Перейти к основному содержанию

ADAC: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2022)

В новом тесте ADAC ни одни шины не позволили себе явных слабостей, но и откровенно дешевых шин в испытаниях не было

Сезон тестов летних шин открывается, и первыми результаты своих испытаний опубликовали эксперты Всегерманского автомобильного клуба. В своем первом тесте года ADAC сравнил 16 моделей летних шин для компактных автомобилей в размерности 185/65 R15 с индексом скорости H (до 210 км/ч), и на этот раз ни одни шины не позволили себе серьезных слабостей, хотя надо сказать, что и действительно дешевые шины в испытаниях не участвовали. 

Шесть шин-участниц с самыми сбалансированными оценками получили оценку «Хорошо», и в ADAC отметили, что, несмотря на одинаковый рейтинг, шины отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, Goodyear EfficientGrip Performance 2 особо рекомендуются тем, кто много ездит на автомобиле, поскольку у них был самый высокий ресурс среди всех протестированных шин. В то же время Bridgestone Turanza T005 и Pirelli Cinturato P1 Verde были сделаны с акцентом в первую очередь на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии, но и они обладают достаточно высокой износоустойчивостью. Шины Michelin Primacy 4 (уже представлены новые Primacy 4+) продемонстрировали хороший баланс параметров, хотя и не победили ни в одной из дисциплин, и подобные результаты показали также Dunlop Sport BlueResponse и Giti GitiSynergy H2. 

10 остальных шин закончили тест с рейтингом «Удовлетворительно», и четыре из них - Laufenn G Fit EQ+, Continental EcoContact 6, Firestone Roadhawk и Semperit Speed-Life 3 – хорошо работали на сухом покрытии, но ухудшили итоговую оценку из-за небольших слабостей на мокром треке. Три из четырех шин выпущены под брендами второй линии крупных производителей (Laufenn принадлежит корейской Hankook, Firestone – японской Bridgestone, а Semperit – немецкой Continental), но вот Continental EcoContact 6 – это премиальная шина, и в целом ей не место в этой группе. Причина, вероятно, в том, что максимальное внимание при разработке было уделено эффективности потребления топлива – по этому показателю Continental с большим отрывом обошли всех конкурентов – из-за чего пострадал уровень сцепления. Стоит также добавить, что хотя у EcoContact 6 была самая низкая глубина протектора среди протестированных шин, они все же смогли получить хорошую оценку за ходимость.

Шины BFGoodrich Advantage показали не самые лучшие результаты и на мокром, и на сухом покрытии, а в случае с Falken Sincera SN110 и Vredestein Ultrac возникли претензии к износоустойчивости. В то же время Vredestein были очень эффективны на сухом и мокром покрытии, то есть их можно порекомендовать тем, кто не так часто ездит на автомобиле.

Из трех оставшихся шин, которые все не лучшим образом выступили на сухой и мокрой поверхности, Fulda EcoControl HP 2 отличились очень низким износом, чего не скажешь о Cooper CS7, тогда как Matador MP47 Hectorra 3 потеряли больше всего баллов на сухом треке.


Цена за штуку, евро : 98
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,1 40%
Торможение на сухом покрытии 2 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 15%
Торможение на мокром покрытии 2,1 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,8 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Внутренний шум (субъективно) 3 50%
Внешний шум 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 5%
Расход топлива 2,2 10%
Ходимость 1 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2 100%
Отличный баланс характеристик
Очень высокий ресурс
Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Хорошие результаты на сухом покрытии
Хорошо

Цена за штуку, евро : 94
Индексы : 88H
Евромаркировка : B/A-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 1,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 1,8 15%
Торможение на мокром покрытии 1,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,3 10%
Управляемость на мокром покрытии 1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 1,7 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 3,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,3 5%
Расход топлива 1,9 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,1 100%
Отличные результаты на мокром покрытии
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно низкий расход топлива
Повышенный уровень шума
Хорошо

Цена за штуку, евро : 107
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/A-68
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,6 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 1,8 15%
Торможение на мокром покрытии 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 5%
Расход топлива 2,1 10%
Ходимость 2 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,1 100%
Хороший баланс характеристик
Очень хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Относительно низкий износ
Хорошо

Цена за штуку, евро : 90
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/B-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 1,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,3 40%
Торможение на сухом покрытии 2 20%
Общая оценка на сухом покрытии 1,6 15%
Торможение на мокром покрытии 2,4 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,3 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 3,6 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 5%
Расход топлива 2,1 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,3 100%
Хороший баланс характеристик
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Хорошие результаты на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Хорошо

Цена за штуку, евро : 97
Индексы : 88H
Евромаркировка : B/A-67
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,1 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2 15%
Торможение на мокром покрытии 3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,5 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум 3,4 50%
Общая оценка акустических характеристик 3 5%
Расход топлива 2,3 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,5 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Хорошо

Цена за штуку, евро : 92
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/A-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,4 15%
Торможение на мокром покрытии 2,6 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,3 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 3,6 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 5%
Расход топлива 2,4 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,5 100%
Хорошие результаты на мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Повышенный уровень шума
Хорошо

Цена за штуку, евро : 64
Индексы : 88H
Евромаркировка : D/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,6 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,1 40%
Торможение на сухом покрытии 2,3 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,4 15%
Торможение на мокром покрытии 2,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,2 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,6 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 3,1 50%
Общая оценка акустических характеристик 3 5%
Расход топлива 1,8 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,6 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно низкий расход топлива
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 99
Индексы : 88H
Евромаркировка : A/A-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 40%
Торможение на сухом покрытии 2,3 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,5 15%
Торможение на мокром покрытии 2,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,3 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,8 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум 3,2 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 5%
Расход топлива 1,2 10%
Ходимость 1,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,8 100%
Очень низкий расход топлива
Низкий износ
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 74
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/A-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,2 15%
Торможение на мокром покрытии 2,9 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,3 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,8 30%
Внутренний шум (субъективно) 3 50%
Внешний шум 4,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,7 5%
Расход топлива 2,4 10%
Ходимость 2 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,8 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно низкий износ
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Самые шумные шины в тесте
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 84
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/B-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,1 40%
Торможение на сухом покрытии 2,3 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,9 15%
Торможение на мокром покрытии 3,1 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3 30%
Внутренний шум (субъективно) 3 50%
Внешний шум 3,4 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 5%
Расход топлива 2,1 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3 100%
Относительно низкий расход топлива
Слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 77
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 1,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 1,9 15%
Торможение на мокром покрытии 2,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,3 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,2 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,6 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум 2,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 5%
Расход топлива 1,7 10%
Ходимость (повлияло на итоговую оценку) 3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Низкий расход топлива
Самые тихие шины в тесте
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенный износ
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 80
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,2 40%
Торможение на сухом покрытии 2,5 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,4 15%
Торможение на мокром покрытии 3,1 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,8 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,8 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 3 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 5%
Расход топлива 1,9 10%
Ходимость 2 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно низкий износ
Относительно низкий расход топлива
Слабые результаты на мокром покрытии
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 78
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,6 40%
Торможение на сухом покрытии 1,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 1,8 15%
Торможение на мокром покрытии 2,4 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 1,8 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 2 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,1 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум 3,4 50%
Общая оценка акустических характеристик 3 5%
Расход топлива 2,5 10%
Ходимость (повлияло на итоговую оценку) 3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3 100%
Очень хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Самый высокий расход топлива среди протестированных шин
Повышенный износ
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 76
Индексы : 88H
Евромаркировка : E/C-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 40%
Торможение на сухом покрытии 2 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,7 15%
Торможение на мокром покрытии 3,4 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,1 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум 3,6 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 5%
Расход топлива 2,2 10%
Ходимость 1 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,1 100%
Очень низкий износ
Слабые результаты на сухом и в особенности мокром покрытии (в плане торможения и управляемости))
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 76
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/B-68
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,6 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,6 40%
Торможение на сухом покрытии 2,3 20%
Общая оценка на сухом покрытии 3,2 15%
Торможение на мокром покрытии 3,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,2 30%
Внутренний шум (субъективно) 3 50%
Внешний шум 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 3 5%
Расход топлива 1,9 10%
Ходимость 3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,2 100%
Относительно низкий расход топлива
Слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Повышенный износ
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 76
Индексы : 88H
Евромаркировка : C/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,7 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,5 40%
Торможение на сухом покрытии 2,5 20%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,3 15%
Торможение на мокром покрытии 2,6 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,7 30%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум 3 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 5%
Расход топлива 2 10%
Ходимость 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,3 100%
Относительно низкий расход топлива
Слабые результаты на мокром и в особенности сухом покрытии (недостаточно хорошая управляемость)
Удовлетворительно

Guest (аноним)

пн, 21.02.2022 - 14:53


Dunlop Sport BluResponse coming 5th?? Really?? This tire was co-developed years ago alongside the old Goodyear EfficientGrip Performance back in 2011/12, thats 10 years old !!, even if it has received compound updates .....no way it can contend with more modern tires. Dunlop is struggling, they still haven't replaced the Sports Maxx RT2 co-developed with the Asymmetric 3 back in 2014/15.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…

Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…

Андрей Ильин (аноним) в 17:14 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Эксперты по этому поводу говорят что всё идёт по плану, а…

Андрей Пантюхов (аноним) в 16:42 - 29.06.22
Новости - Российское подразделение Nokian может продолжить работу в автономном режиме Главное в автономной работе это брэнд под которым будут…

Форум