Перейти к основному содержанию

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест недорогих летних шин размера 195/55 R16 (2022)

В новом тесте ACE/ARBÖ/GTÜ сравнение прошли шины среднего и низшего ценовых сегментов

Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийским автоклубом ARBÖ и немецким Обществом технического надзора (GTÜ) протестировали шины размерности 195/55 R16, выбрав недорогие модели, в том числе от брендов второй линии, принадлежащих крупным производителям – Barum Bravuris 5HM, Matador MP47 Hectorra 3 и Unoryal Rainsport 5 от Continental, а также Fulda EcoControl HP2 от Goodyear и Kleber Dynaxer HP4 от Michelin. Кроме этого, были протестированы шины Falken Ziex ZE310 Ecorun от японской Sumitomo и модели двух частных брендов европейских торговых компаний – Milestone Green-Sport
и Tristar EcoPower 4 от нидерландской Inter-Sprint и бельгийской Deldo соответственно. 

Испытания проводились на полигоне в Папенбурге (Германия), и в ключевом тесте на эффективность торможения все шины показали примерно одинаковые результаты, которые были признаны в целом удовлетворительными. Лучшими стали Kleber, чей тормозной путь с 80 км/ч составил 31,4 метра, а замыкают список Barum и Tristar с результатами 36,4 и 37,4 метра соответственно.  Kleber вместе с Uniroyal также заняли первые места в тесте на управляемость благодаря нейтральному поведению и лишь небольшой склонности к недостаточной поворачиваемости. Обе шины также обеспечивают хорошее тяговое усилие на выходе из поворота, тогда как особенно высокие оценки за точность реакций на действия водителя получили Falken и Fulda. В целом, как отметили в ACE, каких-то критических недостатков не было выявлено ни у одного комплекта шин. 

В тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой первое место заняли Falken, и приятно удивили дешевые Milestone, которые получили всего на 1 балл меньше. Хуже всего выступили Tristar, которые при этом тоже заработали 14 баллов, что тоже неплохо. Milestone при этом также отлично сопротивляются и поперечному аквапланированию, причем в этой дисциплине они обогнали всех соперников. 

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест недорогих летних шин размера 195/55 R16 (2022)

На сухом треке быстрее всего машину остановили Kleber, а самый длинный тормозной путь был у шин Barum, в целом демонстрирующих не те результаты, которых можно было бы ожидать от одного из брендов Continental. В плане управляемости на сухом покрытии претензий не возникло ни к одним шинам, а лучшими были названы Falken, Fulda, Kleber и Tristar, тогда как характеристики остальных были немного хуже. В долгих поворотах все шины также хорошо сопротивлялись боковому уводу, обеспечивая приемлемую устойчивость. 

Все шины также продемонстрировали достаточно низкое сопротивление качению, и выделились в этом отношении только Falken, но их результат был признан хорошим, а в тесте на уровень внешнего шума первое место досталось Kleber, а громче всего шумели Barum и Falken.

По итогам всего теста лучшими были признаны шины Kleber, которые хорошо работают на всех типах покрытия, а второе место заняли Uniroyal с очень сбалансированными характеристиками и, Falken, которые были лучше Rainsport 5 и на мокром, и на сухом покрытии, но потеряли баллы из-за высокого сопротивления качению и громкого шума. «Если шум вас не волнует, Falken будут хорошим выбором, так как у них нет проблем с тормозными качествами и управляемостью, поэтому оценка “Рекомендовано” полностью обоснована», - отметили эксперты. 

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест недорогих летних шин размера 195/55 R16 (2022)

Далее разместились Fulda, Matador и Milestone, которые все хорошо показали себя на сухом покрытии, но уступили лидерам на мокром треке. Шины Milestone при этом удивили очень высокой устойчивостью к аквапланированию, и эксперты отметили, что они также обладают достаточно привлекательным соотношением цены и качества. Самые слабые результаты в этом году показали Tristar и Barum, и в первую очередь их оценка «Условно рекомендовано» связана со слабой эффективностью торможения, оказывающей непосредственное влияние на безопасность.

«Наш тест показал, что по качеству шины недорогих брендов все так же несколько уступают премиальным продуктам, поэтому нужно серьезно подумать, перед тем как экономить при покупке, - отметил Эрих Гройсс, технический координатор ARBÖ. – Даже если дешевые шины и сгодятся для повседневной жизни, в экстренных ситуация разница будет очевидна».


Стоимость комплекта, евро : 380
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии 7 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 16 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Общая оценка на мокром покрытии 61 80
Торможение на сухом покрытии 24 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 48 60
Внешний шум 8 10
Экономичность 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 17 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 151 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень шума
Очень рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 388
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 17 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Общая оценка на мокром покрытии 61 80
Торможение на сухом покрытии 21 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 45 60
Внешний шум 5 10
Экономичность 14 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 19 30
Цена/качество 17 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 142 190
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокий уровень шума
Высокое сопротивление качению
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 404
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 15 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Общая оценка на мокром покрытии 58 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 43 60
Внешний шум 7 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 16 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 142 190
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 388
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 16 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Общая оценка на мокром покрытии 55 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 46 60
Внешний шум 6 10
Экономичность 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 17 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 140 190
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 316
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Общая оценка на мокром покрытии 52 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 42 60
Внешний шум 7 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 20 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 136 190
Приемлемая управляемость на сухом покрытии
Хорошее соотношение цены и качества
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 233
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 16 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 54 80
Торможение на сухом покрытии 19 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 41 60
Внешний шум 6 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 21 30
Цена/качество 20 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 136 190
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошее соотношение цены и качества
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 237
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 14 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Общая оценка на мокром покрытии 46 80
Торможение на сухом покрытии 16 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 40 60
Внешний шум 6 10
Экономичность 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 20 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 128 190
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Хорошее соотношение цены и качества
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Условно рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 364
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 16 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Общая оценка на мокром покрытии 49 80
Торможение на сухом покрытии 14 30
Управляемость на сухом покрытии 10 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 35 60
Внешний шум 5 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 23 30
Цена/качество 18 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 125 190
Низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень шума
Условно рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Екатерина Потер (аноним) в 15:50 - 16.05.22
Энциклопедия - Маркировка шин Подскажите, что означают L-5A и L-5F ? Шина пневматическая…

Алексеев (аноним) в 09:18 - 12.05.22
Форум - помогите определить название дисков по фото STW-073 BKF

ToMaToS в 16:14 - 10.05.22
Форум - помогите определить название дисков по фото есть предположение, что это Heroes Racing iSpeed HRX Senior

Галина Малина (аноним) в 00:54 - 10.05.22
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Отвратительные шины! Деньги выкинула, можно сказать, на…

Форум