Перейти к основному содержанию

AutoView: Тест всесезонных шин размера 225/45 R18 (2022)

Корейский портал протестировал всесезонные шины на сухом и мокром покрытии, а также на снегу

Южнокорейский портал AutoView регулярно проводит собственные шинные тесты, и на этот раз в испытаниях приняли четыре модели шин от трех производителей из Европы и Кореи, а одной из целей было сравнить, насколько Michelin CrossClimate 2 превосходят шины прошлого поколения – Michelin CrossClimate+. Помимо Michelin, участниками стали две шины от местных компаний – Hankook Ventus S2 AS H462 и Kumho Majesty 9 Solus TA91.

Надо отметить, что в Корее сегмент шин для круглогодичной эксплуатации делят на две категории – «всесезонные» шины североамериканского типа и европейские «всепогодные» шины. Как отмечают в AV, шины первой категории (такие как протестированные Hankook и Kumho), как правило, отличаются улучшенным комфортом, как акустическим, так и механическим, а второй (такие как Michelin) - часто обладают V-образным рисунком протектора и улучшенными показателями на мокром покрытии и снегу.

Первые тесты были проведены еще в октябре прошлого года, и тогда они проводились в течение недели. Чтобы проверить результаты, первый комплект шин протестировали еще раз в конце испытаний, и выяснилось, что показатели отличаются слишком сильно, вследствие чего было решено повторить тесты. Как бы то ни было, уже начиналась зима, из-за чего часть испытаний осуществить было невозможно, поэтому было решено отложить их до весны. В тестах использовался Mercedes A-Class, а испытания проводились в Корейском институте автомобильных испытаний и исследований (KATRI) в Хвасоне и на полигоне в Пхёнчхане. Шины были взяты в типоразмере 225/45 R18.

Перед тестами эксперты взвесили шины (за это участники тоже получали баллы), и самыми легкими оказались Michelin CC2. Вес всех четырех шин из комплекта составил 9,5 кг, без каких-либо вариаций, и такая же ситуация была у Kumho, но они заметно тяжелее – 11 кг. Взвешивание Hankook показало, что вес трех шин равняется 11 кг, а одна легче на 600 г, что привело к ухудшению оценки. Эксперты также измерили твердость шин, отметив, что «всесезонные» шины были немного жестче «всепогодных», что, возможно, поможет им выиграть в плане уровня комфорта.

Уровень шума измерялся как в салоне, так и снаружи автомобиля, а тесты были проведены в KATRI и на дорогах общего пользования. Самыми тихими были признаны Kumho Majesty 9, которые, как и другие модели из этого семейства, принадлежат к категории шин повышенной комфортности, поэтому такой результат был ожидаемым. По словам испытателей, обе шины Michelin издавали отчетливо слышимый шум, но их акустический комфорт был лучше, чем у Hankook. Kumho, в полном соответствии со своим позиционированием, также стали лучшими в тесте на комфортность хода, поскольку эффективнее остальных шин поглощали вибрации. Второе место заняли Michelin CC+, а за ними расположились Hankookи и Michelin CC2 хуже остальных рассеивавшие вибрации при ударе.

Шум в салоне

Внешний шум

В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – первую строчку неожиданно заняли не Michelin, а Hankook, которые остановили машину с 80 км/ч через 29,2 метра. В то же время Michelin СC2 и вовсе стали худшими по этому показателю, и в AV отметили, что, возможно, это было связано с не самой большой глубиной канавок протектора.

Торможение на мокром покрытии

С другой стороны, именно Michelin CC2 стали лучшими в тесте на управляемость на мокром покрытии, в котором, несмотря на небольшую глубину протектора, они отлично справлялись с отводом воды. Второе место досталось Michelin предыдущего поколения, которые несколько отстали от более новой модели, а среди корейских шин немного лучше выступили Kumho. По поводу Hankok эксперты отметили, что они в целом тоже показали хороший результат, но вели себя нестабильно в определенных ситуациях.

Управляемость на мокром покрытии

В AV отмечают, что если в Европе главными считаются показатели на мокром покрытии, в Корее многие пользователи высоко ценят ездовые качества шин на сухой дороге. Как бы то ни было, в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии лучшими стали Michelin CC2, а их тормозная дистанция (при остановке со 100 км/ч) была на три метра короче, чем у Kumho, опустившихся на последнюю строчку. Вторыми стали Hankook, но отличие от результата Michelin CC+ на самом деле было в пределах погрешности.

Торможение на сухом покрытии

В слаломной секции важны тяговое усилие и боковая устойчивость, и лучшее время показали все же Michelin CC2, а далее следуют Kumho, о которых испытатели заявили, что хотя у них не такое высокое сцепление в повороте, но они ведут себя очень стабильно. Предел сцепления достигается относительно быстро, но поскольку шины об этом информируют, пилот может заранее отреагировать, и следствием такого поведения шин и стало хорошее время прохождения секции. Michelin CC+ тоже показали себя с хорошей стороны, а последняя строчка досталась шинам Hankook – по словам экспертов, до середины теста сцепление было очень хорошим, но потом начало снижаться, и шины уже не могли так же точно следовать по нужной траектории.

Слалом

В дисциплине «переставка» имитировался резкий объезд препятствия, и лучше всего с задачей справляются Michelin CC2, тогда как у Michelin CC+ тоже были хорошие результаты, а Hankook на этот раз смогли обойти Kumho благодаря более высоким сцеплению и устойчивости.

Переставка

В AV также провели тест, в котором пилот совершал три резких переставки подряд. Траектория была шире, чем в слаломе, а скорости, соответственно, выше. Лидерство сохранили Michelin СС2, от которых немного отстали Michelin прошлого поколения (средние скорости – 90 и 85 км/ч соответственно). Hankook и Kumho снова достаточно заметно уступили обеим шинам Michelin.

Три переставки подряд

На 30-метровом круговом треке оценивалась боковая устойчивость шин, и участники расположились в следующем порядке: Michelin CC2 и СС+, Hankook и Kumho. По словам испытателей, Michelin обеих моделей вели себя нейтрально, тогда как у Hankook было небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, а у Kumho она была выражена заметно сильнее.

Боковая устойчивость на сухом покрытии

Во время испытаний на снегу было решено для сравнения также протестировать зимние шины, которые ожидаемо были более эффективны во всех дисциплинах. В частности, зимние шины продемонстрировали лучшее тяговое усилие на заснеженной трассе (автомобиль разгоняли с места до 40 км/ч), тогда как лучшими из остальных участников тали Michelin CC2, которые тоже смогли уложиться в 4 секунды.

Тяговое усилие на снегу

На снегу также измерялись тормозные пути, и лучшими снова стали зимние шины, тогда как Michelin CC2 смогли существенно превзойти своих конкурентов. По словам представителей, Hankook удивили тем, что смогли выступить на уровне «всепогодных» Michelin CC+, тогда как шины Kumho отстали от всех соперников. В тесте на управляемость на снегу оценивалось в том числе то, как эффективно шин восстанавливают сцепление после его потери, и здесь расстановка сил был такой же, как в предыдущей дисциплине.

Торможение на снегу

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли Michelin CrossClimate 2, которые потеряли баллы из-за жесткого хода, но при этом доказали, что очень эффективно работают на любых типах покрытия. Michelin CC2 были лучшими в слаломе и переставке на сухом покрытии, опередили конкурентов в тестах на снегу, и кроме того, были самыми легкими шинами в тесте. На второй строчке разместились Michelin CrossClimate+, которые заслужили похвалу за высокое сцепление в любых условиях и очень хороший баланс характеристик. Хотя шины прошлого поколения и уступили CC2, на самом деле отставание было не таким уж существенным. Шины Hankook S2 AS, занявшие третье место, запомнились экспертам тем, что в начале тестов шины также демонстрировали очень хорошие управляемость и эффективность торможения, но потом «устали», и уровень сцепления снизился. Это означает, что шины плохо сохраняют свои характеристики, и в AV рассказали, что тестировали Audi RS6, в чью первичную комплектацию входят Hankook, и шины также начинали ухудшать время круга, то есть проблема действительно существует. На последнем месте оказались Kumho Majesty 9 TA91, которые хотя и были лучшими в плане комфорта, относительно слабо выступили в других дисциплинах. В то же время не так давно были представлены новые шины Kumho Majesty X, которые, возможно, смогут реабилитировать свой бренд в следующих тестах.


Масса шины, кг : 9,5
Дисциплина Баллы Максимум
Вес шины 10 10
Внутренний шум 8 10
Внешний шум 9 10
Комфорт 8 10
Торможение на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 10 10
Торможение на сухом покрытии 10 10
Слалом на сухом покрытии (сек) 10 10
Переставка на сухом покрытии 10 10
Три переставки на сухом покрытии 10 10
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) 9 10
Тяговое усилие на снегу 10 10
Торможение на снегу 10 10
Управляемость на снегу 10 10
Цена 9 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 141 150
Низкий вес
Хорошая управляемость на всех типах покрытия
Отличные сцепление и устойчивость при резком объезде препятствия
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Относительно жесткий ход

Масса шины, кг : 2 шины – 9,5 кг, 2 шины – 9,7 кг
Дисциплина Баллы Максимум
Вес шины 8,5 10
Внутренний шум 9 10
Внешний шум 9 10
Комфорт 9 10
Торможение на мокром покрытии 9 10
Управляемость на мокром покрытии 10 10
Торможение на сухом покрытии 9 10
Слалом на сухом покрытии (сек) 9 10
Переставка на сухом покрытии 10 10
Три переставки на сухом покрытии 9,5 10
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) 10 10
Тяговое усилие на снегу 9 10
Торможение на снегу 9 10
Управляемость на снегу 9,5 10
Цена 10 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 139,5 150
Хороший баланс характеристик
Хорошие сцепление и управляемость в любых условиях
Отсутствие явных недостатков

Масса шины, кг : 3 шины – 11 кг, 1 шина – 10,4 кг
Дисциплина Баллы Максимум
Вес шины 8 10
Внутренний шум 8 10
Внешний шум 10 10
Комфорт 8,5 10
Торможение на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 9 10
Торможение на сухом покрытии 9 10
Слалом на сухом покрытии (сек) 8 10
Переставка на сухом покрытии 9 10
Три переставки на сухом покрытии 9 10
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) 9,5 10
Тяговое усилие на снегу 8 10
Торможение на снегу 9 10
Управляемость на снегу 8 10
Цена 9 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 132 150
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Характеристики заметно ухудшились по ходу тестов
Несколько нестабильное поведение на мокром покрытии
Нестабильный вес (одна шина была на 600 г легче остальных)

Масса шины, кг : 11
Дисциплина Баллы Максимум
Вес шины 9 10
Внутренний шум 10 10
Внешний шум 10 10
Комфорт 10 10
Торможение на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 9 10
Торможение на сухом покрытии 8 10
Слалом на сухом покрытии (сек) 8 10
Переставка на сухом покрытии 8 10
Три переставки на сухом покрытии 8 10
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) 8 10
Тяговое усилие на снегу 8 10
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу 8 10
Цена 9 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 130 150
Очень низкий уровень шума
Очень высокий уровень комфорта
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Сниженное сцепление на снегу

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Маринэ (аноним) в 16:57 - 03.10.22
Форум - Шины и диски для Nissan Qashqai Можно ли на Кашкай 2012 года поставить зимнюю резину 195/…

LBRO в 16:36 - 23.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите пожалуйста что за диски

ooo-plaza (аноним) в 16:57 - 22.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Мужики помогите найти диски. R16 5x108 на форде стоят.

Гость в 21:54 - 21.09.22
Новости - Три компании объявили об отзыве шин в США "а причиной отзыва стало недостаточное количество серы…

Форум