Перейти к основному содержанию

Al Volante: Тест летних шин размера 205/60 R16 для кроссоверов (2022)

Итальянское издание сравнило характеристики восьми моделей летних шин на сухом и мокром асфальте

Журнал Al Volante протестировал летние шины размерности 205/60 R16 для компактных кроссоверов, оценив их качества на сухом и мокром покрытии и выбрав в качестве агрегатоносителя Volkswagen T-Cross. Были взяты шины, которые в Италии стоят от 80 до 100 евро, а поскольку у многих водителей возникает соблазн выбрать шины, ориентируясь исключительно на цену, были также протестированы самые дешевые покрышки, которые только получилось найти в Интернете – Linglong Green-Max HP010 стоимостью 45 евро. Испытания были проведены осенью 2021 года в теплую погоду.

Результаты тестов

Тормозной путь на мокром покрытии измерялся при замедлении с 80 до 10 км/ч, и быстрее всего с задачей справились шины Bridgestone Turanza T005, но результат Pirelli Cinturato P7 был всего на 0,1 метра хуже. Приятно удивили шины Falken, тогда как Nokian Wetproof, несмотря на название, уступили даже дешевым Linglong.

Торможение на мокром покрытии

Хотя Nokian и долго останавливали T-Cross на мокром треке, у них оказалась самая высокая устойчивость к продольному аквапланированию. В то же время в тесте на сопротивляемость аквапланированию в повороте доминировали Pirelli, которые существенно оторвались от соперников. Последнее место, причем в обеих дисциплинах, неожиданно заняли премиальные Michelin Primacy 4.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В тесте на управляемость на мокром покрытии лучший результат записали на свой счет Pirelli, а также Michelin, которые до этого плохо справлялись с аквапланированием. Худший результат – у шин китайской компании Linglong.

Управляемость на мокром покрытии

На сухом покрытии Pirelli уже не были явным лидером, и этот статус отвоевали себе шины Bridgestone, которые быстрее остальных шин остановили автомобиль. За Bridgestone разместились Michelin, а Nokian и Pirelli поделили третье место.

Торможение на сухом покрытии

Bridgestone также оказались самыми тихими шинами в тесте, а самый громкий шум был зафиксирован у Nokian.

Шум

После измерения сопротивления качению определялась оценка, которую получила бы шина по системе евромаркировки, после чего ее сравнивали с рейтингом, указанным на этикетке. У всех шин показатели «сошлись», и исключением стали только Michelin, которые принадлежат к классу “C”, но в тесте оказались более экономичными. В целом, лучшими по этому параметру были признаны Continental, подтвердившие свой высший рейтинг “A”, а последнее место заняли Falken, хотя производитель и обозначил экологичность в их названии.

Экономичность

Вердикт

По итогам всех тестов первую строчку заняли Pirelli Cinturato P7, которые особенно хорошо выступили на мокром покрытии, а серебро досталось Bridgestone Turanza T005 (разница составила 0,1 балла), которые эффективнее всех остальных шин работают на сухой поверхности. Michelin Primacy 4 оказались на высоком третьем месте, но нужно учитывать, что у них слабая устойчивость к аквапланированию, а четвертыми стали Continental PremiumContact 6, которые отличились очень низким сопротивлением качению, но в ряде дисциплине на треке уступили  конкурентам. Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 показали хорошие ровные результаты и не позволили себе явных недостатков, тогда как Falken Ziex ZE310 Ecorun будут увеличивать расход топлива, а Nokian Wetproof обладают сниженной эффективностью торможения на мокром покрытии, но при этом отлично противостоят продольному аквапланированию. Что касается Linglong, у них тоже был длинный тормозной путь на мокрой поверхности, и они заняли последнее место в этой дисциплине и на сухом треке.


Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 100
Общая оценка на сухом покрытии 96
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 98,1
Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на мокром покрытии (быстро откликаются на действия водителя)
Очень хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
Предсказуемое поведение на сухом покрытии

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 97
Общая оценка на сухом покрытии 99
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 98
Короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Низкий уровень шума
Несколько нестабильные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 97
Общая оценка на сухом покрытии 98
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 97,5
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень хорошая управляемость на мокром покрытии
Относительно низкая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 96
Общая оценка на сухом покрытии 97
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96,6
Очень низкое сопротивление качению
Предсказуемое поведение на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Относительно низкая устойчивость к продольному аквапланированию

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 96
Общая оценка на сухом покрытии 96
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96
Хорошие ровные результаты во всех дисциплинах
Отсутствие явных недостатков
Несколько замедленные реакции на повороты руля на мокром покрытии

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 97
Общая оценка на сухом покрытии 91
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 94,6
Высокая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
Хорошая эффективность торможения на мокром покрытии
Хорошая комфортность хода
Замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 95
Общая оценка на сухом покрытии 93
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 94,2
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокром покрытии
На сухом покрытии руль чувствуется «пустым» ( но с уровнем сцепления все в порядке)
Повышенный шум

Дисциплина Баллы
Общая оценка на мокром покрытии 94
Общая оценка на сухом покрытии 91
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92,8
Низкая цена
Относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (приходится много работать рулем)
Повышенный шум

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.

ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…

ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…

Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…

Форум