Перейти к основному содержанию

Tyres Testing Group: Тест зимних шин размера 215/65 R17 (2021)

В новом тесте зимних шин украинской группы Tyres Testing Group приняли участие шесть моделей премиум- и медиум-сегментов для легковых автомобилей D-класса и среднеразмерных кроссоверов

Специалисты украинской группы Tyres Testing Group провели тест нешипованных шин скандинавского типа от брендов Continental, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli и Toyo. Были протестированы шины размера 215/65 R17 для среднеразмерных паркетников и легковых автомобилей D-класса. Далее текст экспертной группы TTG, куда входят Юрий Дацык, Дмитрий Чабан и Евгений Сокур.

Все [протестированные] модели относятся к скандинавскому типу зимних нешипованных шин, которые ориентированы для самых суровых зимних условий. Их протекторы сделаны из очень мягкой резиновой смеси, а рисунок предусматривает очень плотную нарезку ламелей, в первую очередь отвечающих за сцепные свойства на льду. Эксперты Tyres Testing Group рекомендуют именно этот тип зимних шин, так как они являются самым оптимальным вариантом как в случае, если зима в Украине будет настоящей, с обилием снега и льда, так и в случае малого количества осадков в виде снега.

Главное преимущество этого класса шин – лучшие сцепные свойства на обледенелой дороге. Этот тип покрытия самый опасный, поэтому и акцент сделан на нем. Более дешевые зимние шины для мягких зим центральной Европы значительно уступают перечисленным моделям в поведении на льду (при торможении, разгоне, маневрах и т.д.), а значит, – они менее безопасны.

Первое место в тесте шин заняла модель Continental VikingContact 7. Набрав суммарно девять баллов, эта модель получила в рейтинге «безопасность» пять звезд и рекомендацию экспертов «очень рекомендована». Шина показала очень хорошие сбалансированные характеристики на всех типах дорожных покрытий – снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Такой баланс свойств в сегменте зимних шин могут обеспечить только производители с огромным опытом разработок, в распоряжении которых есть мощные исследовательские и испытательные центры. Безусловно, это недешевое удовольствие, поэтому и цена на эту премиальную шину выше, чем у других.

По своим свойствам очень близко к немецкой шине оказалась финская шина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она лишь в нескольких тестах немного уступила модели от Continental, но этого оказалось достаточно, чтобы оказаться на второй позиции с минимальной разницей в оценке – 0,3 балла. Тем не менее в рейтинге «безопасность» финский «рыцарь» также получил пять звезд. Кстати, в более ранних тестах зимних шин Tyres Testing Group эти две шины делили между собой призовое первое место, но это были другие типоразмеры шин. Hakkapeliitta R3 SUV в размере 215/65 R17 также является обладателем очень хороших и сбалансированных характеристик. Кроме того, данная модель Nokian имеет намного привлекательнее цену, за что и получила пять звезд в рейтинге «цена-качество».

На третьем месте с четырьмя звездами безопасности шина Michelin X-Ice XI3. Это уже устаревшая шина от французского производителя, которую в продаже уже найти очень сложно. Несмотря на свой возраст она достойно защищала имя своего премиум-бренда и оказалась в группе конкурентов на третьем месте. Эта шина была лучшей во всех тестах на льду и хороша на других позициях, поэтому также получила высокую оценку и четыре звезды в рейтинге «безопасность». Кстати, на смену X-Ice XI3 пришла шина Michelin X-Ice Snow, она в теории не должна быть хуже предшественницы и ее в продаже найти уже проще.

На четвертое место вышла шина Pirelli Ice Zero FR. У этой модели заметен перекос в сторону лучших свойств на асфальте, а на льду и снегу она показала средние характеристики. Зато по управляемости на сухом асфальте этой шине нет равных. По цене Ice Zero FR самая привлекательная среди шин премиум-сегмента, поэтому получила пять звезд.

Шина Hankook Winter i*cept IZ2 W616 не смогла наравне конкурировать с лидерами теста. Она на пятом месте, так как имеет не совсем сбалансированные характеристики и есть несколько слабых свойств, – например, не самая лучшая управляемость на льду и снегу. В сумме оценка вышла не очень высокая и, соответственно, рейтинг «безопасность». Стоимость этой шины очень привлекательная, но с учетом ее свойств в рейтинге «цена-качество» ей присвоили всего три звезды.

Аутсайдером нынешней группы шин, где нет бюджетных моделей, оказалась японская модель Toyo Observe GSi-5. У нее очень несбалансированные характеристики. Особенно слабой эта шина оказалась на мокром и сухом асфальте, да и на снегу управлять машиной в этих шинах – сложно. Создатели этой модели явно увлеклись свойствами шины при езде по льду и снегу и забыли уделить внимание асфальту. Эта модель также является самой тяжелой шиной в этом тесте, а эта характеристика будет снижать ресурс подвески и увеличивать расход топлива.

Результаты тестов

Разгон на льду (время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Разгон на льду (время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на льду Тормозной путь на отполированном льду с 25 до 5 км/ч, м
Торможение на льду (тормозной путь на отполированном льду с 25 до 5 км/ч, м)

Боковая устойчивость на льду Время прохождения кругового трека, с
Боковая устойчивость на льду (время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на льду Субъективно, баллы
Управляемость на льду (субъективно, баллы)

Торможение на снегу (тормозной путь на укатанном снегу с 40 до 5 км/ч, м)
Торможение на снегу (тормозной путь на укатанном снегу с 40 до 5 км/ч, м)

Управляемость на снегу Субъективно, баллы
Управляемость на снегу (субъективно, баллы)

Торможение на мокром асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Боковая устойчивость на мокром асфальте Время прохождения кругового трека, с
Боковая устойчивость на мокром асфальте  (время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокром асфальте Субъективно, баллы
Управляемость на мокром асфальте (субъективно, баллы)

Торможение на сухом асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте Субъективно, баллы
Управляемость на сухом асфальте (субъективно, баллы)


Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 11,675
Дата производства : 43/2019
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 5 675
Индексы : 103T
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду 9 20%
Разгон на льду 9 10%
Управляемость на льду (субъективно) 8 7%
Боковая устойчивость на снегу 8 3%
Торможение на снегу 8 5%
Тяговое усилие на снегу 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5%
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 5%
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии 7 5%
Цена/качество 4
Рейтинг безопасности 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9 100%
Очень короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и предсказуемое поведение на льду
На снегу маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), но в целом шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные реакции при маневрах и прогнозируемое поведение автомобиля
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии (в поворотах машина ведет себя нейтрально без склонности к сносам и заносам и только при резких маневрах возможно появление небольшого заноса, который полностью контролируется)
Короткий тормозной путь, хорошая устойчивость и прогнозируемая управляемость на сухом покрытии
Очень рекомендовано

Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : средне-жесткая
Масса шины, кг : 11,895
Дата производства : 31/2019
Страна производства : Россия
Цена, гривны : 4 230
Индексы : 103R
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду 9 20%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду (субъективно) 8 7%
Боковая устойчивость на снегу 8 3%
Торможение на снегу 9 5%
Тяговое усилие на снегу 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5%
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5%
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии 6 5%
Цена/качество 5
Рейтинг безопасности 5
8,7 100%
Уверенное поведение на снегу - машина легко ускоряется и хорошо контролируется в поворотах, которые может проходить с легким заносом
На мокром асфальте шина хорошо входит в повороты, а если поворот резкий, то возникающий небольшой занос «добавляет поворачиваемости». Даже если шины на задней оси ушли в скольжение, машина остается под контролем и управлять ею можно без особого усилия
На затяжной ледовой дуге возможны сносы, поэтому для плавной стабилизации нужно сбрасывать газ
Очень рекомендовано

Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : средне-жесткая
Масса шины, кг : 11,720
Дата производства : 19/2019
Страна производства : Таиланд
Цена, гривны : 4 100
Индексы : 99T
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду 9 20%
Разгон на льду 9 10%
Управляемость на льду (субъективно) 9 7%
Боковая устойчивость на снегу 9 3%
Торможение на снегу 6 5%
Тяговое усилие на снегу 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 10 5%
Торможение на мокром покрытии 7 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5%
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии 8 5%
Цена/качество 4
Рейтинг безопасности 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 100%
На льду шина имеет хорошие тормозные свойства, обеспечивает неплохую управляемость и на затяжной дуге цепко держится за дорогу. При маневрах возможно появление небольших заносов, которые легко нейтрализуются снижением скорости. Стабильная и прогнозируемая
На снегу шина также обеспечивает отличную управляемость и прогнозируемость, и только тормозные свойства на укатанном снегу могли бы быть лучше.
На сухом асфальте шина неплохо тормозит и обеспечивает хорошую управляемость. Необходимость корректировать движение рулем может потребоваться лишь при агрессивной езде на высоких скоростях – 110 км/ч и выше
На мокром асфальте Michelin демонстрирует типичное «мишленовское» поведение. Возможно появление сноса колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), на что нужно реагировать спокойно, снижая скорость и не делая резких движений
Рекомендовано

Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Жесткость боковины : средне-жесткая
Масса шины, кг : 11,270
Дата производства : 28/2019
Страна производства : Россия
Цена, гривны : 3 505
Индексы : 103T
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду 8 20%
Разгон на льду 7 10%
Управляемость на льду (субъективно) 7 7%
Боковая устойчивость на снегу 9 3%
Торможение на снегу 7 5%
Тяговое усилие на снегу 7 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5%
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5%
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии 10 5%
Цена/качество 4
Рейтинг безопасности 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Неплохая управляемость на снегу. Шина позволяет ехать быстро, возможны небольшие контролируемые сносы
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
На сухом асфальте Pirelli была самая лучшая уровню обеспечиваемой управляемости, прогнозируемости и стабильности поведения
На льду шина уступает лидерам теста как по тормозным свойствам, так и по управляемости и устойчивости. Начало сносов и заносов при маневрах сложнее спрогнозировать, они довольно неожиданные и сложно корректируемые (но если до скольжения не доводить, машин
На снегу Pirelli по разгону и торможению заметно отстает от лидеров
На мокром асфальте Pirelli в целом получила достойные оценки, но все же требует аккуратности и контроля скорости, так как при резких маневрах возможно появление как сноса автомобиля, так и его заноса
Рекомендовано

Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 11,43
Дата производства : 35/2018
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 2 550
Индексы : 99T
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду 7 20%
Разгон на льду 7 10%
Управляемость на льду (субъективно) 5 7%
Боковая устойчивость на снегу 6 3%
Торможение на снегу 9 5%
Тяговое усилие на снегу 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5%
Торможение на мокром покрытии 7 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5%
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии 9 5%
Цена/качество 3
Рейтинг безопасности 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,3 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии. Управлять машиной довольно легко, нет склонности к появлению опасных сносов и заносов
На льду шина не демонстрирует высоких результатов. При маневрах легко уходит в снос при добавлении газа и в занос – при сбросе газа, да и в целом на льду заметно более скользкая шина, чем лидеры теста
На снегу шина хорошо тормозит, но по управляемости также проигрывает многим участникам теста. Проявляются большие сносы и заносы – в зависимости от ситуации, да и разгонять машину в таких условиях сложнее
На мокром асфальте Hankook также не демонстрирует отличного поведения, наделяя автомобиль избыточной поворачиваемостью (склонность к заносам). Машина на этих шинах не любит активного драйва, а требует спокойной, не быстрой езды
На усмотрение

Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Жесткость боковины : средне-мягкая
Масса шины, кг : 12,19
Дата производства : 20/2019
Страна производства : Япония
Цена, гривны : 2 450
Индексы : 98Q
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду 8 20%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду (субъективно) 10 7%
Боковая устойчивость на снегу 9 3%
Торможение на снегу 8 5%
Тяговое усилие на снегу 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 5 5%
Торможение на мокром покрытии 4 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 5%
Торможение на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии 4 5%
Цена/качество 2
Рейтинг безопасности 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
На льду шина обеспечивает отличную управляемость и хорошо удерживает машину от боковых скольжений в затяжных поворотах. В обледенелые повороты на этой шине можно входить на больших скоростях, нежели на других шинах
На снегу Toyo неплохо тормозит, но с управляемостью есть проблемы, так как велика склонность к сносам и заносам. Кроме того, контролировать сносы и заносы намного сложнее, чем на других шинах.
На мокром асфальте быстро ехать очень сложно, так как возможны как сильные сносы, так и внезапно возникающие заносы. Тормозные свойства на этом покрытии также самые худшие
На сухом асфальте с поведением машины также есть проблемы. Она довольно нестабильна и при резких маневрах требуется быть готовым активно работать рулем, чтобы стабилизировать управление
Возможные сносы и заносы на льду возникают на больших скоростях, но при этом они не всегда прогнозируемы и слабо ощутимы в начале появления.
Стоит призадуматься

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 09:29 - 04.12.21
Форум - Кем бы Вы хотели работать? Сaйт нa котором нужно вводить кaпчу https://2captcha.com…

valentin (аноним) в 08:13 - 04.12.21
Форум - а куда вы вкладываетесь? Bitcoin обозреватель сначала может показаться непонятным,…

создание сайта (аноним) в 08:09 - 04.12.21
Форум - Новый китайский бренд? ясно https://work2crowd.com/

ISNER38 (аноним) в 07:48 - 04.12.21
Новости - Sumitomo выпустила «самые скоростные уличные шины» - Dunlop Direzza ZII Всем доброго дня. ремонт электрических сетях. Переключите…

Форум