Немецкий журнал протестировал шины классов UHP и UUHP, а также три модели полусликов
Журнал Sportauto провел тесты летних шин размерности 235/35ZR19, подходящей для многих компактных спортивных автомобилей, таких как Volkswagen Golf GTI и Hyundai i30 N. На европейском рынке доступно большое количество моделей этой размерности от универсальных UHP-шин с хорошим сцеплением на мокром покрытии до более спортивных шин категории UUHP и трековых шин, которые принято называть полусликами.
В классах UHP и UUHP было взято семь моделей шин, в том числе несколько новинок - Bridgestone Potenza Sport, Michelin Pilot Sport 4, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Hankook Ventus S1 evo Z и не так давно модернизированные Pirelli P Zero (PZ4) – а в список протестированных полусликов вошли Michelin Pilot Sport Cup 2, Nankang AR-1, а также Pirelli P Zero Trofeo R в версии, омологированной Porsche и имеющей маркировку N0.
Тогда как для шин первых двух категорий весомость оценок была почти стандартной и лишь немного различалась (UUHP-шины созданы с большим акцентом на показателях на сухом покрытии), то для полусликов ее существенно изменили. В первую очередь это касается оценок на мокром покрытии – для шин UHP и UUHP она составляет соответственно 40 и 30%, то для трековых покрышек – только 10%, а факторы комфорта и экономичности вообще не брались в расчет (весомость – 0%), поскольку на гоночной трассе они значения не имеют. Кроме этого, максимальное количество баллов в тестах на сухом треке для полусликов было увеличено с 10 до 12, поскольку «это был единственный способ компенсировать их огромный дефицит сцепления на мокром покрытии». Финальный рейтинг составлен по методике для UHP-шин, но для UUHP-шин и полусликов добавлены отдельные оценки (вторая и третья соответственно) с учетом измененной весомости.
Среди UHP и UUHP шин лучшими были признаны Continental SportContact 7, которые после премьеры побеждают уже во втором тесте (во время своего дебюта они тоже одержали победу), и эксперты отметили, что на сухом покрытии ни знаменитые чувствительность управления и сбалансированность Michelin PS4, ни поразительное сцепление Bridgestone Potenza Sport в поворотах не помогли им справиться с Continental, продемонстрировавших выдающуюся эффективность торможения. На мокром треке Bridgestone снова получили высокие оценки благодаря высокой безопасности в поворотах, однако у Continental был настолько короткий тормозной путь (на 2,5 метра короче, чем у ближайшего соперника, при торможении с 80 км/ч), что, по словам экспертов, они установили новый стандарт сцепления на мокрой поверхности.
Что касается полусиликов, из-за своих рисунков протектора с уменьшенным объемом канавок они с трудом справляются с отводом воды, а при попадании в лужу сцепление будет теряться мгновенно. У Nankang на мокром треке сцепления еле хватало для того, чтобы добраться до финиша, тогда как у Pirelli показатели были намного лучше, а Michelin по контролируемости приблизились к худшим из дорожных шин. В тесте на торможение отличия были максимально заметными, и тормозной путь Continental CS7 с 80 км/ч составил 27,5 м, а полусликам понадобилось от 37,5 до 41,1 м, то есть там, где автомобиль на Continental уже затормозит, машина на Nankang продолжит двигаться со скоростью почти 50 км/ч, так что в дождь на таких шинах ездить не рекомендуется.
Зато на сухом треке после нескольких прогревочных кругов полуслики могут в полной мере продемонстрировать свой потенциал, и их время круга в тесте было в среднем на три секунды лучше, чем у дорожных шин. Высокие оценки получили все три шины, в том числе Nankang, обеспечивающие отличное сцепление при торможении, разгоне и маневрировании и, по словам испытателей, больше похожие на полноценные слики (и обеспечивающие акустический комфорт примерно как в гусеничном тракторе). Michelin более точно реагировали на повороты руля, но при этом вели себя несколько нервозно, тогда как Pirelli были нестабильны только при жестком торможении в поворотах, а в остальном к ним претензий не было, и благодаря отличной устойчивости на больших скоростях они позволяли показывать хорошее время круга, причем их сцепление долго оставалось на стабильно высоком уровне.
В сравнении с шинами UHP и UUHP время Pirelli иногда было на пять секунд лучше, а самыми скоростными среди дорожных шин были Continental и Bridgestone, которые уступили полусликам всего 1-2 секунды – очень приличный результат, если учесть, что в жертву не были принесены характеристики на мокром покрытии. Bridgestone при этом громко шумят и обладают высоким сопротивлением качению, тогда как инженеры Continental доказали, что спортивные качества все же можно совместить с экономичностью.
Участники
1 место
Образцово25 990 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: C/A/B
- Масса шины, кг: 9,38
- Средняя глубина протектора, мм: 6,5
- Страна производства: Чехия
- Цена за штуку, евро: 184
- Тип: UHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,9 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,4 | 50% | ||||
Экономичность | 10 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 10 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3/9,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
2 место
Очень хорошо20 160 ₽
Информация о шине
- Индексы: (91Y) XL
- Евромаркировка: C/A/B
- Масса шины, кг: 10,43
- Средняя глубина протектора, мм: 6,1
- Страна производства: Испания
- Цена за штуку, евро: 212
- Тип: UHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 50% | ||||
Экономичность | 10 | 70% | ||||
Внешний шум | 7 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,1 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3/8,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Комфорт (пониженные амортизационные свойства)
3 место
Очень хорошо15 020 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: D/A/B
- Масса шины, кг: 10,11
- Средняя глубина протектора, мм: 6,6
- Страна производства: Польша
- Цена за штуку, евро: 200
- Тип: UUHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 60% | ||||
Экономичность | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 7 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2/8,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии (выдающаяся)
Устойчивость к продольному аквапланированию (на удивление хорошая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (на удивление хорошая)
Боковая устойчивость на сухом покрытии (выдающаяся)
Торможение на сухом покрытии
4 место
Хорошо25 674 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: C/A/B
- Масса шины, кг: 10,37
- Средняя глубина протектора, мм: 7,5
- Страна производства: --
- Цена за штуку, евро: 202
- Тип: UHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 50% | ||||
Экономичность | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7/7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии (на больших скоростях)
Боковая устойчивость на сухом покрытии (на больших скоростях)
5 место
ХорошоИнформация о шине
- Индексы: (91Y) XL
- Евромаркировка: D/A/A
- Масса шины, кг: 10,76
- Средняя глубина протектора, мм: 7,4
- Страна производства: Турция
- Цена за штуку, евро: 139
- Тип: UHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 | 50% | ||||
Экономичность | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5/7,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая контролируемость)
Торможение на мокром покрытии
6 место
ХорошоИнформация о шине
- Индексы: (91Y) XL
- Евромаркировка: D/A/B
- Масса шины, кг: 9,95
- Средняя глубина протектора, мм: 7,0
- Страна производства: Венгрия
- Цена за штуку, евро: 182
- Тип: UUHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 6 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,3 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,2 | 60% | ||||
Экономичность | 7 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3/7,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (недостаточно хорошая устойчивость при жестком торможении)
7 место
Хорошо30 560 ₽
Информация о шине
- Индексы: (91Y) XL
- Евромаркировка: D/A/B
- Масса шины, кг: 9,99
- Средняя глубина протектора, мм: 7,1
- Страна производства: Германия
- Цена за штуку, евро: 191
- Тип: UUHP
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,6/2,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 6 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,2 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 60% | ||||
Экономичность | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 9 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,9 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2/7,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на сухом покрытии (во время экстренных маневров)
8 место
Очень хорошо71 500 ₽
Информация о шине
- Индексы: (91Y) XL
- Евромаркировка: D/C/B
- Масса шины, кг: 10,43
- Средняя глубина протектора, мм: 5,3
- Страна производства: Франция
- Цена за штуку, евро: 284
- Тип: Полуслик
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,0
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 5,7 | 10% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,2 | 90% | ||||
Экономичность | 7 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2/7,4/8,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (нейтральное поведение)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Тяговое усилие на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (слабая эффективность торможения при температурах, типичных при использовании в повседневной жизни)
9 место
Очень хорошоИнформация о шине
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: D/B/B
- Масса шины, кг: 9,65
- Средняя глубина протектора, мм: 5,0
- Страна производства: Турция
- Цена за штуку, евро: 240
- Тип: Полуслик
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,0
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 4 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 4,8 | 10% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 90% | ||||
Экономичность | 5 | 70% | ||||
Внешний шум | 8 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 5,9 | 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8/7,2/8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Слабая эффективность торможения при температурах, типичных при использовании в повседневной жизни. Точные реакции на повороты руля и вселяющая в водителя легкость в управлении на треке.
10 место
Очень хорошоИнформация о шине
- Индексы: (91Y) XL
- Евромаркировка: F/E/B
- Масса шины, кг: 11,35
- Средняя глубина протектора, мм: 4,8
- Страна производства: Тайвань
- Цена за штуку, евро: 230
- Тип: Полуслик
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,0
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 3 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 2 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,7 | 10% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 0 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,6 | 90% | ||||
Экономичность | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 8 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,6 | 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6/6,6/8,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Шум (очень высокий уровень шума плюс сильные вибрации)