Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)

Новый тест Motor охарактеризовался крайне жесткой конкуренцией между участниками

Польский журнал Motor провел очередной шинный тест, сравнив на полигоне в Германии восемь моделей шин размером 205/55 R16 и взяв на испытания как премиальные продукты, такие как Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T005, так и шины среднего ценового сегмента – Hankook Ventus Prime3 и Nokian Powerproof – и бюджетные покрышки – Debica Presto HP2 и Zeetex ZT1000. Все шины были заказаны в онлайн-магазине, а тесты были проведены осенью 2021 года в хорошую погоду при температуре 20°C, и за неделю, которая для этого потребовалась, не было ни дождей, ни сильного ветра.

Результаты тестов

Continental быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии, а у Bridgestone и Michelin тоже были очень хорошие показатели. Hankook оказались последними, но и они не создают угрозу безопасности.

Торможение на мокром покрытии

На круговом мокром треке диаметром 57,5 м самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а результаты Bridgestone, Nokian и Continental были лишь немного хуже. Остальные шины тоже достаточно хорошо сопротивляются боковому уводу.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Лучше всего продольному аквапланированию противостоят шины Nokian, за которыми следуют Debica. В то же время у Continental был относительно низкий результат, и они выступили на уровне бюджетных Zeetex. 

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими становятся Debica, за которыми расположились Nokian, Goodyear и Michelin. Результат Zeetex оказался на грани приемлемого.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В испытаниях на управляемость на мокром покрытии доминировали премиальные Continental и Bridgestone, а у Zeetex и - что несколько неожиданно - Hankook возникли сложности с устойчивостью во время прохождения поворотов.

Управляемость на мокром покрытии

На сухом покрытии лучшими в плане эффективности торможения стали Bridgestone, а худшими с заметным отрывом от остальных - дешевые Zeetex.

Торможение на сухом покрытии

Пилот также поставил шинам субъективные оценки за поведение на сухой поверхности, и на первые места были помещены Goodyear, Continental и Bridgestone. Всем остальным тоже были поставлены хорошие оценки, но Zeetex стали исключением.

Управляемость на сухом покрытии

На сухом треке длиной 1 650 м лучшее время позволили показать Goodyear и Continental, а Zeetex снова отстали от конкурентов.

Управляемость на сухом покрытии

Уровень шума измерялся снаружи автомобиля, и первое место досталось шинам Hankook, за которыми разместились Zeetex. Самыми шумными оказались Michelin, Continental и Bridgestone.

Шум

Измерялось также сопротивление качению, и самыми энергоэффективными были признаны шины Bridgestone, Goodyear и Michelin, а все остальные тоже продемонстрировали приемлемые результаты.

Экономичность

Вердикт

Конкуренция в тесте оказалась очень жесткой, а Bridgestone и Continental в итоге разделили первое место, тогда как в остальных случаях различия между шинами часто не превышали одного балла. Хотя у Turanza T005 и PremiumContact 6 была одинаковая итоговая оценка, по своим параметрам они заметно отличаются, и Bridgestone заработали несколько меньше баллов на сухом и мокром покрытии, но улучшили свой рейтинг благодаря низкому сопротивлению качению, а Continental пусть и не обладают такой впечатляющей энергоэффективностью, обеспечивают более высокий уровень сцепления. 

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 отличились высоким балансом характеристик, а за ними разместились Nokian, которые очень эффективно работали на мокром покрытии. С отставанием всего в 0,1 балла пятое место заняли Michelin Primacy 4 (уже доступна новая модель Primacy 4+), уступившие Nokian и на сухом, и на мокром покрытии, но получившие высокую оценку за экономичность. Шины Debica на этот раз стали шестыми, и в Motor подчеркнули, что это хороший результат, поскольку Persto HP2 были самыми дешевыми шинам в тесте, но при этом заняли высокие места в нескольких дисциплинах и уверенно обошли шины Hankook, позволившие себе определенные слабости на мокром треке. Последняя строчка досталась шинам Zeetex, про которые эксперты отметили, что у них вряд ли можно найти какие-либо достоинства, если не считать относительно низкого уровня шума. Zeetex стали худшими почти во всех дисциплинах и обладают в том числе высоким сопротивлением качению. 

«Тест этого года показал, что инженеры шинных компаний не спят, и уровень характеристик шин постоянно растет, - отметили в Motor. – Премиальные продукты, такие как Bridgestone или Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности, и приятно знать, что даже недорогие шины, подобные Debica, обладают приемлемыми параметрами. На самом деле даже про дешевые китайские шины нельзя сказать, что использовать их будет опасно».

 


Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 59
Цена в Польше, злотые : 327
Сегмент : Премиум
Страна производства : Венгрия
Дата производства : 16/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 64
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28,6 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,3 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8,8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,9 10
Управляемость на мокром покрытии 29,9 30
Общая оценка на мокром покрытии 96,5 100
Торможение на сухом покрытии 40 40
Управляемость на сухом покрытии 34,4 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,4 15
Внешний шум 4,8 5
Общая оценка на сухом покрытии 93,6 95
Экономичность 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 195,1 200
Хороший баланс характеристик
Надежное поведение и высокое сцепление на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Повышенный уровень шума

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 59
Цена в Польше, злотые : 359
Сегмент : Премиум
Страна производства : Чехия
Дата производства : 25/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 67
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 30 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 18,8 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8,5 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,9 10
Управляемость на мокром покрытии 30 30
Общая оценка на мокром покрытии 97,2 100
Торможение на сухом покрытии 39,3 40
Управляемость на сухом покрытии 34,9 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,6 15
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 93,7 95
Экономичность 4,2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 195,1 200
Хороший баланс характеристик
Высокое сцепление и оптимальная безопасность на сухом и мокром покрытии
Относительно высокое сопротивление качению

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 64
Цена в Польше, злотые : 320
Сегмент : Премиум
Страна производства : Словения
Дата производства : 13/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 69
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 26,6 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,1 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,2 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 29,1 30
Общая оценка на мокром покрытии 94 100
Торможение на сухом покрытии 37,9 40
Управляемость на сухом покрытии 35 35
Ездовые качества на сухом покрытии 15 15
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,8 95
Экономичность 4,9 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191,7 200
Хороший баланс характеристик и высокий уровень безопасности в любых условиях
В любой ситуации не преподнесут водителю неприятных сюрпризов
Низкое сопротивление качению

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 65
Цена в Польше, злотые : 269
Сегмент : Медиум
Страна производства : Россия
Дата производства : 16/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 70
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 27,2 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 20 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,4 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,9 10
Управляемость на мокром покрытии 29,1 30
Общая оценка на мокром покрытии 95,6 100
Торможение на сухом покрытии 38,8 40
Управляемость на сухом покрытии 34,5 35
Ездовые качества на сухом покрытии 13 15
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 91,3 95
Экономичность 4,2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191,1 200
Очень хорошие показатели на мокром покрытии, в том числе очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошие показатели на сухом покрытии
Привлекательная цена
Низкий уровень шума
Высокое сопротивление качению

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 60
Цена в Польше, злотые : 363
Сегмент : Премиум
Страна производства : Германия
Дата производства : 17/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 65
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28,1 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,2 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,4 10
Управляемость на мокром покрытии 29,2 30
Общая оценка на мокром покрытии 95,3 100
Торможение на сухом покрытии 39 40
Управляемость на сухом покрытии 34,1 35
Ездовые качества на сухом покрытии 13 15
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 91 95
Экономичность 4,7 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191 200
Стабильное поведение и высокий уровень безопасности в любых условиях
Высокое сопротивление качению
Высокая цена

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 64
Цена в Польше, злотые : 227
Сегмент : Эконом
Страна производства : Словения
Дата производства : 22/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 67
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 26 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,6 10
Управляемость на мокром покрытии 28,9 30
Общая оценка на мокром покрытии 93,9 100
Торможение на сухом покрытии 38,1 40
Управляемость на сухом покрытии 34,4 35
Ездовые качества на сухом покрытии 12,7 15
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,1 95
Экономичность 4,1 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188,1 200
Низкая цена
Очень хорошие показатели на мокром покрытии
Приемлемые результаты на сухом покрытии
По ездовым качествам лишь немного уступают существенно более дорогим шинам
Высокое сопротивление качению

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 62
Цена в Польше, злотые : 266
Сегмент : Медиум
Страна производства : Венгрия
Дата производства : 19/2021
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 67
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 25,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 18,9 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8,8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,6 10
Управляемость на мокром покрытии 28,4 30
Общая оценка на мокром покрытии 91,4 100
Торможение на сухом покрытии 39,3 40
Управляемость на сухом покрытии 34,4 35
Ездовые качества на сухом покрытии 13 15
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 91,7 95
Экономичность 4,1 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 187,2 200
Привлекательная цена
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и в целом относительно низкие показатели на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 61
Цена в Польше, злотые : 229
Сегмент : Эконом
Страна производства : Китай
Дата производства : 47/2020
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 65
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 26,5 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 18,8 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7,8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,3 10
Управляемость на мокром покрытии 28,3 30
Общая оценка на мокром покрытии 90,7 100
Торможение на сухом покрытии 36,3 40
Управляемость на сухом покрытии 33,7 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,6 15
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 89,6 95
Экономичность 4,2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 184,5 200
Низкая цена
Относительно низкий уровень шума
Пониженное сцепление, особенно на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Анонимный гость (аноним) в 13:59 - 25.05.22
Форум - Marketmixer Для шинного бизнеса лучший аналог https://selectyre.ru

Sibir54 (аноним) в 03:53 - 25.05.22
Тесты шин - Motor: Тест летних шин размера 215/60 R17 для кроссоверов (2022) Какие интересные цены в Польше!)

Ирина в 15:25 - 24.05.22
Новости - «Татнефть» продает шинный бизнес – что говорят эксперты Шаймиевская банда "ТАТНЕФТЬ" в 2000 году произвела…

Slauk (аноним) в 01:21 - 23.05.22
Форум - допустимые нормы по ЕТ Имеются диски R16 ET15,вместо штатных R16 ET26,в остальном…

Форум