Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 215/55 R17 (2022)

В свежем тесте AZ не оказалось ни новинок, ни особых сюрпризов

В течение производственного цикла модель шины не только постоянно проверяется на стабильность качества, но и сравнивается с конкурентами во внутренних тестах производителя, и если есть потенциальная возможность улучшить, к примеру, сцепление на мокром покрытии или топливную экономичность, компании меняют рецепт резиновой смеси, что обычно остается незаметным для потребителей. По этой причине перед публикацией результатов теста летних шин журнал Auto Zeitung связывается с производителями, чтобы узнать, проходили ли шины модернизацию в последнее время.

Шины Vredestein Ultrac пока не обновлялись, просто потому, что это совершенно новая модель, и, как отметили в AZ, отдел разработок в Нидерландах и венгерский завод Apollo, которая владеет маркой Vredestein, отлично справились со своими задачами. Асимметричный рисунок глубиной 6,8 мм не только позволяет Ultrac лучше соперников справляться с аквапланированием, но и помог шинам получить высшую оценку за управляемость на мокром покрытии. Но был и нюанс, и новые Vredestein заняли последнюю строчку в тесте на управляемость на постоянно орошаемом треке с покрытием, имеющим очень низкий коэффициент пустотности, как на дорогах перед светофором. Стоит отметить, что результаты всех шин при торможении со 100 км/ч уложились в 3,7 метра, а показатели первых семи шин в 1 метр, и все они имеют оценку “A” за сцепление на мокром покрытии на евроэтикетках, то есть конкуренция была очень сильной. Как бы то ни было, остаточная скорость автомобиля на Vredestein составляла порядка 27 км/ч, чего было достаточно для ухудшения оценки Vredestein, которые в общем зачете заняли второе место.

Лучшими же на мокром треке стали Maxxis Premitra HP5. По словам экспертов, в тестах 2019 и 2020 годов (шин диаметром 18 и 17 дюймов) у Maxxis были хорошие показатели на мокрой поверхности, но по торможению они уступали лидерам. В конце 2020 года модель была обновлена, что и помогло ей стать лучшей в этой части испытаний. Вторыми по сцеплению на мокром покрытии стали Bridgestone Turanza T005, которые получили серебро в тесте AZ два года назад. Тогда у Bridgestone был небольшой недостаток сцепления на мокрой поверхности, но в начале 2021 года резиновую смесь протектора модифицировали, поэтому теперь Turanza обеспечивает высокий уровень сцепления в дождливую погоду благодаря короткому тормозному пути, хорошей контролируемости в экстренных ситуациях и оптимальной устойчивости к аквапланированию. А поскольку модификации не привели к ухудшению качеств на сухом покрытии, Bridgestone также были одними из лидеров и в этой части теста, где они надежно вели себя и быстро останавливали машину. В целом, хотя Turanza не победили ни в одной дисциплине, они всегда были в верхней части таблицы, что и позволило им занять первую строчку по итогам всего теста. В то же время у Maxxis было очень хорошее сцепление на мокрой поверхности, но возникли определенные претензии к управляемости на сухом покрытии и в особенности к сопротивлению качению, так что в итоге они стали только пятыми, но при этом смогли получить оценку «Очень рекомендовано».

Рекомендованными также были признаны Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4, которые хорошо работают и на мокром, и на сухом покрытии, то есть обладают сбалансированными характеристиками. На мокром треке Goodyear выступили несколько лучше благодаря высокой боковой устойчивости и нейтральном поведению вплоть до предела сцепления, тогда как у Michelin почти такой же короткий тормозной путь, но не такая хорошая управляемость при прохождении поворотов. В то же время Michelin были одними из самых эффективных шин на сухом покрытии, и у них, как и у Goodyear, очень низкое сопротивление качению.

Nokian Wetproof по управляемости на сухом покрытии уступают лидерам, и у них также были относительно низкие оценки в тестах на экономичность и комфорт, но при появлении на треке воды шины смогли оправдать свое название – почти. Хотя Nokian быстро тормозят и позволяют развивать высокие скорости на мокром покрытии, их поведение было охарактеризовано как временами нестабильное, и если снять ногу с педали газа при маневрировании, сразу ухудшается сцепление на задней оси, после чего включается ESP и появляется склонность к недостаточной поворачиваемости. По этой причине Nokian чуть-чуть не хватило баллов для оценки «Очень рекомендовано».

Шины Continental EcoContact 6, Falken Ziex ZE-310, BFGoodrich Advantage и Yokohama BluEarth-GT AE-51 тоже не вошли в список особо рекомендованных, в первую очередь из-за относительно слабых результатов на мокром покрытии. Continental при этом стоят особняком, поскольку это не классические универсальные шины, а продукт, специально разработанный для максимального снижения расход топлива, о чем говорит и то, что только EcoContact из протестированных шин имеют оценку “A” за экономичность по евромаркировке. Это подтвердили и лабораторные тесты, в которых Continental продемонстрировали самое низкое сопротивление качению. Альтернативой были Continental PremiumContact 6, но, как отметили в AZ, в выбранном размере были доступны только шины для сегмента первичной комплектации, а поскольку целью было протестировать шины для вторичного рынка, было решено взять EcoContact 6, несмотря на заведомо сниженный уровень сцепления на мокром покрытии. В тесте на эффективность торможения на мокром треке Continental не так сильно отстали от лучших шин, но у них сильная склонность к недостаточной поворачиваемост и очень низкая сопротивляемость аквапланированию, в том числе из-за небольшой глубины протектора. В то же время у Michelin канавки такой же глубины, но они «всплывают» они намного позже, чем Continental, которые в итоге заняли седьмое место. BFGoodrich и Yokohama тоже не стали лидерами по отводу воду из пятна контакта и в конечном счете опустились на последние строчки, а у Falken, ставших восьмыми, показатели были выше, и эксперты также отметили их сбалансированное поведение. При этом, у Falken оказалось очень высокое сопротивление качению, из-за которого они потеряли баллы и стали только восьмыми.

Вердикт

Небольшие изменения рецептуры резиновых смесей часто дают желаемые результаты, что доказывают результаты Bridgestone Turanza T005, которые побеждают в тесте 2022 года. Серебро достается Vredestein Ultrac, обеспечивающим хорошую стойкость к аквапланированию и в целом высокий уровень безопасности в дождливую погоду, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4, одинаково хорошо функционирующие и на мокром, и на сухом покрытии. В свою очередь, обновленные Maxxis Premitra 5 дополнительно улучшили свои показатели на мокрой поверхности, шинам Nokian Wetproof лишь немного не хватило для рекомендации, Continental EcoContact 6 слабо сопротивляются аквапланированию, а Falken Ziex ZE-310 отличились очень высоким сопротивлением качению. Наконец, BFGoodrich Advantage не смогли продемонстрировать хороший баланс характеристик, а шинам Yokohama BluEarth-GT AE-51 просто в целом не хватало сцепления.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Шум


Масса шины, кг : 9,0
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,9/7,2
Стоимость комплекта, евро : 500
Индексы : 94W
Евромаркировка : B/A-71
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 20 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Торможение на мокром покрытии 40 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 42 45
Управляемость на мокром покрытии 18 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 137 150
Торможение на сухом покрытии 39 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 25 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 7 10
Экономичность 16 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 12 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 127 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 264 300
Высокий уровень безопасности в любых условиях
Очень рекомендовано

С первой недели 2021 года используется резиновая смесь, усилившая сцепление на мокром покрытии.


Масса шины, кг : 9,5
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,4/6,8
Стоимость комплекта, евро : 450
Индексы : 98Y
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 25 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Торможение на мокром покрытии 31 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 40 45
Управляемость на мокром покрытии 20 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 135 150
Торможение на сухом покрытии 40 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 28 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 8 10
Экономичность 7 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 126 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 261 300
Отличные результаты на мокром покрытии (но при этом относительно длинный тормозной путь)
Хорошие показатели на сухом покрытии
Очень рекомендовано

Масса шины, кг : 9,1
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,6/8,4
Стоимость комплекта, евро : 520
Индексы : 94W
Евромаркировка : B/A-69
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 18 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10
Торможение на мокром покрытии 40 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 37 45
Управляемость на мокром покрытии 18 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 128 150
Торможение на сухом покрытии 34 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 28 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 8 10
Экономичность 16 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 14 15
Внешний шум 10 10
Общая оценка на сухом покрытии 130 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 258 300
Высокое сцепление в любых условиях
Низкое сопротивление качению
Очень рекомендовано

Масса шины, кг : 9,3
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 5,6/6,4
Стоимость комплекта, евро : 550
Индексы : 94W
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 20 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Торможение на мокром покрытии 40 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 33 45
Управляемость на мокром покрытии 16 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 125 150
Торможение на сухом покрытии 37 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 30 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 7 10
Экономичность 15 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 9 10
Общая оценка на сухом покрытии 133 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 258 300
Высокое сцепление в любых условиях
Небольшие претензии к поперечному сцеплению на мокром покрытии
Очень рекомендовано

В 2022 году на рынок вышла новая модель Michelin Primacy 4+


Масса шины, кг : 9,6
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,1/7,6
Стоимость комплекта, евро : 350
Индексы : 94W
Евромаркировка : D/A-70
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 23 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Торможение на мокром покрытии 40 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 45 45
Управляемость на мокром покрытии 19 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 146 150
Торможение на сухом покрытии 40 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 19 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 6 10
Экономичность 2 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 12 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 106 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 252 300
Очень высокое сцепление на мокром покрытии
Очень хорошее соотношение цены и качества
Высокое сопротивление качению
Очень рекомендовано

С 49 недели 2020 года выпускаются в версии с усиленным сцеплением на мокром покрытии

 


Масса шины, кг : 10,2
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,7/8,0
Стоимость комплекта, евро : 460
Индексы : 94V
Евромаркировка : C/A-68
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 24 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на мокром покрытии 37 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 28 45
Управляемость на мокром покрытии 17 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 124 150
Торможение на сухом покрытии 39 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 22 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 6 10
Экономичность 7 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 12 15
Внешний шум 9 10
Общая оценка на сухом покрытии 114 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 238 300
Короткий тормозной путь и в целом высокое сцепление на мокром покрытии (хотя несколько нервозное поведение на пределе сцепления может создать сложности для неопытных водителей)
Хорошие показатели на сухом покрытии

Масса шины, кг : 9,1
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 5,8/6,4
Стоимость комплекта, евро : 530
Индексы : 98W
Евромаркировка : A/A-72
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1 10
Торможение на мокром покрытии 38 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 25 45
Управляемость на мокром покрытии 13 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 101 150
Торможение на сухом покрытии 34 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 25 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 7 10
Экономичность 25 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 13 15
Внешний шум 10 10
Общая оценка на сухом покрытии 134 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 235 300
Очень низкое сопротивление качению
Приемлемое сцепление на мокром покрытии (но устойчивость к аквапланированию очень низкая)

Масса шины, кг : 10,6
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,5/7,6
Стоимость комплекта, евро : 400
Индексы : 98W
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 23 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Торможение на мокром покрытии 33 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 31 45
Управляемость на мокром покрытии 15 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 120 150
Торможение на сухом покрытии 36 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 23 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 5 10
Экономичность 1 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 12 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 104 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 224 300
Приемлемый уровень безопасности на сухом и мокром покрытии (несмотря на целом несколько сниженный уровень сцепления)
Очень высокое сопротивление качению
Средний уровень комфорта

В 2020 году были выпущены в версии с усиленным сцеплением на мокром покрытии 


Масса шины, кг : 10,0
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,3/6,9
Стоимость комплекта, евро : 450
Индексы : 94W
Евромаркировка : E/A-70
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 17 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10
Торможение на мокром покрытии 39 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 25 45
Управляемость на мокром покрытии 13 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 108 150
Торможение на сухом покрытии 37 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 18 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 7 10
Экономичность 8 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 11 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 108 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 216 300
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Недостаточно хорошее поперечное сцепление на мокром покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию

Масса шины, кг : 10,4
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,2/7,6
Стоимость комплекта, евро : 480
Индексы : 98W
Евромаркировка : B/A-71
Дисциплина Баллы Максимум
Устойчивость к продольному аквапланированию 18 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10
Торможение на мокром покрытии 31 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 17 45
Управляемость на мокром покрытии 10 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 91 150
Торможение на сухом покрытии 34 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 20 30
Управляемость на сухом покрытии 18 20
Комфорт 7 10
Экономичность 15 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 10 15
Внешний шум 9 10
Общая оценка на сухом покрытии 113 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 204 300
Приемлемые результаты на сухом покрытии
Слабые результаты на мокром покрытии (не хватает сцепления, когда оно нужнее всего)
Повышенное сопротивление качению

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.

ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…

ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…

Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…

Форум