- СерМонв 21:02 14.02.2010
если рекомендуется DIA 56.1, то 73.1 поставить можно? Без проставок и центровок?
Кстати, очень подробно об этом здесь:
https://motorshef.ru/forum/6889
Я участвовал в той ветке.
Хорошо. Тогда скажите мне, как пластмассовые проставочные кольца могут уберечь от этой нагрузки?
Во первых от центровать колесо, чтобы оно стояло ровно, только болтами крайне сложно, во вторых пластик из которых они изготавливаются очень прочный и в третьих нагрузка на кольцо распределяется по всей поверхности а не на одну или пять точек опоры.я считаю, что и стальные диски можно ставить с диа больше, чем родные...по поводу довольно хрупких болтов и шпилек, спорный аргумент...если бы крепление было по плоскости тогда да, это факт если диа больше то при нагрузках будет идти работа на срез...при конусе или сфере полчается монолитное соединение при котром нагрузка идет не на шпильку или резбовую часть болта конкретно, а приходится на соединение конус-диск, сфера-диск а это уже гораздо больший диаметр, который воспринимает гораздо большие нагрузки...и тоже будет происходить если диа будет один в один, сначала нагрузку на себя будет принимать соединение, а не ступица...ежели ступица воспринимает основную часть нагрузок значит соединение люфтит ("играет")?
может я не прав и где заблудждаюсь...поправьте...
...и тоже будет происходить если диа будет один в один, сначала нагрузку на себя будет принимать соединение, а не ступица...ежели ступица воспринимает основную часть нагрузок значит соединение люфтит ("играет")?
может я не прав и где заблудждаюсь...поправьте...
Кстати, да.
А ещё и принять во внимание силу трения, которая возникает между площадкой диска и ступицы, усиливаемую как раз таки притяжкой диска гайками(болтами). Мне кажется, этих двух факторов должно хватать, чтобы сама ступица не опиралась на диск ВООБЩЕ.Давайте рассудим логически, если не совпадает центральная дырка то диск держится либо на болтах либо на шпильках, при ударе мы имеем следующую ситуацию, вся нагрузка приходится на элементы крепежа которые находятся в ступици, и не компенсируются самой ступицей, площадь которой чуть больше или чуть меньше чем общая сумма площадей крепления, из-за этих нагрузок при эксплуатации разбивается гнездо под шпильку или болт в самой ступице и как следствие под замену идёт вся ступица. А то что диск будет держаться я и не спорю. Это как обувь у вас размер ноги 42 купим ботинки 43 размера если хорошо зашнуровать держится как родной но если пройти в них 10 км не снимая то кровавая мозоль вам обеспечена, другое дело если мы оденем толстый носок, валя и проблемы нету.
Не зря я про силу трения упомянул. Её Вы опять упустили из виду.... ;)
Для того чтобы создать эту самую силу такой величины вам придётся затягивать крепёж с силой на гране срыва резьбы, и то я не уверен что этого хватит. Но допустим это на минуту. Вот как бы вы называли монтажника, который закрутил вам болты как вы советуете, пытаясь снять колесо, штатным болонником, в поле или на трассе для замены?
Не думаю. Достаточно обычной затяжки болтов.
Честно говоря, неохота вспоминать школьный курс физики.
Может попросим уважаемого VNF? У него отлично получаются расчёты!
Подозреваю что сила трения не панацея.
Ребята!
Нужно просто взглянуть на проблему спокойно.
Как известно, значительные по величине многократные ударные знакопеременные нагрузки на колесо на наших дорогах могут привести к ослаблению затяжки болтов или гаек.
Это факт, проверенный много лет назад на личном опыте!
И даже затяжка с большим усилием здесь слабо поможет, т.к. динамические нагрузки (вибрации) непосредственно передаются на колесо, закрепленное только с помощью резьбового соединения со ступицей!
Характерным примером является катастрофические последствия разрушения резьбовых соединений крышки генератора из-за значительных эксплуатационных вибраций на Саяно-Шушенской ГЭС.
Правда, для этого понадобилось достаточно много времени…
А вот, сколько времени есть у владельца автомобиля в таком случае - это не кому неизвестно!
На дорогах может случиться всякое…
Считаю, что все же более надежным креплением колеса к ступице является возможность передачи определенной части дорожных динамических нагрузок не только на болты или гайки крепления колеса, а использование в качестве демпфера вибраций центрального отверстия диска, опирающегося кромками конструкции непосредственно на ступицу.
Так надежнее!
Не вопрос, надёжнее!
Но насколько допустимо, чтобы это было не так???
Есть еще один важный момент в этом вопросе: как обеспечить центровку (соосность) колеса относительно ступицы без использования центрального отверстия диска?А ведь без такого юстирования осей добиться отсутствия биений колеса в движении практически не реально!
Для устранения возможных биений колес автомобиля и затяжку колесных болтов или гаек при шиномонтаже рекомендуется проводить постепенно и крест на крест.
И это необходимо делать при размере ЦО диска, соответствующего размеру, рекомендованному производителем авто.
P.S. Согласен в ув. mh.Здраствуйте дяденьки.У Вас тут интересный диспут на тему,которую я обсасываю уже лет 10.Размер цо.Замечу между прочим,что пару лет назад про размер центрального отверстия никто понятия не имел.И ВСЕ ездили и горя не знали.Теперь люди подбирают себе диски не по сверловке или вылету,а размеру цо.Я Сам продаю эти колечки оптом и в розницу и потому могу сказать следующее.1-В инструкции по установке к Японским дискам написано-допускается эксплуатация дисков с цо более штатного.2-в описании параметров дисков ВСЕГДА указывается вылет,ширина,сверловка,тип покрытия и ПОЧТИ НИКОГДА размер цо.(смотрите на Японских сайтах).3-НИКОГДА я не видел проставочных колец на тюнинговых дорогих дисках на авто из Японии.Все это НЕ распостраняется на диски под сферическую гайку(чисто Хонда).Кстати я Сам ездю без колец на 2-ух авто по 2 тонны весом и ничего не бьет.Ну а теперь вопрос сторонникам колечек(очень выгодный товар).Какие кольца мне нужны под эти диски для установки на Тойота и Додж Караван?Фото бирок с коробок для дисков и самих дисков привожу ниже.Это ещё не все фото.Какое там центральное отверстие?Или мне с линеечкой бегать?
кстати-про прочность пластика на колечках(очень забавно).У меня есть кольца с такими размерами 74.1-72.5(БМВ) или 67.1-64.1(для Хонда)или73.1-71.5(для Додж-Крайслер).Двух летний ребенок сломает эти колечки 2-мя пальчиками.Господа! Вы всерьёз полагаете,что эти хлюпаки способны выправить биение диска?Если сверловка не правильна.
поехали дальше.Прочитал-ХРУПКИЕ шпильки и болты.Никакие они не хрупкие.Делают болты и шпильки из специальной стали прочностью 10.9.Несмотря на прочность,она(сталь) обладает определенной пластичностью,что позволяет её работать как пружине.И Поэтому их надо затягивать в определенной последовательности и с определенным усилием,а не до усеру,как у нас в шиномонтажах.Многие шиномонтажники только слышали о существовании динамометрических ключей.И ещё-про невозможность отцентровать диски только по болтам(конусным).Да НИКАКИХ проблем.Ради развлекаловки можно было предложить товарищам,которые в этом сомневаются-предложить прикрутить колесо специально криво.Кстати недавно прикрутили диски конусными болтами 14-1.5 на Ауди.В дисках(Keskin Germany) центральная дыра была НЕ 57.1мм а 72.6мм.Колец не было.Поехали так.Никаких проблем и по сей день.Кстати именно поэтому не рекомендуется пользоваться секретками из титана.
- АБв 15:07 13.07.2010
Извините господа - товарищи, ??? вроде все понятно, но все же: если у меня DIA = 108, а я собираюсь ставить диск с DIA = 108,5 ибо стовосьмого не могу найти в продаже, то наверное эти 5 десятых не такая уж большая разница? Или все же покрапеть найти под свою ступицу? :-\
в вашем случае данные 0,5мм не играют никакой роли...вы еще можете найти диски с DIA 109мм такого плана диски вам тоже подойдут...зачастую производитель дает запас на толщину деоративного колпака...так что возможно диски встанут на ваш авто но без колпака...надо мерить на авто
как пример скад диски делаются под уаз: параметры диска 7*16 5*139,7 ет20DIA 109.5
запас дается под хромированный колпак- Анонимв 18:05 16.05.2011
master истину говорит можете по интернету не шарится истина здесь DIA должен быть не менее вашего диаметра ступ.отверстия Тупа если будет меньше он просто не встанет ))) Ценрируется только по коническим болтам!!!
H777H, Иногда такие колеса на ходу откручиваються и катяться кому нить на капот.(недавно случай видел,так пострадавший парень набил морду виновнику,у него калесо на ходу отлетело и с прыжка в лбовое,а все потому что литье пацанчик без проставок поставил)
При чём тут проставочные кольца?- Анонимв 15:05 27.05.2011
если стандартное Dia: 56.6 мм а хочу литьё 67.1 всё нормально будет????
Дак Получается проставочные кольца тоже разных размеров??
У меня родные 56.6, а диски лежат от девятки и хз какая там диа..что просто взять и штангеном померить??
Хорошо, померил, вышло к примеру 71..
Дальше что? 71-56.6=14.4мм(тоесть это толщина кольца??)- Анонимв 16:05 15.05.2012
Shinnik, полностью с тобой согласен. Занимаюсь розничной торговлей литья в том числе. Тут один покупатель паникует 66,1 и 67,1 хочет оформлять возврат, что ему на монтаже сказали надо ровно размер в размер, никакие мои доводы до него не дошли. По опыту знаю, проблем с этим нет. А у кого колеса отваливаются не надо все сваливать в одну кучу.
- Анонимв 20:05 15.05.2012
господа знающие подскажите,вычитал что cordiant sport 2 выпускается двумя заводами Омским и Ярославским, так вот есть люди которые утверждают, якобы ярославская резина лучше и отличить её можно по какой то бирке или шильдику на покрышке. Так ли это и если да, то как она выглядит (буквы, символы)
Про колечки и несоответсвии PCD ...
продали мы диски на Lexus 470 20" - и все параметры в чистоте 5/150 110,1. Вроде бы все точно, ан нет...пришел через неделю - бьет и всё тут! Начали спорить, мол, не может такого быть - все четко! Проверили балансировку, гайки, привалочную плоскость...в общем, все. Заставили прокатить - реально бьет, причем не на 40, а на 90-120 км/ч.
Провели эксперимент - поставили другие диски с такими же параметрами. Даже не стали балансировать - биение ушло. В итоге промерили PCD , отклонение 1 мм в диаметре, то есть на диске вместо заявленного 110,1 было где 111, а где 111,3.
И это не единственный случай из практики. Придерживаюсь мнения, что если диски предполагают установку колец лучше поставить. Спокойнее будет и вам и покупателю.- Анонимв 11:03 18.03.2013
Хороша Я,
кольца все равно мм в мм не будут , поэтому ваш миллиметр который бьет может быть и там. а если все же изловчиться и сделать суперточно, то как диски на ступицу натягивать? впрессовывать чтоль? - Анонимв 13:04 08.04.2014
Ребят, на киа спектру подойдут такие диски? ходовку не ушатает? Производитель:Racing Wheels
Модель:Premium H-116
Размер:6,5x15
Сверловка:4x98
Вылет:40
Центр. отв.:58,6
Цвет:Chrome
Тип:Литой
Подскажите плиз и если можно подробно - Анонимв 06:04 18.04.2014
А вообще ,как показывает практика,диски неплохо центруются по шпилькам,главное гайки правильным конусом ставить.
- Анонимв 18:03 12.03.2015
Купил штамповку, на машине должны стоять DIA 54,1 а купленные DIA 56,6 кольца под штамповку не поставишь начитался на форумах теперь думаю ставить или нет. Родные под эту машину не найти
- Анонимв 09:03 13.03.2015
Geely GC6 На эту китайскую модель у нас пока нет ничего, чехлы на сидения подбирал с универсальных, подобрал зад не совсем удачно, диски нужны 6x15/4x100 ET39 DIA54,1 у нас в республике найти такие пока не смог. Только на заказ вот и привезли да не то а я взял не глядя поверил продавцам, обычно не обманывали, диски сразу отправили на шиномонтаж, есть в магазине такая услуга, когда забрал готовые колеса разглядел что обманули. Теперь назад не сдать.
- Анонимв 22:06 10.06.2015
Взял неделю назад на KIA Spectra 2007 не литьё 57,1 вместо 56,1. Продавец сказал не парься, 1 мм ничего не значит. Ну и не парюсь, ничего не бьёт.
- Анонимв 17:04 10.04.2016
Езжу без колец, разница около сантиметра. Болтами конусными все нормально центрируется, ничего не "бьет". Затягиваю тарировочным ключом, по инструкции к машине.
Насчет хрупкости болтов и шпилек- согласно ГОСТ 1759.4-87 болты М12х1.25 прочности 10.9, выдерживают нагрузку не менее 95800Н, что в переводе на человеческий означает 9,5 тонн. 4 болта выдержат 38 тонн. При такой нагрузке пластиковое простановочное кольцо вообще ни о чем. - Анонимв 21:10 15.10.2016
На ладе, в качестве простановочного кольца, на штампованные диски ставится штатный колпак колеса. Металлический, с пластмассовым логотипом.
- Анонимв 23:11 29.11.2016
не слушайте глупости .если есть утвержденные заводом рекомендации .то лучше их придерживаться .Все таки это конструкторский расчет(силы .моменты.нагрузка .усталость металла и т.д.) а на счет болтов -большую нагрузку о которой пишете. крепеж несет на разрыв .но никак не на срез. поэтому центроваться желательно посадочным диаметром
- Анонимв 11:01 10.01.2017
здравствуйте! подскажите на какие авто подойдут диски R17*7j,114,3*5 dia66 вылет 47
Ступица 5/114,3 DIA66.0 - это Nissan/Infinity, некоторые Renault (Fluence, Latitude, Koleos...).
Также их можно поставить с проставочным колечком (или даже без него) на "азиатов" с PCD 5/114.3, DIA которых <66мм (многие модели Toyota/Lexus, Suzuki, Subaru, Honda/Acura).
Не подойдут из-за недостаточного DIA на модели Kia/Hyundai, Mazda, Mitsubishi.- Жора 777в 19:04 25.04.2021
Цо 54.1 но купил литьё с 73.1 будут ли какие проблемы или все-таки нужны центровачные кольца?
Комментарии: (73)