Auto Bild: Большой тест всесезонных шин размера 195/55 R16 (2022)
  13.10.2022

Эксперты немецкого журнала протестировали 35 моделей всесезонных шин, из которых только 15 смогли пройти в основную часть испытаний

Журнал Auto Bild провел большой тест всесезонных шин, которые становятся все более популярными в Европе, поскольку позволяют экономить время и средства. В испытаниях приняли участие 35 моделей всех ценовых категорий, но в основную часть теста прошли только 15 участников, которые смогли доказать, что обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром покрытии. Стоит отметить, что девять шин, в том числе, к примеру, Fulda от компании Goodyear, получили в квалификации оценку «Неудовлетворительно» из-за слишком длинных тормозных путей. Торможение и на сухом, и на мокром асфальте осуществлялось со 100 км/ч.

Результаты квалификационного этапа

Тесты на снегу были проведены на полигоне SHPG (Southern Hemisphere Proving Grounds) в новозеландских Южных Альпах при -5°C, и лучшими в этой части испытаний стали Michelin CrossClimate 2, которые, по словам экспертов, иногда были даже эффективнее зимних шин. В то же время, хотя все участники обладали маркировкой 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), которая должна подтверждать их пригодность к зимним условиям, Maxxis и Bridgestone показали средние результаты, а у последних шин сцепление на снегу было признано «крайне ограниченным».

Испытания на асфальте осуществлялись на полигонах ATP в Германии и «Вахауринг» в Австрии, и во всех дисциплинах на мокром покрытии – если не считать тестов на устойчивость к аквапланированию - лидировали шины Bridgestone. Высокие оценки также получили Vredestein, Hankook и Dunlop, которые в частности обеспечивают хорошую точность управления, а сложности возникли у шин Nexen и Toyo, продемонстрировавших сниженное сцепление во время торможения и маневрирования.

В солнечную погоду (при +22°C) на сухом треке первые строчки в рейтинге заняли Vredestein, Bridgestone, Michelin и Kleber, которые охотно откликались на команды водителя и обеспечивали хорошую маневренность, а также быстро останавливали Volkswagen Polo, использовавшийся в тестах. С другой стороны, Maxxis и Nexen вели себя как зимние шины и ухудшали управляемость, а Continental, Firestone и Nokian отметились самыми длинными тормозными путями.

Эксперты AB также оценивают ходимость шин, для чего на них преодолевается по 12 000 км, после чего высчитывается, сколько шины могут проехать до достижения глубины основных канавок протектора в 1,6 мм. В этом году сюрприз преподнесли шины Nexen, чей потенциальный пробег составил 72 000 км. По этому показателю шины корейской марки оставили далеко позади всех соперников, а у Michelin, хотя шины этой марки часто побеждают в подобных тестах, результат был хуже на целых 28 000 км. А поскольку Michelin были еще и самыми дорогими шинами в тесте, они спустились самый в низ рейтинга по соотношению цены и ходимости, где также оказались Continental.

Вердикт

В общем зачете победу отпраздновали шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, которые показали отличные показатели на всех типах покрытия, а их единственным недостатком было повышенное сопротивление качению, а вторая строчка досталась Vredestein Qauatrac, которые тоже были эффективны в любых условиях, но при этом относительно быстро изнашиваются. Не обошлось и без неожиданностей, и Continental AllSeasonContact заняли только 13 место из-за сочетания высокой цены и быстрого износа, а Bridgestone Weather Control A005 Evo и вовсе стали последними, что было связано в первую очередь со слабым сцеплением на снегу.

Подводя итоги, в AB отметили, что «современные всесезонные вполне могут считаться безопасным вариантом, особенно для владельцев компактных авто, что подтверждают тесты, проведенные во всех климатических зонах [кроме северных широт, где все же также необходимо менять шины дважды в год]. Шины нового поколения экономят большое количество времени и денег, но нужно быть осторожным, поскольку на рынке встречаются и “паршивые овцы”, и поэтому необходимо консультироваться со специалистами или изучать результаты тестов перед покупкой».

Оценка за «экономичность» выставлялась с учетом ресурса, соотношения цены и ходимости шин, а также сопротивления качению.


Участники

1 место

Образцово
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (3),   3 (3),   4,   5,  
цена от

8 980 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 480
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу1-
Общая оценка на мокром покрытии1-
Общая оценка на сухом покрытии2
Экономичность2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1,3
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Ресурс
Сопротивление качению

2 место

Образцово
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 405
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2+
Общая оценка на мокром покрытии2+
Общая оценка на сухом покрытии2
Экономичность2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1,4
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Ресурс

3 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   3 (2),   5 (2),   6,   7,  
цена от

20 210 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 405
  • Индексы: 91H
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу1-
Общая оценка на мокром покрытии2
Общая оценка на сухом покрытии2+
Экономичность3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,1
Плюсы и минусы
Цена
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Ресурс
Экономичность

4 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/A
  • Стоимость комплекта, евро: 455
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2+
Общая оценка на мокром покрытии2
Общая оценка на сухом покрытии2+
Экономичность2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,2
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень высокая)
Показатели на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

5 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/A
  • Стоимость комплекта, евро: 455
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2+
Общая оценка на мокром покрытии2-
Общая оценка на сухом покрытии2-
Экономичность2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,4
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Ресурс
Экономичность
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии

Модель Solus HA32+ представляет собой новую версию шин HA32, отличающуюся измененным составом резиновой смеси, повысившим сцепление на мокром покрытии.


6 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   5,   6,   7,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/A
  • Стоимость комплекта, евро: 450
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу1-
Общая оценка на мокром покрытии2-
Общая оценка на сухом покрытии2-
Экономичность2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,5
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

7 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  7,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 420
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2-
Общая оценка на мокром покрытии2+
Общая оценка на сухом покрытии2
Экономичность2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,6
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (очень высокий)
Управляемость на снегу (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии

8 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  5 (2),   6 (2),   7 (2),   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: D/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 410
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2
Общая оценка на мокром покрытии2-
Общая оценка на сухом покрытии2-
Экономичность2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,7
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Ресурс
Управляемость на снегу (небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Управляемость на мокром покрытии (небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

9 место

Удовлетворительно
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   7,   9,   12,  
цена от

14 560 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/A
  • Стоимость комплекта, евро: 535
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу1-
Общая оценка на мокром покрытии2-
Общая оценка на сухом покрытии2+
Экономичность3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,2
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (очень хорошие)
Управляемость на мокром покрытии (высокая точность)
Управляемость на сухом покрытии (высокая точность)
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Ресурс
Экономичность

10 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   5,   8,   10,   11,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: D/C/B
  • Стоимость комплекта, евро: 310
  • Индексы: 91H
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2+
Общая оценка на мокром покрытии3+
Общая оценка на сухом покрытии3+
Экономичность1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,2
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (приемлемые)
Ресурс (очень высокий)
Цена
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Сопротивление качению

11 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  6,   11,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 425
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2
Общая оценка на мокром покрытии2
Общая оценка на сухом покрытии3+
Экономичность2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,3
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Ресурс
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

11 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  6,   7,   9,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: D/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 345
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу2
Общая оценка на мокром покрытии3+
Общая оценка на сухом покрытии2-
Экономичность1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,3
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Ресурс
Цена/качество (очень хорошее соотношение)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии

13 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Евромаркировка: 3B
  • Стоимость комплекта, евро: 495
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу1-
Общая оценка на мокром покрытии2
Общая оценка на сухом покрытии3+
Экономичность3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,5
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
Управляемость на мокром покрытии (стабильная)
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Ресурс
Экономичность

14 место

Условно рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   8,   9,   10,   14 (2),  
цена от

6 780 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B/B
  • Стоимость комплекта, евро: 355
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу3+
Общая оценка на мокром покрытии2-
Общая оценка на сухом покрытии2-
Экономичность3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень высокая)
Цена
Реакции на повороты руля на снегу
Управляемость на снегу (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Ресурс
Экономичность

15 место

Условно рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   5 (2),   6,   8,   9,   10,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A/B
  • Стоимость комплекта, евро: 445
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
Баллы
Общая оценка на снегу3
Общая оценка на мокром покрытии2+
Общая оценка на сухом покрытии2
Экономичность2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,3
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Сопротивление качению
Управляемость на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Ресурс

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя