Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 235/55 R18 для кроссоверов (2022)
  20.09.2022

Одна из шин-участниц нового теста Vi Bilägare так быстро теряла шипы, что была дисквалифицирована, а производитель признал проблему и предложил владельцам заменить шины бесплатно

В 2022 году шведский журнал Vi Bilägare впервые протестировал зимние шины для кроссоверов и внедорожников, выбрав типоразмер 235/55 R18. В испытаниях использовался Volvo XC40, и шины этой размерности подходят для установки на другие популярные модели, такие как Audi Q3, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, а также электрические Mercedes EQA и EQB.

В тестах приняли участие шины от ряда хорошо известных брендов, таких как Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. В то же время Bridgestone готовит смену поколения своих шин (в Швеции компания предлагает шипованные шины из линейки Noranza), и Японию на этот раз представляет Sumitomo, не так давно выпустившая новую шипованную шину под брендом Falken. Кроме этого, были протестированы шины Maxxis – в 2021 году тайваньский бренд неожиданно победил в тесте летних шин VB, и шведы решили проверить, на что способны их шины для зимнего периода.

Различия между премиальными и более дешевыми шинами оказались очевидны еще до начала тестов, поскольку, как отметили эксперты, у шин от именитых брендов выступ шипов был одинаковым по всему протектору. В то же время у Falken несколько шипов выступали сильнее остальных или были установлены немного криво, а у Maxxis и вовсе не хватало трех шипов, хотя ошиповка была осуществлена на заводе. После обкатки – на всех шинах проехали по 500 км – сильнее всего сдвинулись шипы в Maxxis, а их выступ вырос на 0,2 мм, что необычно много. Еще больше удивило то, что Falken потеряли несколько шипов уже во время обкатки, и они продолжили это делать и в тестах, а в итоге в передних шинах осталось только 49 и 64 шипа из 200. В итоге это привело к дисквалификации шин, но об этом позднее.

Испытания были начаты на полигоне неподалеку от Эльвсбюна в Норрботтене (Швеция), где шины тестировались на извилистых трассах – заснеженных и обледенелых – чтобы оценить их боковую устойчивость и поведение на пределе сцепления и после его потери. Тесты на снегу и льду продолжились в высокотехнологичном крытом комплексе в Питео, где обеспечиваются стабильные условиях для высокой воспрозводимости результатов, а финальный этап был осуществлен в Тампере (Финляндия), где шины испытывались на сухом и мокром асфальте.

ЛЕД

Лучшее тяговое усилие на льду продемонстрировали Goodyear, Nokian и Michelin, а у Goodyear было небольшое преимущество. У шин Continental и Falken возникли определенные сложности на скользком льду, а худшими оказались Maxxis, которым не помог самый большой выступ шипов.

Разгон на льду

Goodyear также быстрее всего остановили машину на льду, а второе место досталось Nokian, которые тоже обеспечивают впечатляющую эффективность торможения. Несколько разочаровали шины Continental, в то время как у Maxxis сцепление при торможении было даже ниже, чем при разгоне, а тормозной путь оказался почти на 50% длиннее, чем у Goodyear.

Торможение на льду

На ледовой трассе лидером стали Nokian, обладающие лучшей устойчивостью к боковому уводу. Michelin тоже обладают впечатляющим сцеплением, но все же были склонны к недостаточной поворачиваемости и не так хорошо справлялись с резкими поворотами, как Hakkapeliitta. В свою очередь, Falken обеспечивают хорошую легкость в управлении и надежное сцепление на задней оси, Pirelli моментально откликаются на действия водителя с небольшой избыточной поворачиваемостью, а недорогие Nordman удивили очень хорошим сцеплением в поворотах.

Управляемость на льду

СНЕГ

В тесте на эффективность разгона на снегу шины часто показывают почти одинаковые результаты, и так было бы и на этот раз, если бы не Maxxis, у которые выявились неожиданно серьезные проблемы с тяговым усилием. Лучшими по этому параметру были Michelin, а далее следуют Falken и Goodyear.

Разгон на снегу

Michelin также получают максимальное количество баллов за эффективное торможение на утрамбованном снегу, а Maxxis снова явно отстали от остальных участников, причем их тормозной путь с 35 км/ч был на метр длиннее, чем у Nordman, занявших предпоследнее место.

Торможение на снегу

В испытаниях на управляемость на заснеженной трассе лучшими, как и на льду, были Nokian и Michelin, а шины финского бренда снова охотнее следовали по выбранной траектории. В то же время Continental и Nordman обеспечивают хорошую информативность и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, но у вторых шин его уровень был в целом ниже, чем у лидеров.

Управляемость на снегу

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Устойчивость к аквапланированию оценивалась только на прямой, и лучше всего воду отводят Maxxis и Falken, тогда как Nokian и Michelin справляются с этим заметно хуже.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на эффективность торможения на мокром асфальте три шины могут похвастать очень хорошими результатами, причем первое место заняли Falken. Дольше всего машину останавливали Michelin, чья тормозная дистанция (с 80 км/ч) была на 1 метр больше, чем у Nordman на предпоследней строчке. Nokian тоже не смогли заработать большое количество баллов.

Торможение на мокром покрытии

На извилистом мокром треке первые места заняли Maxxis и Pirelli, тогда как Nokian быстро реагируют на действия водителя, у Michelin проявилась явная склонность к недостаточной поворачиваемости на небольших скоростях, Nordman ведут себя нервозно и переключаются между недостаточной и избыточной поворачиваемостью, а на Goodyear сложно следовать по нужной траектории.

Управляемость на мокром покрытии

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В плане торможения на сухом покрытии отличия между шинами были ожидаемо меньше, чем на мокром, а лучшими стали Maxxis и Pirelli. У Nokian и Michelin показатели были лучше, чем на орошаемом треке, а последняя строчка досталась Nordman.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом асфальте оценивалась только субъективно, и первое место разделили между собой Pirelli, обеспечивающие лучшие устойчивость и чувствительность управления, и Michelin, отличившиеся хорошей информативностью.

Управляемость на сухом покрытии

Оценка за экономичность присуждалась после измерений расхода топлива VW Tiguan 2.0 TDI на овальном треке при скорости 70 км/ч. Шины Michelin со своими компактными, но многочисленным шипами обеспечивают самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин, и хороший результат также показали Nokian. Отличия в результатах остальных шины были достаточно несущественными.

Экономичность

Шум измерялся в салоне в двух скоростных диапазонах, но субъективная оценка имела большее значение при формировании рейтинга. Самыми тихими как по результатам измерений, так и субъективно оказались шины Michelin, тогда как Continental тоже не будут утомлять шумом, а у Nokian шум был относительно громким, но однородным, чего нельзя было сказать о Maxxis, которые (как и Nordman) получили только 1 балл из 5-ти.

Шум при 70 км/ч, дБ

Шум при 110 км/ч, дБ

Шум, субъективная оценка, баллы

ВЕРДИКТ

Шины Michelin X-Ice North 4 уже достаточно давно являются одним из лидеров независимых тестов, и на этот раз SUV-версия шин от французской компании снова заняла первое место, разделив его с Nokian. В шины Michelin выбранного размера устанавливается по 280 небольших шипов, которые увеличивают сцепление на льду, особенно в продольном направлении. В то же время в поворотах у шин была явная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая требует увеличенного угла поворота руля. Так же шины ведут себя и на асфальте, а их главные недостатки – длинный тормозной путь на мокром покрытии и слабая устойчивость к аквапланированию. В целом, Michelin хорошо подойдут для тех, кому важнее всего сцепление на снегу и льду, и при этом шины также обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую курсовую устойчивость, а их сопротивление качению было самым низким среди протестированных шин.

Nokian Hakkapeliitta 10 – новинка прошлого года – традиционно для шин этого бренда очень эффективно работают на льду и снегу, где они обеспечивают высокую боковую устойчивость и быстро реагируют на повороты руля, позволяя получать удовольствие от вождения (хотя присутствует определенная склонность к избыточной поворачиваемости, которая увеличивается под нагрузками). На асфальте Nokian хорошо справляются с экстренным объездом препятствия, снижая опасность заноса, но в то же время они несколько ухудшают точность управления, достаточно громко шумят и относительно слабо противостоят аквапланированию.

Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 заняли третье место, в том числе благодаря очень эффективным разгону и торможению на льду. В то же время в поворотах – как на льду и снегу, так и на сухом и мокром асфальте – сцепление было уже не таким высоким, как у лидеров, что в сочетании с размытыми реакциями на повороты руля приводило к тому, что было сложно следовать по нужной траектории. В то же время неприятных сюрпризов шины не преподносят.

Четвертую строчку заняли Pirelli Scorpion Ice Zero 2, которые, как и легковые Ice Zero 2, очень хорошо показали себя в тестах на асфальте. Как отметили в VB, по поведению Pirelli напоминают летние шины, и у них также был самый высокий индекс скорости среди протестированных шин – H (до 210 км/ч). На сухом и мокром асфальте Pirelli быстро откликаются на повороты руля, обеспечивают очень хорошую устойчивость, в том числе под нагрузками, и быстро останавливают автомобиль, тогда как на снегу и льду их сцепление было немного ниже, чем у лидеров, но даже несмотря на это, шины позволяли получать удовольствие от вождения.

Шины Continental IceContact 3 на этот раз не смогли впечатлить «испытателей», и их уровень сцепления был в целом не таким высоким, как у других шин премиум-класса, причем почти на всех типах покрытия. В первую очередь Continental уступили соперниками на льду, что является очень серьезным минусом для шипованных шин, однако эксперты отметили, что IC3 всегда информируют о достижении предела сцепления и ведут себя предсказуемо, с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, что позволяет безопасно проходить повороты. Continental также получили высокие оценки за акустический комфорт и хорошую устойчивость к аквапланированию, и в VB добавили, что шипы во время тестов сдвинулись очень несущественно, то есть их действительно хорошо закрепили в протекторе (ранее у IC3 были с этим проблемы).

Далее разместились шины Nordman 8 SUV, которые хотя и унаследовали рисунок от премиальныхHakkapeliitta 8 SUV, изготавливаются из другой, более жесткой резиновой смеси, а их уровень сцепления явно ниже того, что демонстрировали шины Nokian несколько лет назад, как минимум в версии для внедорожников. Nordman оказались в нижней части рейтинга почти во всех дисциплинах и потеряли баллы из-за нестабильного поведения, а также очень громкого шума и высокого сопротивления качению.

Только седьмое место заняли Maxxis Premitra Ice Nord 5 SUV (NS5), и эксперты заявили, что хотя тайваньский производитель уже заработал хорошую репутацию в сегменте легковых шин, для того, чтобы повторить этот успех на рынке зимних шин для северных широт, придется еще очень серьезно поработать. Шипы в NS5 оказались очень подвижными, и после обкатки их выступ стал самым большим среди шин-участниц. В то же время, несмотря на это, сцепление на льду было намного хуже, чем у соперников, и Maxxis также удивление слабо выступили на снегу. На асфальте NS5 работали намного лучше, продемонстрировав эффективное торможение, хорошую устойчивость и отличную сопротивляемость аквапланированию, однако из-за низких показателей на снегу и льду и явного дисбаланса характеристик шины занимают последнюю строчку в финальном рейтинге.

Шины Falken Winterpeak F-Ice 1 получили больше баллов, чем Maxxis, Nordman и даже Continental, и должны были занять пятое место (обойдя даже Continental), но в итоге были дисквалифицированы, поскольку, как отметили в VB, «еще ни одна шина во время тестов не теряла шипы так быстро!»

На дисквалификацию шин отреагировали в компании-производителе, проведя внутреннее расследование. «Мы знаем о том, что во время теста шипованных шин Vi Bilägare наши шины Falken Winterpeak F-Ice 1 в размере 235/55R18 104T XL были дисквалифицированы из-за технического сбоя в процесс ошиповки. Мы очень сожалеем об этом, особенно учитывая, что в противном случае шина попала был в пятерку лучших, - отметил Даниэль Хупке, менеджер по технической поддержке и контролю качества Falken Tyre Europe GmbH. – Наше внутреннее расследование показало, что в некоторых случаях в течение 49 и 50 недель 2021 года процесс ошиповки шин в указанном типоразмере не соответствовал нормативам. Тем не менее, мы можем подтвердить, что другие размеры модели Winterpeak F-Ice 1 отвечают всем требованиям, и Falken гарантирует, что эти шипованные шины, выпущенные в остальное время, полностью безопасны в использовании, и кроме того, на все шины распространяется пятилетняя потребительская гарантия Falken».

Шины Falken, Nokian и Michelin после тестов (у Michelin самые слабые признаки износа, у Nokian они несколько заметнее, а Falken не досчитались больше половины шипов)

Хупке добавил, что «с целью максимально возможной удовлетворенности клиентов», компания предлагает водителям бесплатно заменить шины размерности 235/55R18 104T XL с датами выпуска 4921 и 5021.

«Мы бы хотели еще раз принести свои извинения и заверить покупателей, что мы очень серьезно относимся к этой ситуации и рассматриваем ее как прекрасную возможность, чтобы продолжить поднимать для себя планку и предоставлять клиентам только продукцию самого высокого качества», - подчеркнул представитель Falken, добавив, что «ярким доказательством качества наших шин является третье место нешипованных Falken Winterpeak F-Snow 1 в новом тесте финского журнала Moottori».

По поводу других характеристик Falken эксперты VB отметили, что у них необычно мягкая резиновая смесь (52 единицы по Шору), которая улучшила управляемость под нагрузками на снегу и льду. В то же время уровень сцепления на обледенелой поверхности был в целом ниже, чем у лидеров. Falken при этом очень хорошо выступили на мокром покрытии, где у них были короткий тормозной путь и высокая устойчивость к аквапланированию, а на сухом покрытии шины тоже быстро останавливали автомобиль, но реакции на действия водителя были несколько размытыми и было сложно следовать по нужной траектории в поворотах.


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,  
цена от

26 560 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 3539
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 40/2021
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 280
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3235
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2525
Торможение на мокром покрытии210
Управляемость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию25
Общая оценка на мокром покрытии620
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии910
Экономичность55
Внутренний шум55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА82100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отличное)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая информативность)
Шум
Сопротивление качению
Сцепление на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 3479
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 48/2021
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 214
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1515
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3535
Разгон на снегу45
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2425
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию25
Общая оценка на мокром покрытии1020
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Экономичность45
Внутренний шум25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА82100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отличное)
Боковая устойчивость на льду
Сцепление на снегу (отличное)
Боковая устойчивость на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум

3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3 (7),   4,   10,  
цена от

14 787 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2699
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 43/2021
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 220
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1515
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду3235
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу610
Общая оценка на снегу1425
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1420
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Экономичность35
Внутренний шум35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   4,  
цена от

14 440 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2529
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 48/2021
  • Индексы: 104H
  • Количество шипов, шт.: 196
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду45
Торможение на льду915
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2535
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2025
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1820
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Экономичность35
Внутренний шум35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79100
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Реакции на повороты руля
Сцепление на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию

5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 3029
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 04/2022
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 200
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду25
Торможение на льду615
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду1735
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2025
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1620
Торможение на сухом покрытии35
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии610
Экономичность35
Внутренний шум45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА66100
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (хорошая под нагрузками)
Управляемость на мокром покрытии (хорошая под нагрузками)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум
Сцепление на льду
Торможение на льду
Торможение на сухом покрытии

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2559
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 46/2021
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 178
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду615
Общая оценка на льду2235
Разгон на снегу45
Торможение на снегу610
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1425
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии920
Торможение на сухом покрытии35
Управляемость на сухом покрытии25
Общая оценка на сухом покрытии510
Экономичность35
Внутренний шум15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА54100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум (очень шумные)

7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,  
цена от

7 268 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2619
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 21/2021
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 125
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,4
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду15
Торможение на льду315
Управляемость на льду615
Общая оценка на льду1035
Разгон на снегу15
Торможение на снегу210
Управляемость на снегу210
Общая оценка на снегу525
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии910
Экономичность35
Внутренний шум15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА48100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (очень хорошие)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Шум (очень шумные)

Вне зачета
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  4,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2398
  • Страна производства: Турция
  • Дата производства: 51/2021
  • Индексы: 104T
  • Количество шипов, шт.: 200
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду25
Торможение на льду615
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2035
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу610
Общая оценка на снегу1925
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии1920
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии810
Экономичность35
Внутренний шум25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сцепление на льду
Фиксация шипов (привело к дисквалификации)
Шум

По ходу тестов потеряли очень большое количество шипов, что привело к дисквалификации.


Комментарии: (1)

  • Дон Гамбино
    в 08:09 17.09.2023

    4 шины из 8 российские однако.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя