Tyre Reviews: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2022)
  25.04.2022

Новинки от Goodyear и Michelin наконец встретились в одном тесте

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5 – одни из главных новинок летнего сезона 2022 года – уже успели по отдельности поучаствовать в испытаниях, одержав свои первые победы, но в одном тесте они еще не встречались, поэтому портал Tyre Reviews решил все-таки определить, кто из новичков произведет лучшее впечатление на сухом и мокром треке. Помимо новых Goodyear и Michelin, в тесте приняли участие еще семь моделей разных ценовых сегментов, в том числе бюджетные шины Rotalla, которые выпускает китайская компания Shandong Yongsheng Rubber Group.

В тесте на управляемость на сухом покрытии ни одна из двух новинок не смогла занять первое место, а лучшими стали проверенные временем Continental PremiumContact 6, которые и выпущены были уже достаточно давно, и разработаны были с увеличенным акцентом в сторону комфорта. В TR отметили, что Continental в очередной раз порадовали быстрыми и точными реакциями, приятной тяжестью руля и отличным уровнем сцепления. Таким образом, если у PC6 и начинает чувствоваться возраст, то к управляемости на сухом покрытии это никак не относится.

Второе место досталось новым Goodyear, которые показали лучшее время на первом круге (из трех), быстро откликались на действия водителя и очень эффективно замедляли машину. «На шинах Goodyear всегда можно было получить настоящее удовольствие от вождения, и я рад, что их новый продукт не изменил этой традиции», - отметил Джонатан Бенсон, создатель Tyre Reviews.

Третьими стали Yokohama ADVAN Sport V105, которые, несмотря на то, что уже была представлена модель следующего поколения с индексом V107, все так же отлично работают на сухом покрытии, а за ними разместились новые Michelin. В TR отметили, что, как и Pilot Sport 4, новые шины от французского производителя обеспечивают хорошую легкость в управлении и имеют небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости и очень высокое сцепление, но при этом ощущаются не такими спортивными, как некоторые из конкурентов. «На самом деле, хотя в названии шин есть слово Sport, в Michelin никогда не заявляли, что это модель для гоночного трека. Для этого у них есть Pilot Sport 4 S, но я был несколько разочарован, и в Pilot Sport 5 мне не хватило немного… “спорта” » - отметил Бенсон.

Пятую строчку заняли Giti, которые демонстрируют хорошее поперечное сцепление, но при этом уступают соперникам по эффективности торможения, а еще чуть ниже оказались Hankook и Bridgestone, которые обе имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, долго восстанавливают сцепление в случае его потери, а также существенно ухудшили свои показатели после первого круга. У Hankook при этом были стабильные тормозные свойства, а у Bridgestone и в этом отношении возникли сложности, а их реакции на повороты руля были размытыми и медленными. Впрочем, Turanza T005 принадлежат к категории «туринг», так что им это должно быть простительно, и Бенсон добавил, что «это, безусловно, были одни из самых комфортных кругов на сухом покрытии, которые я когда-либо проходил».

Последние места достались шинам Semperit и Rotalla, которые обе слишком медленно откликались на действия водителя, проявляли сильную склонность к недостаточной поворачиваемости и уступали лидерам в том числе по уровню информативности, а Rotalla в этом отношении были худшими из всех протестированных шин.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии

На мокром покрытии лучшими ожидаемо стали новинки от Goodyear и Michelin, и хотя их время круга было почти одинаковым, по своим характеристикам они отличались очень существенно. Как и на сухом покрытии, Goodyear были более спортивными, то есть быстрее реагировали на действия водителя и обеспечивали лучшую информативность, но при этом они значительно уступили Michelin в тестах на устойчивость к аквапланрованию, особенно на прямой. Michelin были более «расслабленными», что улучшало легкость в управлении, и хотя сцепление было очень надежными, шины откликались относительно вяло. При этом, тогда как у Goodyear было лучшее время на первом круге, у Michelin уровень сцепления после четырех кругов оставался более стабильным.

Шины Semperit не сухом покрытии выступили неважно, но при этом у них были отличные результаты на мокром треке. Шины Speed-Life 3 продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, и в TR отметили, что по своим характеристикам они похожи на Uniroyal Rainsport, которые также выпускаются компанией Continental.

На четвертом и пятом местах расположились снова оказавшиеся вместе Bridgestone и Hankook, которые обе склонны к недостаточной поворачиваемости и по информативности уступают лидерам, а за ними разместились Yokohama и Continental, у которых были определенные сложности на мокром покрытии. Continental быстро останавливают автомобиль, но у них очень низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, тогда как у Yokohama с этим ситуация была лучше, но они оказались очень чувствительны к нагреву, то есть на втором круге, когда передние шины прогрелись сильнее, появилась избыточная поворачиваемость.

Худшими в плане управляемости снова стали бюджетные Rotalla, но на самом деле все было не так плохо, и шины, к примеру, хорошо сопротивляются аквапланированию. В то же время после ухода в занос Rotalla долго восстанавливают сцепление, и у них был самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на уровень внешнего шума лучшими стали новые Goodyear, тогда как у Rotalla и Giti тоже были очень хорошие результаты. Несколько удивило то, что самыми шумными оказались Bridgestone, причем и при 50, и при 80 км/ч.

Шум

То, что Bridgestone принадлежат к категории «туринг», стало очевидно в тесте на уровень комфорта, где они эффективнее всего поглощали удары при попадании в выбоину. Кроме этого, хороший уровень комфорта обеспечивают Michelin, Semperit и Rotalla, а у Continental и Yokohama ход был относительно жестким.

Комфорт

Лучшим в плане экономичности тоже стали Bridgestone, причем отрыв был таким существенным, что у шин на втором месте показатель был хуже на 18%. Последнюю строчку заняли «уходящие на пенсию» Yokohama ADVAN Sport V105, и вероятнее всего, у V107 энергоэффективность будет лучше.

Экономичность

ВЕРДИКТ

Тест Tyre Reviews так и не дал ответа, какая же новинка лучше – Goodyear или Michelin – поскольку они разделили первое место (Goodyear благодаря этому побеждает уже в третьем тесте подряд). По поводу Goodyear в TR отметили, что они унаследовали все достоинства Eagle F1 Asymmetric 5, но при этом прибавили в плане торможения на сухом покрытии и особенно экономичности и акустических характеристик. К сожалению, в жертву была принесена устойчивость к аквапланированию, но Goodyear все равно являются одним из очень немногих шин, сочетающих высокий уровень сцепления на сухом и мокром покрытии с низким сопротивлением качению, так что американский бренд сохраняет лидерство в сегменте Ultra-High Performance.

В свою очередь, Michelin Pilot Sport 5 в лучших традициях своей предшественницы демонстрируют почти идеальный баланс характеристик. Единственным недостатком стал повышенный внешний шум, и Michelin при этом гарантируют отличные управляемость и эффективность торможения в любых условиях, а также лучше всех остальных шин в тесте противостоят аквапланированию. В то же время в сравнении с некоторыми другими шинами у Michelin были не такие точные реакции на повороты руля и заметная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Шины Hankook Ventus S1 evo3 снова подтвердили, что способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности, поскольку быстро останавливают машину в любых условиях, а Continental PremiumContact 6 в очередной раз продемонстрировали отличную управляемость на сухом покрытии. На мокром покрытии PC6 также быстро останавливают, но в плане управляемости уступают лидерам, и кроме того, у них был повышенный шум и сниженный уровень комфорта.

Bridgestone Turanza T005 хотя и оказались туринговой моделью в тесте UHP-шин (в TR отметили, что так решили в самой компании), но смогли показать хорошие результаты в испытаниях на управляемость на мокром и торможение на сухом покрытии. В дополнение к этому, у Bridgestone очень низкое сопротивление качению, и они ожидаемо были самыми комфортными в тесте. Конечно, по остроте управления они уступают UHP-шинам, но различия оказались меньше, чем можно было ожидать (кстати, на официальных фото новой BMW 7-Series обнаружились шины Bridgestone Turanza 6, так что, возможно, модели T005 готовят замену).

Semperit Speed-Life 3 впечатлили высокими показателями на мокром покрытии, которые сочетаются с хорошим уровнем комфорта. В то же время были претензии к поведению Semperit на сухой поверхности, где у них относительно низкое сцепление, и в целом Speed-Life 3 были «далеко не самыми спортивными шинами в тесте». В свою очередь, Yokohama Advan Sport V105, несмотря на возраст, смогли продемонстрировать очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время у Yokohama был относительно длинный тормозной путь в любых условиях, а также повышенные сопротивление качению и шум.

Giti GitiSport S2 заняли только восьмое место, поскольку, хотя они, как отметили в TR, сочетают хорошую управляемость с высоким уровнем комфорта, необходимо увеличить сцепление на мокром покрытии, особенно во время торможения. Последняя же строчка досталась Rotalla S Race SU02, которые были достаточно комфортными, но из-за длинных тормозных путей на сухом и мокром покрытии, а также размытых реакций на повороты руля, покупать их не рекомендуется.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2,   3 (2),   4,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1
  • Масса шины, кг: 8,98
  • Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии100100%
Управляемость на сухом покрытии99,84100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95100%
Торможение на мокром покрытии90,48100%
Управляемость на мокром покрытии100100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90100%
Устойчивость к продольному аквапланированию96,18100%
Комфорт (субъективно)90100%
Внешний шум100100%
Экономичность82,67100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (очень хорошая)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Шум (очень низкий уровень шума)
Сопротивление качению (очень низкое для шин класса UHP)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт

1 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3 (2),   5,  
цена от

15 780 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6
  • Масса шины, кг: 9,48
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии98,19100%
Управляемость на сухом покрытии98,62100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)88100%
Торможение на мокром покрытии91,05100%
Управляемость на мокром покрытии99,91100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)100100%
Устойчивость к продольному аквапланированию100100%
Комфорт (субъективно)98100%
Внешний шум95,9100%
Экономичность79,73100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (в целом отличное)
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Сцепление на сухом покрытии (в целом отличное)
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Шум

Эффектный дизайн боковин.


3 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (3),   4 (2),   5 (4),   6 (3),   7 (2),   9,   12,   14,  
цена от

18 486 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии98,79100%
Управляемость на сухом покрытии98,05100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)80100%
Торможение на мокром покрытии100100%
Управляемость на мокром покрытии98,78100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90100%
Устойчивость к продольному аквапланированию97,87100%
Комфорт (субъективно)85100%
Внешний шум97,98100%
Экономичность77,29100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и плохая информативность)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и плохая информативность)
Сопротивление качению

4 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5
  • Масса шины, кг: 9,44
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии97,31100%
Управляемость на сухом покрытии100100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)100100%
Торможение на мокром покрытии94,68100%
Управляемость на мокром покрытии98,04100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85100%
Устойчивость к продольному аквапланированию98,02100%
Комфорт (субъективно)85100%
Внешний шум94,83100%
Экономичность77,37100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии (пониженное сцепление при маневрировании)
Сопротивление качению
Комфорт

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7
  • Масса шины, кг: 8,0
  • Евромаркировка: B/A-71
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии95,6100%
Управляемость на сухом покрытии97,46100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75100%
Торможение на мокром покрытии84,32100%
Управляемость на мокром покрытии99,21100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90100%
Устойчивость к продольному аквапланированию95,69100%
Комфорт (субъективно)100100%
Внешний шум93,52100%
Экономичность100100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (стабильная)
Комфорт
Сопротивление качению (очень низкое)
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень слабая, худшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (сильная склонность к недостаточной поворачивемости)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум (очень высокий уровень внешнего шума)

6 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   6,   10 (2),   14 (2),   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 9,16
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии92,88100%
Управляемость на сухом покрытии97,1100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)80100%
Торможение на мокром покрытии88,24100%
Управляемость на мокром покрытии99,89100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)100100%
Устойчивость к продольному аквапланированию99,41100%
Комфорт (субъективно)95100%
Внешний шум97,27100%
Экономичность79,57100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии (отличное)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии

7 место

Летние
Места в тестах шин:  7 (2),   13,  
цена от

21 480 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 9,16
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии95,32100%
Управляемость на сухом покрытии99,06100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)98100%
Торможение на мокром покрытии81,9100%
Управляемость на мокром покрытии98,36100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90100%
Устойчивость к продольному аквапланированию97,84100%
Комфорт (субъективно)80100%
Внешний шум94,43100%
Экономичность69,06100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (хорошая информативность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Шум

8 место

Летние
Места в тестах шин:  8,   9,   10,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8
  • Масса шины, кг: 9,44
  • Евромаркировка: D/A-70
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии92,61100%
Управляемость на сухом покрытии98,27100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)90100%
Торможение на мокром покрытии72,52100%
Управляемость на мокром покрытии97,82100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90100%
Устойчивость к продольному аквапланированию99,49100%
Комфорт (субъективно)90100%
Внешний шум98,26100%
Экономичность79,21100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

9 место

Не рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  9,   15,   16 (2),  
цена от

10 966 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5
  • Масса шины, кг: 9,46
  • Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на сухом покрытии90,3100%
Управляемость на сухом покрытии92,27100%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85100%
Торможение на мокром покрытии71,79100%
Управляемость на мокром покрытии94,99100%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75100%
Устойчивость к продольному аквапланированию99,18100%
Комфорт (субъективно)95100%
Внешний шум98,4100%
Экономичность75,13100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт
Шум
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя