MotoGP: Bridgestone привезет более мягкие шины на гран-при Германии
  13.07.2011

По окончании недельного перерыва после гран-при Италии участники MotoGP вернутся на гоночный трек 17 июля во время немецкого этапа чемпионата, для которого Bridgestone в ответ на жалобы гонщиков предоставит более мягкие шины.

Впрочем, сама Bridgestone говорит, что приняла решение привезти в Германию более мягкие задние слики еще в начале сезона, чтобы максимально ускорить нагрев шин на трассе «Заксенринг».

Гонки проводятся против часовой стрелки, что означает, что левые плечевины шины должны быть жестче, чтобы справляться с повышенной температурой и износом, тогда как правые плечевые зоны соответственно должны быть более мягкими.

При этом трасса в восточной Германии обладает и некоторыми специфическими особенностями. Во-первых, это небольшая длина – «Заксенринг» всего на 60 метров длиннее трассы «Лагуна-Сека», являющейся самой короткой в сезоне – и крайне переменчивая погода, то есть температура воздуха может очень быстро понизиться. Гонщики проходят повороты на очень большой скорости, а на высокоабразивной поверхности трассы износ может быть настолько сильным, что впервые после первого этапа MotoGP в Катаре Bridgestone привезет свои ультражесткие передние шины. Компания также отмечает, что гонка в Германии вообще является самым суровым испытанием для левых плечевин шин во всем сезоне этого года.

В этот раз команды смогут воспользоваться задними сликами классов Medium и Hard, то есть в этом году они будут мягче, чем в прошлом. Шины обоих типов обладают более мягким компаундом в правой плечевой зоне, а также специальной конструкцией, разработанной для трасс «Заксенринг» и «Филип-Айленд» и призванной лучше справляться с экстремальными нагрузками в некоторых особенно скоростных виражах, таких как серия левых поворотов (6-9) и два быстрых финальных поворота, где генерируется наивысшая температура.

В прошлом году гран-при Германии был разделен на две части, потому что был выброшен красный влаг после аварии Рэнди де Пунье (Randy de Puniet), Алеикса Эспаргаро (Aleix Espargaróó) и Альваро Баутисты (#193;lvaro Bautista). Тогда свою вторую победу в сезоне одержал Дани Педроса (Dani Pedrosa), а вторым и третьим стали Хорхе Лоренцо (Jorge Lorenzo) и Кейси Стоунер (Casey Stoner).

MotoGP: Bridgestone привезет более мягкие шины на гран-при Германии

«Мы стали свидетелями потрясающей гонки в Италии, которая была очень захватывающей и для итальянских болельщиков, поэтому надеюсь, что мы увидим такую же гонку и в Германии, - заявил Хироси Ямада (Hiroshi Yamada), управляющий автоспортивного отделения Bridgestone. – Педроса, Росси [Валентино] и Кейси все выигрывали в Германии за последние три года, причем на мотоциклах от разных производителей, так что есть возможность, что и в этот раз у нас будет новый победитель. После продолжительного обсуждения с командами и пилотами мы решили изменить свой выбор шин и предоставить для четырех из оставшихся гонок шины с более мягким компаундом, хотя мы уже в начале сезона решили, что в Германии задние шины будут мягче. Надеюсь, что шины будут хорошо приняты участниками».

«Немецкая трасса является сложной в том плане, что очень сильные нагрузки оказываются на левую плечевину шины, нагрев которой достигает самой высокой температуры по сравнению со всеми остальными трассами этого сезона, - объясняет Хирохидэ Хамасима (Hirohide Hamashima), ассистент директор отдела разработок мотошин Bridgestone. – Это означает, что левая сторона шин должна быть более устойчива к нагреву и нагрузкам, тогда как компаунд левой стороны должен быть мягче. В Германии температура шин достигает такого высокого уровня, что сюда мы привезли слики со специальной конструкцией, которые мы используем только на двух трассах – «Заксенринг» и «Филип-Айленд». Благодаря этому мы сможем предоставить для гран-при Германии более мягкие шины, которые будут хорошо справляться с высоким нагревом, при этом обеспечивая оптимальное сцепление с треком».

«Сначала идут два медленных правых поворота, за которыми следует серия из длинных и очень быстрых правых виража, выводящих на прямую, то есть самые сильные нагрузки оказываются не левые плечевины шин. Покрытие также очень абразивное, и учитывая все эти факторы, мы решили привезти передние шины типов Hard и Extra-Hard, то есть более устойчивые к износу. Стоит также отметить, что неверное взаимодействие между шинами, мотоциклом и пилотом легко может привести к перегреву левой стороны шины, особенно задней», - заключил г-н Хамасима.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя