Хамасима о проблемах с шинами во время гран-при MotoGP в Ассене
  29.06.2011

Хирохиде Хамасима ответил на вопросы по поводу проблем с шинами, возникшими у нескольких пилотов MotoGP во время гран-при в Ассене.

Этап MotoGP в Голландии, увенчавшийся победой Бена Списа (Ben Spies) из команды Yamaha, действительно прошел в очень сложных условиях, так как температура трека была на целых 29 градусов ниже по сравнению с прошлым годом, каждый день шел дождь, из-за которого покрытие оставалось очень скользким, а кроме того у одного из гонщиков из Moto2 пролилось масло, и хотя его убрали, условия этот инцидент тоже не улучшил.

На вопросы отвечает Хирохидэ Хамасима (Hirohide Hamashima), ассистент директора отделения разработок мотошин Bridgestone.

В течение всего уикенда очень много говорили о том, как ведут себя шины. Во-первых, можете ли вы объяснить то, что произошло в пятницу?

В пятницу утром пилоты впервые смогли выехать на сухую трассу после дождя в четверг, поэтому это так же был первый день, когда они использовали наши сликовые шины. Мы выбрали те же слики, что и в прошлом году, потому что наши данные и отзывы пилотов говорили о том, что производить изменения никаких причин нет. Условия в пятницу утром, впрочем, были очень непростыми. Дело не только в низкой температуре, но и в том, что поверхность трассы все еще была очень скользкой из-за дождя, и я думаю, что часть масла после утечки все еще оставалась на треке. Все это и привело к тому, что пилоты не ощущали оптимальное сцепление в пятницу. Гонщики предположили, что решением этой проблемы будет улучшить нагрев левой стороны задних сликов днем в пятницу, и изначально их просьба заключалась в том, чтобы мы срезали слики с левой стороны, что мы и приготовились сделать, но в конечном итоге командам не удалось прийти к согласию, так что мы не смогли прибегнуть к такому решению.

После этого мы сделали свое собственное предложение – привести ночью с нашей базы в Германии другие слики для разминки и самой гонки. Эти шины отличаются более мягкой левой плечевиной, сделанной из компаунда Extra-Soft, и это улучшило бы нагрев в этой зоне. В то же время правые плечевины изготовлены из того же компаунда средней жесткости, как и у уже имевшихся сликов, так что в этом плане поведение шины осталось бы таким же.

Мы уже загружали шины в Германии, после того как FIM узнала мнения всех команд и пилотов и сообщила нам, что предложение было принято. Однако позднее нас проинформировали о том, что команды снова не смогли прийти к единогласному решению, так что мы не могли изменить спецификации шин. Некоторые гонщики не согласились с нашим предложением, так как решили, что первоначально выбранные шины не представляют никакой угрозы безопасности. Учитывая, в каких условиях прошла гонка в воскресенье, думаю, что новые слики, предложенные нами, были бы лучше для пилотов в течение первых кругов, но это, естественно, означает, что они были бы менее износостойкими в течение всей остальной гонки.

Некоторые пилоты, в особенности Кэл Кратчлоу (Cal Crutchlow) и Колин Эдвардс (Colin Edwards), столкнулись с проблемой повышенного износа передней шины. Чем это было вызвано?

Мы знаем, что большинство пилотов предпочитает более жесткие передние слики, так как они улучшают устойчивость и более долговечны, а также на них можно быстрее проходить поворот без гранулирования. Как бы то ни было, видя, что трасса слишком холодная и скользкая, почти все участники выбрали более мягкие шины в целях безопасности, а тогда как они обеспечивают более высокое сцепление в холодную погоду, они также и более подвержены гранулированию. Настройки мотоцикла и стиль вождения также играют важную роль в том, как ведет себя шина, и от этих факторов зависит, сможет ли пилот использовать весь потенциал шин. Некоторые пилоты более жестко обращаются с шинами, и как только это приводит к началу гранулирования, ситуация становится еще сложнее.

На трассе в Ассене за последние годы много раз меняли покрытие, результатом чего является неоднородность асфальтовой поверхности, так как некоторые участки отличаются по ровности и абразивности. В абразивных секциях, особенно в длинных и скоростных правых поворотах, гонка становилась настоящим испытанием для передних шин. Для большинства пилотов это проблемой не стало, но очевидно, что у Колина, Кэла и Андреа [Довициозо] возникли сложности с износом и гранулированием передней шины.

Что-нибудь еще стало известно по поводу вибрации, которую чувствовал во время гонки Довициозо?

С задней шиной Андреа никаких проблем не было – мы тщательно ее проверили, и все было нормально и с ней, и с диском, так что ничего не указывает на то, что шина могла стать причиной вибрации. В то же время все признаки говорят о том, что вибрация была вызвана опять же гранулированием передней шины, так как правая сторона шины стала неровной, или не идеально ровной, и это стало причиной вибрации.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя