Авторевю: Тест грязевых шин размера 225/75 R16 (2022)
  30.03.2022

Журнал «Авторевю» протестировал шины класса Mud-Terrain, в том числе новинку от отечественного «Кордианта»

Тесты внедорожных шин, в том числе класса Mud-Terrain, проводятся достаточно редко, поскольку и стабильность условий по сравнению с испытаниями на асфальте и даже на льду обеспечить очень сложно, да и производители обновляют свои линейки не так часто, как в сегменте легковых шин. В прошлом году шины M/T тестировали американцы из Tire Rack, но они ограничились тестами на асфальтированном треке, что делает все мероприятие несколько бессмысленным, поскольку речь идет о покрышках, разработанных для бездорожья. Российский журнал «Авторевю» последний раз проводил испытания грязевых шин семь лет назад, а в этом году в АР опубликовали результаты новых тестов, в которых приняла участие новинка от «Кордианта» - Cordiant Off-Road 2 (шины уже появились и в продаже, и на официальном сайте производителя, но обещанного пресс-релиза с подробностями мы, кстати, все еще ждем), конкуренцию которым составили BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, Hankook Dynapro MT, Maxxis M/T Bighorn 764, Nokian Rockproof и Toyo Open Country M/T, взятые в размерности 225/75 R16 (стандартная для УАЗ «Патриот»). Все подробности можно прочитать на сайте издания.

Испытания были проведены на Дмитровском полигоне в Подмосковье, где шины были протестированы в грязи, на размокшей грунтовой дороге, траве, песке, а также на мокром и на сухом асфальте. Кроме этого, эксперты решили проверить прочность боковых стенок шин, для чего их протыкали металлическим прутом, измеряя усилие, при котором шина «испускает дух».

Первое место по итогам всех тестов заняли отечественные Cordiant (по словам экспертов, явно похожие на BFGoodrich KM2 в части дизайна центральной секции), про которые в АР отметили, что они отлично работают на песке и в грязи и будут хорошим выбором для российского бездорожья. На асфальте у Off-Road 2 был относительно длинный тормозной путь, но при этом они отличились низким уровнем шума - «без раздражающих пульсаций и высокочастотных завываний». Cordiant также будут увеличивать расход топлива, но эксперты посчитали это «разумной платой за высокую проходимость» и посетовали, что пока что новинка доступна только в пяти размерностях.

На втором месте оказались Toyo Open Country M/T от японского бренда, которые в грязи «замыливались» быстрее «Кордианта», но показали себя с хорошей стороны на песке и влажной траве. В АР добавили, что боковые грунтозацепы функционируют не так эффективно, из-за чего из колеи выехать сложнее, чем на BFGoodrich или Cordiant, но при этом Toyo порадовали очень прочными боковинами.

Третьими стали шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 (доступна модель Mud-Terrain T/A KM3 с улучшенными показателями в грязи и на асфальте), хорошо выбирающиеся из колеи и обладающие настолько прочными боковинами, что им, по словам экспертов, «камни и сучки что слону дробина». В то же время шины обеспечивали высокое тяговое усилие, только если под слоем грязи была твердая основа, в противном случае протектор забивался, а способности шин к самоочищению оставляли желать лучшего. Помимо всего прочего, BFGoodrich – недешевая покупка, а в свете последних событий цены дополнительно выросли, и сейчас комплект в выбранном размере стоит порядка 100 000 рублей, а Michelin еще и остановила поставки в Россию.

Шины Hankook Dynapro MT (была выпущена модель второго поколения – Dynapro MT2) не особенно эффективно «гребли» в грязи, но при снижении давления тяговое усилие выросло сразу на треть, а на асфальте сыграли роль относительно мягкие боковины («которые не так уж просто проколоть», отметили испытатели), увеличившие пятно контакта и сократившие длину тормозной дистанции. Кроме этого, у Hankook было самое низкое сопротивление качению, и в целом они хорошо подойдут тем, кто преодолевает большие расстояния по асфальтированным дорогам.

Одинаковое количество баллов с Hankook набрали Maxxis M/T Bighorn 764, которые хорошо выезжали из колеи и продемонстрировали неплохую способность к самоочищению, а также впечатлили на влажной траве, где у них было самое высокое тяговое усилие среди всех протестированных шин. Кроме этого, Maxxis эффективно работают на асфальте («невысокие блоки протектора при экстремальном торможении меньше деформируются», сказали в АР), но при этом на скорости они «подвывали громче остальных». У Maxxis при этом есть и более экстремальные модели для офф-роуда, входящие в семейство Trepador.

Только последнее место с заметным отрывом от конкурентов заняли шины Nokian Rockproof, и причина в том числе в том, что хотя их боковины и усилены арамидными волокнами, они «оказались самыми хлипкими» (как отметили эксперты, «по острым камням далеко не уедешь»). В грязи Nokian тоже не произвели хорошего впечатления, поскольку быстро забиваются при начале пробуксовки, а уменьшение давления не оказывают такого эффекта, как в случае с другими шинами. Кроме этого, были претензии к боковой устойчивости на раскисшей грунтовой поверхности – «небольшой уклон и автомобиль сползает в сторону!» - и шины с трудом выезжают из колеи, а «если колея глубже 10 см, выехать из нее нереально: боковые грунтозацепы скорее декоративные». На песке тяговое усилие тоже было относительно слабым, показатели на мокром покрытии были названы посредственными, а на сухом у Nokian был самый длинный тормозной путь. В итоге покупать Rockproof эксперты АР не рекомендуют.


Участники

1 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1,  
цена от

8 602 

Информация о шине
  • Индексы: 104Q
  • Слойность каркаса: 2 слоя полиэстера
  • Масса шины, кг: 17,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 14,4
  • Выступание боковых грунтозацепов, мм: 5,3
  • Дата производства: 15/2021
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Динамика разгона с пробуксовкой в грязи1010%
Тяговое усилие в грязи910%
Заезд в подъем по грязи910%
Выезд из колеи в грязи1010%
Устойчивость движения по грязи75%
Тяговое усилие на песке1010%
Тяговое усилие на траве810%
Торможение на мокром покрытии810%
Торможение на сухом покрытии75%
Акустический комфорт (субъективно)85%
Экономичность65%
Прочность боковин810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Сцепление в грязи
Сцепление на песке
Курсовая устойчивость на грунте
Сопротивление качению

При создании новой модели Off -Road 2 российские конструкторы явно вдохновлялись внедорожными шинами BFGoodrich. Схожие грунтозацепы и близкие схемы их расположения, однако плечевые блоки другие, а вместо трехслойного каркаса двухслойный - шина примерно на 2 кг легче, но и боковины пожиже.
При этом Cordiaпt отменно работает в грязи и на песке: сцепные свойства отлично подобраны для российского бездорожья! При торможении на асфальте результаты средние, зато шумит зубастый протектор даже тише, чем «шашки» основных конкурентов: есть гул, но нет раздражающих пульсаций и высокочастотных завываний. А повышенный расход бензина на этих шинах - разумная плата за высокую проходимость. Жаль только, что выпускаются пока российские покрышки лишь в пяти типоразмерах.


2 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  2,  
цена от

41 744 

Информация о шине
  • Индексы: 115/112Q
  • Слойность каркаса: 3 слоя полиэстера
  • Масса шины, кг: 20,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 13,0
  • Выступание боковых грунтозацепов, мм: 7,0
  • Дата производства: 15/2021
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Динамика разгона с пробуксовкой в грязи810%
Тяговое усилие в грязи810%
Заезд в подъем по грязи910%
Выезд из колеи в грязи810%
Устойчивость движения по грязи95%
Тяговое усилие на песке810%
Тяговое усилие на траве1010%
Торможение на мокром покрытии810%
Торможение на сухом покрытии85%
Акустический комфорт (субъективно)85%
Экономичность75%
Прочность боковин1010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Прочная боковина
Тяговое усилие на траве
Баланс характеристик
Сцепление в грязи (даже при езде с пониженным давлением)
Сцепление в грязи (при попытке выезда из колеи)

В грязи шины Toyo работают хорошо, особенно при движении внатяг. Но при интенсивной пробуксовке протектор замыливается гораздо быстрее, чем у Кордианта. Да и снижение давления не дает ожидаемого эффекта.
На влажной траве и на песке «косозубый» рисунок протектора до­ казал свою эффективность. А вот наростам на боковинах не хватает остроты кромок - выехать из колеи сложнее, чем на покрышках Cordiant или BFGoodrich. Причем интенсивная пробуксовка здесь помогает мало. Зато боковины мощные - лучший вариант для тех, кто много ездит не только по грязи, но и по лесным или каменистым дорогам. И на асфальте на шинах Тоуо Ореп Couпtry М/Т не чувствуешь себя ущербным.


3 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 110/107Q
  • Слойность каркаса: 3 слоя полиэстера
  • Масса шины, кг: 19,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 14,0
  • Выступание боковых грунтозацепов, мм: 6,8
  • Дата производства: 32/2017
  • Страна производства: США
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Динамика разгона с пробуксовкой в грязи1010%
Тяговое усилие в грязи1010%
Заезд в подъем по грязи710%
Выезд из колеи в грязи910%
Устойчивость движения по грязи95%
Тяговое усилие на песке810%
Тяговое усилие на траве910%
Торможение на мокром покрытии710%
Торможение на сухом покрытии75%
Акустический комфорт (субъективно)75%
Экономичность85%
Прочность боковин910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,45100%
Плюсы и минусы
Прочная боковина
Курсовая устойчивость на грунте
Сцепление в грязи (хорошее в случае, если под слоем грязи есть твердая основа)
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Цена

Если под слоем грязи есть твердая основа, то шины BFGoodrich с их агрессивным рисунком гребут хорошо. Однако без нее протектор быстро замыливается и самоочистке не подлежит. Зато на раскисшем проселке УАЗ стабильно держит прямую - не зря на боковинах есть ралли-рейдовая надпись: «Baja Champioп». А зубастые боковины помогают выбираться из глубокой колеи.
Несколько разочаровали сцепные свойства на асфальте - на мокром покрытии худший результат! Зато камни и сучки трехслойным боковинам что слону дробина. И при этом плавность хода не хуже, чем на двухслойных шинах-конкурентах. Причем сейчас продается уже модернизированный вариант BFGoodrich Mud-Terraiп Т/А КМ3: по данным производителя, он на 5% лучше в грязи и на 8%на асфальте. Цены, увы, тоже немалые: даже на УАЗ комплект будет стоить почти 80 тысяч рублей.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  4,  
цена от

18 884 

Информация о шине
  • Индексы: 115/112Q
  • Слойность каркаса: 2 слоя полиэстера
  • Масса шины, кг: 19,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 13,8
  • Выступание боковых грунтозацепов, мм: 6,0
  • Дата производства: 05/2020
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Динамика разгона с пробуксовкой в грязи810%
Тяговое усилие в грязи810%
Заезд в подъем по грязи810%
Выезд из колеи в грязи810%
Устойчивость движения по грязи85%
Тяговое усилие на песке810%
Тяговое усилие на траве810%
Торможение на мокром покрытии910%
Торможение на сухом покрытии85%
Акустический комфорт (субъективно)95%
Экономичность95%
Прочность боковин810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Акустический комфорт
Сопротивление качению
Сцепление в грязи (при нормальном давлении)
Сцепление на песке
Сцепление на траве

Протектор шин Hankook Dynapro МТ, насыщенный блоками со скошенными краями, выглядит менее агрессивным рядом с конкурентами. И это сказывается на езде по бездорожью: при движении по грязи, особенно с пробуксовкой, покрышки быстро замыливаются, а эффективность самоочистки невысока. Но благодаря мягким боковинам, которые не так уж просто проколоть, очень хорошо помогает снижение давления: если стравиться до 0,8 бара, тяга возрастает более чем на треть!
А вот на асфальте мягкость боковин и увеличенная площадь резины в пятне контакта играют в плюс: на­ пример, на мокром покрытии именно шины Hankook позволяют сократить тормозной путь УАЗа с 80 км/ч до 32,2 метра. Мало того, это самые тихие шины в тесте, которые вдобавок обладают наименьшим сопротивлением качению. Хороший выбор для тех, кто покрывает большие расстояния по асфальту А на подъезде к местам охоты или рыбалки для пущей проходимости корейские покрышки можно - и нужно! – подспустить.


4 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  4,  
цена от

15 620 

Информация о шине
  • Индексы: 115/112Q
  • Слойность каркаса: 2 слоя полиэстера
  • Масса шины, кг: 17,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,5
  • Выступание боковых грунтозацепов, мм: 3,5
  • Дата производства: 49/2020
  • Страна производства: Таиланд
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Динамика разгона с пробуксовкой в грязи910%
Тяговое усилие в грязи710%
Заезд в подъем по грязи810%
Выезд из колеи в грязи810%
Устойчивость движения по грязи95%
Тяговое усилие на песке810%
Тяговое усилие на траве1010%
Торможение на мокром покрытии910%
Торможение на сухом покрытии95%
Акустический комфорт (субъективно)75%
Экономичность75%
Прочность боковин710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на грунте
Тяговое усилие на траве
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление в грязи
Проколоустойчивость

У тайваньского бренда Maxxis есть и более экстремальные покрышки серии Trepador, и диагональные болотоходы Mudzilla LT, а Bighorn 764 - обычные грязевые шины, произведенные на заводе в Таиланде Максимальная глубина канавок едва превышает 10 мм против 13-14 мм у остальных участников теста, однако в грязи «Большой рог» гребет неплохо: выезд из колеи удается не хуже, чем покрышкам Hankook или Toyo с их куда более рельефными боковинами. Внатяг шины Maxxis работают не очень уверенно, но во многих ситуациях выручает пробуксовка - протектор неплохо самоочищается. А при снижении давления прибавка к тяге - внушительные 27,6%.
Однако больше всего шины Maxxis порадовали в полях: лучший зацеп на мокрой траве! И на асфальте результаты одни из лучших: невысокие блоки протектора при экстремальном торможении меньше деформируются. Правда, катятся по твердому покрытию покрышки Maxxis не так хорошо и подвывают на скорости громче остальных Но, как и шины Hankook, должны заинтересовать прежде всего тех, кто на пути к бездорожью преодолевает многие километры по асфальту.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  6,  
цена от

15 257 

Информация о шине
  • Индексы: 115/112Q
  • Слойность каркаса: 2 слоя полиэстера
  • Масса шины, кг: 20,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 14,6
  • Выступание боковых грунтозацепов, мм: 2,9
  • Дата производства: 50/2020
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Динамика разгона с пробуксовкой в грязи810%
Тяговое усилие в грязи710%
Заезд в подъем по грязи610%
Выезд из колеи в грязи610%
Устойчивость движения по грязи85%
Тяговое усилие на песке710%
Тяговое усилие на траве910%
Торможение на мокром покрытии710%
Торможение на сухом покрытии75%
Акустический комфорт (субъективно)75%
Экономичность85%
Прочность боковин710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,2100%
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Сцепление в грязи
Сцепление на песке
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Проколоустойчивость

Не знали, что у фирмы Nokian Tyres есть внедорожная модель Rockproof? Вот только боковины, усиленные арамидным волокном, оказались самыми хлипкими - по острым камням далеко не уедешь. В грязи финские шины тоже не ахти: агрессивный протектор плохо гребет внатяг и быстро замыливается с началом пробуксовки. И от снижения давления эффект меньше, чем у других шин. А еще плохо то, что на раскисшем грунте шины Nokian слабо держат в поперечном направлении: небольшой уклон - и автомобиль сползает в сторону! А если колея глубже 10 см, выехать из нее нереально: боковые грунтозацепы скорее декоративные. И в песке «каменный» протектор малоэффективен.
Повышенная твердость резины предполагает неплохие сцепные свойства на асфальте? Не тут-то было - на мокром покрытии сцепление посредственное, а на сухом и вовсе самый длинный тормозной путь.
Не рекомендуем.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя