Motor: Тест летних шин размера 215/60 R17 для кроссоверов (2022)
  24.05.2022

Польский Motor протестировал 17-дюймовые шины для таких автомобилей, как Dacia Duster, Renault Arkana, Nissan Qashqai и т.д.

Эксперты польского автомобильного журнала Motor провели испытания шин типоразмера 215/60 R17, подходящего для многих компактных кроссоверов и минивэнов, и учитывая вес автомобилей этих категорий, на тесты были взяты шины с индексом нагрузки 96 (до 710 кг на шину). Тесты были проведены осенью 2021 года в теплую безветренную погоду на полигоне в Германии, где шины устанавливались на Dacia Duster, а испытания осуществляли пилоты, имеющие большой опыт участия в испытаниях и спортивных соревнованиях.

В Motor отметили, что выбранные шины по-разному позиционируются в онлайн-каталогах, и, к примеру, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 продаются как легковые шины (поскольку производители не стали выпускать специальные версии с обозначением SUV), а Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Kleber Dynaxer SUV и Nokian Wetproof SUV как шины для кроссоверов, то есть покупателям нужно искать в обеих категориях. Кроме этого, владельцам минивэнов, таких как Fiat Scudo или Renault Trafic, необходимо проверить, не требует ли их автомобиль установки шин с увеличенной грузоподъемностью и обозначением “C”.

Результаты тестов

В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, Michelin и Nokian, тогда как Debica показали средний результат, а сцепление Kormoran было признано неприемлемо слабым.

Торможение на мокром покрытии

В тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию лучшими стали Nokian и Debica. Шины Yokohama несколько отстали от остальных, но и они не создают угрозу безопасности. При попадании в лужу в повороте эффективнее всего противостоят аквапланированию Debica, а все остальные шины, в том числе Yokohama, показали приемлемые результаты.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На круговом орошаемом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а Kormoran заметно уступили всем конкурентам.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Оценка за управляемость на мокром покрытии выставлялась после трех кругов, и первое место на этот раз досталось Continental, за которыми следуют Bridgestone. В то же время результат Kormoran снова был назван неудовлетворительным.

Управляемость на мокром покрытии

На сухом покрытии самыми эффективными в плане тормозных свойств были Continental и Bridgestone, остальные шины тоже показали достойные результаты, и даже Debica, ставшие последними, способны обеспечивать требуемый уровень безопасности.

Торможение на сухом покрытии

В тесте на управляемость на сухой поверхности учитывалось и время круга, и субъективные оценки пилота, и в первой части лучшими оказались Goodyear, за которыми расположились Continental и Bridgestone. В то же время первые строчки в субъективном рейтинге заняли Bridgestone и Continental, обладающие «самым спортивным характером». Goodyear и Michelin тоже получили высокие оценки, а остальные выступили на среднем уровне.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Шум измерялся снаружи автомобиля при 50 км/ч, и машина проезжала мимо микрофона с выключенным двигателем. Самыми тихими были Goodyear и Yokohama, но в целом претензий не возникло ни к одному из участников.

Шум

Наконец, в тесте на экономичность измерялось сопротивление качению, и результаты показали, что самыми топливоэффективными следует считать шины Michelin.

Экономичность

Вердикт

Заслуженную победу в тесте Motor одержали шины Continental PremiumContact 6, которые обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и ведут себя надежно и предсказуемо в экстренных ситуациях. Continental быстрее всего остановили автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а заметно уступили другим шинам только в тестах на устойчивость к аквапланированию и сопротивление качению, заняв в этих дисциплинах место в середине рейтинга.

Вторую строчку заняли Michelin Primacy 4, которые победили только в дисциплине «экономичность», но в других испытаниях показали очень хорошие и ровные результаты, что говорит о сбалансированных характеристиках. По словам экспертов, Michelin гарантируют очень хорошую управляемость и отличаются точными реакциями на повороты руля.

Bridgestone Turanza T005 уступили Michelin всего 0,3 балла, а свои самые заметные слабости они продемонстрировали на мокром треке, где у них была средняя устойчивость к аквапланированию. В то же время на сухом покрытии у Bridgestone очень хорошие ездовые качества, и кроме того, шины обладают низким сопротивлением качению.

Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые почти попали на подиум, хорошо выступили на мокром покрытии, но на сухом треке уступили лидерам (хотя и получили самые высокие субъективные оценки за управляемость). Кроме этого, у Goodyear относительно высокий уровень шума.

На пятом месте оказались Nokian Wetproof SUV, заработавшие большое количество баллов в тестах на мокрой поверхности и очень эффективно сопротивляющиеся продольному аквапланированию. На сухом покрытии показатели были несколько ниже, но претензий к уровню безопасности не было, и у Nokian также привлекательная цена.

Еще на строчку ниже разместились Kleber Dunaxer SUV, которые явно уступили Nokian на мокром треке. В то же время Kleber были охарактеризованы как сбалансированные шины, и они показали средние результаты в большинстве дисциплин.

Yokohama BluEarth-XT AE61 заняли только седьмое место, и в Motor отметили, что от шин японской марки можно было ожидать большего, особенно если учесть, что по своей цене они вплотную приблизились к премиальным моделям, а в конечном счете уступили менее дорогим Kleber. В число лидеров Yokohama вошли только в тесте на шумность, а в остальных дисциплинах продемонстрировали средние результаты. При этом, эксперты подчеркнули, что шины все же обеспечивают необходимый уровень безопасности.

Debica Presto HP2 стали восьмыми, и в Motor заявили, что для шин эконом-класса у них был достаточно хорошие результаты. Debica не позволили себе явных слабостей ни на сухом, ни на мокром покрытии, у и них была очень высокая устойчивость к аквапланированию. В целом, шины польского бренда выступили на уровне Nokian и Kleber, но при этом обладают более доступной ценой, добавили испытатели.

На последнем месте с явно плохими результатами оказались шины Kormoran UHP (бренд принадлежит Michelin), чье сцепление в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии было названо неприемлемо слабым. Единственными достоинствами Kormoran стали привлекательная цена и уменьшенное сопротивление качению, но этого определенно недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности.


Участники

1 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Чехия
  • Дата производства: 24/2021
  • Цена в Польше, злотые: 575
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии3030
Устойчивость к продольному аквапланированию19,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,25
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии3535
Общая оценка на мокром покрытии98,2100
Торможение на сухом покрытии4040
Управляемость на сухом покрытии3535
Ездовые качества на сухом покрытии9,910
Комфорт4,95
Внешний шум4,95
Общая оценка на сухом покрытии94,795
Экономичность45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА196,9200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте; высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение в экстренных ситуациях)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение в экстренных ситуациях)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Сопротивление качению

2 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Испания
  • Дата производства: 11/2021
  • Цена в Польше, злотые: 577 (цена уже доступной в стране модели Primacy 4+)
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии28,930
Устойчивость к продольному аквапланированию19,720
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,85
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,810
Управляемость на мокром покрытии34,435
Общая оценка на мокром покрытии97,6100
Торможение на сухом покрытии39,540
Управляемость на сухом покрытии34,535
Ездовые качества на сухом покрытии9,310
Комфорт4,65
Внешний шум55
Общая оценка на сухом покрытии92,995
Экономичность55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,5200
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)

3 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Турция
  • Дата производства: 07/2021
  • Цена в Польше, злотые: 579
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии2830
Устойчивость к продольному аквапланированию19,320
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,45
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,710
Управляемость на мокром покрытии34,735
Общая оценка на мокром покрытии96,1100
Торможение на сухом покрытии39,940
Управляемость на сухом покрытии34,935
Ездовые качества на сухом покрытии1010
Комфорт4,65
Внешний шум4,95
Общая оценка на сухом покрытии94,395
Экономичность4,85
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,2200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (2),   4 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 19/2021
  • Цена в Польше, злотые: 584
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии27,830
Устойчивость к продольному аквапланированию19,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,75
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии34,535
Общая оценка на мокром покрытии96,4100
Торможение на сухом покрытии3840
Управляемость на сухом покрытии3535
Ездовые качества на сухом покрытии9,610
Комфорт4,65
Внешний шум55
Общая оценка на сухом покрытии92,295
Экономичность4,65
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА193,2200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Шум

5 место

Летние
Места в тестах шин:  5 (4),   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Медиум
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 08/2021
  • Цена в Польше, злотые: 429
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии28,730
Устойчивость к продольному аквапланированию2020
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,75
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,910
Управляемость на мокром покрытии34,435
Общая оценка на мокром покрытии97,7100
Торможение на сухом покрытии37,740
Управляемость на сухом покрытии34,635
Ездовые качества на сухом покрытии8,310
Комфорт4,65
Внешний шум4,95
Общая оценка на сухом покрытии90,195
Экономичность3,95
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191,7200
Плюсы и минусы
Цена
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сопротивление качению

На сухом покрытии уступили лидерам (но обеспечивают требуемый уровень безопасности).


6 место

Летние
Места в тестах шин:  6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Медиум
  • Страна производства: Румыния
  • Дата производства: 20/2021
  • Цена в Польше, злотые: 434
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии26,630
Устойчивость к продольному аквапланированию19,320
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,75
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,310
Управляемость на мокром покрытии33,835
Общая оценка на мокром покрытии93,7100
Торможение на сухом покрытии37,940
Управляемость на сухом покрытии34,435
Ездовые качества на сухом покрытии8,510
Комфорт4,65
Внешний шум55
Общая оценка на сухом покрытии90,495
Экономичность4,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА188,8200
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии

7 место

Летние
Места в тестах шин:  7,  
цена от

9 840 

Информация о шине
  • Сегмент: Медиум
  • Страна производства: Япония
  • Дата производства: 50/2020
  • Цена в Польше, злотые: 511
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии2730
Устойчивость к продольному аквапланированию18,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию3,85
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,810
Управляемость на мокром покрытии34,135
Общая оценка на мокром покрытии93,1100
Торможение на сухом покрытии37,740
Управляемость на сухом покрытии34,335
Ездовые качества на сухом покрытии8,710
Комфорт55
Внешний шум55
Общая оценка на сухом покрытии90,795
Экономичность4,55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА188,3200
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Шум
Комфорт
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Цена

8 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   6,   7,   8,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 20/2021
  • Цена в Польше, злотые: 427
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии24,730
Устойчивость к продольному аквапланированию19,720
Устойчивость к поперечному аквапланированию55
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,510
Управляемость на мокром покрытии33,735
Общая оценка на мокром покрытии92,6100
Торможение на сухом покрытии37,440
Управляемость на сухом покрытии34,335
Ездовые качества на сухом покрытии8,210
Комфорт4,65
Внешний шум4,85
Общая оценка на сухом покрытии89,395
Экономичность4,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА186,6200
Плюсы и минусы
Цена
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

9 место

Летние
Места в тестах шин:  9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Сербия
  • Дата производства: 48/2020
  • Цена в Польше, злотые: 332
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии21,730
Устойчивость к продольному аквапланированию1920
Устойчивость к поперечному аквапланированию4,75
Боковая устойчивость на мокром покрытии8,810
Управляемость на мокром покрытии31,435
Общая оценка на мокром покрытии85,6100
Торможение на сухом покрытии37,640
Управляемость на сухом покрытии3435
Ездовые качества на сухом покрытии7,710
Комфорт4,95
Внешний шум4,85
Общая оценка на сухом покрытии8995
Экономичность4,85
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА179,4200
Плюсы и минусы
Цена
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (неприемлемо длинный тормозной путь)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

Комментарии: (2)

  • Sibir54
    в 03:05 25.05.2022

    Какие интересные цены в Польше!)

  • Вадим
    в 23:04 30.04.2023

    Я езжу с осени 2016 года на Тойоте Карина с шинами Клебер Крисальп НР2 круглый год, а шины эти зимние.
    Живу в посёлке в 6 км от границы Риги и езжу через весь город на работу и обратно.
    За 6 лет круглогодичной езды протектор Клебер все ещё на уровне 5 мм! Износостойкость отличная! Износ шин равномерный, давление держу весь год 2,2 атмосферы.
    На пределе возможности шин никогда не езжу - поэтому средние показатели Клебера в тестах меня полностью устраивают.
    Покупал эти зимние Клеберы осенью 2016 года за 45 евро штука, недорого.
    Для езды до 110 км в час за городом и спокойной езды по городу Клеберы идеально подходят, незачем покупать дорогую брендовую резину.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя