставили остальным шансов, доказав, что в офф-роуде нет ничего, что могло бы заменить действительно агрессивный рисунок с массивными грунтозацепами. В общем, если вы собираетесь ездить на своем внедорожнике по крутым склонам на регулярной основе, стоит серьезно подумать над тем, чтобы выбрать именно Mud-Terrain.

Лосиный тест на гравии показал, что шины с более квадратными плечевинами как правило обеспечивают большую контролируемость. Они лучше удерживают сцепление на большой скорости, предотвращая недостаточную поворачиваемость в поворотах. В то же время шины с закругленными плечевинами более склонны к недостаточной поворачиваемости, что снижает скорость, на которой можно чувствовать себя в безопасно во время резких маневров.

Что касается балансировки, то распространенное мнение о том, что грязевые шины балансировать сложнее оказалось ложным. Но как бы то ни было, самыми неожиданными оказались результаты тестов на уровень шума. Исторически сложилось так, что грязевые шины всегда ассоциируются с повышенным шумом на дороге, но BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 KM2 смогли занять второе место, доказав, что новые технологии позволили значительно продвинуться вперед в решении этой проблемы, так что теперь уже не нужно обязательно брать Highway-Terrain, если хочется комфортно чувствовать себя на асфальте.

Так какие же шины лучше взять? Чтобы ответить на этот вопрос, следует определить, для чего будут использоваться покрышки, и честно сказать себе, как часто вы будете выезжать на бездорожье.

15 лет назад шины класса Mud-Terrain использовались исключительно для самого сурового бездорожья. Они с легкостью выбираются из глубокой грязи и не обращают внимания на изрытые колеи, но раньше они делали это в ущерб управляемости и безопасности на дороге – не говоря уж о том, что при езде по асфальте требовались беруши. Сейчас же совершенствование технологий шинного производства изменило ситуацию кардинально.

Шины All-Terrain теперь лучше справляются с офф-роудом, не потеряв при этом своих традиционных преимуществ, а Mud-Terrain достигли этапа развития, когда их уже можно использовать в повседневной жизни. Именно по этой причине лучшими шинами в этом тесте и были признаны грязевые покрышки нового поколения.

Напоследок нужно сказать, что выбор шин все равно остается сугубо индивидуальным делом, и шина, понравившаяся одному водителю, совсем необязательно произведет такое же впечатление на другого. Целью же этого теста было не только сравнить покрышки различных брендов, но и показать, чем шины различных типов отличаются друг от друга. Надеемся, что эта информация будет полезна для вас во время выбора новых шин для вашего внедорожника.


Участники

Комментарии: (38)

  • Аноним
    в 12:09 03.09.2011

    BFGoodrich All Terrain TA - лучшие шины для гравия ..кто бы сомневался .Номер один на Камчатской грунтовке ..данлоп ,бридж ,фалкен и рядом не валялись .

  • Аноним
    в 23:03 27.03.2012
    #33191   ответ на   #28272

    BfGoodrich реальная резина, на уазе у меня стоит ни разу еще не подводила, по гравию и песку без проблем и по грязи едет

  • Аноним
    в 13:02 07.02.2013
    #42163   ответ на   #33191

    В лес сосновый загони или на скальник и выкинишь сразу борис фёдорыча.

  • Аноним
    в 15:10 02.10.2011

    Что за хрень? Под фото Cooper Discoverer ST пишут: достоинство в том, что после тестов именно эти шины были повреждены меньше всего,а потом где пишут про износ все наоборот:Хуже всего себя показали Cooper Discoverer ST, чей протектор пострадал сильнее всего.Непонятка однако!Очередная шляпа а не тест шин!

  • Аноним
    в 15:11 29.11.2011
    #31050   ответ на   #28825

    Хочу взять именно эти Куперы и этот изгиб сюжета меня тоже повеселил. Уважаемые авторы портала! Дайте ссылку на оригинал или уточните и исправьте текст. Вы же ставите эти тексты вроде в помощь людям, а выходит тень на плетень.
    Ждем ссылку или уточнения.

  • в 16:11 29.11.2011
    #31052   ответ на   #31050

    Приносим свои извинения, в тексте действительно была ошибка в вердикте про эту модель, где речь шла про износ.

  • Аноним
    в 18:11 29.11.2011
    #31054   ответ на   #31050

    Сразу сам себе и отвечу. Местные специалисты перевели текст оригинала "the ST sustained the worst damage of all tyres tested" как "Еще одно достоинство в том, что после тестов именно эти шины были повреждены меньше всего".
    Но к их чести, сразу после того, как два человека отметили этот ляп, хлопцы втихую изменили текст на "Недостаток в том, что после тестов именно эти шины были повреждены больше всего".
    Значит, что они все таки следят за сайтом. Спасибо за переводы, но будьте, пожалуйста, внимательнее. С авто, как в пресловутой фразе, важный смысл может вывернуться от одной запятой.

  • Аноним
    в 18:11 29.11.2011
    #31055   ответ на   #31054

    Теперь я извиняюсь - получается, изменили не втихую )). Так держать!

  • в 00:11 30.11.2011
    #31059   ответ на   #31055

    К сожалению, накладки иногда встречаются, но «не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • Аноним
    в 16:10 20.10.2011

    Всем здрасти!! Не подскажете где можно увидеть подобный тест на шины Pro Comp, General Grabber, Swamper

  • Аноним
    в 20:10 27.10.2011

    Чушь полная. Ребятам надо продавать. и тесты под себя подогнали. По первому тесту все понятно. Уровень шума у Куперов СТТ практически отсутствует, а они пишут сильный. Дальше все понятно....

  • Аноним
    в 20:10 27.10.2011

    http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m12125841 Вот вам для примера.

  • Аноним
    в 05:11 30.11.2011

    рекоменд продажн на гудрич видели ???? на 12 год .. 14 102 рублевичей колесико !!!Никуево так с 10 ки за колесо в 11 году..
    ребята с Мишлена денюжек захотели

  • Аноним
    в 21:11 30.11.2011

    блин хотел микки томпсана взять,а вы все испортили,неужели америкосы,которые так усираются над своими разработками,сделали такую "шляпу",да вы наверно просто свою продукцию пропихиваете,которая не продаётся!!!

  • Аноним
    в 04:12 20.12.2011

    Гудрич раньше хорошо продавался, по причине оптимальных свойств и низкой цены. А вот теперь с учетом его подорожания его придется рекламировать

  • Аноним
    в 11:12 20.12.2011

    да кому он нахе..нужен за такие цены рекламируй не рекламируй

  • Аноним
    в 09:11 08.11.2012

    На гудричей денег не хватило- поставил ёкохаму ат-s, здесь не представленную. Нареканий за лето никаких. Едет куда рулишь, а не куда тащит.

  • в 16:11 08.11.2012
    #39144   ответ на   #39132

     А/т... для этого теста (для хороших показателей) надо было G001,  а не G012 брать... 001 - это эМ-Тишка... 012 - Атэшка... не плохая, по гравийке, но высоких значений не дает...
    Одобряю))

  • Аноним
    в 13:02 07.02.2013

    Фуфлыжный тест,ни в одном тесте не указано рабочее давление в шинах,а различное давление на разных покрытиях даст совсем другой результат.Мучить грязевую шину в грязи и песке на трассовом давлении маразм,даже а/т покажет лучший результат.

  • Аноним
    в 13:02 07.02.2013

    Форвард сафари 510-бюджетно,стандартно для большинства авто,жаль в 16" нет,зимой достаточно комфортно,а если шипануть то хака в стороне покурит.Минуса основных-2 балансировка и шумность,Что хотели с диагоналки?Остальное компенсируется ценой.
    Активный пользователь разных колёс.

  • в 20:02 07.02.2013
    #42202   ответ на   #42161

     Минусов у неё много, если быть честным. Лучше уж Cordiant Off-Road, если нужно бюджетно и агрессивно. 

  • Аноним
    в 11:02 09.02.2013

    А в г. Кирове (где кстати за городом непролазная грязь) вообще в нескольких колёсных магазинах ("Дом Техники" и др.) мне сказали, что резина 235/85/16 - "кривая". И они её не закупают ?!!

  • Аноним
    в 15:06 13.06.2013

    Они бы лучше кумхо кл71 протестили ,а не одну и туже резину из года в год!!А баджу нужно брать с рисунком с галочками,эти бы всех тут порвали!!!

  • Аноним
    в 19:09 19.09.2013

    Юзаю купер Ат3 )) она точно не шумная) И не ловит АКву,Так что кому надо универсальную по асфальту и проходимость в соотношении 60%/40%-рекомендую, резина типо АТR, BF АТ более шумная, жосткая и тяжёлая)Машина теряет динамику. И действительно лучше наверное только по гвоздям и гравию).

  • Аноним
    в 14:01 21.01.2014

    Я тут немного про гудрич АT напишу. Купил новую машину и сразу поменял стоковую на гудрич АТ 265,75 R 16/ Каюсь-не снимал её ни разу,только колёса местами менял. Ездил и зимой и летом шесть лет. Сейчас пробег 91000км. Протектор ещё на лето хватит. Я это к чему...Не стоит боятся,что она сильно изнашивается и гудит. С этим всё в полном порядке. На укатанном снегу и льду-НИКАКАЯ!!! Но это понятно почему. По грязи и снегу надо травить до 0.5. Становится очень комфортно и едет туда куда надо. Не рекламирую,но для Москвы и области следующую куплю опять гудрич АТ,тем ботее,что запаска такая и я её ни разу не снимал.

  • Аноним
    в 19:04 25.04.2015
    #58343   ответ на   #53278

    для зимних дорог давление тоже слегка приспусти и будешь доволен)

  • Аноним
    в 14:01 21.01.2014

    Качество у гудрича ат упало ..да 6 лет назад она была крутая, а сеичас по гравийке рассыпается за сезон народ в акуе ..баблища отвалили спрашивают она что в китае делается ???

  • в 16:01 21.01.2014

    Мне лично больше Interco нравится.

  • Аноним
    в 13:01 26.01.2014

    Interco как для повседневного испльзования? Истирание,гул? Или может после гудрича АТ поставить гудрич МТ км2??? На них зимой ,наверно опасно ездить? Напишите,кто что знает из личного опыта.

  • в 12:01 27.01.2014
    #53345   ответ на   #53337

    В зависимости от модели. TrXus MT вмолне универсальна.

  • Аноним
    в 01:01 27.01.2014

    ставь мт ..во первых они не шумят и по асфальту сильно не трутся
    гравий нормально держат и в грязи не завязнешь ну потом более распостр-ый рисунок чем Interco можно прикупить одно в случае чего

  • в 12:01 27.01.2014
    #53346   ответ на   #53340

    Согласен на рынке предложение по марке ограниченно. Если нет возможности докупки то ездить приходиться аккуратней.

  • Аноним
    в 09:01 27.01.2014

    Спасибо за совет! Наверно так и сделаю. Тем более запаска новая,но АТ. Надеюсь ещё шесть лет её снимать не придётся.

  • Аноним
    в 11:01 27.01.2014

    Пожалуйста ..единственное она по моему 10 слоика идет ..для прочности каркаса .
    Давление можно и поменьше сделать .

  • Аноним
    в 22:03 25.03.2014

    BFGoodrich All Terrain TA стояли на Mitsubishi Montero Sport 5 сезонов до полного убивания. Вне дорог у нас в основном красная глина. После дождей, по моему мнению, ни на какой делать нечего.С результатами теста согласен полностью. Рекомендую тем, кто любит без фанатизма поездки не рыбу и за грибами. По шоссе шумит в меру. Завяз один раз на Ладоге в мокром песке в тросте.

  • Аноним
    в 11:05 18.05.2014

    Гудрич АТ
    1 США до 16 ооо руб
    2 Китай до 11000 руб
    3 Испания до 9000 руб
    Как выберешь так поедешь.

  • Аноним
    в 14:04 25.04.2015

    BFGoodrich All Terrain,тяжёлые,дубовые,в грязи не едут(замыливаются ток в путь),на мокром асфальте тормозят плохо,шумят прилично,из плюсов: долго ходят,больше никогда их не куплю.

  • Аноним
    в 22:10 19.10.2015

    Да.....Сразу видно, что тест взят с неба, инфа-полный отстой.....

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя