AutoView: Тест всесезонных шин размера 225/45 R18 (2022)
  17.08.2022

Корейский портал протестировал всесезонные шины на сухом и мокром покрытии, а также на снегу

Южнокорейский портал AutoView регулярно проводит собственные шинные тесты, и на этот раз в испытаниях приняли четыре модели шин от трех производителей из Европы и Кореи, а одной из целей было сравнить, насколько Michelin CrossClimate 2 превосходят шины прошлого поколения – Michelin CrossClimate+. Помимо Michelin, участниками стали две шины от местных компаний – Hankook Ventus S2 AS H462 и Kumho Majesty 9 Solus TA91.

Надо отметить, что в Корее сегмент шин для круглогодичной эксплуатации делят на две категории – «всесезонные» шины североамериканского типа и европейские «всепогодные» шины. Как отмечают в AV, шины первой категории (такие как протестированные Hankook и Kumho), как правило, отличаются улучшенным комфортом, как акустическим, так и механическим, а второй (такие как Michelin) - часто обладают V-образным рисунком протектора и улучшенными показателями на мокром покрытии и снегу.

Первые тесты были проведены еще в октябре прошлого года, и тогда они проводились в течение недели. Чтобы проверить результаты, первый комплект шин протестировали еще раз в конце испытаний, и выяснилось, что показатели отличаются слишком сильно, вследствие чего было решено повторить тесты. Как бы то ни было, уже начиналась зима, из-за чего часть испытаний осуществить было невозможно, поэтому было решено отложить их до весны. В тестах использовался Mercedes A-Class, а испытания проводились в Корейском институте автомобильных испытаний и исследований (KATRI) в Хвасоне и на полигоне в Пхёнчхане. Шины были взяты в типоразмере 225/45 R18.

Перед тестами эксперты взвесили шины (за это участники тоже получали баллы), и самыми легкими оказались Michelin CC2. Вес всех четырех шин из комплекта составил 9,5 кг, без каких-либо вариаций, и такая же ситуация была у Kumho, но они заметно тяжелее – 11 кг. Взвешивание Hankook показало, что вес трех шин равняется 11 кг, а одна легче на 600 г, что привело к ухудшению оценки. Эксперты также измерили твердость шин, отметив, что «всесезонные» шины были немного жестче «всепогодных», что, возможно, поможет им выиграть в плане уровня комфорта.

Уровень шума измерялся как в салоне, так и снаружи автомобиля, а тесты были проведены в KATRI и на дорогах общего пользования. Самыми тихими были признаны Kumho Majesty 9, которые, как и другие модели из этого семейства, принадлежат к категории шин повышенной комфортности, поэтому такой результат был ожидаемым. По словам испытателей, обе шины Michelin издавали отчетливо слышимый шум, но их акустический комфорт был лучше, чем у Hankook. Kumho, в полном соответствии со своим позиционированием, также стали лучшими в тесте на комфортность хода, поскольку эффективнее остальных шин поглощали вибрации. Второе место заняли Michelin CC+, а за ними расположились Hankookи и Michelin CC2 хуже остальных рассеивавшие вибрации при ударе.

Шум в салоне

Внешний шум

В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – первую строчку неожиданно заняли не Michelin, а Hankook, которые остановили машину с 80 км/ч через 29,2 метра. В то же время Michelin СC2 и вовсе стали худшими по этому показателю, и в AV отметили, что, возможно, это было связано с не самой большой глубиной канавок протектора.

Торможение на мокром покрытии

С другой стороны, именно Michelin CC2 стали лучшими в тесте на управляемость на мокром покрытии, в котором, несмотря на небольшую глубину протектора, они отлично справлялись с отводом воды. Второе место досталось Michelin предыдущего поколения, которые несколько отстали от более новой модели, а среди корейских шин немного лучше выступили Kumho. По поводу Hankok эксперты отметили, что они в целом тоже показали хороший результат, но вели себя нестабильно в определенных ситуациях.

Управляемость на мокром покрытии

В AV отмечают, что если в Европе главными считаются показатели на мокром покрытии, в Корее многие пользователи высоко ценят ездовые качества шин на сухой дороге. Как бы то ни было, в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии лучшими стали Michelin CC2, а их тормозная дистанция (при остановке со 100 км/ч) была на три метра короче, чем у Kumho, опустившихся на последнюю строчку. Вторыми стали Hankook, но отличие от результата Michelin CC+ на самом деле было в пределах погрешности.

Торможение на сухом покрытии

В слаломной секции важны тяговое усилие и боковая устойчивость, и лучшее время показали все же Michelin CC2, а далее следуют Kumho, о которых испытатели заявили, что хотя у них не такое высокое сцепление в повороте, но они ведут себя очень стабильно. Предел сцепления достигается относительно быстро, но поскольку шины об этом информируют, пилот может заранее отреагировать, и следствием такого поведения шин и стало хорошее время прохождения секции. Michelin CC+ тоже показали себя с хорошей стороны, а последняя строчка досталась шинам Hankook – по словам экспертов, до середины теста сцепление было очень хорошим, но потом начало снижаться, и шины уже не могли так же точно следовать по нужной траектории.

Слалом

В дисциплине «переставка» имитировался резкий объезд препятствия, и лучше всего с задачей справляются Michelin CC2, тогда как у Michelin CC+ тоже были хорошие результаты, а Hankook на этот раз смогли обойти Kumho благодаря более высоким сцеплению и устойчивости.

Переставка

В AV также провели тест, в котором пилот совершал три резких переставки подряд. Траектория была шире, чем в слаломе, а скорости, соответственно, выше. Лидерство сохранили Michelin СС2, от которых немного отстали Michelin прошлого поколения (средние скорости – 90 и 85 км/ч соответственно). Hankook и Kumho снова достаточно заметно уступили обеим шинам Michelin.

Три переставки подряд

На 30-метровом круговом треке оценивалась боковая устойчивость шин, и участники расположились в следующем порядке: Michelin CC2 и СС+, Hankook и Kumho. По словам испытателей, Michelin обеих моделей вели себя нейтрально, тогда как у Hankook было небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, а у Kumho она была выражена заметно сильнее.

Боковая устойчивость на сухом покрытии

Во время испытаний на снегу было решено для сравнения также протестировать зимние шины, которые ожидаемо были более эффективны во всех дисциплинах. В частности, зимние шины продемонстрировали лучшее тяговое усилие на заснеженной трассе (автомобиль разгоняли с места до 40 км/ч), тогда как лучшими из остальных участников тали Michelin CC2, которые тоже смогли уложиться в 4 секунды.

Тяговое усилие на снегу

На снегу также измерялись тормозные пути, и лучшими снова стали зимние шины, тогда как Michelin CC2 смогли существенно превзойти своих конкурентов. По словам представителей, Hankook удивили тем, что смогли выступить на уровне «всепогодных» Michelin CC+, тогда как шины Kumho отстали от всех соперников. В тесте на управляемость на снегу оценивалось в том числе то, как эффективно шин восстанавливают сцепление после его потери, и здесь расстановка сил был такой же, как в предыдущей дисциплине.

Торможение на снегу

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли Michelin CrossClimate 2, которые потеряли баллы из-за жесткого хода, но при этом доказали, что очень эффективно работают на любых типах покрытия. Michelin CC2 были лучшими в слаломе и переставке на сухом покрытии, опередили конкурентов в тестах на снегу, и кроме того, были самыми легкими шинами в тесте. На второй строчке разместились Michelin CrossClimate+, которые заслужили похвалу за высокое сцепление в любых условиях и очень хороший баланс характеристик. Хотя шины прошлого поколения и уступили CC2, на самом деле отставание было не таким уж существенным. Шины Hankook S2 AS, занявшие третье место, запомнились экспертам тем, что в начале тестов шины также демонстрировали очень хорошие управляемость и эффективность торможения, но потом «устали», и уровень сцепления снизился. Это означает, что шины плохо сохраняют свои характеристики, и в AV рассказали, что тестировали Audi RS6, в чью первичную комплектацию входят Hankook, и шины также начинали ухудшать время круга, то есть проблема действительно существует. На последнем месте оказались Kumho Majesty 9 TA91, которые хотя и были лучшими в плане комфорта, относительно слабо выступили в других дисциплинах. В то же время не так давно были представлены новые шины Kumho Majesty X, которые, возможно, смогут реабилитировать свой бренд в следующих тестах.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   7,   9,   12,  
цена от

14 560 

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Вес шины1010
Внутренний шум810
Внешний шум910
Комфорт810
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии1010
Торможение на сухом покрытии1010
Слалом на сухом покрытии (сек)1010
Переставка на сухом покрытии1010
Три переставки на сухом покрытии1010
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)910
Тяговое усилие на снегу1010
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Цена910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА141150
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (отличные сцепление и устойчивость)
Вес
Торможение на мокром покрытии
Комфорт (относительно жесткий ход)

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 2 шины – 9,5 кг, 2 шины – 9,7 кг
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Вес шины8,510
Внутренний шум910
Внешний шум910
Комфорт910
Торможение на мокром покрытии910
Управляемость на мокром покрытии1010
Торможение на сухом покрытии910
Слалом на сухом покрытии (сек)910
Переставка на сухом покрытии1010
Три переставки на сухом покрытии9,510
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)1010
Тяговое усилие на снегу910
Торможение на снегу910
Управляемость на снегу9,510
Цена1010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА139,5150
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии

Явные недостатки отсутствуют.


3 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Масса шины, кг: 3 шины – 11 кг, 1 шина – 10,4 кг
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Вес шины810
Внутренний шум810
Внешний шум1010
Комфорт8,510
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии910
Торможение на сухом покрытии910
Слалом на сухом покрытии (сек)810
Переставка на сухом покрытии910
Три переставки на сухом покрытии910
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)9,510
Тяговое усилие на снегу810
Торможение на снегу910
Управляемость на снегу810
Цена910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА132150
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (несколько нестабильное поведение)
Вес (нестабильный - одна шина была на 600 г легче остальных)

Характеристики заметно ухудшились по ходу тестов.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Масса шины, кг: 11
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Вес шины910
Внутренний шум1010
Внешний шум1010
Комфорт1010
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии910
Торможение на сухом покрытии810
Слалом на сухом покрытии (сек)810
Переставка на сухом покрытии810
Три переставки на сухом покрытии810
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)810
Тяговое усилие на снегу810
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу810
Цена910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА130150
Плюсы и минусы
Комфорт (очень высокий)
Шум (очень низкий уровень шума)
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя