Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)
  19.10.2021

Шведский журнал протестировал фрикционные шины скандинавского типа семи брендов, взяв для сравнения одну модель шин для мягкой зимы

В отличие от теста шипованных шин Vi Bilägare этого года в испытаниях фрикционных шин громких новинок не было, и в список участников вошли шины хорошо известных моделей от лидеров рынка Continental, Goodyear, Nokian, Michelin и Pirelli. Кроме этого, были протестированы шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43, про которые в VB рассказали, что после критики в адрес этой модели, связанной с длинными тормозными путями на асфальте и плохой устойчивости на сухом покрытии, корейцы быстро провели модернизацию.

Бюджетный сегмент представляют шины Nordexx (частный бренд датской NDI), которые призваны продемонстрировать, чем может быть опасна экономия на шинах, и эксперты также протестировали одну модель зимних шин европейского типа – Continental WinterContact TS870. Шины этой категории создаются с акцентом на других параметрах по сравнению с шинами скандинавского типа, и их участие в испытаниях позволит оценить, каким достоинствами и недостатками они обладают.

Результаты тестов

В тесте на тяговое усилие на льду лучшими стали Nokian и Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. У шин Nexen сцепление при разгоне оказалось хуже, чем при торможении, а шины европейского типа ожидаемо занимают последнее место.

Разгон на льду

Continental оказались лучшими и в плане торможения на гладкой обледенелой поверхности, тогда как Pirelli и Nordexx несколько отстали от лидеров. Тормозной путь «европеек» при остановке с 25 км/ч был на целых пять метров длиннее.

Торможение на льду

На извилистой ледяной трассе лучшую боковую устойчивость продемонстрировали Continental, тогда как Pirelli тоже показали впечатляющий результат. Goodyear и Nokian хуже работают при снижении температуры на сухом льду, а у Nexen ситуация обратная – чем холоднее, тем выше их эффективность. Дешевые Nordexx могут неприятно удивить, резко потеряв сцепление, и даже на шинах европейского типа управлять автомобилем было намного легче.

Управляемость на льду

На снегу самым высоким тяговым усилием обладают Pirelli, а разгон на Nokian был несколько медленнее, но в целом все «скандинавки» показали почти одинаковые результаты. У шин европейского типа тоже было хорошее сцепление, и хотя они заняли последнее место, отстали от остальных они совсем немного.

Разгон на снегу

В тесте на торможение на снегу ситуация повторилась, и Pirelli снова заняли первое место, а результат Continental TS870 был немного хуже, чем у остальных.

Торможение на снегу

В плане управляемости на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Pirelli и Nokian, которые все обладают сбалансированными характеристиками. Nordexx могут легко уйти в занос, шинам Nexen не хватало чувствительности управляемости на входе в поворот, а у Goodyear было нервозное поведение на пределе сцепления. По поводу шин европейского типа эксперты отметили, что сцепление у них было ниже, чем у других шин, но благодаря информативности они обеспечивают хорошую легкость в управлении, за что и получили высокую оценку.

Управляемость на снегу

Устойчивость к аквапланированию традиционно не является сильной стороной мягких шин нордического типа, и в этой дисциплине все они существенно отстали от Continental TS870. Худшими же по этому показателю стали Michelin, Continental VC7 и Nokian.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на эффективность торможения «европейки» тоже являются очевидным лидером, а у Goodyear тормозной путь был заметно короче, чем у других шин скандинавского типа. Nexen после модернизации значительно улучшили свой результат, а Michelin, как и раньше, не очень хорошо функционируют на мокрой поверхности.

Торможение на мокром покрытии

На сухом покрытии все шины показали хорошие результаты, и отличия стали меньше. Лучшими среди шин скандинавского типа оказались Goodyear и Pirelli, а тормозной путь Nordexx был на 1,5 метра длиннее.

Торможение на сухом асфальте

Итоги

Первое место в общем зачете заняли Continental VikingContact 7, которые гарантируют отличное сцепление и легкость в управлении на снегу и льду. Сцепление теряется постепенно, и шины информируют об этом водителя, а на асфальте шины также ведут себя предсказуемо, и несмотря на мягкость резиновой смеси, обеспечивают хорошую устойчивость. Тормозные пути на сухом и мокром покрытии были длиннее, чем у некоторых других шин, но угроза безопасности не создается, а рисунок с плотным ламелированием мешает шинам сопротивляться аквапланированию, но при этом обеспечивает очень низкий уровень шума.

Continental VikingContact 7

Вторую строчку заняли Goodyear UltraGrip Ice 2, которые стали лучшими на мокром покрытии, а также показали очень высокие результаты на сухой поверхности. Goodyear также быстро останавливают автомобиль на снегу и льду, но у них были проблемы с управляемостью при маневрировании в зимних условиях – сцепление может потеряться относительно резко, а склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости тоже не облегчает управление. В целом Goodyear будут хорошим выбором для тех, кто чаще всего зимой передвигается по расчищенным дорогам.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Шины Pirelli Ice Zero FR на этот раз продемонстрировали на удивление хороший баланс между сцеплением на снегу и льду и показателями на асфальте. Pirelli были в числе лидеров во всех тестах вне зависимости от типа покрытия, и у них также были относительно длинные тормозные пути на сухой и мокрой поверхности. При этом, хотя Pirelli обеспечивают высокую боковую устойчивость и хорошую контролируемость и на льду, и на снегу, их тормозная дистанция на обледенелой поверхности была длиннее, чем у лидеров. Что касается шума, у Pirelli его громкость варьируется в зависимости от типа покрытия заметнее, чем у других шин.

Pirelli Ice Zero FR

Nokian Hakkapeliitta R3, занявшие четвертое место, заработали большое количество баллов в «зимних» дисциплинах, но в этом году их сцепление на снегу и льду было немного меньше, чем у лучших шин в этом отношении. Nokian также обладают высоким сцеплением и хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте, но у них – как и у других шин скандинавского типа – были проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. На сухом покрытии Nokian отметились хорошей устойчивостью при совершении экстренного маневра, и у них также очень низкое сопротивление качению. В то же время на определенных скоростях возникает раздражающий шум.

Nokian Hakkapeliitta R3

Далее следуют Michelin X-Ice Snow, у которых оказался определенный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. На снегу и льду Michelin продемонстрировали образцовые тормозные и тяговые качества, но при этом они склонны к недостаточной поворачиваемости, и им не очень нравятся резкие повороты руля. На сухом покрытии Michelin были одними из лучших в плане устойчивости, но, к сожалению, на мокрой поверхности ситуация была намного хуже, и Michelin лишились баллов из-за длинного тормозного пути и слабого поперечного сцепления. Кроме этого, Michelin имеют сложности с устойчивостью к аквапланированию, и у них также повышенный уровень шума.

Michelin X-Ice Snow

Шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43 в прошлогоднем тесте VB удивили очень короткими тормозными путями на льду и снегу, но были раскритикованы за плохой баланс между сцеплением в зимних условиях и на асфальте. В корейской компании отреагировали на критику и уже модернизировали шины, благодаря чему характеристики действительно стали более сбалансированными. Торможение на сухом покрытии теперь достаточно эффективное, а управляемость тоже улучшилась, но только при относительно низких скоростях – как отметили эксперты, при скорости свыше 100 км/ч шины выходят из своей зоны комфорта и начинают проявлять слабую боковую устойчивость.

Nexen WinGuard Ice Plus WH43

Continental WinterContact TS870 европейского типа, как и ожидалось, продемонстрировали отличные результаты на сухом и мокром асфальте, а также прекрасную устойчивость к аквапланированию – по словам экспертов, лучше, чем у многих летних шин. TS870 также обеспечивают хорошую управляемость на снегу, но было очевидно, что они не были адаптированы к использованию на льду, и когда мокрая дорога замерзнет, тормозной путь станет опасно длинным. В VB при этом добавили, что Continental очень стабильно ведут себя на пределе сцепления и представляют собой более предпочтительный вариант, чем плохие шины скандинавского типа.

Continental WinterContact TS870

Последними стали Nordexx Wintersafe Ice – шины датского частного бренда, которые выпускаются в Китае и привлекают покупателей низкой ценой. Несмотря на то что шины позиционируются как предназначенные для северной зимы, на снегу и льду у них была слабая боковая устойчивость, и, что еще хуже, они могли резко и без предупреждения потерять сцепление, что создает реальную угрозу безопасности. К сожалению, так же нестабильно шины вели себя в поворотах на мокром асфальте и при совершении экстренного маневра на сухой поверхности, и в дополнение к этому, шумели они настолько громко, что в VB их признали самыми шумными шинами этого типа за всю историю испытаний.

Nordexx Wintersafe Ice


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 44/2020
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1515
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2525
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА91100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Сцепление на льду (отличное)
Управляемость на снегу (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Шум
Устойчивость к продольному аквапланированию

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 40/2020
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2835
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу610
Общая оценка на снегу1925
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА85100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (лучшие среди шин своего класса)
Показатели на сухом покрытии (лучшие среди шин своего класса)
Управляемость на льду (несколько нервозное поведение на пределе сцепления)
Управляемость на снегу (несколько нервозное поведение на пределе сцепления)

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 46/2020
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду35
Торможение на льду915
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду2735
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2525
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 33/2020
  • Индексы: 94R
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2935
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2225
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива55
Внутренний шум (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 31/2020
  • Индексы: 94H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду2535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2325
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1020
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии810
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА73100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на мокром покрытии

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   8,   12,   13 (2),   15,  
цена от

5 089 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 4/2021
  • Индексы: 91T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду15
Торможение на льду1215
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду2235
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1625
Торможение на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1320
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии25
Общая оценка на сухом покрытии610
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Шум
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на сухом покрытии

Сцепление в любых условиях ниже, чем у лучших шин. И также несбалансированные характеристики управляемости.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   7,   10,   12,   17,  
цена от

10 130 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 48/2020
  • Индексы: 94H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду15
Торможение на льду315
Управляемость на льду615
Общая оценка на льду1035
Разгон на снегу35
Торможение на снегу610
Управляемость на снегу610
Общая оценка на снегу1525
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА61100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Торможение на льду
Шум

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 23/2020
  • Индексы: 91T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду35
Торможение на льду915
Управляемость на льду315
Общая оценка на льду1535
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1625
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1020
Торможение на сухом покрытии35
Управляемость на сухом покрытии15
Общая оценка на сухом покрытии410
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА50100
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на льду (плохая на пределе сцепления)
Управляемость на снегу (плохая на пределе сцепления)
Управляемость на мокром покрытии (плохая на пределе сцепления)
Управляемость на сухом покрытии (плохая на пределе сцепления)
Шум (утомляющий шум в поворотах)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя