Перейти к основному содержанию

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 245/45 R19 (2022)

Немецкий журнал провел очередной тест зимних шин европейского типа, которые, как отметили эксперты, все больше отдаляются по своим характеристикам от «скандинавок»

Хотя всесезонные шины быстро набирают популярность в Европе, зимние шины все также остаются востребованными, особенно среди тех, кому важен максимальный уровень безопасности в холодное время года, и к новому сезону свой традиционный шинный тест провел немецкий журнал Auto Motor und Sport. 

Особенность теста этого года в том, что AMS изменил весомость оценок на разных типах покрытия, а связано это было с тем, что, по словам экспертов, зимы в Германии становятся все более теплыми, а дороги очищаются все лучше, то есть снег на дорогах можно встретить все реже, и на изменения климата отреагировали и производители шин европейского типа, которые адаптируют их к требованиям немецкого рынка. Это означает, что если когда-то зимние шины были ориентированы в первую очередь на использование на снегу и при небольших скоростях, сейчас все важнее становятся такие факторы, как надежное сцепление на холодных мокрых покрытиях, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу, а также управляемость при совершении экстренных маневров, в том числе на высокой скорости. При этом, на второй план постепенно отходят такие традиционные для зимних шин параметры, как сцепление на снегу и льду, и таким образом, шины европейского типа все больше отдаляются от «скандинавок», предназначенных для северной зимы и отличающихся и рисунками, и резиновыми смесями. 

Чтобы отразить новые тенденции, AMS изменил весомость оценок на снегу - с 30 до 20%, а также на мокром покрытии – с 30 до 35%. Кроме этого, выросла весомость оценок в разделе «Экологичность» - с 10 до 15%, что, как отметили эксперты, связано с тем, что сопротивление качению сейчас имеет особенно важное значение. 

В тесте приняли участие шины восьми брендов - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Cooper Discoverer Winter, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Michelin Pilot Alpin 5, Uniroyal WinterExpert и Vredestein Wintrac Pro – которые устанавливались на Audi A6 и A7 quattro. 

Торможение на снегу

Боковая устойчивость на снегу

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Шум

Как и ожидалось, ни одна шина не смогла одинаково хорошо выступить во всех дисциплинах, и даже к лидерам были пусть небольшие, но претензии, и в итоге никто из участников не смог получить оценку «Отлично». Ближе остальных к этому приблизились Continental, которые особенно хорошо показали себя на сухой поверхности, а также получили максимальную оценку за контролируемость на снегу, и Michelin, продемонстрировавшие впечатляющее сцепление на снегу. В то же время у Michelin, как и у Continental, был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Третье место заняли Vredestein, оказавшиеся самыми эффективными на мокром покрытии. При этом, на сухом треке шины относительно долго останавливали машину, и «испытатели» также отметили, что было бы неплохо улучшить устойчивость в быстрых поворотах. Впрочем, серьезных недостатков обнаружено не было, а благодаря достаточно низкой стоимости Vredestein также были признаны шинами с лучшим соотношением цены и качества.

За Vredestein с небольшим отставанием разместились шины Bridgestone, которые тоже получили оценку «Очень хорошо» благодаря высоким результатам на снегу и мокром асфальте (финальный рейтинг был испорчен в большой степени из-за длинного тормозного пути на сухом покрытии), а за ними следуют Firestone от той же компании. На снегу у Firestone были отличная боковая устойчивость и высокое тяговое усилие, но на сухом и мокром покрытии результаты уже не были такими хорошими. 

В нижней части рейтинга разместились Cooper, Uniroyal и Falken, и если первые две шины подвел в первую очередь длинный тормозной путь на мокром асфальте, то Falken, как оказалось, недостаточно хорошо подготовлена для снега, о чем говорит слабая эффективность торможения. По правилам AMS, если шина получает в одной из дисциплин, имеющих значение для безопасности, оценку меньше 6, это приводит к ухудшению финального рейтинга на 1 балл, и из-за своих недостаточно хороших тормозных свойств все три шины получили даже не «Удовлетворительно», а «Посредственно». По словам экспертов, шины на последних местах, возможно, подойдут для менее мощных авто, но для Audi A6 и его «одноклассников» лучше все же выбрать хотя бы шины с рейтингом «Хорошо», которые при этом еще и ненамного дороже. 


Цена за штуку, евро : 270
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : C/B-71
Масса шины, кг : 10,81
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Чехия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 7 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 10 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15%
Общая оценка на снегу 8,3 20%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,5 35%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,4 30%
Сопротивление качению (кг/т) 10 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Очень хорошая контролируемость на снегу (несмотря на не самую высокую боковую устойчивость)
Сбалансированное поведение на мокром покрытии
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь и сниженная боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к продольному аквапланированию
Очень хорошо

Цена за штуку, евро : 309
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : C/B-72
Масса шины, кг : 11,51
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Страна производства : Франция
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 10 30%
Боковая устойчивость на снегу 10 20%
Тяговое усилие на снегу 10 20%
Управляемость на снегу 10 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15%
Общая оценка на снегу 10 20%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7 35%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,1 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,3 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и отличная управляемость на снегу
Короткий тормозной путь, очень хорошая боковая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Пониженная устойчивость к аквапланированию, особенно поперечному
Повышенный шум при прохождении поворотов
Очень хорошо

Цена за штуку, евро : 223
Индексы : 102W XL
Евромаркировка : D/B-72
Масса шины, кг : 12,46
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 9 30%
Боковая устойчивость на снегу 7 20%
Тяговое усилие на снегу 9 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 8 20%
Торможение на мокром покрытии 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10%
Общая оценка на мокром покрытии 9,3 35%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,3 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
Хорошие показатели на мокром покрытии (если не считать ограниченной контролируемости на пределе сцепления)
Очень хорошее соотношение цены и качества
Низкая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Раздражающий шум в поворотах
Очень хорошо

Цена за штуку, евро : 257
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : C/A-72
Масса шины, кг : 11,94
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 8 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15%
Общая оценка на снегу 8,2 20%
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,4 35%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,6 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8 100%
Надежное поведение и хорошая контролируемость на снегу
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости при резкой переставке
Очень хорошо

Цена за штуку, евро : 196
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : C/B-71
Масса шины, кг : 11,92
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Страна производства : Италия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 10 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 9 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15%
Общая оценка на снегу 8,9 20%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,4 35%
Торможение на сухом покрытии 6 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 6,7 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,3 100%
Высокое сцепление и хорошая контролируемость на снегу
Хорошая управляемость на сухом покрытии (но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров)
Длинный тормозной путь и в целом сниженное сцепление на мокром покрытии
Повышенный риск аквапланирования
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Отчетливо слышимый шум
Низкий уровень комфорта
Хорошо

Цена за штуку, евро : 203
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : C/B-71
Масса шины, кг : 11,75
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Страна производства : Сербия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 7 30%
Боковая устойчивость на снегу 4 20%
Тяговое усилие на снегу 7 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 6,4 20%
Торможение на мокром покрытии 5 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,3 35%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 30%
Сопротивление качению (кг/т) 6 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,2 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,7 100%
Приемлемая эффективность разгона и торможения на снегу
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Очень тихие и комфортные
Очень низкая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь на мокром покрытии – привело к ухудшению оценки
Слабое сцепление, склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
Недостаточно хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
Посредственно

Цена за штуку, евро : 197
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : D/B-72
Масса шины, кг : 13,84
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Страна производства : Турция
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 4 30%
Боковая устойчивость на снегу 4 20%
Тяговое усилие на снегу 4 20%
Управляемость на снегу 5 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 5 15%
Общая оценка на снегу 4,3 20%
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,3 35%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,2 30%
Сопротивление качению (кг/т) 4 70%
Внешний шум 6 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 4,6 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,7 100%
Хорошие показатели на мокром покрытии (если не считать немного сниженного поперечного сцепления)
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости
Хорошая комфортность хода
Длинный тормозной путь на снегу – привело к ухудшению оценки
Слабое сцепление и размытые реакции на повороты руля на снегу
Раздражающий шум при прохождении поворотов
Посредственно

Были заменены на Falken Eurowinter HS02.


Цена за штуку, евро : 220
Индексы : 102V XL
Евромаркировка : C/C-72
Масса шины, кг : 12,64
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Страна производства : Германия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 7 30%
Боковая устойчивость на снегу 7 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15%
Общая оценка на снегу 7,1 20%
Торможение на мокром покрытии 5 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии 5 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 5,7 35%
Торможение на сухом покрытии 6 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 6,9 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8 15%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,7 100%
Приемлемое тяговое усилие на снегу
Хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на мокром покрытии – привело к ухудшению оценки
Плохая устойчивость и слабое сцепление на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Слышимый шум в салоне при прохождении поворотов
Посредственно

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Маринэ (аноним) в 16:57 - 03.10.22
Форум - Шины и диски для Nissan Qashqai Можно ли на Кашкай 2012 года поставить зимнюю резину 195/…

LBRO в 16:36 - 23.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите пожалуйста что за диски

ooo-plaza (аноним) в 16:57 - 22.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Мужики помогите найти диски. R16 5x108 на форде стоят.

Гость в 21:54 - 21.09.22
Новости - Три компании объявили об отзыве шин в США "а причиной отзыва стало недостаточное количество серы…

Форум