Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2021)

Немецкий журнал протестировал всесезонные шины популярного размера, оценив в том числе зависимость их сцепления от температуры

Всесезонные шины экономят деньги и время, и тем, кто использует одни и те же шины круглый год, нет нужны записываться на шиномонтаж в межсезонье и беспокоиться о хранении второго комплекта резины, поэтому неудивительно, что в Европе этот тип шин становится все более популярным. В то же время эксперты напоминают, что «всесезонки» подойдут не для каждого региона и типа автомобиля, и тем, кто живет в северных широтах или ездит на скоростной машине, все так же необходимо менять шины дважды в год. В то же время для водителей компактных авто, которые проезжают за год небольшое количество километров и живут в регионах с умеренным климатом, всесезонные шины могут быть хорошей альтернативой, вследствие чего шины этой категории и были протестированы экспертами Auto Zeitung в этом году.

Производители всесезонных шин следуют разным подходам, и грубо говоря, часть из них представляет собой скорее зимние шины, адаптированные к летним условиям, а часть – скорее летние, приспособленные к зиме. К примеру, шина с большими блоками лучше подходит для асфальта, а большое количество ламелей говорит об увеличенном сцеплении на снегу. Решающее значение имеет также резиновая смесь, которая должна сохранять эластичность при низких температурах, то есть быть достаточно мягкой, но и при этом и не слишком быстро изнашиваться летом. Чтобы оценить, как шины работают в разных температурных условиях, в AZ провели тесты на сухом и мокром асфальте дважды – при более 20 и менее 10 градусов. Шины также были протестированы на снегу, и хотя найти такую возможность оказалось крайне сложно, на помощь пришла Nokian, которая помогла организовать тесты в крытом полигоне Test World в Ивало, где их можно проводить летом.

Были выбраны девять моделей шин, которые все обладают маркировкой 3PMSF, а в список участников вошли Bridgestone Weather Control A005 Evo, Maxxis Premitra All Season AP3, Nokian Seasonproof и Vredestein Quatrac, Continental AllSeasonContact, Falken Euroall Season AS210, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4S2 и Michelin CrossClimate+.

Снег

Лучшими на снегу стали шины Continental и Nokian, хотя у Hankook неожиданно получилось занять первое место в тесте на управляемость. Самое низкое сцепление на заснеженной поверхности продемонстрировали Bridgestone и Maxxis.

Тяговое усилие на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Мокрый асфальт

Тесты на асфальте проводились в двух температурных режимах, и результаты говорят, что многие шины очень существенно меняют свои качества при похолодании и потепление. В то же время есть и шины с более стабильными характеристиками, и, к примеру, в тесте на устойчивость к аквапланированию шины Hankook смогли оба раза занять высокое второе место.

Устойчивость к продольному аквапланированию (температура: ниже +10°)

Устойчивость к продольному аквапланированию (температура: выше +20°С)

Hankook также быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии в холодную погоду, а при повышении температуры откатились на третье место с конца, то есть и они обладают заметной термозависимостью. Лучшими же в этой дисциплине были признаны шины Bridgestone.

Торможение на мокром покрытии (температура: ниже +10°)

Торможение на мокром покрытии (температура: выше +20°С)

В испытаниях на управляемость на мокром покрытии при повышении температуры расстановка сил почти полностью изменилась, и свою позицию сохранили только Goodyear, которые хорошо работают в любых температурных условиях.

Управляемость на мокром покрытии (температура: ниже +10°)

Управляемость на мокром покрытии (температура: выше +20°С)

На круговом треке, где оценивалась устойчивость шин к боковому уводу, лучшими стали Vredestein, тогда как у Nokian были определенные проблемы при любой температуре.

Боковая устойчивость на мокром покрытии (температура: ниже +10°)

Боковая устойчивость на мокром покрытии (температура: выше +20°С)

Сухой асфальт

В холодную погоду быстрее всего машину на сухом покрытии остановили Michelin, которые в более теплых условиях стали только пятыми. В то же время Falken продемонстрировали стабильно низкую эффективность торможения.

Торможение на сухом покрытии (температура: ниже +10°)

Торможение на сухом покрытии (температура: выше +20°С)

В тесте на управляемость последние места в обоих температурных режимах заняли Nokian, а лучшими были признаны Michelin.

Управляемость на сухом покрытии (температура: ниже +10°)

Управляемость на сухом покрытии (температура: выше +20°С)

Nokian также были худшими в плане скорости прохождения слаломной секции, тогда как Bridgestone, занявшие предпоследнее место в испытаниях в холодную погоду, при повышении температуры поднялись на второе место.

Слалом на сухом покрытии (температура: ниже +10°)

Слалом на сухом покрытии (температура: выше +20°С)

Уровень внешнего шума также оценивалась при разных температурах, и самыми тихими оказались Goodyear, а самыми громкими - Falken.

Шум (температура: ниже +10°С)

Шум (температура: выше +20°С)

Goodyear также будут помогать экономить топливо, и более низкое сопротивление качению было только у Nokian. Худшими по этому показателю стали Falken и Maxxis.

Экономичность

Итоги 

Шины Michelin CrossClimate+ в этом сезоне уступят место новым CrossClimate 2, чья европейская премьера состоялась 2 сентября, но продолжат выпускаться в ходовых размерах, и хотя теперь это уже модель прошлого поколения, в тестах она показала себя более чем достойно. Хотя тяговое усилие и боковая устойчивость на снегу могли бы быть и лучше, на сухом асфальте Michelin быстро останавливают автомобиль, хорошо удерживают сцепление в поворотах и в целом обеспечивают хороший уровень безопасности, причем вне зависимости от температуры асфальта. В то же время в испытаниях на мокром покрытии Michelin были заметно более чувствительны к температуре, и в теплую погоду предел сцепления при маневрировании достигался относительно рано, а в более холодную – эффективность шин возрастала, особенно на передней оси, и в подобных условиях Michelin были одними из лучших шин в тесте. При этом у них слабая устойчивость к аквапланированию, как продольному, так и к поперечному, и можно ожидать, что преемница исправит ситуацию. Как бы то ни было, Michelin все же получили оценку «Крайне рекомендовано», то есть планка задана очень высокая.

Falken Euroall Season AS210 по своим характеристикам представляют собой полную противоположность Michelin, поскольку лучше всего они работают в теплую погоду, но если температура падает, у шин ухудшаются и эффективность торможения, и боковая устойчивость. В целом Falken продемонстрировали достаточно слабые результаты, поскольку у них сниженное сцепление на сухом покрытии, и хорошие показатели на снегу не помогли занять более высокое место.

Шины Hankook Kinergy 4S2 обеспечивают достаточно хорошее сцепление на снегу и сухом асфальте, но при низкой температуре у них был слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии. В свою очередь, Bridgestone Weather Control A005 Evo слабо выступили на снегу, но все же смогли получить рейтинг «Крайне рекомендовано» (хотя количество баллов было таким же, как у Hankook, которым этот статус не присвоили), поскольку вне зависимости от температуры обладают очень высоким сцеплением на мокром покрытии, чего и можно было ожидать от единственных в тесте шин с оценкой “A” по этому параметру на евроэтикетке. Bridgestone также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но у них повышенное сопротивление качению.

Nokian Seasonproof очень эффективны на снегу, но в итоге они заняли только седьмое место из-за слабого сцепления на мокром асфальте, а последняя строчка досталась шинам Maxxis Premitra All Season AP3, которые хорошо сопротивляются аквапланированию и обладают высокими сцепными характеристиками при низкой температуре, но на этом список их достоинств и заканчивается. Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 выступили намного лучше, и на самом деле у них вообще не было явных слабостей, хотя эффективность торможения на сухом покрытии могла бы быть и лучше. Шины Goodyear показали высокие результаты на снегу, и у них также низкое сопротивление качению, а в общем зачете они заняли третье место.

Победителями же стали Continental AllSeasonContact и Vredestein Quatrac, которые заметно отличаются по своим характеристикам. Тогда как у Continental с их многочисленными ламелями отличные показатели на снегу, Vredestein заработали большое количество баллов на асфальте, особенно на мокром. Шины Quatrac предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, и у них также низкое сопротивление качению и привлекательная цена, в то время как Continental обладают очень сбалансированными параметрами, и хотя они не были лучшими в тестах на сухом и мокром покрытии, они всегда были близки к лидерам. В то же время Continental были одними из самых дорогих шин в тесте, и больше в Германии просят только за Michelin CrossClimate+.


Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,0/8,0
Индексы : 91H
Евромаркировка : С/B-72
Масса шины, кг : 8,5
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 40 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 29 30
Управляемость на снегу 14 15
Тяговое усилие на снегу 40 40
Общая оценка на снегу 123 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 24 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Торможение на мокром покрытии 33 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 39 45
Управляемость на мокром покрытии 20 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 136 150
Торможение на сухом покрытии 32 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 25 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 7 10
Экономичность 22 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 128 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 387 425
Хороший баланс характеристик
Хорошие показатели на снегу, мокром и сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Очень рекомендовано

На 2022 год запланирована модернизация. Будут увеличены сцепление на мокром покрытии и износоустойчивость 


Индексы : 91H
Евромаркировка : С/B-70
Масса шины, кг : 8,1
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,9/7,6
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 37 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 23 30
Управляемость на снегу 14 15
Тяговое усилие на снегу 35 40
Общая оценка на снегу 109 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 23 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Торможение на мокром покрытии 35 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 43 45
Управляемость на мокром покрытии 20 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 140 150
Торможение на сухом покрытии 38 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 29 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 7 10
Экономичность 22 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 7 10
Общая оценка на сухом покрытии 138 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 387 425
Отличные результаты на сухом и мокром покрытии
Приемлемая безопасность на снегу
Хорошее соотношение цены и качества
Очень рекомендовано

Масса шины, кг : 8,2
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,2/7,1
Индексы : 91V
Евромаркировка : С/B-70
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 35 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 24 30
Управляемость на снегу 14 15
Тяговое усилие на снегу 36 40
Общая оценка на снегу 109 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 21 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Торможение на мокром покрытии 34 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 42 45
Управляемость на мокром покрытии 20 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 136 150
Торможение на сухом покрытии 31 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 26 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 8 10
Экономичность 24 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 10 10
Общая оценка на сухом покрытии 134 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 379 425
Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Приемлемая безопасность на снегу
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта
Очень рекомендовано

Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,6/7,1
Индексы : 91H
Евромаркировка : С/B-69
Масса шины, кг : 8,7
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 37 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 26 30
Управляемость на снегу 13 15
Тяговое усилие на снегу 33 40
Общая оценка на снегу 109 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 20 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Торможение на мокром покрытии 37 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 36 45
Управляемость на мокром покрытии 18 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 127 150
Торможение на сухом покрытии 38 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 28 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 7 10
Экономичность 19 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 9 10
Общая оценка на сухом покрытии 136 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 372 425
Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Приемлемая безопасность на снегу
Низкая устойчивость к аквапланированию
Очень рекомендовано

Будут постепенно заменены на Michelin CrossClimate 2


Индексы : 94V
Евромаркировка : С/A-71
Масса шины, кг : 8,7
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,3/7,8
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 36 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 20 30
Управляемость на снегу 11 15
Тяговое усилие на снегу 31 40
Общая оценка на снегу 98 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 23 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на мокром покрытии 40 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 38 45
Управляемость на мокром покрытии 19 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 138 150
Торможение на сухом покрытии 40 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 24 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 8 10
Экономичность 19 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 9 10
Общая оценка на сухом покрытии 134 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 370 425
Высокое сцепление на мокром и сухом покрытии вне зависимости от температуры
Хороший уровень комфорта
Слабые показатели на снегу
Очень рекомендовано

Масса шины, кг : 9,0
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,0/7,7
Индексы : 94H
Евромаркировка : С/B-72
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 36 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 29 30
Управляемость на снегу 15 15
Тяговое усилие на снегу 36 40
Общая оценка на снегу 116 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 24 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Торможение на мокром покрытии 27 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 32 45
Управляемость на мокром покрытии 17 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 120 150
Торможение на сухом покрытии 39 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 28 30
Управляемость на сухом покрытии 20 20
Комфорт 7 10
Экономичность 17 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 8 10
Общая оценка на сухом покрытии 134 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 370 425
Высокое сцепление на снегу
Хорошие показатели на сухом асфальте в теплую погоду
Высокая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Версия с индексом скорости V, как отмечает производитель, обладает существенно более высоким сцеплением на мокром покрытии 


Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,6/8,1
Индексы : 91H
Евромаркировка : С/B-69
Масса шины, кг : 8,0
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 40 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 30 30
Управляемость на снегу 14 15
Тяговое усилие на снегу 38 40
Общая оценка на снегу 122 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 22 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Торможение на мокром покрытии 25 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 32 45
Управляемость на мокром покрытии 17 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 115 150
Торможение на сухом покрытии 31 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 20 30
Управляемость на сухом покрытии 18 20
Комфорт 7 10
Экономичность 25 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 14 15
Внешний шум 9 10
Общая оценка на сухом покрытии 124 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 361 425
Очень хорошие показатели на снегу
Очень низкое сопротивление качению
Пониженное сцепление на сухом и мокром покрытии

Индексы : 91H
Евромаркировка : С/B-69
Масса шины, кг : 9,5
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 6,2/7,1
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 39 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 27 30
Управляемость на снегу 14 15
Тяговое усилие на снегу 35 40
Общая оценка на снегу 115 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 23 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Торможение на мокром покрытии 26 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 35 45
Управляемость на мокром покрытии 18 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 122 150
Торможение на сухом покрытии 30 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 24 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 6 10
Экономичность 15 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 6 10
Общая оценка на сухом покрытии 115 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 352 425
Высокие показатели на мокром покрытии в теплую погоду
Хорошие результаты на снегу
При снижении температуры сцепление на сухом и мокром покрытии ухудшается

Масса шины, кг : 9,0
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,0/7,4
Индексы : 91H
Евромаркировка : С/С-70
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 33 40
Безопасность движения на снегу (субъективно) 21 30
Управляемость на снегу 12 15
Тяговое усилие на снегу 30 40
Общая оценка на снегу 96 125
Устойчивость к продольному аквапланированию 23 25
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Торможение на мокром покрытии 24 40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 29 45
Управляемость на мокром покрытии 17 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 111 150
Торможение на сухом покрытии 38 40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 23 30
Управляемость на сухом покрытии 19 20
Комфорт 6 10
Экономичность 13 25
Слалом на сухом покрытии (км/ч) 15 15
Внешний шум 7 10
Общая оценка на сухом покрытии 121 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 328 425
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
В целом сниженный уровень сцепления
Высокое сопротивление качению

Начиная с 17 недели 2021 года выпускаются обновленные шины с усиленным сцеплением на мокрой поверхности (оценка по евромаркировке повысилась с “C” до “B”) и улучшенной износоустойчивостью 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

DavidJoymn (аноним) в 21:18 - 01.12.21
Новости - Kama Tyres прошел сертификационный аудит корпоративной ИСМ Скорая и рациональные доход на спортивных ставках –…

DavidJoymn (аноним) в 20:58 - 01.12.21
Новости - Нижнекамскшина намерена расширить производство грузовых шин Скорая также рациональные финансирование у спортивных…

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Форум