Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)

В тесте ЗР дебютировали новинки от двух ключевых для российского рынка производителей – Nokian и «Нижнекамскшины»

Российский журнал «За рулем» провел испытания летних шин популярного размера 205/55 R16, составив список из 12 участников, куда вошли разных ценовых категорий.

Самыми дешевыми были отечественные шины Viatti Strada 2 (ранее были доступны за 4 100 рублей), которые меняют модель Viatti Strada Asimmetrico, и Cordiant Comfort 2 (с середины февраля цена выросла с 4 500 до 5 920 рублей). Кроме этого, в испытаниях приняли участие Nexen N'blue HD Plus и Kumho Ecsta HS51 от корейских брендов, а также Tigar High Performance, которые ЗР ранее не тестировал, Nordman SZ2, Yokohama BluEarth-GT AE51 и Hankook Ventus Prime3 K125 (уже доступна новая модель – Ventus Prime4). Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3, впервые принимающая участие в тестах издания Bridgestone Turanza T005 и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2, а самыми дорогими были неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других журналов Continental PremiumContact 6, которые и до событий в Украине стоили 7 500 рублей, а к середине марта выросли в цене до 9 540 рублей.

Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия) в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 14 до 22 градусов. Кроме этого, поздней осенью при 5°C были осуществлены дополнительные испытания шин на торможение на мокром покрытии, чтоб оценить, какое сцепление они будут обеспечивать в межсезонье. В испытаниях использовался Volkswagen Golf, популярный выбор среди шинных испытателей.

Торможение на сухом покрытии

В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности лучшими стали Bridgestone, а слабее остальных выступила новинка от Viatti, чей тормозной путь при замедлении со 100 до 5 км/ч был на более чем на три метра длиннее.

Торможение на мокром покрытии

На мокром покрытии быстрее всего машину остановили Continental и новые Nokian. В то же время при снижении температуры воздуха уменьшилось и сцепление Continental, что позволило Nokian выйти на первое место. Хуже всего на мокром треке в обоих температурных режимах оказались Tigar, и, как отметили в ЗР, «там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!»

Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду

Оценивалось также поперечное сцепление на мокром асфальте (измерялось время прохождения кругового трека), и здесь лучшими стали Kumho, а худшими – те же Tigar, но стоит отметить, что отрыв был не таким большим и составил всего 5%.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию победу снова праздновали Kumho, которые теряют сцепление только при почти 80 км/ч. В то же время Yokohama, занявшие последнюю строчку, «всплывали» уже при 71,4 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Поперечному аквапланированию лучше остальных также сопротивляются Kumho, а Yokohama снова уступили всем соперникам, причем в сравнении с шинами корейской марки их показатель был хуже на 22%.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

По итогам тестов на управляемость в ЗР отметили, что «при движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием четких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3. Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости — широкий “ноль” и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения».

Эксперты также оценили комфортность хода шин, выделив Cordiant и Hankook, которые эффективно поглощают вибрации и обеспечивают хороший акустический комфорт. Шины  Continental, Nexen, Nokian и Yokohama были признаны такими же тихими, а «наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин».

Наконец, самыми экономичными по итогам лабораторных тестов были признаны Bridgestone, а худший результат продемонстрировали Cordiant, чье сопротивление качению было на треть выше. По данным ЗР, в случае с автомобилями гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% приводит к росту расхода топлива на 3%, то есть Cordiant в сравнении с Bridgestone будет увеличивать потребление горючего на 0,6 л/100 км.

Экономичность

ВЕРДИКТ

Победу в своем первом тесте одержали новые шины Nokian Hakka Blue 3, которым удалось подвинуть многократного чемпиона – Continental PremiumContact 6 – на второе место, хотя разница составила всего 1 балл или менее 0,1%. Обе шины обеспечивают очень хороший уровень безопасности, хотя у Nokian относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, а Continental слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах.

Бронза досталась Bridgestone Turanza T005, которые совсем немного отстали от лидеров и при этом обладают самым низким сопротивлением качению, а за ними разместились Hankook Ventus Prime3, признанные вместе с Cordiant самыми комфортными в тесте. На пятой строчке оказались Pirelli Cinturato P7, которые близки к лучшим шинам, но, как и Hankook, ухудшают сцепление на мокром покрытии при снижении температуры.

На шестое место неожиданно поднялись Kumho Ecsta HS51, которые отлично противостоят аквапланированию и в целом хорошо работают на мокром покрытии, но при этом заметно снижают свое сцепление при похолодании и обладают не самым высоким уровнем комфорта. Далее следуют Nordman SZ2, эффективные на сухой поверхности и обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость, но относительно долго останавливающие машину на мокром покрытии, а еще на строчку ниже оказались Nexen N’blue HD Plus, которые были достаточно тихими, но уступили некоторым другим шинам в плане поперечного сцепления на мокром покрытии и торможению в прохладную погоду. Девятыми стали Yokohama BluEarth-GT AE51, про которые в ЗР отметили, что «это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит».

Новинка от «Нижнекамскшины» - Viatti Strada 2 – в своем дебютном месте заняла только десятое место, поскольку продемонстрировала самую низкую эффективность торможения на сухом покрытии и «нескромный» уровень шума, тогда как шины Cordiant Comfort 2 заработали еще на 1 балл меньше, так как, хотя и были самыми комфортными, на этом достоинства и заканчивались, а в список недостатков вошли «нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива».

Последнее место досталось шинам Tigar High Performance, показавшим слабые результаты во всех дисциплинах и отметившимся разве что относительно низким расходов топлива и не самой плохой устойчивостью к аквапланированию. При этом, старшая «сестра» этой модели – Tigar Ultra High Performance – два года назад в тесте ЗР также заняла последнюю строчку.

Цены в таблицах указаны по состоянию на момент публикации результатов – 14 марта.


Страна производства : Россия
Индексы : 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 7,9-7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Масса шины, кг : 8,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 080
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 80 80
Торможение на сухом покрытии 215,2 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69,7 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,3 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 36,3 45
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 84,2 100
Цена/качество +11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 914 1000
Отличные тормозные характеристики на мокром покрытии вне зависимости от температуры
Отличные курсовая устойчивость и управляемость
Сопротивление поперечному аквапланированию ниже среднего
Среднее сопротивление качению
Отлично

Страна производства : Чехия
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Средняя глубина протектора, мм : 7,3-6,9
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 7 530
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 78,8 80
Торможение на сухом покрытии 219,4 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69,8 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,2 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 35,5 45
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 82,2 100
Цена/качество -11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 913 1000
Выдающиеся тормозные свойства на мокром покрытии
Отличные тормозные качества на сухом покрытии
Отличные курсовая устойчивость и управляемость
Пониженное сопротивление поперечному аквапланированию
Среднее сопротивление качению
Отлично

Страна производства : Испания
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 7,2-7,3
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Масса шины, кг : 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 640
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 150,8 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 74,7 80
Торможение на сухом покрытии 220 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,7 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,6 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,2 45
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 21 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 100 100
Цена/качество -2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 902 1000
Лучшее торможение на сухом покрытии
Отменное торможение на мокром покрытии
Самые экономичные шины в тесте
Средние поперечный зацеп на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию
Отлично

Страна производства : Венгрия
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 7,6-7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 670
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 145,9 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 71 80
Торможение на сухом покрытии 215,8 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 71 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 38,5 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 78,7 100
Цена/качество +5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 875 1000
Очень приличные сопротивление продольному аквапланированию и управляемость
Самые комфортные шины в тесте
Скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте
Хорошо

Страна производства : Румыния
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 7,3-7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 7 450
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 145,5 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 71,8 80
Торможение на сухом покрытии 215,2 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,3 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,7 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 40,3 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 21 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 84,9 100
Цена/качество -27
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 871 1000
Хорошая курсовая устойчивость
Сопротивление качению ниже среднего
Скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте
Хорошо

Страна производства : Южная Корея
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 380
Средняя глубина протектора, мм : 7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 75
Масса шины, кг : 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 900
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 141,4 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 68,4 80
Торможение на сухом покрытии 212,3 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 70 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 75 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 45 45
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 40
Внутренний шум 19,5 40
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Экономичность 74,8 100
Цена/качество +15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 868 1000
Лучшие поперечное сцепление на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию
Слабое торможение на холодном мокром покрытии
Невысокий уровень комфорта
Хорошо

Страна производства : Финляндия
Индексы : 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 7,2-6,6
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 140
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 134,9 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 69,1 80
Торможение на сухом покрытии 205,6 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,5 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,1 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,9 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 21 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 86 100
Цена/качество +7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 857 1000
Четкий курс
Уверенная управляемость на сухой дороге
Сопротивление качению ниже среднего
Слабые тормоза на мокрой дороге
Невысокий поперечный зацеп
Хорошо

Страна производства : Южная Корея
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Средняя глубина протектора, мм : 7,3-7,0
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Масса шины, кг : 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 830
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 136,7 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 68,9 80
Торможение на сухом покрытии 206,2 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 67,4 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,9 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 40,8 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 72,4 100
Цена/качество +7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 841 1000
Высокое сопротивление поперечному аквапланированию
Приличная управляемость
Вполне комфортные
Слабые поперечный зацеп на мокром и тормоза на холодном покрытии
Посредственно

Страна производства : Россия
Индексы : 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 6,8-7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 6,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 540
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 137,1 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 73,5 80
Торможение на сухом покрытии 205,1 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 67 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 34,9 45
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 39 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 84,7 100
Цена/качество -10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 834 1000
Тормоза на холодной мокрой дороге выше среднего
Сопротивление качению ниже среднего
Тихие
Худшее сопротивление аквапланированию
Сложная управляемость на мокром асфальте
Посредственно

Страна производства : Россия
Индексы : 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 8,1-7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Масса шины, кг : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 100
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 136,3 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 70,7 80
Торможение на сухом покрытии 199,9 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,2 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,1 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,4 45
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 19,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 68,1 100
Цена/качество +15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 824 1000
Приличные управляемость на сухом покрытии, курсовая устойчивость и плавность хода
Худшие тормоза на сухом асфальте
Высокое сопротивление качению
Шумные
Посредственно

Страна производства : Россия
Индексы : 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) : --
Средняя глубина протектора, мм : 7,1-6,9
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 460
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 139,8 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 72,6 80
Торможение на сухом покрытии 203 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 67,8 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,1 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 35,7 45
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 36 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 66,6 100
Цена/качество +7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 823 1000
Лидируют в комфорте
Средние тормозные свойства на мокром асфальте
Самое высокое сопротивление качению
Слабое сопротивление продольному аквапланированию
Посредственно

Страна производства : Сербия
Индексы : 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 580
Средняя глубина протектора, мм : 7,1-6,7
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 980
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 124,4 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 67 80
Торможение на сухом покрытии 201,9 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 65,9 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,3 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,9 45
Управляемость на мокром покрытии 44 80
Управляемость на сухом покрытии 33 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 27,5 40
Внутренний шум 19,5 40
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Экономичность 86,9 100
Цена/качество -17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 798 1000
Уверенное сопротивление аквапланированию в повороте
Экономичные
Худший зацеп на мокром покрытии
Проблемная управляемость
Невысокий уровень комфорта

Vlevgan (аноним)

Срд, 30.03.2022 - 07:47


У шведов в этом размере тройка лидеров абсолютно такая же , только Нокиан и Контик поменялись местами.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Анонимный гость (аноним) в 13:59 - 25.05.22
Форум - Marketmixer Для шинного бизнеса лучший аналог https://selectyre.ru

Sibir54 (аноним) в 03:53 - 25.05.22
Тесты шин - Motor: Тест летних шин размера 215/60 R17 для кроссоверов (2022) Какие интересные цены в Польше!)

Ирина в 15:25 - 24.05.22
Новости - «Татнефть» продает шинный бизнес – что говорят эксперты Шаймиевская банда "ТАТНЕФТЬ" в 2000 году произвела…

Slauk (аноним) в 01:21 - 23.05.22
Форум - допустимые нормы по ЕТ Имеются диски R16 ET15,вместо штатных R16 ET26,в остальном…

Форум