Auto Express: Мини-тест летних шин класса UUHP в размере 235/35ZR19 (2022)
  24.06.2022

Британский журнал сравнил три модели спортивных летних шин от Continental, Michelin и Pirelli

Немецкая Continental сделала ряд громких заявлений, представляя свою новую флагманскую модель Continental SportContact 7 в конце прошлого года, и отмечалось в частности, что новинка существенно превосходит предыдущую модель – SportContact 6 – на мокром и сухом покрытии. Эксперты Auto Express уже опробовали новые Continental, и тест-драйв показал, что шины действительно стали заметно эффективнее, в первую очередь на мокрой поверхности, но опять же – производители всегда заявляют, что их новые модели превосходят старые по своим характеристикам, и чаще всего эти заявления соответствуют действительности. Ключевой же вопрос состоит в том, как SportContact 7 могут показать себя в сравнении с прямыми конкурентами, и чтобы это выяснить, AE провел испытания на полигоне Continental в Ювалде (Техас, США), сравнив новинку с Michelin Pilot Sport 4 S и Pirelli P Zero (PZ4), которые ранее обе побеждали в тестах evo. Был выбран размер 235/35ZR19 91Y, и все шины были куплены у ретейлеров.

Испытания проводились по стандартной методике, то есть оценивались такие параметры, как эффективность торможения, управляемость и устойчивость к аквапланированию, и кроме того, эксперты измерили уровень шума в салоне автомобиля на нескольких типах покрытия и сопротивление качению. Учитывалась также цена, но этот фактор оказывал несущественное влияние на финальный результат. Весомость оценок была распределена следующим образом: мокрый асфальт – 50%, сухой асфальт – 40%, остальное – 10%.

Первое место по итогам тестов заняли Continental SportContact 7, и в AE отметили, что новые шины редко уступают по своим характеристикам предыдущим моделям, но и превосходят их обычно совсем ненамного, тогда как у Continental действительно удалось создать шину, которая существенно лучше предшественницы, причем настолько, что разница на самом деле очевидна. Кроме этого, Continental SC7 превосходят и шины конкурирующих брендов, и на сухом и мокром треке они победили почти во всех дисциплинах, заняв второе место только в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию. При этом Continental явно доминировали в тестах, особенно на мокром покрытии, где отрыв от соперников составил более 3%.

По словам испытателей, Continental явно превосходят конкурентов в плане остроты управления, и у них также особенно высокое сцепление на передней оси, что помогает аккуратно проходить апекс поворота, а также впечатляющее тяговое усилие на выходе из виража. Сцепление и устойчивость на задней оси также были стабильными, и в итоге время круга на мокром треке составило 68,4 секунды – почти на секунду лучше, чем у Pirelli. На сухом покрытии Continental также продемонстрировали отличную управляемость, но отрыв был уже меньше – чуть менее 0,5 секунды.

Тогда как Continental – это новинка сегмента UUHP, то Michelin Pilot Sport 4 S были выпущены уже достаточно давно – в 2017 году, и если у кого-то возник вопрос, почему в тесте не участвовали представленные в этом году Michelin Pilot Sport 5, то дело в том, что они заменяют модель Pilot Sport 4, а не 4 S. Шины PS5 также выпускаются в размерах с меньшими диаметрами и слабее ориентированы на спортивное вождение.

Хотя преемница PS4S уже тоже на подходе, эта шина все так же совершенно не позволяет чувствоваться своему возрасту и даже победила в одном из испытаний – на топливную экономичность. Хотя часто в этой дисциплине побеждают самые новые шины, выполненные по последним технологиям, Michelin смогли опередить соперников, пусть и с небольшим отрывом. По подсчетам экспертов, Michelin способны снизить расход топлива в сравнении с Continental и Pirelli – на менее 1% и более 2% соответственно.

В остальных тестах Michelin, как и Pirelli, уступили новым Continental, а на сухом покрытии у них было небольшое преимущество перед шинами итальянского бренда, в первую очередь благодаря тому, что тормозной путь PS4 при остановке со 100 км/ч был почти на два метра короче, чем у P Zero (и на 30 см длиннее, чем у SC7). Michelin также несколько не хватало остроты реакций Continental, а на мокром треке шины продемонстрировали хорошее тяговое усилие, но сцепление на задней оси оказалось не таким стабильным, как на передней.

Шины Pirelli P Zero (PZ4) вышли на рынок даже немного раньше, чем Michelin, но и по их результатам нельзя сказать, что производителю пора готовить замену. Как отметили в AE, шины надежно и безопасно ведут себя и на мокром, и на сухом покрытии, но, как и PS4, не обеспечивают такую маневренность, как новые Continental.

На мокром треке Pirelli смогли немного опередить Michelin, заняв второе место в тестах на управляемость и боковую устойчивость, а также победив в испытаниях на сопротивляемость поперечному аквапланированию. Тормозной путь был более чем на полметра длиннее, чем у Michelin, и при этом обе шины в этой дисциплине и близко не подошли к результатам Continental. Эксперты добавили, что в тесте на управляемость Pirelli все же были близки к SportContact 7, но откликались не так охотно, и водителю приходилось дольше ждать возможности ускориться на выходе из поворота.

В отличие от стандартных групповых испытаний шин в мини-тесте AE не было шин со слабыми результатам, но эксперты подчеркнули, что заметный отрыв Continental от соперников говорит о том, что они «устанавливают новые стандарты» в своем классе. В первую очередь SporContact 7 заслужили похвалу за остроту управления, но они также быстро останавливали автомобиль в любых условиях, и в целом их показатели были названы «исключительными».

Тогда как Continental были явным лидером, две другие шины тоже очень эффективны и на сухом, и на мокром покрытии, а если говорить о различиях, то Michelin хорошо подойдут водителям, часто передвигающимся на автомобиле, поскольку помогают экономить топливо, тогда как у Pirelli еще более высокое сцепление в дождливую погоду.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (8),   2,   6,  
цена от

25 990 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-72
  • Индексы: 91Y
  • Цена за штуку, фунты: 156,65
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии100%
Торможение на мокром покрытии100%
Боковая устойчивость на мокром покрытии100%
Устойчивость к продольному аквапланированию100%
Устойчивость к поперечному аквапланированию95%
Управляемость на сухом покрытии100%
Торможение на сухом покрытии100%
Экономичность93,7%
Внутренний шум97,9%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сопротивление качению

Новинка от Continental явно превосходит конкурентов, особенно в плане сцепления на мокрой поверхности.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (8),   5,  
цена от

28 130 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 91Y
  • Цена за штуку, фунты: 169,99
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии98,6%
Торможение на мокром покрытии96,7%
Боковая устойчивость на мокром покрытии95,8%
Устойчивость к продольному аквапланированию98,9%
Устойчивость к поперечному аквапланированию91,1%
Управляемость на сухом покрытии99,2%
Торможение на сухом покрытии99,1%
Экономичность100%
Внутренний шум99,3%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА98,3%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию

На мокром покрытии несколько уступают конкурентам, в том числе в плане стабильности сцепления на задней оси.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

25 674 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 91Y
  • Цена за штуку, фунты: 173,52
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии98,8%
Торможение на мокром покрытии94,8%
Боковая устойчивость на мокром покрытии98,8%
Устойчивость к продольному аквапланированию97,9%
Устойчивость к поперечному аквапланированию100%
Управляемость на сухом покрытии99,4%
Торможение на сухом покрытии93,9%
Экономичность88,5%
Внутренний шум100%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА97,8%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (очень хорошая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

Склонность к быстрому перегреву на сухом покрытии.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя