Перейти к основному содержанию

Tyre Reviews: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2022)

Новинки от Goodyear и Michelin наконец встретились в одном тесте

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5 – одни из главных новинок летнего сезона 2022 года – уже успели по отдельности поучаствовать в испытаниях, одержав свои первые победы, но в одном тесте они еще не встречались, поэтому портал Tyre Reviews решил все-таки определить, кто из новичков произведет лучшее впечатление на сухом и мокром треке. Помимо новых Goodyear и Michelin, в тесте приняли участие еще семь моделей разных ценовых сегментов, в том числе бюджетные шины Rotalla, которые выпускает китайская компания Shandong Yongsheng Rubber Group.

В тесте на управляемость на сухом покрытии ни одна из двух новинок не смогла занять первое место, а лучшими стали проверенные временем Continental PremiumContact 6, которые и выпущены были уже достаточно давно, и разработаны были с увеличенным акцентом в сторону комфорта. В TR отметили, что Continental в очередной раз порадовали быстрыми и точными реакциями, приятной тяжестью руля и отличным уровнем сцепления. Таким образом, если у PC6 и начинает чувствоваться возраст, то к управляемости на сухом покрытии это никак не относится.

Второе место досталось новым Goodyear, которые показали лучшее время на первом круге (из трех), быстро откликались на действия водителя и очень эффективно замедляли машину. «На шинах Goodyear всегда можно было получить настоящее удовольствие от вождения, и я рад, что их новый продукт не изменил этой традиции», - отметил Джонатан Бенсон, создатель Tyre Reviews.

Третьими стали Yokohama ADVAN Sport V105, которые, несмотря на то, что уже была представлена модель следующего поколения с индексом V107, все так же отлично работают на сухом покрытии, а за ними разместились новые Michelin. В TR отметили, что, как и Pilot Sport 4, новые шины от французского производителя обеспечивают хорошую легкость в управлении и имеют небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости и очень высокое сцепление, но при этом ощущаются не такими спортивными, как некоторые из конкурентов. «На самом деле, хотя в названии шин есть слово Sport, в Michelin никогда не заявляли, что это модель для гоночного трека. Для этого у них есть Pilot Sport 4 S, но я был несколько разочарован, и в Pilot Sport 5 мне не хватило немного… “спорта” » - отметил Бенсон.

Пятую строчку заняли Giti, которые демонстрируют хорошее поперечное сцепление, но при этом уступают соперникам по эффективности торможения, а еще чуть ниже оказались Hankook и Bridgestone, которые обе имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, долго восстанавливают сцепление в случае его потери, а также существенно ухудшили свои показатели после первого круга. У Hankook при этом были стабильные тормозные свойства, а у Bridgestone и в этом отношении возникли сложности, а их реакции на повороты руля были размытыми и медленными. Впрочем, Turanza T005 принадлежат к категории «туринг», так что им это должно быть простительно, и Бенсон добавил, что «это, безусловно, были одни из самых комфортных кругов на сухом покрытии, которые я когда-либо проходил».

Последние места достались шинам Semperit и Rotalla, которые обе слишком медленно откликались на действия водителя, проявляли сильную склонность к недостаточной поворачиваемости и уступали лидерам в том числе по уровню информативности, а Rotalla в этом отношении были худшими из всех протестированных шин.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии

На мокром покрытии лучшими ожидаемо стали новинки от Goodyear и Michelin, и хотя их время круга было почти одинаковым, по своим характеристикам они отличались очень существенно. Как и на сухом покрытии, Goodyear были более спортивными, то есть быстрее реагировали на действия водителя и обеспечивали лучшую информативность, но при этом они значительно уступили Michelin в тестах на устойчивость к аквапланрованию, особенно на прямой. Michelin были более «расслабленными», что улучшало легкость в управлении, и хотя сцепление было очень надежными, шины откликались относительно вяло. При этом, тогда как у Goodyear было лучшее время на первом круге, у Michelin уровень сцепления после четырех кругов оставался более стабильным.

Шины Semperit не сухом покрытии выступили неважно, но при этом у них были отличные результаты на мокром треке. Шины Speed-Life 3 продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, и в TR отметили, что по своим характеристикам они похожи на Uniroyal Rainsport, которые также выпускаются компанией Continental.

На четвертом и пятом местах расположились снова оказавшиеся вместе Bridgestone и Hankook, которые обе склонны к недостаточной поворачиваемости и по информативности уступают лидерам, а за ними разместились Yokohama и Continental, у которых были определенные сложности на мокром покрытии. Continental быстро останавливают автомобиль, но у них очень низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, тогда как у Yokohama с этим ситуация была лучше, но они оказались очень чувствительны к нагреву, то есть на втором круге, когда передние шины прогрелись сильнее, появилась избыточная поворачиваемость.

Худшими в плане управляемости снова стали бюджетные Rotalla, но на самом деле все было не так плохо, и шины, к примеру, хорошо сопротивляются аквапланированию. В то же время после ухода в занос Rotalla долго восстанавливают сцепление, и у них был самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на уровень внешнего шума лучшими стали новые Goodyear, тогда как у Rotalla и Giti тоже были очень хорошие результаты. Несколько удивило то, что самыми шумными оказались Bridgestone, причем и при 50, и при 80 км/ч.

Шум

То, что Bridgestone принадлежат к категории «туринг», стало очевидно в тесте на уровень комфорта, где они эффективнее всего поглощали удары при попадании в выбоину. Кроме этого, хороший уровень комфорта обеспечивают Michelin, Semperit и Rotalla, а у Continental и Yokohama ход был относительно жестким.

Комфорт

Лучшим в плане экономичности тоже стали Bridgestone, причем отрыв был таким существенным, что у шин на втором месте показатель был хуже на 18%. Последнюю строчку заняли «уходящие на пенсию» Yokohama ADVAN Sport V105, и вероятнее всего, у V107 энергоэффективность будет лучше.

Экономичность

ВЕРДИКТ

Тест Tyre Reviews так и не дал ответа, какая же новинка лучше – Goodyear или Michelin – поскольку они разделили первое место (Goodyear благодаря этому побеждает уже в третьем тесте подряд). По поводу Goodyear в TR отметили, что они унаследовали все достоинства Eagle F1 Asymmetric 5, но при этом прибавили в плане торможения на сухом покрытии и особенно экономичности и акустических характеристик. К сожалению, в жертву была принесена устойчивость к аквапланированию, но Goodyear все равно являются одним из очень немногих шин, сочетающих высокий уровень сцепления на сухом и мокром покрытии с низким сопротивлением качению, так что американский бренд сохраняет лидерство в сегменте Ultra-High Performance.

В свою очередь, Michelin Pilot Sport 5 в лучших традициях своей предшественницы демонстрируют почти идеальный баланс характеристик. Единственным недостатком стал повышенный внешний шум, и Michelin при этом гарантируют отличные управляемость и эффективность торможения в любых условиях, а также лучше всех остальных шин в тесте противостоят аквапланированию. В то же время в сравнении с некоторыми другими шинами у Michelin были не такие точные реакции на повороты руля и заметная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Шины Hankook Ventus S1 evo3 снова подтвердили, что способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности, поскольку быстро останавливают машину в любых условиях, а Continental PremiumContact 6 в очередной раз продемонстрировали отличную управляемость на сухом покрытии. На мокром покрытии PC6 также быстро останавливают, но в плане управляемости уступают лидерам, и кроме того, у них был повышенный шум и сниженный уровень комфорта.

Bridgestone Turanza T005 хотя и оказались туринговой моделью в тесте UHP-шин (в TR отметили, что так решили в самой компании), но смогли показать хорошие результаты в испытаниях на управляемость на мокром и торможение на сухом покрытии. В дополнение к этому, у Bridgestone очень низкое сопротивление качению, и они ожидаемо были самыми комфортными в тесте. Конечно, по остроте управления они уступают UHP-шинам, но различия оказались меньше, чем можно было ожидать (кстати, на официальных фото новой BMW 7-Series обнаружились шины Bridgestone Turanza 6, так что, возможно, модели T005 готовят замену).

Semperit Speed-Life 3 впечатлили высокими показателями на мокром покрытии, которые сочетаются с хорошим уровнем комфорта. В то же время были претензии к поведению Semperit на сухой поверхности, где у них относительно низкое сцепление, и в целом Speed-Life 3 были «далеко не самыми спортивными шинами в тесте». В свою очередь, Yokohama Advan Sport V105, несмотря на возраст, смогли продемонстрировать очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время у Yokohama был относительно длинный тормозной путь в любых условиях, а также повышенные сопротивление качению и шум.

Giti GitiSport S2 заняли только восьмое место, поскольку, хотя они, как отметили в TR, сочетают хорошую управляемость с высоким уровнем комфорта, необходимо увеличить сцепление на мокром покрытии, особенно во время торможения. Последняя же строчка досталась Rotalla S Race SU02, которые были достаточно комфортными, но из-за длинных тормозных путей на сухом и мокром покрытии, а также размытых реакций на повороты руля, покупать их не рекомендуется.


Индексы : 91Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,1
Масса шины, кг : 8,98
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 100 100%
Управляемость на сухом покрытии 99,84 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 95 100%
Торможение на мокром покрытии 90,48 100%
Управляемость на мокром покрытии 100 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 90 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 96,18 100%
Комфорт (субъективно) 90 100%
Внешний шум 100 100%
Экономичность 82,67 100%
Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Очень низкий уровень шума
Очень низкое сопротивление качению (для шин класса UHP)
Низкая устойчивость к аквапланированию
Средний уровень комфорта
Очень рекомендовано

Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,6
Масса шины, кг : 9,48
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 98,19 100%
Управляемость на сухом покрытии 98,62 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 88 100%
Торможение на мокром покрытии 91,05 100%
Управляемость на мокром покрытии 99,91 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 100 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 100 100%
Комфорт (субъективно) 98 100%
Внешний шум 95,9 100%
Экономичность 79,73 100%
Короткий тормозной путь и в целом отличное сцепление на сухом и мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфортности хода
Эффектный дизайн боковин
Повышенный уровень шума
Склонность к недостаточной поворачиваемости
Очень рекомендовано

Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,1
Масса шины, кг : 9,9
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 98,79 100%
Управляемость на сухом покрытии 98,05 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 80 100%
Торможение на мокром покрытии 100 100%
Управляемость на мокром покрытии 98,78 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 90 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 97,87 100%
Комфорт (субъективно) 85 100%
Внешний шум 97,98 100%
Экономичность 77,29 100%
Очень короткий тормозной путь на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Склонность к недостаточной поворачиваемости и плохая информативность на сухом и мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Рекомендовано

Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,5
Масса шины, кг : 9,44
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 97,31 100%
Управляемость на сухом покрытии 100 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 100 100%
Торможение на мокром покрытии 94,68 100%
Управляемость на мокром покрытии 98,04 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 85 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 98,02 100%
Комфорт (субъективно) 85 100%
Внешний шум 94,83 100%
Экономичность 77,37 100%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень короткий тормозной путь на мокром покрытии
Пониженное сцепление при маневрировании на мокром покрытии
Среднее сопротивление качению
Низкий уровень комфорта
Рекомендовано

Индексы : 91W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,7
Масса шины, кг : 8,0
Евромаркировка : B/A-71
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 95,6 100%
Управляемость на сухом покрытии 97,46 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 75 100%
Торможение на мокром покрытии 84,32 100%
Управляемость на мокром покрытии 99,21 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 90 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 95,69 100%
Комфорт (субъективно) 100 100%
Внешний шум 93,52 100%
Экономичность 100 100%
Очень низкое сопротивление качению
Стабильная управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень комфорта
Размытые реакции на повороты руля и сильная склонность к недостаточной поворачивемости на сухом покрытии
Сниженная эффективность торможения на мокром покрытии
Очень низкая устойчивость к аквапланированию
Очень высокий уровень внешнего шума

Индексы : 91Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6
Масса шины, кг : 9,16
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 92,88 100%
Управляемость на сухом покрытии 97,1 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 80 100%
Торможение на мокром покрытии 88,24 100%
Управляемость на мокром покрытии 99,89 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 100 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 99,41 100%
Комфорт (субъективно) 95 100%
Внешний шум 97,27 100%
Экономичность 79,57 100%
Отличное сцепление и хорошая легкость в управлении на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень комфорта
Низкое сопротивление качению
Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухом покрытии

Индексы : 91Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6
Масса шины, кг : 9,16
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 95,32 100%
Управляемость на сухом покрытии 99,06 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 98 100%
Торможение на мокром покрытии 81,9 100%
Управляемость на мокром покрытии 98,36 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 90 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 97,84 100%
Комфорт (субъективно) 80 100%
Внешний шум 94,43 100%
Экономичность 69,06 100%
Хорошая управляемость (хорошая информативность и точные реакции на повороты руля) на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень шума
Низкий уровень комфорта
Очень высокое сопротивление качению

Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,8
Масса шины, кг : 9,44
Евромаркировка : D/A-70
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 92,61 100%
Управляемость на сухом покрытии 98,27 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 90 100%
Торможение на мокром покрытии 72,52 100%
Управляемость на мокром покрытии 97,82 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 90 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 99,49 100%
Комфорт (субъективно) 90 100%
Внешний шум 98,26 100%
Экономичность 79,21 100%
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Высокое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,5
Масса шины, кг : 9,46
Евромаркировка : C/B-69
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на сухом покрытии 90,3 100%
Управляемость на сухом покрытии 92,27 100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 85 100%
Торможение на мокром покрытии 71,79 100%
Управляемость на мокром покрытии 94,99 100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 75 100%
Устойчивость к продольному аквапланированию 99,18 100%
Комфорт (субъективно) 95 100%
Внешний шум 98,4 100%
Экономичность 75,13 100%
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Хороший уровень комфорта
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Очень длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Не рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Анонимный гость (аноним) в 13:59 - 25.05.22
Форум - Marketmixer Для шинного бизнеса лучший аналог https://selectyre.ru

Sibir54 (аноним) в 03:53 - 25.05.22
Тесты шин - Motor: Тест летних шин размера 215/60 R17 для кроссоверов (2022) Какие интересные цены в Польше!)

Ирина в 15:25 - 24.05.22
Новости - «Татнефть» продает шинный бизнес – что говорят эксперты Шаймиевская банда "ТАТНЕФТЬ" в 2000 году произвела…

Slauk (аноним) в 01:21 - 23.05.22
Форум - допустимые нормы по ЕТ Имеются диски R16 ET15,вместо штатных R16 ET26,в остальном…

Форум