Auto Zeitung: Тест летних шин размера 215/55 R17 (2022)
  08.03.2022

В свежем тесте AZ не оказалось ни новинок, ни особых сюрпризов

В течение производственного цикла модель шины не только постоянно проверяется на стабильность качества, но и сравнивается с конкурентами во внутренних тестах производителя, и если есть потенциальная возможность улучшить, к примеру, сцепление на мокром покрытии или топливную экономичность, компании меняют рецепт резиновой смеси, что обычно остается незаметным для потребителей. По этой причине перед публикацией результатов теста летних шин журнал Auto Zeitung связывается с производителями, чтобы узнать, проходили ли шины модернизацию в последнее время.

Шины Vredestein Ultrac пока не обновлялись, просто потому, что это совершенно новая модель, и, как отметили в AZ, отдел разработок в Нидерландах и венгерский завод Apollo, которая владеет маркой Vredestein, отлично справились со своими задачами. Асимметричный рисунок глубиной 6,8 мм не только позволяет Ultrac лучше соперников справляться с аквапланированием, но и помог шинам получить высшую оценку за управляемость на мокром покрытии. Но был и нюанс, и новые Vredestein заняли последнюю строчку в тесте на управляемость на постоянно орошаемом треке с покрытием, имеющим очень низкий коэффициент пустотности, как на дорогах перед светофором. Стоит отметить, что результаты всех шин при торможении со 100 км/ч уложились в 3,7 метра, а показатели первых семи шин в 1 метр, и все они имеют оценку “A” за сцепление на мокром покрытии на евроэтикетках, то есть конкуренция была очень сильной. Как бы то ни было, остаточная скорость автомобиля на Vredestein составляла порядка 27 км/ч, чего было достаточно для ухудшения оценки Vredestein, которые в общем зачете заняли второе место.

Лучшими же на мокром треке стали Maxxis Premitra HP5. По словам экспертов, в тестах 2019 и 2020 годов (шин диаметром 18 и 17 дюймов) у Maxxis были хорошие показатели на мокрой поверхности, но по торможению они уступали лидерам. В конце 2020 года модель была обновлена, что и помогло ей стать лучшей в этой части испытаний. Вторыми по сцеплению на мокром покрытии стали Bridgestone Turanza T005, которые получили серебро в тесте AZ два года назад. Тогда у Bridgestone был небольшой недостаток сцепления на мокрой поверхности, но в начале 2021 года резиновую смесь протектора модифицировали, поэтому теперь Turanza обеспечивает высокий уровень сцепления в дождливую погоду благодаря короткому тормозному пути, хорошей контролируемости в экстренных ситуациях и оптимальной устойчивости к аквапланированию. А поскольку модификации не привели к ухудшению качеств на сухом покрытии, Bridgestone также были одними из лидеров и в этой части теста, где они надежно вели себя и быстро останавливали машину. В целом, хотя Turanza не победили ни в одной дисциплине, они всегда были в верхней части таблицы, что и позволило им занять первую строчку по итогам всего теста. В то же время у Maxxis было очень хорошее сцепление на мокрой поверхности, но возникли определенные претензии к управляемости на сухом покрытии и в особенности к сопротивлению качению, так что в итоге они стали только пятыми, но при этом смогли получить оценку «Очень рекомендовано».

Рекомендованными также были признаны Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4, которые хорошо работают и на мокром, и на сухом покрытии, то есть обладают сбалансированными характеристиками. На мокром треке Goodyear выступили несколько лучше благодаря высокой боковой устойчивости и нейтральном поведению вплоть до предела сцепления, тогда как у Michelin почти такой же короткий тормозной путь, но не такая хорошая управляемость при прохождении поворотов. В то же время Michelin были одними из самых эффективных шин на сухом покрытии, и у них, как и у Goodyear, очень низкое сопротивление качению.

Nokian Wetproof по управляемости на сухом покрытии уступают лидерам, и у них также были относительно низкие оценки в тестах на экономичность и комфорт, но при появлении на треке воды шины смогли оправдать свое название – почти. Хотя Nokian быстро тормозят и позволяют развивать высокие скорости на мокром покрытии, их поведение было охарактеризовано как временами нестабильное, и если снять ногу с педали газа при маневрировании, сразу ухудшается сцепление на задней оси, после чего включается ESP и появляется склонность к недостаточной поворачиваемости. По этой причине Nokian чуть-чуть не хватило баллов для оценки «Очень рекомендовано».

Шины Continental EcoContact 6, Falken Ziex ZE-310, BFGoodrich Advantage и Yokohama BluEarth-GT AE-51 тоже не вошли в список особо рекомендованных, в первую очередь из-за относительно слабых результатов на мокром покрытии. Continental при этом стоят особняком, поскольку это не классические универсальные шины, а продукт, специально разработанный для максимального снижения расход топлива, о чем говорит и то, что только EcoContact из протестированных шин имеют оценку “A” за экономичность по евромаркировке. Это подтвердили и лабораторные тесты, в которых Continental продемонстрировали самое низкое сопротивление качению. Альтернативой были Continental PremiumContact 6, но, как отметили в AZ, в выбранном размере были доступны только шины для сегмента первичной комплектации, а поскольку целью было протестировать шины для вторичного рынка, было решено взять EcoContact 6, несмотря на заведомо сниженный уровень сцепления на мокром покрытии. В тесте на эффективность торможения на мокром треке Continental не так сильно отстали от лучших шин, но у них сильная склонность к недостаточной поворачиваемост и очень низкая сопротивляемость аквапланированию, в том числе из-за небольшой глубины протектора. В то же время у Michelin канавки такой же глубины, но они «всплывают» они намного позже, чем Continental, которые в итоге заняли седьмое место. BFGoodrich и Yokohama тоже не стали лидерами по отводу воду из пятна контакта и в конечном счете опустились на последние строчки, а у Falken, ставших восьмыми, показатели были выше, и эксперты также отметили их сбалансированное поведение. При этом, у Falken оказалось очень высокое сопротивление качению, из-за которого они потеряли баллы и стали только восьмыми.

Вердикт

Небольшие изменения рецептуры резиновых смесей часто дают желаемые результаты, что доказывают результаты Bridgestone Turanza T005, которые побеждают в тесте 2022 года. Серебро достается Vredestein Ultrac, обеспечивающим хорошую стойкость к аквапланированию и в целом высокий уровень безопасности в дождливую погоду, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4, одинаково хорошо функционирующие и на мокром, и на сухом покрытии. В свою очередь, обновленные Maxxis Premitra 5 дополнительно улучшили свои показатели на мокрой поверхности, шинам Nokian Wetproof лишь немного не хватило для рекомендации, Continental EcoContact 6 слабо сопротивляются аквапланированию, а Falken Ziex ZE-310 отличились очень высоким сопротивлением качению. Наконец, BFGoodrich Advantage не смогли продемонстрировать хороший баланс характеристик, а шинам Yokohama BluEarth-GT AE-51 просто в целом не хватало сцепления.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Шум


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Индексы: 94W
  • Евромаркировка: B/A-71
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,9/7,2
  • Стоимость комплекта, евро: 500
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию2025
Устойчивость к поперечному аквапланированию710
Торможение на мокром покрытии4040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4245
Управляемость на мокром покрытии1820
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии137150
Торможение на сухом покрытии3940
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2530
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт710
Экономичность1625
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1215
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии127150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА264300
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии

С первой недели 2021 года используется резиновая смесь, усилившая сцепление на мокром покрытии.


2 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  2,   5,   9,   10,   14,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98Y
  • Евромаркировка: C/A-69
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,4/6,8
  • Стоимость комплекта, евро: 450
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию2525
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на мокром покрытии3140
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4045
Управляемость на мокром покрытии2020
Боковая устойчивость на мокром покрытии910
Общая оценка на мокром покрытии135150
Торможение на сухом покрытии4040
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2830
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт810
Экономичность725
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии126150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА261300
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (отличные, но относительно длинный тормозной путь)
Показатели на сухом покрытии

3 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3 (4),   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7,   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94W
  • Евромаркировка: B/A-69
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,6/8,4
  • Стоимость комплекта, евро: 520
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию1825
Устойчивость к поперечному аквапланированию510
Торможение на мокром покрытии4040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3745
Управляемость на мокром покрытии1820
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии128150
Торможение на сухом покрытии3440
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2830
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт810
Экономичность1625
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1415
Внешний шум1010
Общая оценка на сухом покрытии130150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА258300
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению

3 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Индексы: 94W
  • Евромаркировка: C/A-69
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 5,6/6,4
  • Стоимость комплекта, евро: 550
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию2025
Устойчивость к поперечному аквапланированию610
Торможение на мокром покрытии4040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3345
Управляемость на мокром покрытии1620
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии125150
Торможение на сухом покрытии3740
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)3030
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт710
Экономичность1525
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум910
Общая оценка на сухом покрытии133150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА258300
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии

В 2022 году на рынок вышла новая модель Michelin Primacy 4+


5 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

5 376 

Информация о шине
  • Индексы: 94W
  • Евромаркировка: D/A-70
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,1/7,6
  • Стоимость комплекта, евро: 350
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию2325
Устойчивость к поперечному аквапланированию910
Торможение на мокром покрытии4040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4545
Управляемость на мокром покрытии1920
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии146150
Торможение на сухом покрытии4040
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)1930
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт610
Экономичность225
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1215
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии106150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА252300
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Цена/качество (очень хорошее соотношение)
Сопротивление качению

С 49 недели 2020 года выпускаются в версии с усиленным сцеплением на мокром покрытии


6 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3,   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7 (2),   10,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94V
  • Евромаркировка: C/A-68
  • Масса шины, кг: 10,2
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,7/8,0
  • Стоимость комплекта, евро: 460
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию2425
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на мокром покрытии3740
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2845
Управляемость на мокром покрытии1720
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии124150
Торможение на сухом покрытии3940
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2230
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт610
Экономичность725
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1215
Внешний шум910
Общая оценка на сухом покрытии114150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА238300
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (в целом высокое)
Торможение на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

Несколько нервозное поведение на мокром покрытии на пределе сцепления может создать сложности для неопытных водителей.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   7,   8 (3),  
цена от

5 734 

Информация о шине
  • Индексы: 98W
  • Евромаркировка: A/A-72
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 5,8/6,4
  • Стоимость комплекта, евро: 530
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию1425
Устойчивость к поперечному аквапланированию110
Торможение на мокром покрытии3840
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2545
Управляемость на мокром покрытии1320
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии101150
Торможение на сухом покрытии3440
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2530
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт710
Экономичность2525
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1315
Внешний шум1010
Общая оценка на сухом покрытии134150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА235300
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (приемлемое)
Сопротивление качению (очень низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

8 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (2),   4,   5 (3),   6 (3),   7 (2),   8 (3),   9 (2),   10,   11,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98W
  • Евромаркировка: C/A-69
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,5/7,6
  • Стоимость комплекта, евро: 400
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию2325
Устойчивость к поперечному аквапланированию910
Торможение на мокром покрытии3340
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3145
Управляемость на мокром покрытии1520
Боковая устойчивость на мокром покрытии910
Общая оценка на мокром покрытии120150
Торможение на сухом покрытии3640
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2330
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт510
Экономичность125
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1215
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии104150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА224300
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии (приемлемый уровень безопасности несмотря на целом несколько сниженный уровень сцепления)
Безопасность движения на сухом покрытии (приемлемый уровень безопасности несмотря на целом несколько сниженный уровень сцепления)
Комфорт
Сопротивление качению

В 2020 году были выпущены в версии с усиленным сцеплением на мокром покрытии


9 место

Летние
Места в тестах шин:  6 (2),   9 (4),   10,   11,  
цена от

8 910 

Информация о шине
  • Индексы: 94W
  • Евромаркировка: E/A-70
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,3/6,9
  • Стоимость комплекта, евро: 450
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию1725
Устойчивость к поперечному аквапланированию510
Торможение на мокром покрытии3940
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2545
Управляемость на мокром покрытии1320
Боковая устойчивость на мокром покрытии910
Общая оценка на мокром покрытии108150
Торможение на сухом покрытии3740
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)1830
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт710
Экономичность825
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1115
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии108150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА216300
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

10 место

Летние
Места в тестах шин:  9,   10,  
цена от

9 270 

Информация о шине
  • Индексы: 98W
  • Евромаркировка: B/A-71
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,2/7,6
  • Стоимость комплекта, евро: 480
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Устойчивость к продольному аквапланированию1825
Устойчивость к поперечному аквапланированию510
Торможение на мокром покрытии3140
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)1745
Управляемость на мокром покрытии1020
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии91150
Торможение на сухом покрытии3440
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2030
Управляемость на сухом покрытии1820
Комфорт710
Экономичность1525
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1015
Внешний шум910
Общая оценка на сухом покрытии113150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА204300
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Показатели на мокром покрытии (не хватает сцепления, когда оно нужнее всего)
Сопротивление качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя