Чтобы пройти в основную часть большого теста летних шин Auto Bild, участникам было необходимо подтвердить способность быстро останавливать автомобиль на сухом и мокром покрытии. В 2022 году это удалось 21 шине из 50-ти, и в основном тесте их, как и всегда, ждали такие дисциплины, как управляемость на сухой и мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию, шумность и т.д., и кроме того, в AB оценили их ресурс, что является редкостью для автомобильных журналов.
Самая долговечная шина – Goodyear EfficientGrip Performance 2 – в итоге была названа и самой эффективной в различных условиях, а ее единственным недостатком была признана высокая цена. Вторую строчку заняли новые Hankook Ventus Prime4, которые тоже могут прослужить дольше многих других шин и хорошо работают и на сухом, и на мокром покрытии, но при этом обладают «средним уровнем комфорта», что странно, поскольку шины Hankook этого семейства как должны отличаться комфортностью. На третьем месте разместились шины Michelin Primacy 4, продемонстрировавшие хороший баланс характеристик (и ставшие вторыми в тесте на ходимость), и все три шины заслужили рейтинг «Образцово».
Оценку «Хорошо» на этот раз получили семь моделей шин: Bridgestone Turanza T005, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Kumho Ecsta HS52, Sava Intensa UHP 2, Dunlop Sport Maxx RT2, BF Goodrich Advantage и Fulda Sport Control 2. Шины Bridgestone в этом году занимают очень высокие места в европейских тестах, но на этот раз их, как и, к примеру, Sava, подвел ограниченный ресурс, тогда как у Falken было повышенное сопротивление качению, а оценка Kumho и Dunlop ухудшилась из-за замедленных реакций на действия водителя. Шины BFGoodrich хорошо функционируют на сухом покрытии, но на мокром есть проблемы, в том числе с эффективностью торможения, тогда как Fulda быстро останавливают машину в любых условиях, но по ресурсу и точности реакций уступают лидерам теста.
Далее разместились шины с оценкой «Удовлетворительно», а 11 строчку заняли Toyo Proxes Comfort, у которых была хорошая управляемость и на сухом, и на мокром треке, но при этом слабая устойчивость к аквапланированию и сниженный ресурс. Еще на строчку ниже оказались Debica Presto UHP 2, который как раз очень хорошо сопротивляются аквапланированию, но при этом склонны к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии, а за ними расположились Kleber Dynaxer HP4, продемонстрировавшие относительно слабое сцепление на мокрой поверхности.
Шины Vredestein Ultrac, не так давно получившие серебро в тесте Auto Zeitung, на этот раз заняли только 14 место, а причина в том, что в AZ ресурс шин не определяют, тогда как у Vredestein он, по результатам испытаний AB, почти в два раза меньше, чем у Goodyear. В остальном же к шинам Ultrac претензий не было. Чего не скажешь об относительно недорогих Laufenn S Fit EQ+ и Maxxis Premitra 5 HP5 – у первых шин ограниченный ресурс сочетается с относительно длинным тормозным путем на мокрой поверхности, а вторые по ходимости уступают лидерам и отличаются повышенным сопротивлением качению, что делает их похожими на Nexen N’Fera Primus.
На 18 строчке оказались дешевые Goodride SA57, которые в тесте на ходимость были вторыми с конца и не могут быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, а еще ниже разместились эко-шины Continental EcoContact 6, которые отличаются очень низким сопротивлением качению (заметно ниже, чем у любых других шин в тесте) и высоким ресурсом, но при этом обладают слабым сцеплением на мокром покрытии.
20 место заняли GT Radial FE2 SUV, имеющие склонность к недостаточной поворачиваемости, а единственными шинами с оценкой «Условно рекомендовано» стали Nokian Powerproof, обеспечивающие хорошую управляемость на мокром покрытии, но слабо выступившие в тестах на сухом треке и ставшие худшими по ресурсу и соотношению ходимости и цены, то есть километр пути на этих шинах будет стоить дороже всего.
В основную часть теста также потенциально могли пройти две шины китайских брендов – Linglong Sport Master и Sailun Atrezzo Elite, но поскольку они были предоставлены производителями, и у экспертов не было возможности до публикации теста сравнить их с шинами, купленными в свободной продаже, их убрали из списка участников. В то же время в AB пообещали, что они, скорее всего, появятся в одном из будущих тестов.
В таблицах при выставлении оценки за «Экономию средств» учитывались ресурс, соотношение ресурса и цены, а также сопротивление качению.
Комментарии
Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…
Андрей Ильин (аноним) в 17:14 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Эксперты по этому поводу говорят что всё идёт по плану, а…
Андрей Пантюхов (аноним) в 16:42 - 29.06.22
Новости - Российское подразделение Nokian может продолжить работу в автономном режиме Главное в автономной работе это брэнд под которым будут…
Гость в 16:35 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Интересно, кто следующий? Японцы?