ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/55 R17 (2022)
  25.09.2022

Автомобильный клуб Европы со своими партнерами провел испытания всесезонных шин на финском снегу и под испанским солнцем

В своем новом тесте Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийским автоклубом ARBÖ и немецким Обществом технического надзора (GTÜ) сравнил девять моделей всесезонных шин, проведя испытания на двух полигонах компании Nokian – «Белом аду» в Ивало (Финляндия) и недавно открытом «Хакка-Ринге» в Таранконе (Испания). Были протестированы шины размерности 205/55 R17, предназначенной для таких легковых автомобилей и кроссоверов, как Kia Ceed, Mazda3, Renault Megane, Skoda Kamiq, Volkswagen T-Cross и т.д.

Испытания на заснеженной поверхности в финской Лапландии проводились при температуре порядка -4℃, которая идеально подходит для тестов всесезонных шин, а лучшими были признаны Michelin, Nokian и Continental. Все три шины показали приемлемые результаты во всех дисциплинах, а Michelin смогли быстрее всего остановить автомобиль – через 16,5 метра при торможении с 38 км/ч (тормозные пути Nokian и Continental составили 16,6 и 17 м соответственно). Шины на первых местах также обеспечивали высокую боковую устойчивость и хорошую управляемость на снегу, хотя у Nokian было выраженная склонность к избыточной поворачиваемости.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/55 R17 (2022)

В число отстающих вошли Toyo и Berlin, которые обладают не таким высоким поперечным сцеплением и более склонны к избыточной поворачиваемости, а последнее место заняли Bridgestone, чей тормозной путь был заметно длиннее, чем у конкурентов, - 19 метров. Кроме этого, Bridgestone получили низкие субъективные оценки ввиду слабой боковой устойчивости, а также из-за того, что пилоту приходилось бороться с сильной недостаточной поворачиваемостью при разгоне.

Вторая часть тестов была проведена в жаркой Испании при температуре трека от 22 до 29℃, и Bridgestone доказали, что, хотя на снегу они работают не очень эффективно, на мокром треке по уровню сцепления обходят всех соперников. Тормозной путь Bridgestone с 80 км/ч составил 27,9 метра, что близко к показателю взятых для сравнения летних шин (27,4 м), а далее расположились Vredestein и Continental с результатами 28,2 и 29,5 метра соответственно.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/55 R17 (2022)

В нижней части рейтинга снова оказались Toyo, которые, как и Berlin, слабо сопротивляются аквапланированию и не могут обеспечить хорошую управляемость из-за размытых реакций на повороты руля, нестабильного поведения и склонности к недостаточной поворачиваемости при ускорении. Кроме этого, если сбросить газ в повороте, появляется сильная избыточная поворачиваемость, в итоге Toyo заняли последнее место в этой части теста.

На сухом треке отличия между шинами, как это всегда и бывает, уменьшились, а при остановке с 80 км/ч самая короткая тормозная дистанция была у Michelin (24,4 м), а самая длинная – у Toyo (29,2 м). Помимо этого, большинство шин смогло обеспечить хорошие устойчивость и управляемость, но это не относится к Cooper и Berlin, которые обладают самым низким сцеплением, из-за чего они часто начинают проскальзывать и переходить к недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Вердикт

Подводя итоги, в ACE отметили, что «идеальная всесезонная шина все так же не существует, но доступны очень хорошие варианты, которые подходят для условий Центральной Европы». Лучшими шинами в тесте были признаны Michelin Crossclimate 2, которые не позволили себе явных слабостей и обладают хорошим балансом характеристик, а второе и третье места заняли соответственно Continental AllSeasonContact и Nokian Seasonproof, которые получили оценку «Рекомендовано», чего не получилось сделать у Bridgestone Weather Control A005 Evo, так как, несмотря на отличную управляемость на мокром покрытии и хорошие показатели на сухом треке, у шин японского бренда были очень слабые результаты на снегу. Шины Cooper и Berlin тоже смогли добиться высокой оценки, а худшими оказались Toyo Celsius, которые, по словам экспертов, создают угрозу безопасности, особенно на мокром покрытии, и по этой причине стали единственными шинами в тесте, покупать которые не рекомендуется.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   7,   9,   12,  
цена от

14 560 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 720
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1420
Торможение на снегу2530
Управляемость на снегу1315
Управляемость на снегу (субъективно)1115
Общая оценка на снегу6380
Торможение на мокром покрытии2030
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
Устойчивость к продольному аквапланированию1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию1315
Общая оценка на мокром покрытии5980
Торможение на сухом покрытии2430
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4660
Внешний шум910
Экономичность1920
Общая оценка на экологичность/экономичность2830
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА196250
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии

Отсутствие явных недостатков и хорошие показатели на всех типах покрытия.


2 место

Рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 664
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1220
Торможение на снегу2230
Управляемость на снегу1315
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу5780
Торможение на мокром покрытии2230
Управляемость на мокром покрытии710
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
Устойчивость к продольному аквапланированию1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию1315
Общая оценка на мокром покрытии6080
Торможение на сухом покрытии2130
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум710
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА184250
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (приемлемые)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии

3 место

Рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   5,   6,   7,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 592
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1220
Торможение на снегу2630
Управляемость на снегу1315
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу6180
Торможение на мокром покрытии2030
Управляемость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
Устойчивость к продольному аквапланированию1015
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии5480
Торможение на сухом покрытии2030
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум710
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА182250
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (хорошая, хотя присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)
Торможение на снегу
Показатели на сухом покрытии
Цена/качество
Управляемость на мокром покрытии

4 место

Рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (3),   3 (3),   4,   5,  
цена от

8 980 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 648
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1020
Торможение на снегу1930
Управляемость на снегу1115
Управляемость на снегу (субъективно)915
Общая оценка на снегу4980
Торможение на мокром покрытии2030
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии6080
Торможение на сухом покрытии2030
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум810
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2630
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА177250
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу

5 место

Рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  2,   4,   5 (4),   6 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 596
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1120
Торможение на снегу1730
Управляемость на снегу1015
Управляемость на снегу (субъективно)815
Общая оценка на снегу4680
Торможение на мокром покрытии2430
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию815
Устойчивость к поперечному аквапланированию1115
Общая оценка на мокром покрытии5980
Торможение на сухом покрытии2130
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4360
Внешний шум710
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА173250
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию

6 место

Условно рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   5 (2),   6,   8,   9,   10,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 660
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу520
Торможение на снегу1230
Управляемость на снегу815
Управляемость на снегу (субъективно)315
Общая оценка на снегу2880
Торможение на мокром покрытии2430
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии6480
Торможение на сухом покрытии2430
Управляемость на сухом покрытии1015
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4460
Внешний шум810
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2630
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА162250
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (очень хорошие)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу (очень слабое)

7 место

Условно рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  2,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 432
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1120
Торможение на снегу2230
Управляемость на снегу1115
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу5180
Торможение на мокром покрытии1730
Управляемость на мокром покрытии510
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)410
Устойчивость к продольному аквапланированию915
Устойчивость к поперечному аквапланированию1015
Общая оценка на мокром покрытии4580
Торможение на сухом покрытии2030
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)415
Общая оценка на сухом покрытии3560
Внешний шум610
Экономичность1520
Общая оценка на экологичность/экономичность2130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА152250
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (приемлемая)
Цена
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

7 место

Условно рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  7,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 516
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу620
Торможение на снегу1530
Управляемость на снегу1015
Управляемость на снегу (субъективно)815
Общая оценка на снегу3980
Торможение на мокром покрытии1830
Управляемость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)410
Устойчивость к продольному аквапланированию1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию1315
Общая оценка на мокром покрытии5480
Торможение на сухом покрытии2230
Управляемость на сухом покрытии915
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)415
Общая оценка на сухом покрытии3560
Внешний шум810
Экономичность1620
Общая оценка на экологичность/экономичность2430
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА152250
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии (приемлемая)
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

9 место

Не рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  9,   10 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 516
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1120
Торможение на снегу2130
Управляемость на снегу1115
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу5080
Торможение на мокром покрытии1630
Управляемость на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)310
Устойчивость к продольному аквапланированию715
Устойчивость к поперечному аквапланированию1115
Общая оценка на мокром покрытии4180
Торможение на сухом покрытии1730
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815
Общая оценка на сухом покрытии3760
Внешний шум610
Экономичность1520
Общая оценка на экологичность/экономичность2130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА149250
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая, но присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии (шины создают угрозу безопасности)
Сцепление на мокром покрытии

Покупать не рекомендуется.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя