В новом тесте зимних шин украинской группы Tyres Testing Group приняли участие шесть моделей премиум- и медиум-сегментов для легковых автомобилей D-класса и среднеразмерных кроссоверов
Специалисты украинской группы Tyres Testing Group провели тест нешипованных шин скандинавского типа от брендов Continental, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli и Toyo. Были протестированы шины размера 215/65 R17 для среднеразмерных паркетников и легковых автомобилей D-класса. Далее текст экспертной группы TTG, куда входят Юрий Дацык, Дмитрий Чабан и Евгений Сокур.
Все [протестированные] модели относятся к скандинавскому типу зимних нешипованных шин, которые ориентированы для самых суровых зимних условий. Их протекторы сделаны из очень мягкой резиновой смеси, а рисунок предусматривает очень плотную нарезку ламелей, в первую очередь отвечающих за сцепные свойства на льду. Эксперты Tyres Testing Group рекомендуют именно этот тип зимних шин, так как они являются самым оптимальным вариантом как в случае, если зима в Украине будет настоящей, с обилием снега и льда, так и в случае малого количества осадков в виде снега.
Главное преимущество этого класса шин – лучшие сцепные свойства на обледенелой дороге. Этот тип покрытия самый опасный, поэтому и акцент сделан на нем. Более дешевые зимние шины для мягких зим центральной Европы значительно уступают перечисленным моделям в поведении на льду (при торможении, разгоне, маневрах и т.д.), а значит, – они менее безопасны.
Первое место в тесте шин заняла модель Continental VikingContact 7. Набрав суммарно девять баллов, эта модель получила в рейтинге «безопасность» пять звезд и рекомендацию экспертов «очень рекомендована». Шина показала очень хорошие сбалансированные характеристики на всех типах дорожных покрытий – снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Такой баланс свойств в сегменте зимних шин могут обеспечить только производители с огромным опытом разработок, в распоряжении которых есть мощные исследовательские и испытательные центры. Безусловно, это недешевое удовольствие, поэтому и цена на эту премиальную шину выше, чем у других.
По своим свойствам очень близко к немецкой шине оказалась финская шина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она лишь в нескольких тестах немного уступила модели от Continental, но этого оказалось достаточно, чтобы оказаться на второй позиции с минимальной разницей в оценке – 0,3 балла. Тем не менее в рейтинге «безопасность» финский «рыцарь» также получил пять звезд. Кстати, в более ранних тестах зимних шин Tyres Testing Group эти две шины делили между собой призовое первое место, но это были другие типоразмеры шин. Hakkapeliitta R3 SUV в размере 215/65 R17 также является обладателем очень хороших и сбалансированных характеристик. Кроме того, данная модель Nokian имеет намного привлекательнее цену, за что и получила пять звезд в рейтинге «цена-качество».
На третьем месте с четырьмя звездами безопасности шина Michelin X-Ice XI3. Это уже устаревшая шина от французского производителя, которую в продаже уже найти очень сложно. Несмотря на свой возраст она достойно защищала имя своего премиум-бренда и оказалась в группе конкурентов на третьем месте. Эта шина была лучшей во всех тестах на льду и хороша на других позициях, поэтому также получила высокую оценку и четыре звезды в рейтинге «безопасность». Кстати, на смену X-Ice XI3 пришла шина Michelin X-Ice Snow, она в теории не должна быть хуже предшественницы и ее в продаже найти уже проще.
На четвертое место вышла шина Pirelli Ice Zero FR. У этой модели заметен перекос в сторону лучших свойств на асфальте, а на льду и снегу она показала средние характеристики. Зато по управляемости на сухом асфальте этой шине нет равных. По цене Ice Zero FR самая привлекательная среди шин премиум-сегмента, поэтому получила пять звезд.
Шина Hankook Winter i*cept IZ2 W616 не смогла наравне конкурировать с лидерами теста. Она на пятом месте, так как имеет не совсем сбалансированные характеристики и есть несколько слабых свойств, – например, не самая лучшая управляемость на льду и снегу. В сумме оценка вышла не очень высокая и, соответственно, рейтинг «безопасность». Стоимость этой шины очень привлекательная, но с учетом ее свойств в рейтинге «цена-качество» ей присвоили всего три звезды.
Аутсайдером нынешней группы шин, где нет бюджетных моделей, оказалась японская модель Toyo Observe GSi-5. У нее очень несбалансированные характеристики. Особенно слабой эта шина оказалась на мокром и сухом асфальте, да и на снегу управлять машиной в этих шинах – сложно. Создатели этой модели явно увлеклись свойствами шины при езде по льду и снегу и забыли уделить внимание асфальту. Эта модель также является самой тяжелой шиной в этом тесте, а эта характеристика будет снижать ресурс подвески и увеличивать расход топлива.
Результаты тестов
Участники
1 место
Очень рекомендовано6 090 ₽
Информация о шине
- Индексы: 103T
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- Жесткость боковины: мягкая
- Масса шины, кг: 11,675
- Дата производства: 43/2019
- Страна производства: Германия
- Цена, гривны: 5 675
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 9 | 20% | ||||
Разгон на льду | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 7% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 3% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Цена/качество | 4 | |||||
Рейтинг безопасности | 5 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду (очень короткий тормозной путь)
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая устойчивость и прогнозируемая управляемость)
Торможение на сухом покрытии
Очень короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и предсказуемое поведение на льду.
На снегу маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), но в целом шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные реакции при маневрах и прогнозируемое поведение автомобиля.
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии (в поворотах машина ведет себя нейтрально без склонности к сносам и заносам и только при резких маневрах возможно появление небольшого заноса, который полностью контролируется).
Короткий тормозной путь, хорошая устойчивость и прогнозируемая управляемость на сухом покрытии.
2 место
Очень рекомендовано12 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 103R
- Средняя глубина протектора, мм: 8,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
- Жесткость боковины: средне-жесткая
- Масса шины, кг: 11,895
- Дата производства: 31/2019
- Страна производства: Россия
- Цена, гривны: 4 230
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 9 | 20% | ||||
Разгон на льду | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 7% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 3% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 5% | ||||
Цена/качество | 5 | |||||
Рейтинг безопасности | 5 | |||||
8,7 | 100% | |||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
На затяжной ледовой дуге возможны сносы, поэтому для плавной стабилизации нужно сбрасывать газ.
Уверенное поведение на снегу - машина легко ускоряется и хорошо контролируется в поворотах, которые может проходить с легким заносом.
На мокром асфальте шина хорошо входит в повороты, а если поворот резкий, то возникающий небольшой занос «добавляет поворачиваемости». Даже если шины на задней оси ушли в скольжение, машина остается под контролем и управлять ею можно без особого усилия.
3 место
Рекомендовано14 490 ₽
Информация о шине
- Индексы: 99T
- Средняя глубина протектора, мм: 8,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- Жесткость боковины: средне-жесткая
- Масса шины, кг: 11,720
- Дата производства: 19/2019
- Страна производства: Таиланд
- Цена, гривны: 4 100
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 9 | 20% | ||||
Разгон на льду | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 7% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% | ||||
Торможение на снегу | 6 | 5% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Цена/качество | 4 | |||||
Рейтинг безопасности | 4 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
На льду шина имеет хорошие тормозные свойства, обеспечивает неплохую управляемость и на затяжной дуге цепко держится за дорогу. При маневрах возможно появление небольших заносов, которые легко нейтрализуются снижением скорости. Стабильная и прогнозируемая.
На снегу шина также обеспечивает отличную управляемость и прогнозируемость, и только тормозные свойства на укатанном снегу могли бы быть лучше.
На мокром асфальте Michelin демонстрирует типичное «мишленовское» поведение. Возможно появление сноса колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), на что нужно реагировать спокойно, снижая скорость и не делая резких движений.
На сухом асфальте шина неплохо тормозит и обеспечивает хорошую управляемость. Необходимость корректировать движение рулем может потребоваться лишь при агрессивной езде на высоких скоростях – 110 км/ч и выше.
4 место
Рекомендовано5 080 ₽
Информация о шине
- Индексы: 103T
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- Жесткость боковины: средне-жесткая
- Масса шины, кг: 11,270
- Дата производства: 28/2019
- Страна производства: Россия
- Цена, гривны: 3 505
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 8 | 20% | ||||
Разгон на льду | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 7% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Цена/качество | 4 | |||||
Рейтинг безопасности | 5 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (лучшая в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Pirelli Winter Ice Zero FR, сделанная в России, на льду уступает лидерам теста как по тормозным свойствам, так и по управляемости и устойчивости. Начало сносов и заносов при маневрах сложнее спрогнозировать, они довольно неожиданные и сложно корректируемые. Но если до скольжения не доводить, машина в этих шинах хорошо слушается руля. В обледенелом затяжном повороте за дорогу держится довольно хорошо.
На снегу эта модель по разгону и торможению заметно отстает от лидеров, но обеспечивает неплохую управляемость. Позволяет ехать быстро, возможны небольшие контролируемые сносы.
На мокром асфальте в целом получила достойные оценки, но все же требует аккуратности и контроля скорости, так как при резких маневрах возможно появление как сноса автомобиля, так и его заноса. По тормозным свойствам здесь она в тройке лучших.
На сухом асфальте эта шина самая лучшая в этом тесте по уровню обеспечиваемой управляемости, прогнозируемости и стабильности поведения. Хотя по тормозным свойствам уступает нескольким моделям.
6 место
Стоит призадуматься24 675 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98Q
- Средняя глубина протектора, мм: 10,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 50
- Жесткость боковины: средне-мягкая
- Масса шины, кг: 12,19
- Дата производства: 20/2019
- Страна производства: Япония
- Цена, гривны: 2 450
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 8 | 20% | ||||
Разгон на льду | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 7% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 4 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 5% | ||||
Цена/качество | 2 | |||||
Рейтинг безопасности | 2 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
На льду шина обеспечивает отличную управляемость и хорошо удерживает машину от боковых скольжений в затяжных поворотах. В обледенелые повороты на этой шине можно входить на больших скоростях, нежели на других шинах.
На снегу Toyo неплохо тормозит, но с управляемостью есть проблемы, так как велика склонность к сносам и заносам. Кроме того, контролировать сносы и заносы намного сложнее, чем на других шинах.
На мокром асфальте быстро ехать очень сложно, так как возможны как сильные сносы, так и внезапно возникающие заносы. Тормозные свойства на этом покрытии также самые худшие.
На сухом асфальте с поведением машины также есть проблемы. Она довольно нестабильна и при резких маневрах требуется быть готовым активно работать рулем, чтобы стабилизировать управление.
5 место
На усмотрение4 934 ₽
Информация о шине
- Индексы: 99T
- Средняя глубина протектора, мм: 8,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 60
- Жесткость боковины: мягкая
- Масса шины, кг: 11,43
- Дата производства: 35/2018
- Страна производства: Южная Корея
- Цена, гривны: 2 550
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 7 | 20% | ||||
Разгон на льду | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 7% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 6 | 3% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Цена/качество | 3 | |||||
Рейтинг безопасности | 3 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
На льду шина не демонстрирует высоких результатов. При маневрах легко уходит в снос при добавлении газа и в занос – при сбросе газа, да и в целом на льду заметно более скользкая шина, чем лидеры теста.
На снегу шина хорошо тормозит, но по управляемости также проигрывает многим участникам теста. Проявляются большие сносы и заносы – в зависимости от ситуации, да и разгонять машину в таких условиях сложнее.
На мокром асфальте Hankook также не демонстрирует отличного поведения, наделяя автомобиль избыточной поворачиваемостью (склонность к заносам). Машина на этих шинах не любит активного драйва, а требует спокойной, не быстрой езды.
Хорошие результаты на сухом покрытии. Управлять машиной довольно легко, нет склонности к появлению опасных сносов и заносов.