Auto Zeitung: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2021)
  21.10.2021

Немецкий журнал протестировал всесезонные шины популярного размера, оценив в том числе зависимость их сцепления от температуры

Всесезонные шины экономят деньги и время, и тем, кто использует одни и те же шины круглый год, нет нужны записываться на шиномонтаж в межсезонье и беспокоиться о хранении второго комплекта резины, поэтому неудивительно, что в Европе этот тип шин становится все более популярным. В то же время эксперты напоминают, что «всесезонки» подойдут не для каждого региона и типа автомобиля, и тем, кто живет в северных широтах или ездит на скоростной машине, все так же необходимо менять шины дважды в год. В то же время для водителей компактных авто, которые проезжают за год небольшое количество километров и живут в регионах с умеренным климатом, всесезонные шины могут быть хорошей альтернативой, вследствие чего шины этой категории и были протестированы экспертами Auto Zeitung в этом году.

Производители всесезонных шин следуют разным подходам, и грубо говоря, часть из них представляет собой скорее зимние шины, адаптированные к летним условиям, а часть – скорее летние, приспособленные к зиме. К примеру, шина с большими блоками лучше подходит для асфальта, а большое количество ламелей говорит об увеличенном сцеплении на снегу. Решающее значение имеет также резиновая смесь, которая должна сохранять эластичность при низких температурах, то есть быть достаточно мягкой, но и при этом и не слишком быстро изнашиваться летом. Чтобы оценить, как шины работают в разных температурных условиях, в AZ провели тесты на сухом и мокром асфальте дважды – при более 20 и менее 10 градусов. Шины также были протестированы на снегу, и хотя найти такую возможность оказалось крайне сложно, на помощь пришла Nokian, которая помогла организовать тесты в крытом полигоне Test World в Ивало, где их можно проводить летом.

Были выбраны девять моделей шин, которые все обладают маркировкой 3PMSF, а в список участников вошли Bridgestone Weather Control A005 Evo, Maxxis Premitra All Season AP3, Nokian Seasonproof и Vredestein Quatrac, Continental AllSeasonContact, Falken Euroall Season AS210, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4S2 и Michelin CrossClimate+.

Снег

Лучшими на снегу стали шины Continental и Nokian, хотя у Hankook неожиданно получилось занять первое место в тесте на управляемость. Самое низкое сцепление на заснеженной поверхности продемонстрировали Bridgestone и Maxxis.

Тяговое усилие на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Мокрый асфальт

Тесты на асфальте проводились в двух температурных режимах, и результаты говорят, что многие шины очень существенно меняют свои качества при похолодании и потепление. В то же время есть и шины с более стабильными характеристиками, и, к примеру, в тесте на устойчивость к аквапланированию шины Hankook смогли оба раза занять высокое второе место.

Устойчивость к продольному аквапланированию (температура: ниже +10°)

Устойчивость к продольному аквапланированию (температура: выше +20°С)

Hankook также быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии в холодную погоду, а при повышении температуры откатились на третье место с конца, то есть и они обладают заметной термозависимостью. Лучшими же в этой дисциплине были признаны шины Bridgestone.

Торможение на мокром покрытии (температура: ниже +10°)

Торможение на мокром покрытии (температура: выше +20°С)

В испытаниях на управляемость на мокром покрытии при повышении температуры расстановка сил почти полностью изменилась, и свою позицию сохранили только Goodyear, которые хорошо работают в любых температурных условиях.

Управляемость на мокром покрытии (температура: ниже +10°)

Управляемость на мокром покрытии (температура: выше +20°С)

На круговом треке, где оценивалась устойчивость шин к боковому уводу, лучшими стали Vredestein, тогда как у Nokian были определенные проблемы при любой температуре.

Боковая устойчивость на мокром покрытии (температура: ниже +10°)

Боковая устойчивость на мокром покрытии (температура: выше +20°С)

Сухой асфальт

В холодную погоду быстрее всего машину на сухом покрытии остановили Michelin, которые в более теплых условиях стали только пятыми. В то же время Falken продемонстрировали стабильно низкую эффективность торможения.

Торможение на сухом покрытии (температура: ниже +10°)

Торможение на сухом покрытии (температура: выше +20°С)

В тесте на управляемость последние места в обоих температурных режимах заняли Nokian, а лучшими были признаны Michelin.

Управляемость на сухом покрытии (температура: ниже +10°)

Управляемость на сухом покрытии (температура: выше +20°С)

Nokian также были худшими в плане скорости прохождения слаломной секции, тогда как Bridgestone, занявшие предпоследнее место в испытаниях в холодную погоду, при повышении температуры поднялись на второе место.

Слалом на сухом покрытии (температура: ниже +10°)

Слалом на сухом покрытии (температура: выше +20°С)

Уровень внешнего шума также оценивалась при разных температурах, и самыми тихими оказались Goodyear, а самыми громкими - Falken.

Шум (температура: ниже +10°С)

Шум (температура: выше +20°С)

Goodyear также будут помогать экономить топливо, и более низкое сопротивление качению было только у Nokian. Худшими по этому показателю стали Falken и Maxxis.

Экономичность

Итоги

Шины Michelin CrossClimate+ в этом сезоне уступят место новым CrossClimate 2, чья европейская премьера состоялась 2 сентября, но продолжат выпускаться в ходовых размерах, и хотя теперь это уже модель прошлого поколения, в тестах она показала себя более чем достойно. Хотя тяговое усилие и боковая устойчивость на снегу могли бы быть и лучше, на сухом асфальте Michelin быстро останавливают автомобиль, хорошо удерживают сцепление в поворотах и в целом обеспечивают хороший уровень безопасности, причем вне зависимости от температуры асфальта. В то же время в испытаниях на мокром покрытии Michelin были заметно более чувствительны к температуре, и в теплую погоду предел сцепления при маневрировании достигался относительно рано, а в более холодную – эффективность шин возрастала, особенно на передней оси, и в подобных условиях Michelin были одними из лучших шин в тесте. При этом у них слабая устойчивость к аквапланированию, как продольному, так и к поперечному, и можно ожидать, что преемница исправит ситуацию. Как бы то ни было, Michelin все же получили оценку «Крайне рекомендовано», то есть планка задана очень высокая.

Falken Euroall Season AS210 по своим характеристикам представляют собой полную противоположность Michelin, поскольку лучше всего они работают в теплую погоду, но если температура падает, у шин ухудшаются и эффективность торможения, и боковая устойчивость. В целом Falken продемонстрировали достаточно слабые результаты, поскольку у них сниженное сцепление на сухом покрытии, и хорошие показатели на снегу не помогли занять более высокое место.

Шины Hankook Kinergy 4S2 обеспечивают достаточно хорошее сцепление на снегу и сухом асфальте, но при низкой температуре у них был слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии. В свою очередь, Bridgestone Weather Control A005 Evo слабо выступили на снегу, но все же смогли получить рейтинг «Крайне рекомендовано» (хотя количество баллов было таким же, как у Hankook, которым этот статус не присвоили), поскольку вне зависимости от температуры обладают очень высоким сцеплением на мокром покрытии, чего и можно было ожидать от единственных в тесте шин с оценкой “A” по этому параметру на евроэтикетке. Bridgestone также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но у них повышенное сопротивление качению.

Nokian Seasonproof очень эффективны на снегу, но в итоге они заняли только седьмое место из-за слабого сцепления на мокром асфальте, а последняя строчка досталась шинам Maxxis Premitra All Season AP3, которые хорошо сопротивляются аквапланированию и обладают высокими сцепными характеристиками при низкой температуре, но на этом список их достоинств и заканчивается. Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 выступили намного лучше, и на самом деле у них вообще не было явных слабостей, хотя эффективность торможения на сухом покрытии могла бы быть и лучше. Шины Goodyear показали высокие результаты на снегу, и у них также низкое сопротивление качению, а в общем зачете они заняли третье место.

Победителями же стали Continental AllSeasonContact и Vredestein Quatrac, которые заметно отличаются по своим характеристикам. Тогда как у Continental с их многочисленными ламелями отличные показатели на снегу, Vredestein заработали большое количество баллов на асфальте, особенно на мокром. Шины Quatrac предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, и у них также низкое сопротивление качению и привлекательная цена, в то время как Continental обладают очень сбалансированными параметрами, и хотя они не были лучшими в тестах на сухом и мокром покрытии, они всегда были близки к лидерам. В то же время Continental были одними из самых дорогих шин в тесте, и больше в Германии просят только за Michelin CrossClimate+.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Евромаркировка: С/B-72
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,0/8,0
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу4040
Безопасность движения на снегу (субъективно)2930
Управляемость на снегу1415
Тяговое усилие на снегу4040
Общая оценка на снегу123125
Устойчивость к продольному аквапланированию2425
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на мокром покрытии3340
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3945
Управляемость на мокром покрытии2020
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии136150
Торможение на сухом покрытии3240
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2530
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт710
Экономичность2225
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии128150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА387425
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (при любой температуре)
Показатели на сухом покрытии

На 2022 год запланирована модернизация. Будут увеличены сцепление на мокром покрытии и износоустойчивость


1 место

Очень рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Евромаркировка: С/B-70
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,9/7,6
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3740
Безопасность движения на снегу (субъективно)2330
Управляемость на снегу1415
Тяговое усилие на снегу3540
Общая оценка на снегу109125
Устойчивость к продольному аквапланированию2325
Устойчивость к поперечному аквапланированию910
Торможение на мокром покрытии3540
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4345
Управляемость на мокром покрытии2020
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии140150
Торможение на сухом покрытии3840
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2930
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт710
Экономичность2225
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум710
Общая оценка на сухом покрытии138150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА387425
Плюсы и минусы
Безопасность движения на снегу (приемлемая)
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Цена/качество

3 место

Очень рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (3),   3 (3),   4,   5,  
цена от

8 980 

Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Евромаркировка: С/B-70
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,2/7,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3540
Безопасность движения на снегу (субъективно)2430
Управляемость на снегу1415
Тяговое усилие на снегу3640
Общая оценка на снегу109125
Устойчивость к продольному аквапланированию2125
Устойчивость к поперечному аквапланированию910
Торможение на мокром покрытии3440
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4245
Управляемость на мокром покрытии2020
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии136150
Торможение на сухом покрытии3140
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2630
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт810
Экономичность2425
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум1010
Общая оценка на сухом покрытии134150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА379425
Плюсы и минусы
Безопасность движения на снегу (приемлемая)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению

4 место

Очень рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,6/7,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3740
Безопасность движения на снегу (субъективно)2630
Управляемость на снегу1315
Тяговое усилие на снегу3340
Общая оценка на снегу109125
Устойчивость к продольному аквапланированию2025
Устойчивость к поперечному аквапланированию610
Торможение на мокром покрытии3740
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3645
Управляемость на мокром покрытии1820
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии127150
Торможение на сухом покрытии3840
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2830
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт710
Экономичность1925
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум910
Общая оценка на сухом покрытии136150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА372425
Плюсы и минусы
Безопасность движения на снегу (приемлемая)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

Будут постепенно заменены на Michelin CrossClimate 2


5 место

Очень рекомендовано
Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   5 (2),   6,   8,   9,   10,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94V
  • Евромаркировка: С/A-71
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,3/7,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3640
Безопасность движения на снегу (субъективно)2030
Управляемость на снегу1115
Тяговое усилие на снегу3140
Общая оценка на снегу98125
Устойчивость к продольному аквапланированию2325
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на мокром покрытии4040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3845
Управляемость на мокром покрытии1920
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии138150
Торможение на сухом покрытии4040
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2430
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт810
Экономичность1925
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум910
Общая оценка на сухом покрытии134150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА370425
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (высокое вне зависимости от температуры)
Сцепление на сухом покрытии (высокое вне зависимости от температуры)
Комфорт
Показатели на снегу

5 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   3 (2),   5 (2),   6,   7,  
цена от

20 210 

Информация о шине
  • Индексы: 94H
  • Евромаркировка: С/B-72
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,0/7,7
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3640
Безопасность движения на снегу (субъективно)2930
Управляемость на снегу1515
Тяговое усилие на снегу3640
Общая оценка на снегу116125
Устойчивость к продольному аквапланированию2425
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на мокром покрытии2740
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3245
Управляемость на мокром покрытии1720
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии120150
Торможение на сухом покрытии3940
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2830
Управляемость на сухом покрытии2020
Комфорт710
Экономичность1725
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум810
Общая оценка на сухом покрытии134150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА370425
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (при любой температуре)
Показатели на сухом покрытии (хорошие в теплую погоду)
Управляемость на мокром покрытии

Версия с индексом скорости V, как отмечает производитель, обладает существенно более высоким сцеплением на мокром покрытии


7 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   5,   6,   7,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 8,0
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,6/8,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу4040
Безопасность движения на снегу (субъективно)3030
Управляемость на снегу1415
Тяговое усилие на снегу3840
Общая оценка на снегу122125
Устойчивость к продольному аквапланированию2225
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на мокром покрытии2540
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3245
Управляемость на мокром покрытии1720
Боковая устойчивость на мокром покрытии910
Общая оценка на мокром покрытии115150
Торможение на сухом покрытии3140
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2030
Управляемость на сухом покрытии1820
Комфорт710
Экономичность2525
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1415
Внешний шум910
Общая оценка на сухом покрытии124150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА361425
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (очень хорошие)
Сопротивление качению (очень низкое)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии

8 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  5 (2),   6 (2),   7 (2),   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,2/7,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3940
Безопасность движения на снегу (субъективно)2730
Управляемость на снегу1415
Тяговое усилие на снегу3540
Общая оценка на снегу115125
Устойчивость к продольному аквапланированию2325
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на мокром покрытии2640
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3545
Управляемость на мокром покрытии1820
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Общая оценка на мокром покрытии122150
Торможение на сухом покрытии3040
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2430
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт610
Экономичность1525
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум610
Общая оценка на сухом покрытии115150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА352425
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии (высокие в теплую погоду)
Сцепление на мокром покрытии (в холодную погоду)
Сцепление на сухом покрытии (в холодную погоду)

При снижении температуры сцепление на сухом и мокром покрытии ухудшается.


9 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   8,   9,   10,   14 (2),  
цена от

6 780 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Евромаркировка: С/С-70
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,0/7,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу3340
Безопасность движения на снегу (субъективно)2130
Управляемость на снегу1215
Тяговое усилие на снегу3040
Общая оценка на снегу96125
Устойчивость к продольному аквапланированию2325
Устойчивость к поперечному аквапланированию910
Торможение на мокром покрытии2440
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2945
Управляемость на мокром покрытии1720
Боковая устойчивость на мокром покрытии910
Общая оценка на мокром покрытии111150
Торможение на сухом покрытии3840
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2330
Управляемость на сухом покрытии1920
Комфорт610
Экономичность1325
Слалом на сухом покрытии (км/ч)1515
Внешний шум710
Общая оценка на сухом покрытии121150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА328425
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая при температуре выше 20 градусов)
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению

Начиная с 17 недели 2021 года выпускаются обновленные шины с усиленным сцеплением на мокрой поверхности (оценка по евромаркировке повысилась с “C” до “B”) и улучшенной износоустойчивостью


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя