Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест фрикционных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2021)

Российский журнал протестировал нешипованные шины для SUV, одни из которых удивили экспертов «баснословным» ценником

Фрикционные зимние шины хотя и уступают шипованным по популярности в России, но имеют своих поклонников, поскольку у них отсутствует звук от шипов, и они могут быть отличным выборов для городских жителей. В своем новом тесте российский журнал «За рулем» протестировал семь моделей шин этого типа в размере 215/65 R16. Далее текст экспертной группы ЗР, куда входят Дмитрий Тестов и Сергей Мишин.

УЧАСТНИКИ

Самый дорогие на наших тестах — шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тыс. рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1 500 рублей дешевле «чистокровный немец» — Continental VikingContact 7. Более 8 000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Еще на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысячи придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник — отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4 600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

В этом году «фрикционки» состязались на территориях испытательных центров компании Nokian Tyres. На дорогах из снега и льда — в феврале при температуре воздуха -5…-13°C, а на асфальте — в апреле при +2…+7°C.

Основную работу проводили на кроссовере Volkswagen Tiguan с приводом на переднюю ось — на таком различия между шинами заметнее, чем на полноприводном. Замеры традиционно делали с помощью профессиональных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion.

Во всех «белых» тестах (то есть на снегу и льду) мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые 2–3 зачетных комплекта.

ЛЕД/СНЕГ

Самое сложное покрытие для нешипованных шин — это лед. С него и начнем. Первым делом сравниваем продольное сцепление, замеряя время разгона (5–30 км/ч) и длину тормозного пути (30–5 км/ч).

Торможение на льду

Быстрее всех разгоняется Continental. На удивление резвым оказался Cordiant, показавший второе время. Но самое невероятное его достижение — лидирующий результат в торможении. Пусть всего на 10 см, но превосходящий показатель Континенталя. Худший разгон у Нордмана — на 14% слабее Конти, а торможение — у Йокогамы, уступившей Кордианту 1,3 метра.

Тяговое усилие на льду

Переходим к сравнению поперечного сцепления. Для этого определим время прохождения ледового круга. Самый быстрый — вновь VikingContact 7. А в отстающих сразу двое: X-Ice Snow и Winter Drive 2 SUV. Оба проигрывают лидеру 11%.

Боковая устойчивость на льду

Наконец, оцениваем управляемость на специально подготовленной ледовой извилистой трассе. Лучшим поведением порадовал Continental. Достигнув предела, Tiguan плавно скользит передними колесами — и прекращает скольжение, как только чуть отпустишь газ. При этом задняя ось очень стабильна.

Хуже всех испытатели оценили Йокогаму: IceGuard IG60 в разгоне вызывает обманчивое чувство уверенного «держака», но в повороте вдруг понимаешь, что зацепа недостаточно — причем передок срывается резко и глубоко.

На снегу увереннее всех в зачетном диапазоне 5–40 км/ч разгоняется Conti, оторвавшийся от ближайших соперников на пару процентов. В замыкающих — Nordman и Yokohama, но даже они уступили лидеру лишь 4%.

Тяговое усилие на снегу

Результаты торможения (40–5 км/ч) как под копирку: разрыв между лучшим (Nokian) и худшим (Hankook) меньше полуметра. Впору процитировать Высоцкого: «красота — среди бегущих первых нет и отста­ющих…».

Торможение на снегу

Да и при оценке курсовой устойчивости и поведения при плавном маневрировании на высокой скорости на снегу явной разницы мы не нашли. Лишь к Мишлену, Нордману и Йокогаме возникли незначительные претензии — все трое допускают небольшие задержки в реакциях и грешат недостаточно информативным усилием на руле.

Но стоило поехать агрессивнее, допуская более глубокие скольжения и заправляя машину в поворот боком — и разница стала значительнее. Интереснее других позволяет ехать Nokian, давая возможность надежно управлять автомобилем в скольжениях не только рулем, но и тягой. Сложнее всего шустрить на Йокогаме с ее недостаточной информативностью и задержками реакций, заставляющими перекручивать руль, тем самым провоцируя занос. Срыв в скольжение — ранний. А на «переставке» Tiguan на шинах Yokohama приходится отлавливать, используя приемы контраварийного вождения и упреждающие действия.

По итогам зимних тестов лидерство захватывает Continental — впрочем, седьмой VikingContact в наших предыдущих тестах показывал лучшие результаты почти во всех снежно-ледовых дисциплинах. А вот далее начинаются сюрпризы.

Второе место в «белом» рейтинге занимает Cordiant, поражая высокими продольными сцепными свойствами: российские шины лучше всех тормозят на льду, а на снегу пропускают вперед лишь Nokian, который как раз очень хорош на снегу, а вот на льду обеспечивают зацеп лишь среднего уровня.

Дальше идут середнячки Michelin, Hankook и Nordman — у всех приличное поведение и средний уровень сцепления и на льду, и на снегу. Yokohama хуже всех тормозит на льду, нехотя разгоняется на снегу и не приемлет резких маневров на снежных покрытиях.

АСФАЛЬТ

Лучшим по курсовой устойчивости на чистом зимнем шоссе оказался Hankook. А вот Yokohama и тут показала худшее поведение: широковатый «ноль» и недостаточная информативность руля, задержки реакций. «Отвязанная» задняя ось с увеличением скорости переходит от неприятного подруливания к отстреливающему заносу с резким восстановлением.

Лучший акустический комфорт обеспечивают Continental, Michelin и Nokian. У этой троицы мы отметили лишь слегка повышенный уровень шума — куда меньший, чем у покрышек Cordiant и Nordman. Их голоса грубоватые и даже немного раздражающие. К тому же у шумной парочки худшая плавность хода, особенно на мелких неровностях. А безупречным гашением неровностей порадовал лишь Michelin.

Финальный аккорд «черных» тестов — торможение на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) покрытии. Лучшее замедление на асфальте обеспечивает Nokian. На мокрой дороге худшая эффективность торможения у шин Cordiant, а на сухой — у Йокогамы. Отставание от Хаккапелиитты — 10% и 6% соответственно.

Торможение на мокром покрытии

В промежуточном «асфальтовом» зачете вперед вырывается Nokian, на втором месте — Hankook. Третий, на удивление, Nordman — в прошлых наших тестах с асфальтом он не дружил. Однако больше всех нас удивил Michelin, занявший лишь пятую строчку «черного» рейтинга — позади лишь Cordiant и Yokohama.

Торможение на сухом покрытии

Завершаем испытания сравнением экономичности на барабанном стенде, определяя коэффициент сопротивления качению при скорости 80 км/ч по Правилу 117 ООН. Для среднеразмерных кроссоверов увеличение сопротивления качению в таких условиях на 10% повышает аппетит машины на 2–3%. Выходит, что самый экономичный Hankook выигрывает у наиболее расточительного Кордианта примерно 6%, или 0,6 л/100 км.

Экономичность

ВЕРДИКТ

Фрикционные шины — непростой продукт. Результаты наших тестов говорят о том, что создать такие шины идеально сбалансированными для всех покрытий и без изъянов практически невозможно. Любые «нешиповки» в чем-нибудь, но дадут слабину. Огрехи есть даже у отличников.

На седьмой строчке — Yokohama IceGuard IG60, собравшая «урожай» в 865 баллов, а потому уверенно вписывающаяся в категорию хороших шин (от 850 до 899). Несмотря на то что на фоне остальных участников теста шина выглядит скромно, сам по себе продукт достойный. Похоже, шины заточены производителем под современные автомобили с электронными ассистентами, которым продольный «держак» важнее поперечного. Рекомендуем тем, кто ездит аккуратно и не отключает систему стабилизации. Однако при покупке придется переплатить 20%.

Шестое место завоевал Nordman RS2 SUV. По балансу характеристик смахивает на «старшего брата» — Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, ведь это продукты одного концерна, но «первой» и «второй» линеек. Nordman хорош на асфальте и середняк — на снегу и льду. Слаб уровень комфорта. Рекомендуем для городских условий. Цена на 14% ниже справедливой.

Вплотную к топам разместился Cordiant Winter Drive 2 SUV — выдал все, что смог, на чисто зимних покрытиях. На остальное сил уже не осталось: на асфальте, по показателям комфорта и экономичности Cordiant имеет самые скромные результаты. Верный выбор для ледяных и заснеженных дорог, к тому же это самая выгодная покупка нашего теста — минус 30% относительно «цены по способностям».

Hankook Winter i*cept IZ2 и Michelin X-Ice Snow набрали по 898 баллов, немного не дотянув до категории отличных шин в нашей градации. На «белой» территории Hankook уступил лишь самую малость, на «черной» столько же отыграл. В комфорте лидерство захватил Michelin, а Hankook ответил рекордной экономичностью. Однако в плане соотношения цена-качество Michelin просто разгромлен. Покупка Ханкука принесет выгоду 15%, но X-Ice Snow при существующем баснословном ценнике заставит переплатить аж 43%!

Второе место занимает Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Для нешиповок «скандинавского» типа с финскими корнями скроена нетрадиционно. Ранее они были ориентированы на «белые» дороги, а в этот раз доминирует на асфальте. На снегу чувствуют себя увереннее, чем на льду. И в кои-то веки Nokian не разорит при покупке — экономия относительно справедливой цены составляет 5%.

И первый из них — Continental VikingContact 7. Лидирует в большинстве зимних дисциплин, причем на льду просто недосягаем. На асфальте — уверенный середняк, хотя не безгрешен на мокром покрытии. Комфортен, экономичен. Ценник высокий, но адекватный — лишь на два процента выше «справедливой цены», высчитанной по оригинальной методике «За рулем» с учетом всех способностей шины.


Страна производства : Германия
Индексы : 102T
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 9 340
Масса шины, кг : 11,0
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 178,8 180
Боковая устойчивость на льду 95 95
Разгон на льду 50 50
Управляемость на льду 42,5 50
Торможение на снегу 137,3 140
Разгон на снегу 35 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 24 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 16 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 20 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24 30
Общая оценка на льду и снегу 622,6 655
Торможение на мокром покрытии 90,1 100
Торможение на сухом покрытии 78,5 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,8 25
Общая оценка на асфальте 187,4 205
Внутренний шум (субъективно) 30 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Общая оценка комфорта 51 70
Экономичность 67,4 70
Цена/качество -2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 928 1000
Лучшее сцепление на льду
Уверенное на снегу
Отличная управляемость
Высокий акустический комфорт
Торможение на мокрой дороге ниже среднего уровня
Небольшие замечания к плавности хода

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 8 270
Масса шины, кг : 11,2
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 170,6 180
Боковая устойчивость на льду 88,8 95
Разгон на льду 45,4 50
Управляемость на льду 40 50
Торможение на снегу 140 140
Разгон на снегу 34,3 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 24 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 17 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 18,8 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24 30
Общая оценка на льду и снегу 602,9 655
Торможение на мокром покрытии 100 100
Торможение на сухом покрытии 80 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,8 25
Общая оценка на асфальте 198,8 205
Внутренний шум (субъективно) 30 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Общая оценка комфорта 51 70
Экономичность 66,2 70
Цена/качество +5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 919 1000
Лучшая эффективность торможения на снегу и на асфальте
Надежная управляемость
Достаточно тихие
Средне тормозят на льду
Незначительные претензии в адрес способности смягчать вибрации от дороги

Страна производства : Южная Корея
Индексы : 102T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 290
Масса шины, кг : 10,9
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 169,5 180
Боковая устойчивость на льду 88,2 95
Разгон на льду 44,2 50
Управляемость на льду 37,5 50
Торможение на снегу 136,4 140
Разгон на снегу 34,3 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 22,5 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 14 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 17,5 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24 30
Общая оценка на льду и снегу 588,1 655
Торможение на мокром покрытии 91,9 100
Торможение на сухом покрытии 77,2 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 20 25
Общая оценка на асфальте 189,1 205
Внутренний шум (субъективно) 28 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Общая оценка комфорта 50,5 70
Экономичность 70 70
Цена/качество +15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 898 1000
Наиболее экономичные
Четко следуют заданному курсу на снегу и на асфальте
Плавный ход
На снегу замедляются чуть хуже остальных участников
Слабоват разгон на льду

Страна производства : Китай
Индексы : 102T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 10 610
Масса шины, кг : 11,1
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 169,5 180
Боковая устойчивость на льду 84,2 95
Разгон на льду 45,4 50
Управляемость на льду 37,5 50
Торможение на снегу 138,2 140
Разгон на снегу 34,3 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 24 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 20 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 22,5 30
Общая оценка на льду и снегу 590,6 655
Торможение на мокром покрытии 90,1 100
Торможение на сухом покрытии 77,2 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,8 25
Общая оценка на асфальте 186,1 205
Внутренний шум (субъективно) 30 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Общая оценка комфорта 54 70
Экономичность 67,6 70
Цена/качество -43
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 898 1000
Самые комфортные
Понятно управляются на любых покрытияx
Невысокий расход топлива
Самый скудный поперечный зацеп на льду
Невысокие тормозные свойства на мокрой дороге

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 620
Масса шины, кг : 11,8
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 180 180
Боковая устойчивость на льду 84,2 95
Разгон на льду 47,3 50
Управляемость на льду 35 50
Торможение на снегу 139,1 140
Разгон на снегу 34,3 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 24 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 16 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 20 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24 30
Общая оценка на льду и снегу 603,9 655
Торможение на мокром покрытии 89,7 100
Торможение на сухом покрытии 76 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 16,3 25
Общая оценка на асфальте 182 205
Внутренний шум (субъективно) 26 40
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Общая оценка комфорта 45,5 70
Экономичность 53,7 70
Цена/качество +30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 885 1000
Лучшее торможение на льду, уверенное на снегу
Хорошее поведение на снегу
Худшие боковое сцепление на льду, торможение на мокром асфальте, экономичность и комфорт

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 610
Масса шины, кг : 11,3
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 165,2 180
Боковая устойчивость на льду 92,3 95
Разгон на льду 43,1 50
Управляемость на льду 37,5 50
Торможение на снегу 138,2 140
Разгон на снегу 33,6 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 22,5 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 17,5 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 22,5 30
Общая оценка на льду и снегу 587,4 655
Торможение на мокром покрытии 92,9 100
Торможение на сухом покрытии 76,7 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,8 25
Общая оценка на асфальте 188,4 205
Внутренний шум (субъективно) 26 40
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Общая оценка комфорта 45,5 70
Экономичность 61,7 70
Цена/качество +14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 883 1000
Высокое поперечное сцепление на льду
Стабильная управляемость
Скромный продольный держак на льду
На снегу разгоняются чуть хуже остальных
Претензии к шуму

Страна производства : Япония
Индексы : 98Q
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 520
Масса шины, кг : 10,6
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду 164,2 180
Боковая устойчивость на льду 88 95
Разгон на льду 46 50
Управляемость на льду 32,5 50
Торможение на снегу 138,2 140
Разгон на снегу 33,6 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 24 30
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 13 20
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 15 25
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 22,5 30
Общая оценка на льду и снегу 577 655
Торможение на мокром покрытии 90,5 100
Торможение на сухом покрытии 75,1 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 15 25
Общая оценка на асфальте 180,6 205
Внутренний шум (субъективно) 28 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Общая оценка комфорта 49 70
Экономичность 58 70
Цена/качество -20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 865 1000
Понятное поведение при плавном вождении и курсовая устойчивость на снегу
Вполне комфортные
Сложнее всех управляются на льду, а также при активной езде и экстремальном маневрировании на снегу

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум