Перейти к основному содержанию

Auto Express: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2022)

Журнал Auto Express сравнил на треке семь моделей летних шин, в том числе две новинки 2022 года

Британский журнал Auto Express провел очередной шинный тест, на этот раз сравнив летние шины класса UHP от семи производителей в размерности 225/40 R18 с индексами нагрузки и скорости 92Y. Предыдущие испытаний шин этого размера AE проводил в 2016 году, и ни один участник не вернулся на тесты, в том числе из-за проблем с запасами дилеров. За это время появилось и несколько свежих моделей, таких как Bridgestone Potenza Sport, и в тесте также приняли участие две новинки 2022 года – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, а также Falken Azenis FK520, для которых это был дебют в независимых испытаниях. В качестве представителя бюджетных азиатских брендов были выбраны Austone Athena SP7, которые выпускает компания Prinx Chengshan. Тесты были проведены на полигоне Bridgestone в Априлии (Италия), а сопротивление качению измерялось в расположенном неподалеку научно-техническом центре компании в Кастель-Романо.

Как и в недавнем тесте шин для SUV, управляемость на мокром покрытии оценивалась в специальной секции полигона Bridgestone, которая была построена совсем недавно. Лучшими в плане и управляемости и торможения на мокрой поверхности стали шины Potenza Sport (видимо, дома и стены помогают), и очень хорошие результаты также показали новые Goodyear. Последнее место в обеих дисциплинах ожидаемо заняли Austone, а неприятным сюрпризом стало то, что от остальных участников также заметно отстали шины Pirelli Cinturato P7, по поводу которых в AE говорят, что их очень не мешало бы отправить на доработку.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

В тестах на устойчивость к аквапланированию в лидеры выбились Goodyear, которые эффективнее остальных справляются с отводом воды и на прямой, и в повороте, и стоит также отметить высокий результат еще одной новинки – Falken Azenis FK520. Шины Austone снова были худшими, и проблемы также возникли у Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На сухом треке Bridgestone вернулись к тотальному доминированию и уверенно заняли первые места в тестах и на управляемость, и на эффективность торможения. В целом порядок всех шин в двух дисциплинах был одинаковым, и за лидером разместились Goodyear и Falken, а последние строчки достались Pirelli и Austone.

Управляемость на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии

Шум измерялся в салоне автомобиля на скорости 50-80 км/ч, и самыми тихими были признаны Hankook, Austone и Pirelli. В то же время Goodyear спустились на последнее место, и это их первый явный недостаток (хотя разница с лидером составила всего 2,8%).

Шум в салоне

Наконец, рейтинг по топливной экономичности возглавили шины Pirelli, которым это не особенно помогло при выставлении финальной оценки, учитывая слабые результаты на сухом и мокром покрытии. Вторую строчку заняли Goodyear, которые доказали, что низкое сопротивление качению можно совмещать с хорошими сцепными свойствами, а за ними разместились Falken. Худший результат продемонстрировали Bridgestone, чьи разработчики явно принесли в жертву экономичность во имя максимального сцепления.

Сопротивление качению

Вердикт

Первое место с лучшими оценками за управляемость и самыми короткими тормозными путями и на сухом, и на мокром покрытии заняли Bridgestone Potenza Sport. По словам экспертов, возможно, это связано с тем, что Potenza Sport вполне может быть отнесена и к категории Ultra-Ultra High Performance, тогда как у доступной альтернативы – Turanza T005 – в этой компании явно были бы сложности. На мокром покрытии шины уверенно следовали по траектории, демонстрируя впечатляющее сцепление, а то, что они превосходят конкурентов и по тормозных качествам, можно было ощутить у входа в «шпильку» после длинной прямой, где замедление происходило без включения ABS. Так же надежно шины вели себя и на сухом треке, где требовались меньшие повороты угла, а при нагреве снижение сцепления было минимальным. В тестах на устойчивость аквпапланированию Bridgestone уже не были лидером, уступив этот статус новым Goodyear, и у них также очень высокое сопротивление качению.

Серебро достается новинке 2022 года – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которым не хватило совсем чуть-чуть, чтобы победить в своем дебютном тесте AE. Хотя и на сухом, и на мокром треке Goodyear пропустили вперед Bridgestone, на самом деле они также с большим отрывом опередили остальных конкурентов. Эксперты рассказали, что на сухом треке шины очень уверенно удерживали сцепление, особенно в более скоростных, размашистых виражах, а на мокрой поверхности шины позволяли очень быстро входить в поворот, не создавая опасности заноса. В середине поворота сцепление было не таким высоким, как у Bridgestone, но в целом у Goodyear были отличные результаты на мокром покрытии.

На третьей строчке разместились Maxxis Victra Sport 5, которые в 2019-м почти смогли победить в тесте evo, и на этот раз тоже не разочаровали, при том что конкурировать им пришлось с очень известными брендами. Бронзой Maxxis обязаны в первую очередь хорошему балансу характеристик, и в целом они выступили почти на одном уровне с Hankook, которые обошли их в тестах на управляемость и эффективность торможения, но уступили в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию. В AE отметили, что в тесте на управляемость Falken продемонстрировали хорошее тяговое усилие, но сцепление терялось относительно рано, и кроме того, как и Hankook, шины заметно ухудшали характеристики при нагреве.

Шины Hankook Ventus S1 evo3 отстали от Maxxis всего на 0,1%, а лучше всего они показали себя на мокром треке, где они очень быстро останавливали автомобиль. У Bridgestone это, правда, получилось даже лучше, но Hankook явно опережают других соперников по этому параметру. В AE отметили, что Hankook улучшают чувствительность управления, что вселяет в водителя уверенность, а тяговое усилие было лишь немного ниже, чем у Bridgestone, и кроме этого, потеря сцепления на передней оси происходила предсказуемо. На сухом покрытии острота управления сохранилась, но, к сожалению, начала быстро теряться по мере нагрева шин. В то же время устойчивость в поворотах осталась на месте. В тесте на уровень шума Hankook оказались самыми тихими среди протестированных шин, но в итоге это не помогло им попасть на подиум.

Далее разместилась еще одна новинка – Falken Azenis FK520, и нет сомнений, что в Sumitomo определенно хотели бы, чтобы их новая модель заняла более высокое место в своем дебютном тесте. Новые Falken выполнены по технологиям из автоспорта и стали жестче и легче в сравнении с FK510, а лучше всего они проявили себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, где больше баллов заработали только Goodyear. В то же время тормозной путь Falken на мокром покрытии был на 20% длиннее, чем у лидера, и этот недостаток сцепления влиял и на управляемость в поворотах, поскольку приходилось ждать перед тем, как ускориться, чтобы не сойти с траектории. Кроме этого, во время резкого маневра мог начаться занос, но обычно приходилось ждать реакций шин на передней оси. В целом, из-за длинного тормозного пути Falken заняли в тестах на мокром покрытии только третье место с конца, а хуже были только Pirelli и Austone. На сухом треке ситуация была лучше, но этого, как и хорошей топливной экономичности, не хватило, чтобы компенсировать слабый результаты на мокрой поверхности.

Pirelli Cinturato P7 заняли только шестое место, и в AE заявили, что тестируют эту модель итальянского бренда уже третий год подряд и они настолько стабильно занимают строчки в нижней части таблицы, что возникает вопрос – что же не так с этой шиной от одного из ведущих мировых производителей? В 2022 году Pirelli были лучшими только в тесте на топливную эффективность (CP7 способны снижать расход топлива на 6% в сравнении с Bridgestone), и у них также низкий уровень шума, но в остальном все было очень печально, и на самом деле, если бы не бюджетные Austone, они заняли бы последние места в доброй половине дисциплин. Настоящим сюрпризом стал очень длинный тормозной путь Pirelli на мокром покрытии, и кроме того, шины также были более склонны к заносу, чем большинство конкурентов – хотя заносы и были легко контролируемыми.

Хотя Austone Athena SP7 и выпускаются компанией, ранее входившей с совместное предприятие с Cooper, влияние технологий американского бренда, судя по всему, совершенно перестало чувствоваться после того, как СП было ликвидировано в 2014 году, и шины от Prinx Chengshan были явно худшими и на мокром, и на сухом треке. По словам экспертов, на мокром покрытии задние шины уходили в занос почти всякий раз, когда шины на передней оси «находили» сцепление, и хотя проходить дистанцию было явно интереснее, никто не хотел бы ощутить нечто подобное на круговой развязке в час пик в дождливую погоду, особенно если учесть, что тормозной путь Austone с 80 км/ч был на целых 18 метров длиннее, чем у лидера. На сухой трассе Austone не так сильно отставали от других шин, и здесь для остановки потребовались дополнительные 5 метров (при торможении со 100 км/ч). Устойчивость была лучше, но требовались большие углы поворота руля, и кроме того, Austone также не могут похвастать и хорошей топливной экономичностью.


Индексы : 92Y
Евромаркировка : D/A-72
Цена за штуку, фунты : 105,48
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 100%
Торможение на мокром покрытии 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 95,4%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 96,7%
Управляемость на сухом покрытии 100%
Торможение на сухом покрытии 100%
Экономичность 67,7%
Внутренний шум 98,7%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100%
Отличная управляемость и очень короткий тормозной путь в любых условиях
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Высокое сопротивление качению

Индексы : 92Y
Евромаркировка : С/A-70
Цена за штуку, фунты : 108,79
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 98,9%
Торможение на мокром покрытии 96,1%
Устойчивость к продольному аквапланированию 100%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 100%
Управляемость на сухом покрытии 98,7%
Торможение на сухом покрытии 97,7%
Экономичность 81,7%
Внутренний шум 97,2%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 99,5%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Высокий уровень шума

Индексы : 92Y
Евромаркировка : С/A-72
Цена за штуку, фунты : 95,99
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 97,7%
Торможение на мокром покрытии 97,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 95,8%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 85,7%
Управляемость на сухом покрытии 98,1%
Торможение на сухом покрытии 95,4%
Экономичность 77,8%
Внутренний шум 98,3%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 97,5%
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость на мокром покрытии (хотя сцепление может теряться относительно рано)
Сцепление заметно ухудшается при нагреве

Индексы : 92Y
Евромаркировка : С/A-72
Цена за штуку, фунты : 97,4
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 96,9%
Торможение на мокром покрытии 97,8%
Устойчивость к продольному аквапланированию 92,7%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 73,7%
Управляемость на сухом покрытии 96,9%
Торможение на сухом покрытии 94,3%
Экономичность 77,8%
Внутренний шум 100%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 97,4%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкий уровень шума
Низкая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Сцепление заметно ухудшается при нагреве

Индексы : 92Y
Евромаркировка : С/A-70
Цена за штуку, фунты : 96,5
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 95,4%
Торможение на мокром покрытии 80,8%
Устойчивость к продольному аквапланированию 96,1%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 88,4%
Управляемость на сухом покрытии 98,4%
Торможение на сухом покрытии 96,5%
Экономичность 80,3%
Внутренний шум 98,2%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96,5%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая топливная экономичность
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенный шум

Индексы : 92Y
Евромаркировка : B/A-70
Цена за штуку, фунты : 105,82
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 94,7%
Торможение на мокром покрытии 70,7%
Устойчивость к продольному аквапланированию 93%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 82,2%
Управляемость на сухом покрытии 96,9%
Торможение на сухом покрытии 90,1%
Экономичность 100%
Внутренний шум 99,4%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 95,2%
Очень низкое сопротивление качению
Низкий уровень шума
Разочаровывающе слабые результаты на сухом и мокром покрытии (главным неприятным сюрпризом стал очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности)

Индексы : 92Y
Евромаркировка : С/A-72
Цена за штуку, фунты : 89,7
Дисциплина Баллы
Управляемость на мокром покрытии 89,8%
Торможение на мокром покрытии 54,2%
Устойчивость к продольному аквапланированию 91,3%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 69,6%
Управляемость на сухом покрытии 96%
Торможение на сухом покрытии 85,5%
Экономичность 72%
Внутренний шум 99,4%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 89,7%
Низкая цена
Низкий уровень шума
Плохая управляемость и очень длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Покупать не рекомендуется

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Маринэ (аноним) в 16:57 - 03.10.22
Форум - Шины и диски для Nissan Qashqai Можно ли на Кашкай 2012 года поставить зимнюю резину 195/…

LBRO в 16:36 - 23.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите пожалуйста что за диски

ooo-plaza (аноним) в 16:57 - 22.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Мужики помогите найти диски. R16 5x108 на форде стоят.

Гость в 21:54 - 21.09.22
Новости - Три компании объявили об отзыве шин в США "а причиной отзыва стало недостаточное количество серы…

Форум